Есть утверждение, что если отключить разъем датчика массового расхода воздуха при работающем двигателе, двигатель (соответственно на холостом ходу) должен развивать около 1500 об / мин, так как подача воздуха к двигателю не регулируется.
Отключил разъем ДМРВ, обороты даже не сдвинулись (у моего друга увеличились всего на 100, то есть стали около 930), потом снова подключил и отключил датчик положения дроссельной заслонки тоже бесшумный, вернее крутится по порядку .
В конце концов, ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ, удаляем ли мы датчики из системы ?
МАЛЬЧИКИ И НЕ ТОЛЬКО. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, я не могу этого понять. Заметно подртает холостой ход на холодном и горячем двигателе и обороты заметно скачут с 700 до 890, иногда стабильно 790 – 840 но чаще все равно опускается до 700 и поднимается до 890 машина “качает”. BK SHOW (горячий, неактивный.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первое – это количество воздуха, которое проходит через него, второе – время реакции. Разные контроллеры по-разному реагируют на эти параметры. Если датчик массового расхода воздуха будет занижать или немного завышать свои показания, то, например, контроллер Январь-5.1 с помощью кислородного датчика сможет отследить эту ошибку и отрегулировать продолжительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чувствителен к этой ошибке, что приводит к нестабильности холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, эту ошибку можно компенсировать регулировкой степени впрыска. Это только поможет решить проблему на время.
Если датчик массового расхода воздуха имеет длительное время срабатывания, контроллер Январь-5.1 не сможет отследить начало изменения количества воздушного потока во время работы машины и это будет выражаться как «отказ» в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0.
Эффективная работа двигателя зависит от качества поступающей топливовоздушной смеси. В современных автомобилях блок управления рассчитывает необходимое количество топлива на основе объема воздуха, попавшего в систему. Он получает эту информацию от расходомера воздуха. В случае выхода из строя он будет передавать ошибочные показания, что повлияет на работу двигателя. В статье рассматриваются вопросы, связанные с датчиком массового расхода воздуха: признаки неисправности, проверка, ремонт и замена.
Новый датчик MRV
- Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
- К чему приводит неисправность ДМРВ?
- Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
- Признаки неисправности
- Код ошибки ДМРВ
- Проверка и ремонт в домашних условиях
- Способ №1 — отключение расходомера воздуха
- Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
- Способ №3 — установка исправного датчика
- Способ №4 — визуальный осмотр
- Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
- Способ №6 — проверка с помощью сканера
- Способ №7 — проверка Васей Диагностом
- Способ №8 — с помощью мотортестера
- Замена ДМРВ
- Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
- Похожие статьи
- 0 comments on “ После замены дмрв глохнет. При отключенном датчике ДМРВ автомобиль работает ”
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха расположен в воздуховоде рядом с воздушным фильтром. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. По его показаниям блок управления рассчитает количество топлива, необходимое для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому качество топливовоздушной смеси зависит от правильности показаний расходомера.
Просмотр полной версии: Проблемы, решения, контроль, метод очистки
Страницы: [1] 2 3 4 От Петровича:
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Двигатель запускается.
3. Скорость двигателя должна быть больше 1500 (Внимание: некоторые контроллеры не увеличивают скорость!). Попробуй прокатиться.
Если вы чувствуете, что автомобиль стал «быстрее», это говорит о неисправности датчика ДМРВ, его следует заменить на новый.
Комментарий:
При выключении ДМВР контроллер переходит в аварийный режим работы,
те смесь готовится только по положению дроссельной заслонки (сигнал с ДПДЗ) и оборотов двигателя (сигнал с ДПКВ) + температура двигателя (сигнал с ДТОЖ). Фактически, контроллер принимает данные, подключенные к программе управления + коррекцию сигнала от постоянного тока.
А для точной оценки состояния датчика требуется несколько минут и китайский тестер (мультиметр) с новым аккумулятором.
Тестер включен в режиме вольтметра (постоянное измерение.
