Шаровая на оку от чего подходит - ProDemio.ru

Шаровая на оку от чего подходит

Установка шарового шарнира:

1 — шаровой шарнир
2 — поворотный кулак
3 — защитная крышка
4 — самоконтрящаяся гайка шарового пальца
5 — рычаг передней подвески

Тебе понадобится
  • клавиши «17» и «19″
  • съемник шаровых опор

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

Шаровая на оку от чего подходит Если во время движения вы слышите стуки и шумы в передней подвеске, проверьте состояние шаровых опор. Для этого нужно повернуть рычаг подвески лопаткой (не повредить защитный кожух шарового шарнира). Если в петле есть люфт, замените держатель. Замените порванные или ослабленные защитные крышки, иначе грязь и вода, застрявшие в петлях, быстро их разрушат.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

1. Снимите прокладку тормозного шланга с кронштейна на багажнике на крыше.

2. Снимите палец шарового шарнира с поворотного рычага (см. Подраздел 6.4.).

3. Отвинтите гайку, крепящую шаровую цапфу к рычагу.

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

4. Снимите два болта, которыми подшипник крепится к поворотному кулаку e.

5 снимите их с помощью пружинных и плоских шайб.

6. Сдвиньте поворотный кулак в сторону вот так.

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

7. Чтобы можно было установить съемник для извлечения опорного штифта.

8. Установите съемник и вытолкните опорный штифт из рычага подвески.

9. Снимите шаровую опору.

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

10. Снимите защитный кожух с шарового шарнира.

11. Вставьте шаровой палец в держатель. Палец не должен двигаться от усилия руки (допускается люфт не более 0,7 мм, измеренный на конце резьбовой части пальца).

12. Если с небольшим усилием штифт вошел в держатель, замените шаровую опору.

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

Шаровая на оку от чего подходит

13. Если защитная крышка порвалась, удалите верхний слой грязной смазки (если вы заметили, что грязь попала на молнию, ее необходимо заменить) и нанесите новую смазку.

14. Залейте половину объема жира в новый пыльник.

15. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой пылезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность основания.

При проектировании автомобилей ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 конструкторы постарались максимально упростить и удешевить конструкцию. Для этого были использованы самые простые и проверенные решения, унификация запчастей с другими моделями ВАЗ и касается эта концепция построения малолитражки из всех ее компонентов, включая подвеску.

ВАЗ «Ока» имеет поперечное расположение двигателя и трансмиссии, приводится в движение передними колесами. Причем при таком типе привода самые простые и дешевые варианты подвески — это амортизаторы, это же стойки Макферсон. Именно такой тип независимой подвески получил спереди малолитражка.

В задней части была установлена ​​так называемая полунезависимая балка с раздельной конструкцией основных узлов.

Шаровая на оку от чего подходит

Конструкция подвески

Устройство передней подвески «Ока» во многом копирует ВАЗ-2108, но есть некоторые отличия. Основное отличие — использование подрамника для крепления рычагов к кузову внизу ВАЗ-1111, а на «Отто» они соединяются с кронштейнами, прикрепленными к кузову. Конечно, размеры запчастей тоже немного отличаются.

Передняя подвеска

Передняя подвеска малолитражки включает в себя:

  • 2 амортизирующие стойки (каждая из которых состоит из стакана, амортизатора, пружины, верхней опоры);
  • 2 хаба;
  • 2 поперечных плеча;
  • 2 продольные растяжки;
  • 2 шаровых опоры;
  • 1 стабилизатор поперечной устойчивости (со стойками);

Парное количество деталей говорит о том, что полный комплект устанавливается с одной стороны автомобиля (слева, справа). Что касается стабилизатора, то в конструкции подвески он всего один, он расположен поперек автомобиля и соединяет подвеску с обеих сторон.

Схема подвески для автомобиля очень проста: стакан, пружина, амортизатор и верхняя опора составляют основную составляющую подвески — амортизатор. В верхней части стойка крепится к корпусу с помощью опоры. Нижняя часть стойки крепится к ступице болтовым соединением (одно из них регулируемое).

На ступицу также надевается поворотный рычаг, он крепится к ней через шаровую опору. Другой конец рычага закреплен в кронштейне, сделанном на подрамнике.

Чтобы предотвратить продольное перемещение колеса во время движения, поворотный рычаг удерживается на месте продольной стойкой. Эта прокладка одним концом вставляется в рычаг, где фиксируется гайками, а другим концом крепится к кронштейну подрамника.

