Установка стартера с ваз 2110 на оку

Установка стартера с ваз 2110 на оку

Советы опытных автолюбителей и ремонтников, как поставить на глаз стартер от ВАЗ 2110 – вводите. Ваш личный помощник в ремонте автомобилей своими руками. Как отремонтировать машину своими руками в домашних условиях. Мы сами поможем отремонтировать и отремонтировать автомобиль. Мы знаем, как отремонтировать авто с минимальными вложениями. Прилагаю видеоинструкцию.

Категория: Собери машину самостоятельно

Смех на эту тему: в детстве я считал, что «кастрацию» нужно сжечь на костре. Что ж, Джордано Бруно, это Жанна д’Арк. Так что я использовал это слово свободно, и почему-то взрослые постыдились и опустили глаза.

Автор: Admin: по просьбе Фридриха

Оценка автовладельца: Хорошие литые диски, нежить Хозяйственный сервис.

Установка стартера с ваз 2110 на оку

Покопавшись в интернете в поисках ответа на вопрос: «Как сделать стартер на ОК двигателе надежным?», Однозначного решения не нашлось. Но были определены направления, которые могут привести к довольно простому решению.
Первый. Замену втулки в коробке передач и венца маховика пробовали в последний раз. Нет желания снова наступать на эти грабли. Хотя заманчиво было заточить бронзовую втулку и восстановить посадку за счет минимальных материальных затрат. Медные и графитовые втулки магазина оставили жалкие обломки на память о самих себе, что привело к гибели короны. Бронзовая втулка этого не сделает. По крайней мере, я в это верю. Пойдем на другую сторону.
В соответствии с. Установка стартера Magneton 10. Нам нужно его где-то найти. И мне не нравится бесшарнирный дизайн. Хотя информации об этом методе много, мы поищем больше.
В третьих. Установка обычного стартера с 10-м колоколом. Это наш вариант!

Установка стартера с ваз 2110 на оку

Первоначальный дизайн правильный. Смущает только обилие пластиковых деталей внутри чебоксарского стартера. Пошаговая инструкция на картинках здесь. Это решение принято за основу. Но их путь выработан.
Вчера в магазине сделал простое сравнение цепного стартера и 10. Диаметр “головки” соответственно 68 и 76, разница 8 мм. Расстояние от плоскости приземления до положения максимальной передачи 47,3 и 43,5 соответственно, разница 4 мм. Отверстия под крепежные болты не мерял. Понятно, что «уши» придется отпиливать. Измеренные данные подтверждены “магнитным методом” пусковой установки. И указали на ошибку установки «клювого» стартера, заключающийся в том, что стартер вдавливается в корпус коробки передач на 4 мм глубже, чем оригинал. С одной стороны, увеличивается площадь зацепления зубьев стартера и обода. С другой стороны, нагрузка на стартер после запуска двигателя увеличивается, что приведет к его преждевременной смерти. Что косвенно подтверждается изображениями в конце отчета. Поэтому обратился к токарю с задачей: отшлифовать диаметр «клюва» с 76 до 68 мм, но оставить 4 мм от плоскости посадки 76 мм и отшлифовать две шайбы под болт 10 мм толщиной 4 мм для “ушей”. Для этого пришлось разобрать стартер. Операция по переработке имплантата прошла успешно. Завтра готовлю вскрытие «больной”.

Как и любой двигатель внутреннего сгорания легковых автомобилей, силовые агрегаты автомобиля «Ока» модификаций 1111, 11113 запускаются с помощью стартера – электродвигателя с дистанционным управлением. Задача этого агрегата – открутить коленчатый вал для создания условий, необходимых для воспламенения топливовоздушной смеси.

Модели, характеристики, место расположения

У других моделей ВАЗ конструкторы не взяли стартер для этой цели, а сделали новый – для двигателей «Ока». Невозможность унификации стартеров для владельцев этой малолитражки часто оборачивается проблемами, так как «родной» стартер не является особо надежным агрегатом.

