Причина стука в коробке передач мазда 3 - ProDemio.ru

Причина стука в коробке передач мазда 3

Причина стука в коробке передач мазда 3

Добрый день. Постараюсь подробно объяснить суть проблемы, потому что когда сам искал информацию о ней, то мало что нашел. У меня был непонятный звук при запуске а потом при переходе с первого на второй. Точнее, сам звук был именно в момент отпускания сцепления и включения двигателя и коробки передач (когда сцепление зажато). Звук был как у сингла «ТУК». Как будто металл слегка касался металла.

Прочитав много информации и узнав о болезни на правой подушке Маздаз 3, я сразу подумал об этом. Проверил визуально, все цело, жидкость не подтекла, не перетерлась. Потом грешил на нижнюю опору. Сходил в сервис, посмотрел, ничего не нашел, сказал: «Не волнуйтесь, музыка будет громче и все будет хорошо. Такое бывает на новых машинах, ничего страшного.”

Мне этот бизнес не подходит, я не могу, когда с машиной что-то не так. Я был таким пару месяцев. Пришло время надеть зимнюю резину и разбиться. Записался, приехал, попросил перед зимой проверить ходовку, поехал к лифту, все нормально. Тогда я решил еще раз воспользоваться моментом и попросил ребят еще раз посмотреть, что это за «ТУК». Сняли все подушки, проверили: все цело. Потом я сел в машину, завел ее, поднялся на лифте и стал показывать им этот звук, мастера в этот момент слушали и наблюдали снизу. В результате, когда одна висела на трансмиссии справа, звук становился тише. Вот и мы придумали, куда копать дальше. Игра шла на подвешенном подшипнике, трансмиссия справа ходила из стороны в сторону.

Причина стука в коробке передач мазда 3

подшипник сальника нет. 1
Г003-25-742А 350р

# 2 сальники подшипников
Г560-25-744 350 руб

Сальник моста в коробке
Ф003-27-238Б 300р.

Через три дня пригнал до сотни, все разобрал и еще поработал в хамуте (или как там правильно называется), в котором и находится сам подшипник.

Причина стука в коробке передач мазда 3

Сегодня широко распространены автомобили, в которых стоит автомат (АКПП). При повсеместном приобретении автоматических коробок передач автомобилисты четко выразили свое мнение: механическая коробка передач должна уступить место автоматической.

Почему появляется стук в АКПП?

Ремонтники автомобилей могут назвать множество возможных причин появления инсульта в АКПП. Если задать им вопрос: «Откуда стук АКПП?», То можно услышать:

  1. из-за того, что в коробке передач не отображается уровень масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами сцепления;
  3. из-за выхода из строя определенного клапана в гидроблоке АКПП или его мехатроника;
  4. из-за неработающего соленоида;
  5. из-за нерегулируемого регулятора давления;
  6. в связи с необходимостью замены старой проводки;
  7. из-за неисправного блока электроники,
  8. из-за очень изношенных подушек двигателя

Знакомый образ, правда? Но если разобраться в самой сути проблемы, можно вывести основной симптом поломки, который в той или иной трактовке звучит как «стук в АКПП». И это при том, что причин неисправности огромное количество…

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Попробуем изучить эту проблему как можно глубже. Для начала задумаемся над следующим утверждением: в классической АКПП (когда осуществляется сама процедура переключения) появляются стуки или неровности. Откуда они взялись?

При переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного ролика (передающего, как известно, крутящий момент на ведущую ось) постоянно. Благодаря этому шестерни переключаются между собой, и изменяется угловая скорость рабочего колеса и турбинного колеса гидротрансформатора. Коленчатый вал также меняет скорость.

Почему стучит АКПП Киа: полезное видео о причинах и проблемах

Все происходящее находится под постоянным контролем электроники, в работе которой тоже есть интересные особенности.

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют – почему?

Большинство автомобилистов при обращении к специалистам с просьбой провести технический осмотр автомобиля выражают наличие проблем с АКПП. При этом у них нет кодов ошибок, которые должны отображаться в блоке управления АКПП. В таких случаях дилеры не спешат искать фантомную неисправность, но делают логический вывод, что поскольку система не выдает ошибок, то и с АКПП проблем нет.