Стабилизатор устанавливается поперек автомобиля и своими концевыми выключателями адаптируется к стойкам амортизатора. Выводы этой детали соединяются с поперечными рычагами, но не напрямую, а с помощью специальных стоек. В центральной части стабилизатор крепится кронштейнами к подрамнику.

Поскольку подвеска представляет собой высоконагруженный узел, используются эластичные резиновые элементы для уменьшения ударных нагрузок между составляющими ее компонентами в местах их стыков. К ним относятся сайлентблоки, сайлентблоки, упорные шайбы. Указанные резиновые изделия относятся к категории расходных материалов и требуют периодической замены.

Особенности и качества

Особенностью стойки Макферсон является использование амортизатора в качестве поворотного кулака, что позволяет устанавливать ее на передке. Стойка играет роль поворотного кулака благодаря способности вращаться вокруг оси, и это обеспечивается за счет использования шарового шарнира и подшипника, который является частью верхней опорной конструкции.

Помимо резиновых компонентов, на «Оке» «слабыми местами» считаются амортизаторы передней подвески и верхние опоры.

Амортизаторы на ВАЗ 1111 и 11113 выполнены в виде вкладышей (патронов), установленных в стекле стойки и закрепленных в ней опорной гайкой.

Маслозаполненные амортизаторы на Оке устанавливаются на заводе-изготовителе, что не особо надежно. К тому же они довольно «мягкие», что негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Верхние опоры работают в очень сложных условиях — они несут основную нагрузку (вес автомобиля, силы, прилагаемые к стойке колесом при движении). Кроме того, они принимают участие в управлении автомобилем: благодаря подшипникам, входящим в конструкцию этого агрегата, стойка вращается вокруг оси. Все эти особенности работы опор приводят к тому, что со временем она изнашивается и ее придется заменять.

Задняя подвеска

Задняя подвеска полузависимая, представлена ​​в виде балки, состоящей из двух продольных рычагов и упругой поперечины. Эти компоненты соединены между собой постоянным (паяным) соединением).

Шаровая на оку от чего подходит

Один конец продольных рычагов крепится к корпусу с помощью кронштейнов, на других концах находятся ступицы колес.

Демпфирование спицы осуществляется амортизатором и винтовой пружиной. Также в «Оке» эти элементы устанавливаются отдельно.

Сзади наименее надежными элементами подвески являются те же амортизаторы и резиновые элементы, которые используются на стыке балки с кронштейнами.

Отдельно стоит отметить пружины. Винтовые пружины, установленные как спереди, так и сзади, получены из стержня небольшого диаметра. Это обеспечивает высокую эластичность пружины, но жесткости недостаточно, что приводит к «кренам» маленького автомобиля и возникновению больших кренов кузова при поворотах, что ухудшает управляемость автомобиля.

Неисправности и их признаки

Основными неисправностями подвески автомобиля ВАЗ «Ока» являются:

  • Износ и повреждение резиновых элементов (сайлентблоков, сайлентблоков, опорных шайб);
  • Утечка рабочей жидкости из амортизатора;
  • Износ шаровой опоры;
  • Повреждение пружины;
  • Износ верхней опоры;

Передняя подвеска напрямую влияет на ходовые качества автомобиля, поэтому любые неисправности в ней негативно сказываются на поведении автомобиля на дороге. Состояние задней подвески хоть и в меньшей степени влияет на управляемость, но и ее техническое состояние тоже важно.

Шаровая на оку от чего подходит

Симптомы проблемы:

  • Стук в передней подвеске, скрип (при пересечении участка с неровностями);
  • Недержание мочи (при движении по прямой необходимо держаться под рулем, чтобы сохранить траекторию);
  • Ухудшение управляемости;
  • Неравномерный износ шин;
  • Вибрация руля при торможении;

Есть и более специфические признаки, например, хорошо заметный наклон автомобиля, возникающий в случае разрушения рессоры.

Учтите, что некоторые симптомы могут указывать на неисправности в других компонентах трансмиссии: ступицах колес, рулевом управлении, тормозной системе. Поэтому для более точного определения причины требуется диагностика этих узлов. Далее проводится ремонт рамы, который сводится к разборке ее узлов, устранению неисправностей и установке новых запчастей на замену изношенных.

Износ расходных материалов — самая частая причина ремонта подвески. Сайлентблоки, втулки, шайбы обеспечивают гашение колебаний при работе подвески. Но эти детали сделаны из резины, которая подвержена «старению», расслоению. В результате снижается эффективность их работы. Помимо окружающей среды, на состояние резиновых элементов также влияют условия эксплуатации автомобиля.

Подвеска восстанавливается до работы заменой изношенных расходников (ремонту не подлежит).

