Ока при нажатии на газ глохнет

5.1.5. Автомобиль движется рывками

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

– рывок – самопроизвольное кратковременное изменение оборотов двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневном использовании обычно используется серия снимков;
– отказ – значительная задержка реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Приблизительно это можно рассматривать как предельный случай рывка.

Условно можно выделить три типа рывков:

– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при постоянном движении, например, при постоянном положении педали акселератора”.

При использовании карбюратора ДААЗ «Солекс» возникает очень неприятный дефект: при нажатии на педаль акселератора происходит сильная поломка, двигатель глохнет и часто нет холостого хода. Движение возможно только тогда, когда вы прижимаете педаль акселератора к земле, или вам приходится постоянно «раскачивать» педаль. Причина – засорение топливного жиклера основной системы дозирования первой камеры.

Опытный автомобилист должен снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, открутить две форсунки воздуха, открутить две форсунки топлива тонкой отверткой и вынуть их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палкой. Не меняйте жиклеры при повторной установке! Затем с помощью шприца или чистой безворсовой ткани удалите бензин из поплавковой камеры и продуйте карбюратор сжатым воздухом, обращая особое внимание на отверстия для топливных форсунок.

неопытному автолюбителю лучше всего сразу обратиться в автосервис. Для доступа к сервису отрежьте кусок ПВХ-трубы длиной 1–1,5 см (как минимум от труб стиральной машины) и поместите его на рычаг остановки двигателя второй камеры. Обороты двигателя будут примерно 2000 мин –1. Используйте педали сцепления и тормоза, чтобы поддерживать безопасную скорость.

Рывок в момент начала движения

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В момент начала движения часто возникает предельный случай спринта – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с задержкой реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель даже останавливается.

Причиной ошибки может быть неисправность дроссельного насоса карбюратора или неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Для работы понадобятся: ключи на «8» и «10», отвертки крестообразные и шлицевые, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздухоочистителя, отвернув гайку ключом на «10» и отвинтив пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на 8, отверткой ослабьте зажим на шланге вентиляции картера в месте соединения с крышкой клапана и снимите седло воздушного фильтра.

2. Отсоединить шланг привода вакуум-корректора распределителя зажигания и, создавая разрежение через отверстие, проверить его герметичность.

Воздух проходит свободно?

Нет: см. Пункт 4

3. Обратитесь в сервисный центр для замены вакуумного корректора распределителя зажигания.

4. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Нажмите рычаг привода дроссельной заслонки вниз. Из обоих шлангов распылителя дроссельного насоса должны появиться струи топлива. Потоки должны быть равномерными и направленными в пространстве между стенкой диффузора и заслонкой проема. При необходимости используйте переносную лампу.

Правильно ли направление топливного жиклера?

Нет: см. Пункт 6

5. Обратитесь в автосервис для диагностики.

6. Не проливая топливо, снимите подающий топливопровод к карбюратору и сливной топливопровод. Отсоедините трос управления подачей воздуха и провод от электромагнитного клапана холостого хода. Выкрутите пять винтов, крепящих верхнюю крышку карбюратора.

Снимите крышку карбюратора, осторожно переверните ее (стопорные винты выпадут – не потеряйте их!) И поставьте на место.

Не повредите поплавки!

7. С помощью отвертки осторожно подденьте как можно ближе к концу распылительной трубки ускорительного насоса и, надавив вверх, выньте пистолет-распылитель из гнезда.

8. Очистите оба отверстия сопла тонкой медной проволокой.

Продуйте распылитель воздухом в направлении, противоположном потоку топлива.

9. Вставьте распылитель. Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите рычаг дроссельной заслонки. Из обоих шлангов распылителя дроссельного насоса должны появиться струи топлива.

Нет: см. Пункт 11

10. Соберите карбюратор и обратите внимание, что пора провести обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить местоположение СТО.

11. Проверьте легкость хода рычага управления ускорительным насосом и отсутствие люфта в трансмиссии. При необходимости смазать детали жидкостью WD40, неисправные детали заменить. Перепроверьте работу ускорительного насоса.