Это происходит по следующим причинам. Наличие стука при переключении свидетельствует о наличии явных проблем в системе соответственно при переключении. То есть есть фактическая неисправность, которая проявляется в виде удара по корпусу, но при диагностике сканера кодами ошибок она не подтверждается. К сожалению, производители АКПП пока не реализовали возможность управления процессами, происходящими в АКПП, в которой было бы устройство, измеряющее ускорение. Такой датчик мог отслеживать неровности и анализировать причины их возникновения. Но пока автомобилистам приходится обходиться без него.

Как возникает сила, действующая на тело таким образом, что водитель из-за появления непонятных ударов начинает испытывать неприятные ощущения? Неоднозначно, что при смене удар идет от силового агрегата. Этот агрегат, перемещаясь на опорах, создает условия, в которых накопленная энергия передается телу. Впоследствии возникают затухающие колебания. В чем именно виноват привод? Здесь может быть много ответов, некоторые из возможных вариантов приведены в списке чуть дальше по тексту.

Вибрации и стуки в АКПП при включении задней передачи

Значит, такая сила может появиться только при наличии накопленной энергии, которая за счет переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. Шестерня, которая предшествует процессу переключения, сохраняет значительное количество энергии. По сути, это инерция турбинного колеса. У всех в детстве был топ или топ? Помните, было ли легко изменить ось ее вращения или просто остановить движение игрушки? Итак, вот оно. Именно из-за изменения угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) возникает удар (или удар). Интересно, что если вы измените время переключения передач, качество переключения передач также изменится.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больше энергии выделяется. И если угловая скорость не меняется так, как прогнозирует производитель, то, конечно, плохо контролируемое выделение энергии приводит к неправильному переключению, сопровождающемуся неприятным ударом.

Любой удар в АКПП, независимо от того, откуда он исходит, является прямым следствием нарушения единого процесса – не полностью контролируемого изменения угловой скорости (верхней части) турбины гидротрансформатора. Кроме того, это изменение происходит в момент переключения передач. В результате водитель слышит раздражающие щелчки.

Кажется, многие диагносты, получив эту информацию, вспомнят многочисленные случаи подобных поломок, которые имели место с одной из немецких моделей автомобилей. В его АКПП именно гидротрансформатор вызвал некорректное переключение, а точнее – муфту блокировки этого агрегата. Из-за этого угловое ускорение турбинного колеса было недостаточно плавным.

Надеюсь, мы смогли кратко объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической коробке передач. Благодаря осознанию первопричин этих процессов как рядовые автомобилисты, так и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки ремонта автомобилей и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые проблемы и тем самым правильно их устранить.

Причина стука в коробке передач мазда 3

-Что-то непонятно?

Задайте нам вопрос!

  1. Причина стука в коробке передач мазда 3

Отвечать

Причина стука в коробке передач мазда 3

Добрый день Audi A8 D2 2.8 1995 года. Подскажите, в чем причина, при разгоне с одного места тахометр доходит до 4000 оборотов, только потом идет переключатель с хором.

Отвечать

Причина стука в коробке передач мазда 3

Добро пожаловать!
Santa Fe Dm 2014 г.в., АКПП 6 ступ.
На трассе (80-110 км / ч) при нажатии на педаль акселератора после торможения возникает неровность, машина прыгает вперед.
Подобные удары происходят на скорости 40-60 км / ч после торможения перед неровностью или в других аналогичных дорожных ситуациях.
После этого машина становится «медленной», если не нажимать «кик-даун», едет на 2250-2500 об / мин, медленно увеличивая скорость.
Еще заметил, что в некоторых случаях (сегодня например при переключении со 2-й на 3-ю передачу) на долю секунды происходит «провал» с зазором газа, после чего скачок вперед и машина становится «пинтой» опять таки».
Прикусите селектор на парковке, когда вы перемещаете селектор из «P» в «R», вы слышите толчки «D». Обратным ходом (выезд с парковки) происходит толчок. Через 2-3 часа работы селектор АКПП становится «мягче».
Езжу к дилеру уже полтора года, диагностика ничего не показывает. Оставил много денег на замену масла, промывку и замену расходников (свечи зажигания, катушки зажигания, фильтры, бензонасос, дроссельную заслонку, сальники на трамблере и т.д.). Нервы на пределе, путешествие превращается в игру «Угадай, будет хит или нет». Очень скучный.
Машина мне очень нравится, уезжать не хочу. Еще один год гарантии на АКПП! Прошу совета, где искать первопричину?