Даже амортизаторы не очень надежны, к тому же из-за излишней «мягкости» работа этих компонентов на «Оке» оставляет желать лучшего. Чаще всего их разрыв — это появление вытекшей рабочей жидкости. Такая неисправность приводит к выходу детали из строя. Повреждение вала или корпуса амортизатора встречается реже.

Симптомы проблем с шоком — следы масла на стекле стойки, сильные удары (ударные «срывы») при движении по неровностям.

Шаровая опора является нижней точкой поворота подвески, поэтому на нее также не хватает больших нагрузок. Со временем эта молния изнашивается, что приводит к появлению неровностей (при наезде на неровности), ухудшению управляемости. Эта запчасть также не подлежит ремонту и заменяется в случае критического износа.

Пружины особых проблем у владельцев Оки не доставляют. Но в редких случаях возможно их уничтожение. Из-за поломки пружины стойка не может удерживать корпус, что приводит к его деформации. Конечно, полностью нарушена работа подвески и эксплуатировать машину с такими повреждениями практически невозможно.

Вторая проблема, связанная с пружиной, — это потеря ее эластичности: она «сжимается». Эта неисправность проявляется выходом автомобиля из строя, часто нерегулярным, из-за «рикошета» (сильных ударов) подвески при движении даже на небольших неровностях.

Пружины не подлежат восстановлению, а в случае потери эластичности или выхода из строя их необходимо заменить.

Верхняя поддержка тоже со временем перестает работать. Его «слабые места» — подушка и резиновый слой. Неисправность данного агрегата проявляется в виде скрипов, дребезжания при поворотах, неровностей на неровностях. Опора не подлежит ремонту и требует замены в случае износа.

Диагностика

Любая неисправность компонентов подвески влияет на геометрические параметры этого компонента (изменение углов схождения, развала, кастера). Следствие нарушения геометрии — ухудшение управляемости автомобиля, неравномерный износ покрышек.

Шаровая на оку от чего подходит

Диагностика подвески — простая операция. На АЗС его выполняют на специальных подставках, но своими руками сделать это вполне возможно.

Самостоятельная проверка состояния диагностики сводится к визуальному осмотру и приложению силы к определенным точкам.

При осмотре следует обратить внимание на все резиновые элементы. Трещины на них, расслоение укажут на износ расходного материала и необходимость его замены.

После осмотра диагностика проводится следующим образом:

  • Ставим машину в смотровую яму;
  • Забираемся под машину и забираем гору;
  • Вставьте лом между поворотным рычагом и подрамником. Качаем рычаг;
  • Аналогичным образом проверяем состояние стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Вешаем переднюю часть машины;
  • Взявшись за колесо, мы качаем его в поперечном направлении (отрываясь «от себя»);

Приложением силы проверяется люфт в шарнирах (они не должны быть в рабочем подвесе). Если есть люфты, они проявятся в виде ударов. Это проверяет ключевые шарниры: рычаги на кронштейнах и ступице, верхнюю опору корпуса и состояние шарового шарнира.

Таким же образом проверяется и задняя подвеска, но в ней необходимо приложить усилие к поперечинам балки для проверки состояния сайлентблоков.

Если при диагностике выявляются откаты, то подвеска ремонтируется, что сводится к разборке, дефекации и установке новых запчастей.

Разборка

Технологию работы рассмотрим на примере передней подвески ВАЗ «Ока», так как она конструктивно более сложная. Алгоритм работы следующий:

  • Ставим машину в смотровую яму и навешиваем на правый бок передок;
  • Снимите колесо;
  • Съемником извлекаем кончик рулевой тяги;
  • Снимаем обвязку тормозной системы с кронштейна на стойке;
  • Делаем отметку на верхнем болте крепления стойки к ступице (она регулируется и при сборке важно вернуть ее в прежнее положение, чтобы нарушить углы установки);
  • Откручиваем крепеж стойки;

Шаровая на оку от чего подходит Шаровая на оку от чего подходит

  • Ставим упор под ступицу;
  • Откручиваем гайки, которыми верхняя опора крепится к кузову;
  • После снятия упора опускаем ступицу, при этом верхняя часть стойки опустится, что позволит ее снять;
  • Снимаем стойку с кронштейна ступицы;
  • Ослабляем крепление маятника к шаровому шарниру;
  • При необходимости снимите шаровую опору (открутив пальчиковый фиксатор и вытолкнув его из ступицы);

Шаровая на оку от чего подходит Шаровая на оку от чего подходит

  • Откручиваем опору стабилизатора поперечной устойчивости на поворотном рычаге;
  • Заворачиваем гайки, фиксирующие продольную стойку к кронштейну подрамника;

