Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина - ProDemio.ru

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Многие сталкивались с этой проблемой раньше, но некоторые еще не сталкивались. Но, как показывает практика, рано или поздно такое случается с любой Шевроле Нива. Оборот начинает ходить. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостом ходу, иногда машина останавливается, а потом заводится, а иногда не заводится. На самом деле вам не о чем беспокоиться, но и забывать о проблеме тоже не нужно. В одиночку это не сработает.

Симптомы таковы, что обычно сразу видно, что проблема в электрике. Если работать педалью акселератора, машина нормально реагирует, двигатель работает, т.е проблем с подачей топлива и воздуха нет. Посторонних шумов тоже нет. Но стрелка спидометра может вдруг после заправки газом не прийти в норму, а замерзнуть на 2 — 2,5 тысячах оборотов или наоборот упасть в ноль. Иногда двигатель на холостом ходу держит 700-800 об / мин и «еле дышит».

Эти датчики — одна из наиболее частых причин такого поведения двигателя.

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

1. Если скорость колеблется в движении и на холостом ходу, стрелка тахометра обычно находится ниже своего нормального положения. Если машина часто останавливается на холостом ходу и при включенном кондиционере иногда удается зависнуть при смене скорости, то это с вероятностью 99%: датчик холостого хода.
Самое интересное, что когда я впервые пришел к электрикам с этой проблемой, мне предложили диагностику почти за 2000 рублей, и только потом я стал искать, в чем проблема. Я отказался. ИМХО развод. Звонил чиновникам, тоже только через диагностику предлагали. Он тоже отказался.
В итоге я просто пошел на нивавод друга, он мне диагностировал проблему с датчиком, хоть и недешево, но по крайней мере останется на потом, если сейчас возникнет другая проблема, то поехал покупать. Двигатель заработал как надо.
А потом где-то читал, что диагностика не показала проблему с DHH. Дроссельная заслонка показывает, что углы их не удерживают, но DHX этого не определяет. Деньги на диагностику будут потрачены впустую!

Кстати, если машина останавливается при попытке завести ее, вы все равно можете ехать. Ускорьте педаль и держите ее нажатой, чтобы скорость не уменьшалась. Во время движения старайтесь очень быстро переключать передачи и тормозить, не нажимая на сцепление. На светофоре стойте с подгазовкой на ручнике. Но это один из способов добраться до сервиса или гаража без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам нужно одновременно тормозить и газ. Избегайте таких мест.

А так, можно починить в дороге.

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

2. Если ваше количество оборотов колеблется и при отпускании газа стрелка не торопится возвращаться к нормальному количеству оборотов, или начинает ходить вверх-вниз, и вам стыдно стоять на светофоре, ведь все думают, что ты безмозглый шнивогонщик, беги со светофора прыгать)) Так что твоя проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Вам остается только подождать, пока двигатель остынет, чтобы не обжечь руки. Сама замена простая, открутил старый, прикрутил новый. Электрический разъем такой, что неправильно его подключить. При первом запуске двигателя обороты обычно увеличиваются. Но если выключить и снова включить двигатель нормально заработает.

Конечно, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там найти проблемы сложнее. В любом случае лучше сначала заменить датчики.

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Почему на холостом ходу мерзнет Нива? Давайте разберемся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Нива замерзла сразу после запуска, почему?

Практически всегда, если автомобиль Нива не простаивает и останавливается, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Забит дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Реле холостого хода вышло из строя.
  • Жиклеры холостого хода загрязнены.
  • Топливный насос загрязнен.
  • Забита система вентиляции двигателя.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Виной всему грязный дроссель!

Бывает, что машина не хочет понижать обороты двигателя при отпускании педали акселератора или глохнет на холостом ходу. В основном проблема здесь кроется в засорении дроссельной заслонки. Может просто заклинило.

Такая проблема может возникнуть, если постоянно ездить на некачественном бензине. При попадании загрязненного воздуха заслонка может забиться.

Исправить проблему можно чисткой амортизатора. Для этого воспользуйтесь обычным очистителем карбюратора. Продается в магазине.

Также следует обратить внимание на засорение маслосборника в картере. В этом случае двигатель задохнется из-за избытка газа из картера. В результате он не соберет минимум и не остановится. Для устранения неисправности необходимо регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Регулятор холостого хода.

Здесь причина может быть в прошивке ЭБУ двигателя. Причиной тому может быть неграмотная настройка силового агрегата. В этом случае двигатель будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они упадут ниже 1000 об / мин, двигатель просто остановится. Эту неисправность можно устранить, вернув агрегат к заводской версии программы.