Нет: см. Пункт 13

12. Соберите карбюратор и обратите внимание, что пора его ремонтировать.

13. Обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.

Рывки при разгоне

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Причиной надрыва мог быть низкий уровень топлива или забитый топливный фильтр в карбюраторе, неисправность топливного насоса или забитый дополнительный топливный фильтр или неисправность системы зажигания.

Для работы потребуются: ключи на «8», «10» и «13», отвертки крестообразные и шлицевые, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно – переносная лампа.

Читайте также:  Борода на ваз 2109 высокая панель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздухоочистителя, отвернув гайку ключом на «10» и отвинтив пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на 8, отверткой ослабьте зажим на шланге вентиляции картера в месте соединения с крышкой клапана и снимите седло воздушного фильтра.

2. Не проливая топливо, снимите подающий топливопровод к карбюратору и сливной топливопровод. Отсоедините трос управления подачей воздуха и провод от электромагнитного клапана холостого хода.

Выкрутите пять винтов, крепящих верхнюю крышку карбюратора. Снимите крышку карбюратора, осторожно переверните ее (крепежные винты выпадут – не потеряйте их!) И поднимите крышку.

Не повредите поплавки!

Загляните внутрь карбюратора. Уровень топлива должен быть примерно на 22-23 мм ниже разъема на крышке и на корпусе карбюратора.

Да: см. Пункт 4

3. Отрегулируйте уровень топлива, сложив поплавок. Для этого осторожно нажмите большим пальцем на кронштейн поплавка в месте его соприкосновения с игольчатым клапаном карбюратора. Расстояние между прокладкой крышки и поплавками должно составлять 1,5–2 мм.

Если уровень топлива высокий (расстояние между прокладкой крышки и поплавками менее 1 мм), согните язычок кронштейна поплавка с помощью отвертки и увеличьте расстояние.

4. Используя ключ «13», открутите крышку топливного фильтра карбюратора.

Снимите крышку вместе с фильтром и выньте фильтр.

Не пропустите медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр.

У вас есть сомнения по поводу чистки фильтра?

Нет: см. Пункт 6

5. При малейших сомнениях промойте фильтр бензином и продуйте его сжатым воздухом. Лучше всего заменить очень грязный фильтр.

6. Проверьте дополнительный топливный фильтр.

У вас есть сомнения по поводу чистки фильтра?

Нет: см. Пункт 8

7. Если есть малейшие сомнения, лучше заменить загрязненный фильтр.

8. Соберите карбюратор в обратном порядке и совершите пробную поездку.

Да: см. Пункт 11

10. Удачной поездки!

11. Неисправность топливного насоса: слишком низкое давление топлива или неисправность системы зажигания. Требуется диагностика, обратитесь в автосервис. Единственное, что вы можете попробовать сделать самостоятельно, это заменить свечи зажигания вне зависимости от пробега и состояния. Обратите внимание на состояние свечей зажигания: если оно ненормальное, может потребоваться обратиться в службу автосервиса (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания”).

Рывки при установившемся движении

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Такие толчки чаще всего вызваны неисправностью системы зажигания. Требуется диагностика, обратитесь в автосервис. Единственное, что вы можете попробовать сделать самостоятельно:

– внимательно осмотрите моторный отсек. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех кабелей и разъемов к выключателю, катушке зажигания и распределителю. Запустите двигатель и прислушайтесь к его работе: дребезжание при пробое высокого напряжения «на массу» слабое, но отчетливое. В полной темноте при пробое хорошо видна искра;
– заменить свечи зажигания вне зависимости от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей зажигания – если оно ненормальное, возможно, потребуется обратиться в автосервис.

В этой статье мы постараемся определить причину такой неисправности автомобиля, как остановка двигателя при резком нажатии на педаль акселератора на классических автомобилях ВАЗ с карбюраторным и инжекторным двигателем.

Автомобили с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107)

Ока при нажатии на газ глохнет

Причины этой неисправности могут быть самыми разными, но 2 основных – это неисправность топливной системы и системы зажигания. Поиск нужно проводить поэтапно, чтобы вы получили желаемый результат.
Причина нестабильной работы двигателя – чрезмерное обогащение или обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на педаль акселератора. Это следует учитывать при диагностике неисправностей.