Шаровая на оку от чего подходит Шаровая на оку от чего подходит

  • Ослабляем крепление маятника к подрамнику, снимаем вместе с проставкой;
  • При замене стабилизирующих втулок открутите крепление соответствующих кронштейнов к подрамнику и снимите втулки, затем все соберите заново;

Шаровая на оку от чего подходит Шаровая на оку от чего подходит

После этого все узлы передней подвески «Ока» будут разобраны, но еще необходимо разобрать саму стойку, для чего требуются резинки. Без них запрещается разбирать стойку, так как велика вероятность травмирования.

Стеллаж разбирается очень легко:

  • Пружину стягиваем стяжками;
  • Откручиваем гайку крепления штанги амортизатора к верхней опоре;
  • Снять носитель, багажник, отбойник;
  • Затягиваем затянутую пружину;
  • Держим стакан в тисках;
  • Откручиваем опорную гайку;
  • Снимаем накладку амортизатора;

Сборка стеллажа осуществляется в обратной последовательности.

После ремонта обязательно нужно отрегулировать углы развала схождения.

Тюнинг и доработки

Как уже отмечалось, «родная» передняя подвеска «Оки» оставляет желать лучшего, поэтому многих владельцев небольших автомобилей интересует, как усилить подвеску и улучшить ее характеристики. В этом деле очень помогает тюнинг подвески.

Условно тюнинг этого узла на ВАЗ-1111 можно разделить на две категории: с минимальным влиянием на геометрические параметры и с серьезной переделкой.

В первом случае обработка подвески сводится к замене амортизатора и установке улучшенных резиновых элементов. Пружина передней подвески при этом не меняется.

Помимо заводских амортизаторов Ока может комплектоваться аналогичными деталями от других автомобилей, но здесь важно учитывать их габаритные параметры, особенно длину.

Например, передние амортизаторы Шевроле Нива, VW Jetta / Golf 2 напоминают передок ВАЗ-1111. 3 см. Следовательно, их установка предполагает изменение высоты от земли. Но как вариант, шток деталей Jetta 2 можно отшлифовать на 3 см и нарезать на него, таким образом подогнав деталь под нужный размер.

В обоих случаях замена амортизатора на более жесткий положительно скажется на управляемости автомобиля и уменьшит «кренность» автомобиля, при этом переделка практически не повлияет на геометрию всей конструкции группа.

Что касается серьезной переделки подвески, все зависит от того, чего хочет добиться хозяин на выезде. Например, некоторые «Оководы» создают из малолитражки своеобразный кроссовер. А для этого выполняется лифт подвески, который сводится к тому, что в конструкцию стойки добавляются проставки, при этом амортизаторы также заменяются на более высокие. В результате автомобиль значительно «увеличивается»: увеличивается клиренс.

Вообще вариантов модификации очень много и они ограничиваются, в общем, только фантазией автовладельца. Одни проводят только усиление подвески, вторые модифицируют ее, используя комплектующие от других автомобилей, третьи до сих пор разрабатывают практически с нуля, адаптируя к определенным условиям эксплуатации автомобиля.

Ремонт ходовой ОКА ч.1

Сергей: Купил автобокс и поперечины на Mitsubishi Lancer 2012 года, очень отзывчивые консультанты (Александр) посоветовали именно то, что нужно, а не то, что было дороже. Сразу все поставили на место и дали скидку 1000р. Спасибо за качество и отношение, всем рекомендую. Я скоро вернусь .
Сергей Краснодар.

Менеджер магазина Спасибо за покупку!

Александр: Хочу выразить благодарность за профессионализм и помощь помощнику по продажам Александра в выборе системы чемоданов. Покупкой, совершенной 12.07.2019, я очень доволен.

Менеджер магазина Спасибо за оценку нашей работы, спасибо за покупку!

Владимир: Спасибо большое, все пришло очень быстро

Менеджер магазина Спасибо за покупку!

Валерий: Отличный магазин. Грамотно посоветовал, все объяснил, попросил рекомендовать пять баллов из пяти.

Менеджер магазина Спасибо за позитив!)

Александр: Буквально сегодня купил в этом магазине гараж для своего Пежо 307, был приятно удивлен добрым, грамотным сервисом, компетентно проконсультировал, помог в выборе, в установке, напоил кофе. Спасибо и другим из этих магазинов, я вернусь снова и обязательно порекомендую другим.

Менеджер магазина Спасибо, будем рады видеть вас снова)

«>

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.