В столице есть человек, которого, по его собственным словам, интересуют «капсулы времени», то есть старые автомобили, которые почему-то никогда не использовались по назначению, не ездили.
И ему сообщили об еще одной такой «капсуле времени.
Связался с владельцем гаража, где стояло это чудо, удалось выяснить, что пробег всего 22 км, машина ни разу не регистрировалась, документы утеряны, год выпуска неизвестен.
Было решено присмотреться к этому раритету.
Действительно, «Запорожец» был совершенно новым. Кое-где сохранились заводские свинцовые пломбы.
При осмотре выяснилось, что это особая модификация ЗАЗ-968МБ, которая выпускалась специально для инвалидов, у которых отсутствовали или были сильно повреждены обе ноги. Управление осуществляется вручную, даже если педали в порядке. На переднем и заднем стеклах есть желтые наклейки, указывающие на то, что за рулем находится инвалид.
Автомобиль долгое время хранился в мокром гараже и только потом его перевезли в сухой. Поэтому местами остаются следы коррозии. На бамперах “достал” хром”.
По поводу года выпуска. На шильдиках написано «Сделано в Украине». В 1991 году аккумулятор переместили из багажника под капот на запасное колесо, как это видно на исследованном образце. В 1994 году производство заднеприводных автомобилей ЗАЗ было полностью прекращено в пользу переднеприводной Таврии. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что именно этот автомобиль собирался в период с 1991 по 1994 год.
Автомобили таких модификаций в продажу не выставлялись. Они продавались инвалидам совершенно бесплатно, но без права продажи. Многие не садились за руль, а отдавали машины родственникам или просто ставили в гараж «до лучших времен”.
Помимо ЗАЗ-968МБ выпускались также модификации для инвалидов: ЗАЗ-968МР для инвалидов с одной рукой и одной ногой, ЗАЗ-968МД для инвалидов с поврежденной ногой и ЗАЗ-968МГ для инвалидов с одной ногой, но оснащен двигателем МеМЗ-966Г мощностью 27 л.с.
Данная модификация имеет V-образный 4-цилиндровый двигатель МеМЗ-968Н объемом 1,2 л, мощностью 41 л.с с воздушным охлаждением. Разгон до сотни 32 секунды, максимальная паспортная скорость – 118 км / ч.
Все нагляднее на видео –
Не секрет, что автомобильный двигатель «Запорожец» существенно отличается от двигателей своих собратьев по автомобильной промышленности. Отличие в дизайне и конструкции. Но, несмотря на это, в «Запорожцах», «ЗАЗ-968» и «ЗАЗ-968М» есть узлы, которые можно назвать общими или очень близкими по размеру и параметрам с аналогичными запчастями для «Москвичей», «Жигулей», «Волги» и другие отечественные автомобили. Так, шины 155-13 / 6, 15-13, устанавливаемые на «ЗАЗ-968», часто встречаются на «Жигулях» ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Ведь обод позволяет устанавливать шины шире 6.45-13 и более узкие: 6.00-13 или 5.60-13. А вот камеры для «Запорожца» подходят для часто встречающихся 6,15 (6,45) -13, это как раз те, что используются на «Москвиче» и «Жигулях». Ну а колпачки и катушки клапанов, конечно же, одинаковые для всех марок легковых автомобилей.
То же самое и с аккумулятором. Запорожцы были оснащены гидроаккумуляторами 6СТ-55, которые использовались в Жигулях и Москвичах. Конечно, в крайнем случае, на Запорожец может быть поставлена и батарея меньшей емкости (например, 6СТ-45), которая когда-то использовала первые модели Запорожца – ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966, а также «старые» москвичи моделей 402, 403, 407 и 408.
У Запорожца было много общего с Жигулями. Это главный тормозной цилиндр и унифицированный топливный насос, оптические элементы фар, освещение салона, поршневые компрессионные кольца. И к этому списку можно добавить, что передние сиденья Запорожца абсолютно идентичны ВАЗ-21011.
