Датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки
Многие сталкивались с этой проблемой раньше, но некоторые еще не сталкивались. Но, как показывает практика, рано или поздно такое случается с любой Шевроле Нива. Обороты начинают плавать. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостом ходу, иногда машина останавливается, а потом заводится, а иногда не заводится. На самом деле проблема не критическая, но и забывать о проблеме тоже не нужно. Без вмешательства проблема не пройдет.
Симптомы таковы, что обычно сразу видно, что проблема в электрике. Если работать педалью акселератора, машина нормально реагирует, двигатель работает, т.е проблем с подачей топлива и воздуха нет. Посторонних шумов тоже нет. Но стрелка спидометра может вдруг после заправки газом не прийти в норму, а зафиксироваться на 2 – 2,5 тысячах оборотов или наоборот упасть в ноль. Иногда двигатель на холостом ходу держит 700-800 об / мин и «еле дышит”.
Датчики – одна из наиболее частых причин такого поведения двигателя.
- Датчик холостого хода. При движении или скорости или холостом ходу стрелка тахометра бывает находится ниже стандартного положения. Если машина часто глохнет на холостых и иногда глохнет при переключении скорости при условии включенного кондиционера, то в 99% случаев барахлит датчик холостого хода.
Самое интересное, что когда я первый раз пришел к электрикам с этой проблемой, они предложили диагностику примерно за 2000 рублей, а потом искали в чем проблема. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, они тоже предоставили только через диагностику. Я отказался и от этого.
В итоге поехал к своему знакомому ниваводу, и по симптомам, которые я ему рассказал, указал на датчик холостого хода. Если проблема в этом датчике, то я пошел и купил его. Поставил. Двигатель стал работать нормально.И где-то я читал, что диагностика не покажет проблем с датчиком холостого хода. Дроссель углы не держит – это видно, а вот что проблема в датчике холостого хода не определит. Т.е. на диагностику деньги потрачены были бы зря!
Кстати, даже если машина часто глохнет при попытке завести, вы все равно сможете ехать. Нажмите на педаль, подгазуйте и удерживайте ее, чтобы не падали обороты. Во время движения старайтесь быстро переключаться и тормозить, не выжимая сцепление. Стой на ручнике на светофоре и подгазовывай. Но это все способы доехать до СТО или гаража без эвакуатора. Самое сложное в этой ситуации это тормозить на горке. Вам нужны и тормоза, и газ одновременно. Желательно такого рельефа избегать.
Но по сути починить можно в дороге. - Датчик положения дроссельной заслонки. Если же у вас гуляют обороты при движении, а при попытке сбросить газ стрелка не торопится возвращаться к нормальным оборотам, или начинает стрелка скакать вверх или вниз, и вам от этого стремно стоять, например, на светофоре, т.к. вам кажется, что все думают, что вы тупой водитель, и хотите со светофора по газам рвануть… Тогда вашу проблему скорее всего решит замена датчика положения дроссельной заслонки.
Эти два датчика можно легко заменить. Необходимо подождать чтобы остыл двигатель, чтобы не обжечь руки. Заменить очень просто, открутил старый датчик, прикрутил новый. Такой там электроразъем, что сложно подключить криво. На первый запуск двигателя могут обороты улететь наверх. Но, если сразу заглушить и потом завести опять, то двигатель начнет работать правильно.
Конечно, есть возможно еще причины работать двигателю нестабильно, но тогда искать проблему достаточно сложно. Поэтому, сначала попробуйте заменить эти датчики.
Проверка датчика холостого хода Шевроле Нива. Меняем на новый своими руками
Регулятор холостого хода – это специальное устройство, регулирующее подачу воздуха. Он выполнен в виде конического клапана с приводом от электродвигателя. Он управляется ЭБУ, который определяет необходимый уровень открытия канала.
Регулятор холостого хода Нива Шевроле неразборный, поэтому при возникновении проблем с его работой его необходимо полностью заменить. Разборка несколько затруднительна, так как дроссельная заслонка также должна быть отсоединена, чтобы снять регулятор.
Порядок работы по снятию устройства.
Для работы по снятию этого приспособления необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа 13 размера, отвертки и плоскогубцев.
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте стояночным тормозом. Если есть сомнения в устойчивости автомобиля, необходимо заменить колодки.
- Далее нужно отсоединить клеммы АКБ.
- Откручиваем гайки и шпильки крепления ствольной коробки к дроссельной заслонке. В этом случае нет необходимости отключать патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
- Отсоедините клеммы от проводов
- Отверткой Phillips откручиваем форточки на дроссельной заслонке
- Когда устройство откручено, его можно вынуть. Обычно вместе с ним снять можно уплотнительное кольцо. Но в некоторых случаях оно может застрять в амортизаторе. В этом случае нужно аккуратно его разобрать.