если выходит из строя то не факт что вышла из строя, покажет чек, на него напряжение идет, но дает ЭБУ некорректные данные, показала как я так ехал, ни обороты ни чего больше не менялось при открывании капота вспомнил я забыл) не поленитесь проверить, вы дали ссылку если индикаторов больше то поменяйте
Добавлено: 12.02.2016 22:55:49
напишите, что это показывает? там будем дальше думать и исключать)
Добавлено: 12.02.2016 22:59:01
а если серьезно, правильное мышление говорит, есть труба, если забивается, значит такие признаки есть. Был случай.
Добавлено: 12.02.2016 23:02:43
когда dmrv выключен или аварийный диапазон перейдет в режим и сохранит 1500 или что-то еще, но не как плавание
.
Просмотр полной версии: [Проблема] DFID
До свидания! помогает решить проблему: глохнет с датчиком массового расхода воздуха, отключаю блокировку работает дальше В 462 mikas 5.4., почти все проверено; провода, колодки, напряжение, датчики; ДЗ, О.Ж, РВ, КВ, форсунки, реле, предохранители и все в таблицах. Много ошибок с 13 и так далее. На сотку сказали полностью поменять Микаса и ДМРВ, всего 10 тысяч рублей и он с деньгами боролся. Дополнительно ребенка необходимо отвести на лечение в другое место. Так что машина очень нужна. Я с нетерпением жду от вас реальной помощи. Кто знает что. Спасибо.
при деактивации скорость должна держаться в пределах 1300 в аварийном режиме
при деактивации скорость должна держаться в пределах 1300 в аварийном режиме
обороты 700-800 тоже немного плавают.
Просмотр полной версии: Как должна ехать машина при выключенном датчике?
Сегодня отключил датчик ДМРВ, машина стала плохо тянуть и засвистел клапан рециркуляции отработавших газов. После переподключения появилась тяга, но остался какой-то сбой в диапазоне 1200-1700 об / мин и больше 150 км / ч не разгоняется. Как должна ехать машина при выключенном датчике ДМРВ? Почему больше не ускоряется?
Для сравнения с моим случаем:
Было (с включенным расходомером) “тупой” разгон с 1/3 до 1/2, но коробка плавная, без неровностей и прочего.
стало (наоборот соответственно) разгон бешеный, но в начале есть небольшой рывок, переключение передач, какой-то рывок или что-то в этом роде.
Но у меня есть автомат. Подождите, некоторые из более опытных товарищей по команде придут и расскажут вам более подробно, более технически грамотно или что-то в этом роде.
Или он выругается и скажет, чтобы я пошел искать (кстати, если память меня не убеждает.
Alex32 писал (а): Ладно) Просто без разъема машина постоянно работать не будет, обороты будут сильно колебаться и даже может вылететь)
Если это происходит при выключенном датчике массового расхода воздуха, значит, в машине есть проблемы. Если прибор исправен, то снятие разъема ДМРВ будет незаметно при запуске двигателя, на ХХ и почти незаметно или совсем незаметно в режиме привода (при условии, что коробка передач механическая). Единственное, что есть тонкость в регулировании давления наддува на более старых двигателях типа 3.8.x, в которых при удалении чипа принудительно включается аварийный режим, при этом давление наддува не будет превышать 0,36 бар превышение (из-за ГРМ N75). Аналогичный аварийный режим отключен в этих контроллерах некоторыми производителями микросхем, но безрезультатно.
Добавлено через 1 минуту 49 секунд:
Re: Датчик массового расхода воздуха отключен и включен. Что могло случиться?
BIV написал: Добрый день. При прокачке тормозов, когда тормозная жидкость долита, чтобы не мешала, разъединяется разъем ДМРВ.
Собственно в тему, машина 21102.
Вчера вечером около 20-30 мск завелся, поехал заправляться (ни чихать, ни пердеть), заправляться, пробовать завести – занимает 0,5 секунды, бежит и зависает. При отключении датчиков (по одному) выяснилось, что он отказывался работать при подключении датчика массового расхода воздуха. Ну, хрен с ним, дома он нашел явно старого рабочего. Сейчас утром запустился без датчика массового расхода воздуха, прогрелся и со старым такая же проблема, при подключении зависает, симптомы те же.
Помогите ребята, а то бенз литрами жрет, вот так разорюсь)))))
Я нашел что-то похожее именно на свое в Интернете, но решения нет.