Косвенные признаки, по которым можно определить причины нестабильной работы двигателя при нажатии педали акселератора».

1. При трогании с места или на холостом ходу ощущается «отказ» при мягком нажатии педали акселератора. При разгоне и дальнейшем движении двигатель работает стабильно.

2. При движении на малых и средних скоростях при нажатии на педаль акселератора автомобиль трясется с возможной остановкой двигателя. Этот дефект исчезает при более сильном нажатии на педаль акселератора».

    Забивание каналов топливного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионным патрубком основной системы дозирования первой камеры карбюратора. Устраняется очисткой и продувкой каналов и форсунок.

3. Двигатель глохнет или наблюдается «отказ» при резком нажатии педали акселератора на холостой ход, при трогании с места, разгоне и движении автомобиля на разных скоростях.

  • Неисправен ускорительный насос. Устраняется разборкой, ремонтом и заменой поврежденных деталей ремкомплектом.
  • Недостаточный уровень топлива в чаше карбюратора. Устраняется регулировкой положения поплавка.

При чрезмерном уровне топлива в чаше карбюратора смесь сильно переобогащается, и вход в цилиндры двигателя может «заполнить» свечи зажигания. Если уровень слишком низкий, топливная смесь, наоборот, бедная и при нажатии на педаль акселератора двигатель не получает необходимое количество топлива и автомобиль получает замедление, а не ускорение.

4. Двигатель глохнет или “отказ” происходит при сильном нажатии на педаль акселератора. Эта неисправность возникает при неисправности дроссельного насоса карбюратора. Сначала нужно проверить подачу топлива из опрыскивателя, нажав на рычаг привода дроссельной заслонки (в этом случае часть топлива должна подаваться в диффузор из форсунки опрыскивателя).

Если после вышеуказанных проверок карбюратора неисправность не устранена, необходимо искать причину в системе зажигания.

Первым делом открутите свечи зажигания и проверьте их состояние. На рабочей свече юбка будет светло-коричневого цвета, нагар и нагар минимальны. Если свеча зажигания задымлена (присутствует сажа), это указывает на то, что двигатель работает на богатой топливной смеси. Если свеча зажигания белая с признаками перегрева, двигатель работает на обедненной смеси. Мокрая свеча зажигания означает, что в этом цилиндре не происходит воспламенения топлива.

Неисправные свечи зажигания можно определить, не снимая их с двигателя. Для этого при работающем двигателе необходимо поочередно отсоединять высоковольтные кабели от свечей зажигания (соблюдая правила техники безопасности, используя диэлектрические перчатки или электроизоляционный материал). Если двигатель останавливается при отключении провода, вилка в порядке, если работа практически не меняется – вилка неисправна.

Проверяем состояние высоковольтных кабелей. Сопротивление изоляции токоведущего провода, измеренное мультиметром, не должно превышать 10 кОм.

Проверяем состояние крышки распределителя зажигания. Внутренняя поверхность крышки должна быть чистой, на контактах не должно быть следов коррозии и ожогов .

Сопротивление ползуна распределителя зажигания 5 кОм.
Нестабильная работа двигателя при сильном нажатии на педаль акселератора может быть связана с износом шатунно-поршневого узла, нарушением регулировки клапана.

Автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями

Одна из возможных причин остановки двигателя при нажатии педали акселератора – отказ одного из цилиндров. В этом случае двигатель не успевает отреагировать на нажатие педали акселератора и происходят перебои в подаче электроэнергии.
Основная причина:

Даже опытному водителю может быть очень сложно понять и определить причину неисправности. Советуем не начинать самостоятельный ремонт, если не уверены в своих силах, а обратиться в автосервис с надежной репутацией.

Часто такая проблема возникает, когда двигатель глохнет, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Вы можете сами выяснить причины такой ситуации. Они могут быть разными.

Может ли погода влиять на работу двигателя?