Но иногда устройство может работать нормально, а сбои связаны с засорением. В этом случае вы можете попробовать очистить его с помощью очистителя карбюратора. Обычно этот метод помогает оживить устройство, у которого нет видимых механических повреждений. Но эта мера не гарантирует 100% результата, она носит временный характер, позволяя добраться до ближайшего СТО или магазина с запчастями.
Скорость холостого хода Шевроле Нива может быть отрегулирована неправильно, если датчик имеет больший подъем между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем это расстояние не должно превышать 23 миллиметра.
Соблюдение этих параметров необходимо для правильной установки и не повредить корпус дроссельной заслонки.
Перед установкой сиденье необходимо очистить. В качестве альтернативы уплотнительное кольцо можно смазать моторным маслом для облегчения установки.
Также на плавность работы двигателя на холостом ходу может влиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Основная задача этой части – сделать это количество оптимальным для качественного розжига.
Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает ее, создавая разрежение во впускной системе, или открывает, впуская воздушную смесь.
Если TPS неисправен, неисправности отображаются в период бездействия. В этом случае нужно удалить элемент и запустить диагностику.
- Для обесточивания датчика сначала необходимо отсоединить клеммную колодку
- Для проверки его работоспособности необходимо измерить напряжение между первым и третьим разъемами в блоке с помощью мультиметра. В этом случае необходимо изменить положение заслонки из закрытого в открытое.
- Сам элемент закреплен двумя винтами, которые для замены необходимо открутить
- После снятия элемента убедитесь, что в седле не осталось уплотнительных колец. Вам нужно проверить его внешний вид и, если все в порядке, переустановить.
- Теперь вы можете установить новую деталь и собрать ее в обратном порядке.
Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)
Нива глохнет сразу после запуска, почему?
Практически всегда, если автомобиль Нива глохнет или есть недержание холостых оборотов, причиной этому является загрязнение деталей, например:
- Забиты дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
- Реле холостого хода вышло из строя.
- Жиклеры холостого хода загрязнены.
- Топливный насос загрязнен.
- Забита система вентиляции двигателя.
Автомобиль глохнет после выключения стартера
Виной всему грязный дроссель!
Бывает, что машина не хочет понижать обороты двигателя при отпускании педали акселератора или глохнет на холостом ходу. В основном проблема здесь кроется в засорении дроссельной заслонки. Может просто заклинило.
Такая проблема может возникнуть, если постоянно ездить на некачественном бензине. При попадании загрязненного воздуха заслонка может забиться.
Исправить проблему можно чисткой заслонки. Для этого воспользуйтесь обычным очистителем карбюратора. Купите его в автомагазине.
Также следует обратить внимание маслоуловитель в картере. Он может быть забит. В этом случае двигатель задохнется из-за избытка из картера газов. В этом случае он не будет держать холостые обороты и будет глохнуть. Чтобы устранить неисправность нужно систематически фильтр вентиляции картера промывать.
Двигатель сразу глохнет, но потом заводится
Регулятор холостого хода.
Здесь причина может быть в прошивке ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Причиной тому может быть неграмотная настройка силового агрегата. В этом случае двигатель будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они упадут ниже 1000 об / мин, двигатель просто остановится. Эту неисправность можно устранить, вернув агрегат к заводской версии программы (перепрошить).
Также стоит обратить внимание на всевозможные датчики автомобильных систем. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Их надо проверять на стендах.
Карбюратор – это беда Нивы
Осмотр и разборка карбюратора.
Если в автомобиле установлен карбюратор, то в четырех из пяти случаев именно он может быть причиной нестабильной работы двигателя. Самая частая проблема – забитый карбюратор. Хотя этот агрегат считается надежным в автомобиле, его также следует периодически чистить и мыть, используя специальные растворители, продающиеся в автомагазине.
Загрязненный карбюратор
Главный враг карбюратора – некачественное топливо. Из бака также могут поступать грязь и влага. Поэтому рекомендуется регулярно заменять топливный фильтр, установленный перед карбюратором.
Топливный насос необходимо периодически чистить. На нем установлена сетка, задерживающая мусор.
Старые шланги или шланги плохого качества, по которым бензин идет в бак, – еще одна причина загрязнения карбюратора. Эти детали нужно менять каждые 10-15 лет.
Топливный жиклёр
Его следует проверять в случае если машина на холостом ходу глохнет. Для проверки нужно включить зажигание и сбросить провод от ЭМК (электромагнитный клапан) и снова подключить. Вы должны услышать щелчок. Если его нет, вы должны проверить, подано ли на него напряжение. В некоторых случаях потребуется полностью заменить деталь.
Видео о том, почему глохнет Нива (2121)
Выводы
Зная причины, по которым автомобиль может простаивать, вы можете сами определить их и устранить. Если таких навыков нет, то нужно обращаться на СТО.