От Москвича до Запорожца тоже можно было много использовать: катушку зажигания, шаровые опоры рулевого управления, конденсаторы (кстати, на Жигулях тоже подходят), бегунок, графитовые вставки выжимного подшипника, переключатель заднего хода и т.д.втулки рычага маятника.
Сменные поперечины с сальниками и подшипниками с аналогичными деталями от УАЗ. От «Волги» до «Запорожца» можно позаимствовать ремень вентилятора, а в небольшой модификации – сайлентблоки переднего амортизатора.
Кроме того, в свечах зажигания PAL 14-8 «Запорожец» чехословацкого мотоцикла «Ява» очень хорошо себя зарекомендовали. Они имеют такую же конструкцию, характеристики и размеры подключения, что и «родные» свечи «Запорожец». Поэтому по этим параметрам можно собирать свечи для Запорожца других производителей».
- Заканчивается
- Код объявления: ST368-3708000
- +380487770892 8.30-18.00
- +380487770892 8.30-18.00
- Программа
- Адрес и контакты
СТ368-3708000 Херсон Стартер
Херсон стартер для Запорожца
40 закусок
Пускатель 12В ОАО “Электромаш
265 3708000 Херсон / Электромаш пускатель ОАО мощность 1,2 кВт TCP 607,23 грн
261.3708 Херсон / Электромаш Стартер ОАО ТКП 580.45
3708000 Korea Starter (UKH00003CHG) TCPS 1076.90 для Кореи 633,60 грн / шт
5302.3708000 Пускатель Херсон на постоянных магнитах / ОАО Электромаш ТЦП 516.00
Стартер ČAJAVEC ST-0852 12V 0.95kW 12 зубьев для Таврии с двигателем Fiat 0.9l FIAT-903 100GL 1100.00gr
585 3708000 Пускатель современный Херсон мощностью 1,2 кВт ПТС 616,49 грн
5782 3708000 Пускатель на постоянных магнитах Россия S 773,27 грн / шт
9141322 Стартер с коробкой передач правого вращения 1 кВт MAGNETON 1.4L Чехия L 945.92 грн / шт
Стартерная группа СТ368-3708000. С 1987 г установлен стартер типа 40.3708 мощностью 1,13 кВт. Дроссель на ЛуАЗ-969М и 967М такой же, как на ЗАЗ-968 (сорок). Только не путать с тридцаткой или тракторной пусковой установкой с меньшим внешним диаметром корпуса и отличающейся меньшей номинальной мощностью
Закуска на сорок:
- Название закуски
- Модификация ST 368
- Применяемость – автомобили: ЗАЗ-968М, ЛуАЗ-969М и их модификации с двигателями 40, 45 и 50 л.с
Технические характеристики СТ 368:
- Номинальное напряжение 12 В;
- номинальная мощность 1,13 кВт;
- рекомендуемая емкость аккумулятора не менее 55 А * ч;
- номинальный диаметр корпуса 90 мм;
- управление пуском – свободное колесо с роликами
- количество зубьев ведущей шестерни – 9;
- угол включения шестерни 20 град.;
- зубчатый модуль 2,5 мм;
- команда запуска – удаленная
- вес 5,4кг.
- Производитель ОАО «Электромаш”
Стартер сорок, ставился на Запорожец, выпускавшийся с 1967 по 1994 год. Он может отличаться по конструкции, но достаточно надежен. Запчасти шли без шипов, но иногда встречались и шипованные экземпляры (последний продавал Мелитопольский моторный завод). Это представлено на 1-5 фото. Ремонтируемо, но если стартер давно использовался для пуска двигателя на малой компрессии – когда надо долго и много раз раскручивать уставший и замерзший МеМЗ – лучше сразу купить новый (все зависит от от того, что автовладелец и каковы его финансовые возможности). На рынке, как правило, все продают кисти для таких стартеров и бендиксов; Иногда встречаются розетки стартера и реле втягивания. Подделок для стартеров не было, а вот китайские втулки, щетки и бендиксы разливочного стартера уже начали значительно превосходить количество украинских оригинальных запчастей. Маркировка CT 368 – обычно каталожный номер проштампован прямо на крышке стартера, с указанием года выпуска + есть эмблема производителя. Стоимость сорокового нового вылета приведена для обозначения границ, и на сегодняшний день она не определена четко из-за большого дефицита. Последние из «могикан» не выходили десять лет. Но мы всегда можем помочь: мы стараемся.