Отвечать

Причина стука в коробке передач мазда 3

Добро пожаловать!
Santa Fe Dm 2014 г.в., АКПП 6 ступ.
На трассе (80-110 км / ч) при нажатии на педаль акселератора после торможения возникает неровность, машина прыгает вперед.
Подобные удары происходят на скорости 40-60 км / ч после торможения перед неровностью или в других аналогичных дорожных ситуациях.
После этого машина становится «медленной», если не нажимать «кик-даун», едет на 2250-2500 об / мин, медленно увеличивая скорость.
Еще заметил, что в некоторых случаях (сегодня например при переключении со 2-й на 3-ю передачу) на долю секунды происходит «провал» с зазором газа, после чего скачок вперед и машина становится «пинтой» опять таки».
Прикусите селектор на парковке, когда вы перемещаете селектор из «P» в «R», вы слышите толчки «D». Обратным ходом (выезд с парковки) происходит толчок. Через 2-3 часа работы селектор АКПП становится «мягче».
Езжу к дилеру уже полтора года, диагностика ничего не показывает. Оставил много денег на замену масла, промывку и замену расходников (свечи зажигания, катушки зажигания, фильтры, бензонасос, дроссельную заслонку, сальники на трамблере и т.д.). Нервы на пределе, путешествие превращается в игру «Угадай, будет хит или нет». Очень скучный.
Машина мне очень нравится, уезжать не хочу. Еще один год гарантии на АКПП! Прошу совета, где искать первопричину?
Заранее спасибо!

Отвечать

Причина стука в коробке передач мазда 3

Производство автомобиля Mazda 3 C-класса (на внутреннем рынке Японии Mazda Axela) было запущено в 2003 году.

Производство автомобиля Mazda 3 C-класса (на внутреннем рынке Японии Mazda Axela) было запущено в 2003 году, на сегодняшний день существует 3 поколения этого автомобиля. Модель создана на платформе Ford, ряд автомобилей этой линейки оснащается трансмиссиями, имеющими полные аналоги среди трансмиссий Ford.

Виды и характеристики АКПП Mazda 3

Автомобили Mazda 3 (Axela) оснащались механической и автоматической коробками передач. Автоматические трансмиссии Mazda 3 серии BK (1-е поколение) были 4-ступенчатыми, за исключением конфигурации с двигателем объемом 2,3 литра.

С 2006 года на эту модель стали устанавливать 5-ступенчатые автоматические трансмиссии, со временем стали оснащать все автомобили 2-литровым двигателем.

Во 2-м поколении (серия BL) применялись автоматические трансмиссии с 4, 5 и 6 передачами, а в 3-м (BM) – только 6 передачами.

Вот автоматические коробки, устанавливаемые на несколько моделей Mazda 3:

    FN4A-EL по классификации Mazda, это также 4F27E по классификации Ford – 4-ступенчатая, выпускается с 1998 года, рассчитана на автомобили с двигателями 1,3-2 л;

FNR5 (5F27E) – 5-ступенчатая модификация предыдущей модели, производство начато в 2004 г., устанавливается на автомобили с двигателями 2-2,5 л;

FS6A-EL – 6-ступенчатая версия, выпускается с 2013 г.;

SKYACTIV-Drive – это 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Mazda Axela третьего поколения.

Автоматические трансмиссии FN4A-EL, FNR5, FS6A-EL относятся к одному семейству и отличаются схожими характеристиками.

Это неприхотливые в обслуживании, удобные в использовании ящики. Многие расходные материалы к этим моделям взаимозаменяемы, их легко найти в продаже, проблем с ремонтом нет.

Автоматическая трансмиссия Activematic была установлена ​​на некоторых моделях Mazda 3. Это разработка Mazda, которая позволяет выбирать как автоматический, так и ручной режимы. При переключении передач задержка минимальна, при разгоне достигается оптимальный баланс АКПП отличается тихой работой и экономичностью.

SKYACTIV-Drive – оптимизированная модель 6-ступенчатой ​​АКПП, полный диапазон блокировки сцепления доступен на всех 6 передачах, степень блокировки достигла 89%. Эта коробка передач даже более отзывчива, чем модели Activematic, отличается более плавным переключением передач, обеспечивает мощное ускорение с самого начала и экономит 4-7% топлива. Отличительными особенностями SKYACTIV-Drive являются многодисковое сцепление и мехатронный модуль.