Если двигатель заглох при нажатии на педаль акселератора, обратите внимание на погодные условия. Если такая ситуация возникает в присутствии влажного воздуха или дождя, возможно, на дозаторе скопилось много влаги. В случае повышенной влажности или дождя вода попадает в распределители зажигания. Это связано с тем, что, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии в течение длительного времени, внутри крышки распределителя образуется влажная среда.

Ока при нажатии на газ глохнет

Часто форма крышки разветвления позволяет автомобилю беспорядочно зажигаться. Из-за этого пропуска зажигания к свечам зажигания перестает поступать электричество. По крайней мере, такой проблемы может не возникнуть. Эта ситуация в основном возникает при нажатии на педаль акселератора.

Дело в том, что если нажать на педаль, дозатор начинает работать намного быстрее. Через него начинает течь гораздо больше тока. Если окружающая среда влажная, вероятность пропуска зажигания выше. В результате двигатель не получает нужного количества «искры» и вылетает.

Подтвердить наличие такой причины поломки автомобиля несложно. Для этого необходимо соблюдать осторожность, если эта проблема возникает при горячем двигателе и в сухую погоду.

Если погода по-прежнему влажная и вам необходимо проверить работоспособность автомобиля, можно просто поставить машину на определенное время в гараж.

Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора

Если при нажатии на педали акселератора автомобиль отказывается заводиться независимо от погодных условий, проблема может быть более серьезной. Вероятно, неисправна топливная система автомобиля. Утечки вакуума – обычное явление. При такой проблеме двигатель начинает время от времени останавливаться, поэтому проблема становится более частой.

Ока при нажатии на газ глохнет

Утечки вакуума отрицательно сказываются на состоянии газовоздушной смеси. Поэтому двигатель останавливается, когда человек нажимает на педаль.

Утечки вакуума также можно определить по световому индикатору «Check Engine». Однако такую ​​диагностику может провести только высококвалифицированный специалист. Необходимо отвезти машину в сервисный центр с просьбой проверить, нет ли утечек.

Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя

Регулярное отключение двигателя автомобиля могло указывать на то, что проблема в неисправности датчика дроссельной заслонки. Этот датчик измеряет силу при нажатии на газ. Данные отправляются в ЭБУ (электронный блок управления) силовой установки. Производится расчет количества топлива, которое необходимо впрыснуть в камеру сгорания двигателя.

Это делается незаметно для водителя, за доли секунды.

Если датчик заслонки выдает неверную информацию, может не произойти впрыск необходимого количества топлива. Такой момент часто можно наблюдать, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Только механик может проверить качество работы датчика. Это требует специальных знаний.

Ока при нажатии на газ глохнет

В качестве дополнительного сигнала можно обратить внимание на индикатор «Check Engine». Если он горит, можно предположить, что неисправен датчик дроссельной заслонки.

Проблема с зажиганием

Если у автомобиля проблемы с зажиганием, искра очень слабая. Если резко нажать на газ, вы заметите наполнение свечей. Свечи зажигания заполнены, и искра обесцвечивается.

Проверить эту гипотезу несложно. Когда вы открутите свечу, вы заметите, что она мокрая. Если вы подозреваете, что проблема с зажиганием, необходимо проверить всю систему.

Длительная служба свечей может привести к такой проблеме, как поломка корпуса.

Кабели высокого напряжения можно проверить с помощью запасного комплекта. Если он отсутствует, можно запустить двигатель ночью, заглянув под капот. При повреждении проводов могут возникнуть скачки тока.

Если поломка, такая как заклинивание автомобиля при нажатии на педаль газа, случается часто, лучше всего обратиться за помощью к профессионалу.

Ока при нажатии на газ глохнет

Сбой в работе системы питания

Автомобиль тормозит при нажатии на педаль акселератора из-за неправильной работы топливной системы. Эта проблема может возникнуть по разным причинам. Часто это происходит из-за использования некачественного топлива. Дело в том, что некачественный бензин содержит механические примеси, которые приводят к засорению топливной системы (фильтра, форсунок).