“forum.allgaz.ru/showthread.php?t=56453” forum.allgaz.ru/showthread.php?t=56453 вот грешат на блок но как это возможно в мгновение ока.
Чую где-то по проводке косяк, но так и не придумал, куда его ронять))))
———- Добавлено 02.07.2013 в 09:00.
to nasten4ik: Прежде чем что-нибудь покупать! (поверьте, это один из самых дорогих датчиков)
Вы должны быть как минимум на 90% уверены, что проблема именно в нем.
Дело в том, что при манипуляциях с разъемом датчика происходят изменения в двигателе! Он говорит, что ДАТЧИК работает.
Но причина вашей проблемы может быть в другой.
Одно из них – утечка воздуха (между дроссельной заслонкой и датчиком) и так далее
Еще предстоит диагностировать двигатель, проверить показания датчиков и все наладится. У меня большие сомнения, что проблема в самом датчике. Не забудьте сначала очистить память ошибок во время диагностики! так как с разъемами сенсоров уже поигрались, так что посмотрите показания и.
Основные признаки неисправности ДМРВ – потеря мощности двигателя, резкий запуск, “колебания” оборотов двигателя. Чтобы выяснить точную причину выхода из строя расходомера, необходимо визуально осмотреть устройство, а затем протестировать его с помощью сканера (через Opendiag), вольтметра или мотор-тестера.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Запуск двигателя с нефункционирующим / неисправным расходомером приведет к выбиванию топливной смеси в камеру сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунного механизма) и разрушает поверхность поршня, вызывая заклинивание двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при выключенном двигателе должно быть 0,996 В. Допустимы значения 1,016 и 1,025 В, но если они достигают более 1,035 В, чувствительный элемент расходомера срабатывает заблокирован.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра, если он подлежит ремонту, то на холостом ходу (860-920 об / мин) правильные показания составляют 9,5-10 кг / час, а на 2 тыс. Об / мин – 19-21 кг / час. Если расходомер на 2 тыс. Об / мин покажет порядка 17-18 кг, машина поедет стабильно. Если значения находятся в диапазоне от 22 до 24 кг / ч, автомобиль будет двигаться постоянно, но расход топлива на 100 км будет примерно 10-11 литров. Также автомобиль станет трудно заводиться в холодную погоду из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Признаки неисправности
Датчик массового расхода воздуха расположен в воздуховоде рядом с воздушным фильтром. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от показаний блок управления покажет количество топлива, необходимое для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому качество топливовоздушной смеси зависит от правильности показаний расходомера.
От качественной работы датчика массового расхода воздуха во многом зависит чистота воздушного фильтра. Поэтому при появлении симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха перед ремонтом следует сначала проверить воздушный фильтр. Расходомер обычно не ремонтируется. Если он неисправен, его заменяют новым устройством. Но стоимость его довольно высока, поэтому сначала следует убедиться, что причины неисправностей кроются в датчике, а не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
- на панели приборов появляется слово Check Engine;
- отображается ошибка, указывающая на низкий уровень сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится на «холодном», очень медленно разгоняется, глохнет, мощность его падает;
- высокий уровень расхода топлива;
- двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
- двигатель останавливается при изменении скорости;
- обороты увеличиваются или уменьшаются.
Есть и другие симптомы умирающего сенсора. Например, на гофрированной трубке, соединяющей дроссельную заслонку с датчиком, могут быть трещины. Если двигатель заглохнет, возможно, проблема с питанием или повреждена проводка. Это сигнал к проверке проводки. Если обнаружены неисправности, отремонтируйте электрическую систему машины.
Помимо вышеперечисленных возможных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, необходимо провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
Датчик массового расхода воздуха не подключен;
Разъем датчика отсоединен
Не стоит делать никаких выводов о неисправности датчика массового расхода воздуха, основываясь только на перечисленных выше симптомах. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, поскольку признаки неисправности расходомера могут появиться в случае неисправности других устройств (например, из-за засорения воздушного фильтра). Значит, необходимо отремонтировать эти устройства, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе датчика массового расхода воздуха могут свидетельствовать следующие ошибки:
- P0100 – повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения неисправности необходимо проверить целостность проводки, так как возможно случайное отключение разъема или повреждение электрических контактов.