примечательно, что электродвигатели «Оки» выпускали несколько производителей. Самая распространенная – это сборка с заводским индексом 39.3708 (от завода КЗАТЭ в Самаре), которую мы рассмотрим в дальнейшем. Кроме того, ВАЗ-1111 комплектовался комплектующими белорусского (1111-3708010-5) и словенского производства АЗЭ-1517.

Основные особенности модели 39.3708 следующие:

  • Мощность – 0,9 кВт;
  • Потребляемый ток – 230А;
  • Вес – 5 кг;

Этот блок установлен с левой стороны двигателя (по ходу движения) над коробкой передач, а над ним – корпус термостата. Крепление осуществляется всего двумя креплениями – болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что есть возможность разобрать агрегат с автомобиля, не снимая ничего другого.

Конструкция

Стартер на «Оке» – коллекторный электродвигатель постоянного тока. Его основные составляющие:

  • Статор с обмотками возбуждения;
  • Щеткодержатель (щеточная группа) с 4-мя графитовыми щетками;
  • Еще;
  • Бендикс (ведущая шестерня со свободным колесом);
  • Электромагнитное реле с приводной вилкой;
  • Крышки;

Все элементы собраны в единую конструкцию и закреплены стяжками.

Статор за счет прохождения электронной энергии по его обмоткам обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается обмоткой якоря. К нему через графитовые щетки к коллектору подводится электрический ток, к пластинам которого приварены концы обмотки якоря. Магнитные поля, создаваемые вокруг обмоток, заставляют якорь вращаться.

На валу якоря с одной стороны выполнены пазы, на которых установлен бендикс, состоящий из шестерни и односторонней муфты. Бендикс имеет возможность перемещаться по валу, при этом за счет шлицевого соединения на него передается вращение.

Шестерня бендикса предназначена для зацепления с маховиком коленчатого вала и передачи ему вращательного движения. По умолчанию шестерня не зацепляется с маховиком, и между двигателем и силовым электродвигателем нет взаимодействия.

Задача одностороннего шарнира – остановить передачу вращения после запуска моторного агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше пусковой, поэтому после пуска двигателя выполняется обратная передача вращения – от маховика к двигателю (до выключения передачи), что существенно сокращает срок службы стартера. Чтобы избежать этого негативного эффекта, шестерня взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух зажимов и роликов, расположенных между ними.

Суть муфты заключается в следующем: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем у маховика (двигатель не работает), ролики «заклинивают» зажимы между собой, передавая вращение на шестерню. Как только двигатель запускается и маховик разгоняется, один из зажимов перемещается относительно второго, и ролики «защелкиваются», прерывая передачу вращения от шестерни к якорю.

Перемещение изгиба по пазам вала осуществляется втягивающим реле, установленным на корпусе стартера. Кроме того, этот узел «отвечает» за подачу электричества на обмотки электродвигателя.

Особенность стартера в том, что сначала включается передача и только потом включается электродвигатель. И все это обеспечивает соленоидное реле.

Электромагнитное реле – находится на стартере

Реле состоит из корпуса с расположенными внутри обмотками, контактного диска и силовых контактов («пятак»), а также якоря, входящего в зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

Схема подключения. Принцип работы

Питание стартера от бортовой сети происходит следующим образом: от положительного полюса АКБ к одному из контактов электромагнитного реле проложен провод большого сечения. От второго контакта реле идет шина для щеткодержателя и обмоток статора. Эта схема является основной для питания электродвигателя, но в реле есть обрыв, исключающий постоянную подачу тока на обмотки.

От той же «плюсовой» клеммы идет еще один жгут, который проходит через дополнительное реле, выключатель зажигания и ведет к электромагнитному реле. Назначение этой схемы – питание катушек реле.