Если блокировка слабая, время от времени будут появляться провалы при нажатии педали акселератора. В результате в случае сильного засорения топливо вообще не попадает в камеру сгорания. Это приводит к тому, что запуск двигателя становится невозможным.

При возникновении такой проблемы необходимо проверить все элементы подачи топлива. В первую очередь необходимо оценить состояние насоса. Его необходимо удалить и проверить.

Когда насос работает с одной стороны вдоль линии движения топлива, бензин проходит беспрепятственно. Когда такого процесса не наблюдается, то можно смело говорить о наличии засора. В этом случае корпус насоса разбирается и фильтрующая мембрана очищается.

Если с насосом все в порядке, необходимо промыть форсунки. Как правило, эта операция проводится на основе использования ультразвука. Делается это в сервисном центре. Чтобы эта проблема не возникла в будущем, следует использовать только качественное и проверенное топливо для автомобиля.

Ока при нажатии на газ глохнет

Обратите внимание, что отсутствие вентиляции в топливном баке также может привести к остановке двигателя. Вентиляция нарушена из-за засорения выхлопной трубы. Если топливо из бака внезапно поступает в двигатель, возникает разрежение. Проверить эту проблему несложно. Запускать двигатель необходимо при открытом бензобаке. Если выхлопная труба загрязнена, двигатель легко запускается при открытом бензобаке.

Неполадки с электроникой

Возможна нестабильная работа двигателя из-за проблем с электронной системой автомобиля. Большое количество операций в автомобиле выполняется под контролем ЭБУ. Если датчики не работают должным образом, они отправляют неверные команды двигателю. В большинстве случаев страдает датчик дроссельной заслонки.

Ошибка заключается в неправильной работе на холостом ходу. Обычно при нажатии на газ объем подаваемого топлива должен увеличиваться, но в реальности наоборот, он только становится меньше или полностью прекращается. Если правильно настроить датчик в сервисном центре, можно решить эту проблему.

Ока при нажатии на газ глохнет

Датчик температуры охлаждающей жидкости также может вызвать торможение автомобиля при нажатии педали акселератора. Если датчик сломан, двигатель перестает работать на высоких оборотах. Система ECU активирована. При отсутствии сигналов датчиков обороты двигателя могут упасть до нуля.

Если водитель хочет поднять акселератор, двигатель выключается. Датчик нужно проверить. В большинстве случаев его ремонт невозможен, датчик заменяется новым прибором.

Износ уплотнительных прокладок

Конструктивная особенность двигателя предполагает наличие прокладок. Они делают двигатель более герметичным. Если прокладки в области коллектора или блока цилиндров изношены или потеряли герметичность, при нажатии педали акселератора двигатель может заглохнуть.

Если прокладка сгорела, охлаждающая жидкость попадает в двигатель в районе блока цилиндров. В этой ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов резко падает. Вы можете заметить белый дым из выхлопной трубы.

Пилот, столкнувшись с проблемой остановки двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Чтобы устранить эту сложность, необходимо знать причину ее возникновения.

Ока при нажатии на газ глохнет

Проблема в выпускном коллекторе?

Чтобы двигатель работал бесперебойно, его обязательно нужно загерметизировать. Высокая герметичность достигается за счет использования прокладок. Очень редко машина начинает глохнуть при нажатии на педаль газа, когда происходит разгерметизация. В такой ситуации воздух попадает в выпускной коллектор.

В конечном итоге это приводит к тому, что операция приготовления топливной смеси осуществляется с пробоем. Избыточный воздух, попадающий в топливо, нарушает весь рабочий процесс. Как можно предотвратить эту проблему? Обязательно нужно обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно устранить поломку сложно.

Прогорание прокладки в районе цилиндра приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает поступать в двигатель. Если водитель начинает нажимать на акселератор, количество оборотов резко уменьшается. В такой ситуации необходимо заменить прокладку.

Поэтому двигатель может заглохнуть в разных ситуациях. У этой проблемы много причин. Если они все же возникают, важно своевременно диагностировать. Практически все проблемы можно решить самостоятельно. Если проблема серьезная, желательно обратиться к профессионалам. Управлять неисправным автомобилем небезопасно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.