Причина стука в коробке передач мазда 3

АКПП SKYACTIV-Drive намного совершеннее и эффективнее

Когда АКПП требуется ремонт

АКПП FN4A-EL и ее 5, 6-ступенчатые версии работают длительное время без капитального ремонта при условии своевременной замены масла и фильтров.

Основные вопросы, связанные с заменой масла в АКПП Мазда 3: какое масло использовать и сколько его потребуется.

Рекомендуется использовать масло для АКПП типа ATF – Mercon-V от Ford, MV от Mazda».

Если вы не можете найти масло от этих производителей, Dexron IV от General Motors найдет его.

В России зимой хорошо использовать масло LV: в холодную погоду оно не так сильно повреждает сцепления.

Но если ранее использовалось масло МВ, смешивать их нельзя, требуется полная замена.

Объем заправки при полной замене – 6,7-7 литров. Четких рекомендаций по пробегу, при котором следует менять масло, нет.

необходимо проверить его уровень щупом и осмотреть щуп после проверки. Если масло потемнело, появились посторонние примеси, изменилась вязкость, его необходимо заменить.

Что касается SKYACTIV-Drive, дилеры Mazda утверждают, что масла, залитого на заводе, должно хватить на весь срок службы трансмиссии.

Но поскольку масло все равно загрязнено из-за износа сцеплений, специалисты рекомендуют менять его через 70 тысяч километров пробега.

масляный фильтр необходимо заменить одновременно, иначе новое масло будет загрязнено, проходя через грязный фильтр.

Для проведения данной процедуры необходимо обратиться в СЦ, так как фильтр находится внутри коробки и необходимо будет его полностью разобрать.

Если вам необходимо купить масло для АКПП Mazda 3, лучше всего обратиться к официальному дилеру – некачественное поддельное масло сильно повредит трансмиссию.

Заменить масло в АКПП FN4A-EL и отремонтировать его намного проще, чем в SKYACTIV-Drive: для большинства ремонтов нет необходимости разбирать коробку передач.

Масляный фильтр АКПП Мазда 3 нужно подбирать исходя из глубины поддона; есть модификации с высотой всасывания 17 и 34 мм.

Лучшую защиту масла от загрязнения обеспечивает ремкомплект «Аток» с сетками в составе уплотнений.

В более ранней версии Transtec Repair Kit нет сеток.

Довольно часто владельцы «Мазды» 3 жалуются, что их АКПП SKYACTIV-Drive «пинает», то есть при смене скоростей возникает толчок.

Обычно это происходит при переходе с 1-й на 2-ю скорость в холодную погоду.

Рекомендуется проехать 15-20 км на 1-й скорости и только после прогрева масла переходить на 2-ю.

Холодные удары – это особенность АКПП Mazda, но если они возникают на горячей, стоит пройти диагностику.

Часто при переходе с 4-й на 5-ю скорость замечается еще один толчок, это тоже нормально из-за большого разрыва передаточных чисел.

Плавность переключения обычно улучшается после обкатки автомобиля, когда переключение адаптируется к стилю вождения.

Ремонт АКПП Mazda 3 серии BK и BL в основном сводится к замене сальников, прокладок, втулок, сцеплений, стальных дисков; в самых сложных случаях меняют тормозную ленту.

Слабым местом коробок этого семейства является задняя крышка, быстро изнашивается посадочное место барабана на суппорте, возникает отдача.

После 100 тыс. Км рекомендуется очистка и профилактическое обслуживание гидрораспределителя.

Капитальный ремонт обычно требуется через 200-300 тысяч километров пробега, когда возникают проблемы в работе гидротрансформатора, изнашивается корзина сцепления.

Электрик долго не беспокоится, у соленоида линейного давления и переключающего соленоида наименьший ресурс, может потребоваться их замена через 240 тыс. Км.

Причина стука в коробке передач мазда 3

Знание схемы расположения соленоида облегчит ремонт гидроблока АКПП «Мазда» 3

Помимо естественного износа деталей неполадки в работе АКПП возникают вследствие:

Агрессивная езда, занос, перегрузки, трогание с места без предварительного прогрева АКПП в холодное время года;

преждевременная замена масла и фильтров, неправильный выбор масла;

нерегулярное обслуживание, текущий ремонт с использованием некачественных расходных материалов и запчастей, низкая квалификация исполнителей.