Чтобы активировать воздушную заслонку, водитель должен вставить ключ в замок в положение «2». Таким образом, он замыкает цепь питания соленоидного реле и ток течет к его обмоткам. В результате возникает магнитное поле, которое приводит к перемещению якоря реле: он «втягивается» в корпус.

Двигаясь внутри корпуса, якорь тянет за собой вилку и перемещает бендикс по шлицам вала якоря, зацепляя звездочку с маховиком.

При этом якорь толкает шток, на котором закреплен контактный диск. Достигнув упора, этот диск прижимается к «монетам» силовых контактов, в результате чего замыкается силовая цепь мотора, и начинает вращаться, при этом шестерня уже будет включена.

После запуска двигателя «Ока» включается сцепление, предотвращающее обратное вращение.

Возвращая ключ в положение «1», драйвер размыкает цепь питания реле, возвратная пружина «толкает» якорь. Поворачиваясь назад, он перестает воздействовать на шток контактного диска, за счет чего размыкается силовая цепь двигателя. В то же время якорь толкает вилку и расцепляет бендикс.

Основные неисправности и почему не крутит стартер?

Неисправности стартера «Ока», а также силовых электродвигателей автомобиля делятся на две категории: механические и электрические. Первый включает:

  • Износ вкладышей подшипников якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Заклинивание якоря электромагнитного реле;
  • Разработка шлицев вала якоря;

Самая частая механическая поломка – это износ втулок подшипников, который впоследствии становится причиной других поломок. Из-за значительного износа втулок нарушается положение якоря и, как следствие, изгиб. Следовательно, шестерне труднее войти в зацепление, увеличивается скорость износа зубьев и возможно их крошение.

К электрическим неисправностям относятся:

  • Обрыв обмоток статора, якоря, втягивающего реле;
  • Сильный износ пластин коллектора;
  • Критический износ щеток;
  • Замыкание обмоток;
  • Горящий “пятак” силовых контактов;

К этой категории неисправностей также можно отнести проблемы со схемами питания двигателя и реле.

Неисправности стартера «Ока» проявляются несколькими способами:

  • Стартер не включается, дополнительных звуков нет;
  • Слышно срабатывание электромагнитного реле, но электродвигатель не вращается;
  • Стартер вращается, но набирает скорость;
  • При включении слышны сторонние звуки (хруст, скрежет);

При таких признаках агрегат следует отремонтировать.

Диагностика

Первым делом при ремонте необходимо определить, где произошла неисправность: в цепи питания или в самом узле. Делается это просто:

  • Обездвиживаем машину ручником, устанавливаем на КПП «нейтраль»;
  • Откроем капот. Сбоку от термостата находим стартер;
  • На реле катушки находим силовые контакты (две шпильки с гайками, для которых подходит проводка);
  • Берем отвертку с изолированной ручкой и замыкаем контакты между собой;

Если после короткого замыкания электродвигатель начинает вращаться, неисправность нужно искать в соленоидном реле и цепи его питания. В том случае, если после описанной процедуры электродвигатель не запускается и не запускается, но не развивает скорость, либо при срабатывании возникают посторонние звуки, агрегат придется демонтировать с автомобиля.

Демонтаж узла, разборка

Удаление воздушной заслонки на «Оке»: операция несложная за счет относительно удобного положения. Алгоритм работы следующий:

  • Снимите одну из клемм с аккумуляторной батареи;
  • Откручиваем гайки силовых контактов для снятия проводки со шпилек (нужно использовать 2 ключа: один для удержания внутренней гайки и второй для откручивания внешней);
  • Убираем кончики ниток;
  • Откручиваем крепеж стартера (фиксируется 1-м болтом и 1-й гайкой на шпильке);
  • Убираем закуску;

Кроме того, уже проведена разборка и диагностика агрегата.

Сначала разбирается корпус соленоидного реле, для чего необходимо открутить две гайки. При разборке корпуса якорь реле останется на месте, так как крепится к вилке с проушиной. При необходимости снимаем якорь.