- P0102 – на блок управления автомобилем начал поступать низкий сигнал, который подключается ко входу линии питания ДМРВ. Для устранения причины неисправности необходимо проверить проводку и изоляционный слой кабеля; возможно окисление контактов разъема жгута (так называемая микросхема).
- P0103 – критически высокий сигнал, зарегистрированный на входе ЛЭП ДМРВ. Если причина неисправности не в проводке, потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или его нужно будет заменить на новый
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самопроверки датчика массового расхода воздуха по амплитуде и частоте.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работы системы без него. Для этого отключите прибор от разъема и запустите двигатель. Без датчика массового расхода воздуха контроллер получает сигнал о переходе в аварийный режим работы. Он только подготавливает топливно-воздушную смесь в зависимости от положения дроссельной заслонки. Если машина движется «быстрее», она не останавливается, устройство неисправно и требует ремонта или замены.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если была изменена стандартная прошивка, неизвестно, какая реакция контроллера в нее вшита в аварийной ситуации. В этом случае попробуйте засунуть пластину толщиной 1 мм под упор дроссельной заслонки. Ожидается рост товарооборота. Теперь нужно вынуть фишку из расходомера воздуха. Если блок питания продолжает работать, причиной неисправности является прошивка.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал работать лучше, двигатель не глохнет, прибор необходимо заменить или отремонтировать.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого отверткой Phillips открутите хомут, удерживающий гофру воздушного коллектора. Затем необходимо отключить пульсацию и осмотреть внутренние поверхности пульсации воздушного ресивера и датчика.
Осмотр гофры воздуховода
На них не должно быть следов масла и конденсата, а поверхности должны быть сухими и чистыми. Если не проверять воздушный фильтр и не часто его менять, грязь может проникнуть в чувствительный элемент датчика и вызвать его поломку. Это самая частая неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при слишком высоком уровне масла в картере, а также при засорении маслоотделителя системы вентиляции картера. При необходимости очистите поверхности специальными моющими средствами.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Для этого нужно включить тестер в режиме, в котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует установить на 2 В.
Схема работы ДМРВ
- Желтый провод находится ближе всего к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала от расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчика.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Зеленый провод используется для заземления датчиков, т.е он заземлен.
Цвет ниток может быть разным, но расположение совпадает. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Красный щуп мультиметра необходимо подключить к желтому проводу, а черный – к земле, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют подключать без нарушения изоляции проводов.
На новом устройстве выходное напряжение составляет от 0,996 до 1,01 В.
Во время работы это напряжение постепенно увеличивается, и по его величине можно оценить износ расходомера:
- если датчик исправен, напряжение колеблется от 1,01 до 1,02 В;
- при удовлетворительных условиях – от 1,02 до 1,03 В;
- срок службы датчика заканчивается, если напряжение находится в диапазоне от 1,03 до 1,04 В;
- на умирающее состояние указывает значение от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.
Показания АЦП расходомера
Диагностика ДМРВ «Цешкой» несложная и может быть проведена своими руками.
Если на снятом датчике есть грязь, вы можете очистить его самостоятельно. Вы можете использовать WD-40, чтобы помыть его. Для очистки датчика массового расхода воздуха необходимо сначала снять с него трубку, а затем разобрать сам прибор. Внутри устройства есть сеть и несколько проводов – датчиков.
Их нужно обрызгать моющим средством и ополоснуть. Затем дайте жидкости высохнуть. Если грязь осталась, процедуру необходимо повторить. Этим же инструментом нужно очистить трубку. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра все детали необходимо поставить на место. После процедуры очистки 80% устройства можно вернуть в рабочее состояние, ошибка о пониженном уровне сигнала датчика пропадает (автор видео «24 часа»).
Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Способ №6 — проверка с помощью сканера
- Установите диагностическую программу на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
- Подключите через специальный кабель Bluetooth-канал мобильного устройства или ноутбука к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
- Запустите диагностическую утилиту на своем телефоне (смартфоне) или компьютере.
- Подождите, пока программа не завершит сканирование всех устройств в автомобиле. В результате утилита проверит работоспособность каждого агрегата автомобиля.
- Расшифруйте коды ошибок, которые программа покажет после завершения диагностики.