На 5 фото: соленоидное реле оригинальное!
Иногда можно встретить использованные, красиво расписанные закуски – «под новое». Прежде всего – обратите внимание на крышку стартера, особенно если она окрашена серебристой или «гладкой» краской – она не такая, как на фото 1-2 (на фото под # особенно хорошо видны ребра на крышке) 2), или закуска продается с закусками
Покупка нового оригинального ретрактора относится к разряду большой удачи – где-то на уровне родиться в рубашке, но периодически на рынке появляются самодельные ретракторы – скорее всего, самодельные ретракторы давно готовили время к появлению приложения, а затем появляется еще одна партия таких товаров.
Указанные цены носят ознакомительный характер и действительны только на момент последнего изменения описания товара – 01.04.2014.
Не забывайте, что при формировании заказа цены могут отличаться от указанных на сайте: как в большую сторону, так и в меньшую.
Напишите на почту, указав каталожные номера необходимых запчастей. ИЛИ
по вопросам наличия, стоимости – уточняйте, звоните (048) 777-08-92 или (050) 97-51-513 в рабочее время магазина, а в случае отсутствия покупателей – получите ответы на свои вопросы
Важно: Если цена из реестра https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists.html и цена в магазине отличается, цена в магазине действительна
Индуцированные цены указаны для ознакомления и на один час последней модификации описания этого товара – с 01.04.2014.
Питание по партості и наглядности товара можно заказать по тел. В Крамницы: +38 (048) 777-08-92 или по мобильному +380 (50) 97-51-513; Узнать цены можно из реестра цен https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html
главное, аль випадку, так как цена исходит из реестра https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists.html
Стартер Херсон ST368-3708 Стартер Херсон 3708000 Стартер Запорожец 3708000 Стартер Херсон для 40 Херсон 9-ти зубный стартер Привод для Запорожца с двигателем 1,2 л Херсон стартер мощностью 1,13 кВт ST368 3708000 Украина Стартер бендикс Правый Украина 1,13 кВт Стартер 1, 13 кВт Херсон 1, 13 СТ368 -3708 Херсон 3708000 Стартер Генератор Стартер Херсон Стартер Херсон магутнастс 1,13 кВт 3708 Стартер Херсон 3708000 Стартер 368 3708000 Генератор Стартер Херсон Стартер ČAJAVEC 9 12В 1,13 кВт передний стартар Херсон сучастный стартер магутсталь стартер 88.00 Кхерсон электрически абутван. 1.13 ч Стартер 37.003.084-88 Херсон 01.109 Болт 02.122 1013.1 04.201 Шайба Гайка 252204-П Шайба 431054-П Шпилька 45 9462 1108 Винт 45 9816 6005 Шайба 8FR.263.474 Передняя вставка 8FR.268A.553 Вставка -3 708015 RS-534 Реле безопасности RS904A-3708000 Реле стартера CT351B-3708014 Ось CT354-3708005 Упорное кольцо CT354- 3708009 Прокладка CT354-3708020 Рычаг CT354-3708400-1 Крышка CT354-3708600-3 Привод CT362-3708160-2 CT362-изолятор CT354-3708400-1 3708304 Пружина CT368-3708000 Узел стартера CT-368 (узел стартера устанавливается с 1987 40.3708 мощностью 1,13 кВт, взаимозаменяемость сохранена) CT368-3708043 заглушка CT368-3708100 Монтажный корпус CT368-3708101 Полюсный корпус CT368-370-3708200 Якорь в сборе ST368-3708220 Коллектор CT368-3708300-2 Монтажный кожух ST368-3708310-1 Крышка FE3.596.807 Шлифовальная щетка FE33.596.807-2 Изолированная щетка