Для разборки самого электродвигателя откручиваем две рулевые тяги, после чего можно будет снять заднюю крышку и извлечь щеткодержатель из коллектора. После этого можно снимать корпус статора с обмоткой.

Для дальнейшей разборки снимите стопорное кольцо с передней части вала якоря и вытащите якорь. Осталось только вытащить ось вилки и снять вместе с бендиксом.

Механические неисправности можно определить визуально, внимательно изучив каждый компонент. Если обнаружены какие-либо признаки сильного износа или повреждения, деталь необходимо заменить.

Что касается электрических неисправностей, их можно обнаружить, только прозвонив обмотки. Для этой проверки лучше всего проконсультироваться с опытным электриком.

После ремонта стартер собирается в обратной последовательности. Перед установкой на автомобиль рекомендуется проверить узел. Для этого подключаем напрямую к аккумулятору.

Стартер на ОКУ: от каких авто подходит?

Одним из существенных недостатков стартера на «Оке» является отсутствие так называемого «купола». В тех узлах, где он расположен, «купол» действует как вторая опорная точка для анкера. В «Оке» из-за отсутствия этого компонента вторая опора вала представляет собой выемку в блоке двигателя. Внутри также установлена ​​опорная втулка. Поэтому в случае износа втулок – а это наиболее частая неисправность, их замена становится серьезной проблемой для владельца.

Стартовый каталожный номер ОКА: 391.3708 – если решите поставить такой же.

Один из вариантов устранения неисправности втулок – установка стартера на Оку от другого автомобиля. В качестве замены можно использовать стартер ВАЗ-2110, имеющий «купол.

Но для установки стартера «десятки» придется произвести некоторые доработки самого агрегата, а также картера сцепления, для чего придется снимать не только стартер с автомобиля, но и разбирать трансмиссию – снимать коробку передач, сцепление и снимаем картер сцепления.

Для установки стартера ВАЗ-2110 на «Оку» необходимо использовать шлифовые станки для шлифования поверхности «купола» с уменьшением его диаметра. Вам также нужно будет вырезать монтажные петли.

В плинтусе, внутри, необходимо вырезать перегородку и загладить прилегающие к отверстию поверхности.

Все эти улучшения предназначены для того, чтобы новый блок полностью «сидел» в отверстии картера.

Некоторые умельцы вместо «родной» закуски даже устанавливали на Оку узел от ВАЗа классического семейства, того же ВАЗ-2106. Но в этом случае улучшения были существенными, так как «классический» стартер стал более габаритным. Проблема с установкой в ​​этом случае была решена с помощью переходной пластины.

Замена и размер втулок

Тем же автомобилистам, которые не хотят что-то менять, для устранения люфта якоря, придется менять сайлентблоки.

Его размеры: толщина 2 мм, внутренний диаметр – 10 мм, внешний – 14 мм.

С интерьером проблем не возникнет, так как он установлен в задней крышке и достать его несложно после снятия и разборки стартера. А вот гильзу, которая устанавливается в углубление в блоке, достать проблематично.

Есть несколько вариантов его извлечения:

  • Вкрутите кран подходящего размера;
  • Сверлить;
  • Выдавить жиром;

Если с первыми двумя способами все понятно, то стоит рассмотреть третий подробнее. В основе метода лежит свойство жидкости не сжиматься.

Достаточно интересна технология экструзии – подбираем стержень, точно соответствующий диаметру отверстия втулки. Затем полностью заполните втулку смазкой (например «Солидол»). Затем вставляем стержень в отверстие и забиваем внутрь. За счет сжатия «Солидол» проникнет под рукав и начнет его сдавливать.

Сняв изношенную втулку, устанавливаем ее на место новой, после чего остается только поставить дроссель на место.

Ремонт и замена стартера в ОКА (Видео)

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.