Также стоит обратить внимание на всевозможные датчики автомобильных систем. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Их надо проверять на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Осмотр и разборка карбюратора.

Если в автомобиле установлен карбюратор, то в 4 из 5 случаев именно он может быть причиной нестабильной работы двигателя. Самая частая проблема — забитый карбюратор. Хотя этот агрегат считается надежным в автомобиле, его также следует периодически чистить. Его необходимо мыть, используя специальные растворители, продающиеся в магазине.

Загрязнение карбюратора

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Главный враг карбюратора — некачественное топливо. Из бака также могут поступать грязь и влага. Поэтому рекомендуется регулярно заменять топливный фильтр, установленный перед карбюратором.

Топливный насос необходимо периодически чистить. На нем установлена ​​сетка, задерживающая мусор.

Плохое качество или старые трубы, по которым топливо поступает в бак, — еще одна причина засорения карбюратора. Эти детали нужно менять каждые 10-15 лет.

Топливный жиклёр

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Его следует проверять на холостом ходу. Для проверки нужно включить зажигание и сбросить кабель от ЭМС и снова подключить. Вы должны услышать щелчок. Когда его нет, вы должны проверить, подано ли на него напряжение. В некоторых случаях потребуется полностью заменить деталь.

Видео о том, почему глохнет Нива (2121)

Выводы

Зная причины, по которым автомобиль может простаивать, вы можете сами определить их и устранить. Если таких навыков нет, то нужно обращаться на АЗС.

Регулятор холостого хода — это специальное устройство, регулирующее подачу воздуха. Он выполнен в виде конического клапана с приводом от электродвигателя. Он управляется ЭБУ, который определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле неразборный, поэтому при возникновении проблем с его работой его необходимо полностью заменить. Разборка несколько затруднительна, так как дроссельная заслонка также должна быть отсоединена, чтобы снять регулятор.

Порядок работы по снятию устройства.

Для работы по снятию этого приспособления необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа 13 размера, отвертки и плоскогубцев.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте стояночным тормозом. Если есть сомнения в устойчивости автомобиля, необходимо заменить колодки.
  2. Далее нужно отсоединить клеммы АКБ.
  3. Откручиваем гайки и шпильки крепления ствольной коробки к дроссельной заслонке. В этом случае нет необходимости отключать патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
  4. Отсоедините клеммы от проводов
  5. Отверткой Phillips откручиваем форточки на дроссельной заслонке
  6. Когда устройство откручено, его можно вынуть из сиденья. Обычно вместе с ним можно получить уплотнительное кольцо. Но в некоторых случаях он может застрять в амортизаторе.
  7. В этом случае нужно аккуратно его разобрать.

Но иногда устройство может работать нормально, а сбои связаны с засорением. В этом случае вы можете попробовать очистить его с помощью очистителя карбюратора. Обычно этот метод помогает оживить устройство, у которого нет видимых механических повреждений. Но эта мера не гарантирует 100% результата, она носит временный характер, позволяя добраться до ближайшего СТО или магазина с запчастями.

Скорость холостого хода Шевроле Нива может быть отрегулирована неправильно, если датчик имеет больший подъем между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем это расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение этих параметров необходимо для правильной установки и не повредить корпус дроссельной заслонки.

Перед установкой сиденье необходимо очистить. В качестве альтернативы уплотнительное кольцо можно смазать моторным маслом для облегчения установки.

Датчик акселератора.

Также на плавность работы двигателя на холостом ходу может влиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Основная задача этой части — сделать это количество оптимальным для качественного розжига.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает ее, создавая разрежение во впускной системе, или открывает, впуская воздушную смесь.

Если TPS неисправен, неисправности отображаются в период бездействия. В этом случае нужно удалить элемент и запустить диагностику.

1. Для обесточивания датчика сначала необходимо отсоединить клеммную колодку

2. Для проверки его работоспособности необходимо измерить напряжение между первым и третьим разъемами в блоке с помощью мультиметра. В этом случае необходимо изменить положение заслонки из закрытого в открытое.

3. Сам элемент закреплен двумя винтами, которые для замены необходимо открутить

4. После снятия элемента убедитесь, что в седле не осталось уплотнительных колец. Вам нужно проверить его внешний вид и, если все в порядке, переустановить.

5. Теперь вы можете установить новую деталь и собрать ее в обратном порядке.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.