На необходимость ремонта автомобиля с АКПП Мазда 3 указывают следующие признаки:

изменение цвета масла (характерно для износа тормозной ленты, сцепления «Прямой» или «Обратный»);

шум при движении вызван неисправностями планетарной передачи, дифференциала;

выход из строя отдельных передач, отсутствие передачи заднего хода (последняя неисправность характерна для неисправности муфты «Реверс»);

отсутствие движения при переключении из нейтрального или парковочного режима на любой скорости – проблемы с планетарной передачей;

вибрация. Вибрация при движении характерна для сломанного дифференциала, а при переключении со 2-й на 3-ю скорость – для люфта задней крышки, при этом вибрация передается на кузов;

утечка масла через изношенные тефлоновые кольца помпы и задней крышки;

ощутимый шок при переключении, неправильное переключение, замедленная реакция.

Причина стука в коробке передач мазда 3

Регулярная замена прокладок и других расходников увеличит ресурс АКПП

Покупка контрактной АКПП

Владельцы Mazda Axela (Мазда 3) с АКПП SKYACTIV-Drive, как правило, еще не сталкивались с необходимостью капитального ремонта этого агрегата.

Эти ящики появились сравнительно недавно и еще не успели освоить ресурс.

Но владельцы автомобилей, выпущенных 10 и более лет назад, часто сталкиваются с выбором: провести капитальный ремонт или приобрести АКПП Mazda 3.

Капитальный ремонт АКПП – удовольствие довольно дорогое, только работа без учета запчастей стоит не менее 10 тысяч рублей.

Если ремонтом занимается недостаточно квалифицированный мастер или используются некачественные запчасти, то сбои в работе вскоре дадут о себе знать.

Еще один недостаток обзора – это время.

Снятие коробки, сортировка, очистка, замена изношенных деталей и переустановка займет много времени.

Наконец, бывают ситуации, когда коробку убивает сгоревшее масло или слишком много узлов и деталей приходится менять, то есть ремонт будет неэффективным или нерентабельным.

Поэтому многие автовладельцы склонны задумываться о замене АКПП.

Сколько стоит АКПП Mazda 3, зависит от конкретной модели и ее состояния.

На подержанный автомобиль устанавливать новую АКПП невыгодно, ее стоимость может приближаться к рыночной стоимости самого автомобиля. Но б / у АКПП пользуются спросом, особенно договорные, без пробега в Россию. Контрактные АКПП из Японии – лучший выбор.

Автомобиль-донор, с которого сняты эти узлы:

иметь небольшой пробег;

действует экономно;

техническое обслуживание проводилось своевременно, а в случае ремонта АКПП – квалифицированными специалистами с использованием качественных запчастей.

Сейчас много объявлений о продаже б / у АКПП, выбор есть, но нужно быть внимательным.

Некоторые продавцы называют используемые на российской разборке контрактные узлы сильно изношенными, с незначительным остаточным ресурсом.

В этом случае цена АКПП Mazda 3 может быть невысокой, но лучше платить больше за качественный продукт, происхождение которого не вызывает сомнений.

В магазине JapZap контрактная автоматическая коробка передач Mazda 3 2008 года будет стоить примерно столько же, сколько и капитальный ремонт, а хлопот по установке и покупке будет намного меньше.

все запчасти закуплены у авто ремонтников в Японии;

представители компании принимают непосредственное участие в аукционах и имеют возможность выбрать качественный товар;

Автоматические трансмиссии тестируются поэтапно;

покупателям предоставляется гарантия на товар;

благодаря работе без посредников цены доступные;

автовладельцы, которые самостоятельно подбирают АКПП, могут обратиться в сервисный центр JapZap, где сразу произведут установку агрегата.

Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на Mazda 3, надежны и неприхотливы, обладают солидным ресурсом и простотой в обслуживании.

Но если есть необходимость в капитальном ремонте, требующем значительных затрат, есть смысл задуматься о покупке контрактной АКПП.

Это решение избавит вас от лишних хлопот и затрат. А договорный агрегат может служить не меньше, чем восстановленная в процессе капремонта родная коробка.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.