Для выполнения этого метода используются тестеры:
Способ №7 — проверка Васей Диагностом
Чтобы выявить неисправность датчика массового расхода воздуха, не снимая его с автомобиля, необходимо:
- Установите на портативный компьютер (ноутбук) программу «Вася диагност» и запустите ее.
- Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- Выберите «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» на вкладках «Блок управления», чтобы подключиться к ЭБУ автомобиля.
- Перейдите в «Пользовательские группы».
- Выберите 211, 212 (паспортное значение) и 213 (текущее значение).
- Сравните текущие показатели с паспортными данными. Если отклонения большие, датчик массового расхода воздуха необходимо заменить.
Способ №8 — с помощью мотортестера
Этот метод используется для проверки частотных расходомеров.
Для проверки датчика массового расхода воздуха тестером двигателя (осциллографом) необходимо подключить его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустить двигатель.
Параметры испытаний ДМРВ:
- переходное время при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и резком увеличении оборотов двигателя;
- напряжение в сенсорной сети.
Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой необходимо уточнить текущие показания у официального представителя.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками нужно подготовить фигурную отвертку и гаечный ключ на «10».
Процедура замены включает следующие этапы:
- Для начала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму АКБ.
- На следующем этапе необходимо ослабить хомут, с помощью которого пульсация соединяется с ДМРВ.
- Затем снимаем гофру с трубки.
- Затем нужно согнуть гребешок и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика
Поэтому, если автомобиль разбился, у него есть все признаки неисправности ДМРВ, поэтому перед тем, как приступить к его ремонту, необходимо проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, провести полную диагностику автомобиля и произвести ремонт все бракованные комплектующие и комплектующие.
важно, чтобы регулярный осмотр и техническое обслуживание автомобиля выполнялись вовремя, чтобы детали и узлы прослужили дольше.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео с канала Simple Opinion показано, как проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром.
Похожие статьи
0 comments on “ После замены дмрв глохнет. При отключенном датчике ДМРВ автомобиль работает ”
2) что такое перенос адсорбера?
+1 как ты думаешь почему причина в dmvr?
Второй вопрос – шедевр
2 вот в чем вопрос
1. Так и должно быть. если бы он не оглох тогда dmrv не работает
Сергей Козенков, иначе формулирует вопрос, товарищи обязательно помогут.
1. При удалении dmrv скорость увеличилась. На этом и не останавливается. Есть много вариантов. Блок дроссельной заслонки, pxx, топливная система Какого цвета колпачки?
Алексей, рхх, дпдз новые, свечи зажигания и катушка зажигания установлены на другой машине, все равно свечи зажигания
Ринал, свечи черного цвета не залиты или прозрачны
Алексей, смотреть надо, не стреляй
Ринал, если светлый, у топлива мало прочности, давление в рейке фильтра. Если черный залил, топливо умерло, значит пропуски зажигания Бронепровода, проводка И вообще если лямбда не прошита то диагностика
Алексей, завтра проверю, отвечу, лямбда прошита. Спасибо
1. Воздух где-то не обнаружен (аспирация).
Да, во всем виноват Т9. Не пидача, а пиццикато. Старый мастер ущипнул трубку. Для чего это
2. Пережали, чтобы не было утечек воздуха. Пережимается при отключении в прошивке, но все верно
не хорошо. Вам нужно выяснить, действительно ли его выключила экономка. Если он полностью отключен, вы можете удалить все перед ресивером и пультом дистанционного управления, просто заткнув отверстия на ресивере и пульте дистанционного управления. Один шланг идет к бензобаку, а другой – к пульту дистанционного управления.
1 Для грамотного поиска решений подобных проблем понадобится тестер двигателя и вакуумметр, сканер и самодиагностика (человек, прочитавший хотя бы одну книгу по принципу работы инжекторного двигателя) ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ КОНКРЕТНАЯ НУЖНА ПОМОЩЬ? Найдите самодиагностику, помогите купить инструмент или вам нужна литература для обучения диагностике?
Сергей, смотрите видео канала TAZTEAM на YouTube, проблема с выхлопными газами в тюнинге. В середине видео он объясняет, как правильно снять поглотитель.