Переделка печки ваз 2121

Переделка печки ваз 2121 Ремонт и обслуживание

Улитка отопителя от 2108 на Нива 2121, Ваз 2131

Печка Нива, прямо скажем, очень плохая! Одна из важнейших его проблем – это сам вентилятор, который устанавливается под радиатором, причем еще и вертикально. Проходящий через него горячий воздух сильно нагревает его, и вся смазка постепенно вытекает из ротора. В результате двигатель начинает визжать! Об этой проблеме наверняка знают все! Ну производительность вообще нулевая.

Проблема решаема! Ставим «улитку» от ВАЗ-2108 и получаем прибавку производительности, тишину и при желании три скорости управления. Идея не нова, я позаимствовал ее с других сайтов. За исключением того, что каждый делает это по-своему – я так и сделал.

При этом после переделки двигателя печки его вообще не слышно, так как сам двигатель теперь находится в подкапотном пространстве!

  • Разборка полностью всего отопителя
  • внизу корпуса со стороны водителя врезаем сопротивление отопителя от ВАЗ-2108 / М2141, если хотим получить 3 скорости
  • Все стыки корпуса, а особенно место установки радиатора ВАЗ 2121 нужно проклеить резиновой прокладкой (есть в любом строительном магазине)
  • Далее нужно собрать нижнюю часть, выкинув оттуда вентилятор за ненадобностью!
  • Разбор верхней части отопителя, снимая решетку воздухозаборника.
  • Аккуратненько (минимальные зазоры) вырежем место под установку «улитки» от ВАЗ-2108. Установим ее.
  • Оставшиеся полости аккуратненько, заполним монтажной пеной, защитив «ненужное» используя малярный скотч, избегая склейки самого вентилятора!
  • Затем, после застывания, срезаем ее вровень с нижней частью корпуса воздухозаборника.
  • По итогу у нас получается правильный воздухозаборник
  • Оденем уплотнитель и установим на штатное место под капот …

Усилий не много, а результат достойный! Производительность увеличена и в салоне быстро идет прогрев.

Добро пожаловать на наш сайт НИВА ПЕЧКА. Если вы здесь, значит, у вас есть Нива. А это значит, что у вас есть вопросы по вентиляции и отоплению в салоне Нивы. Если вы еще не переделали штатный отопитель на Ниву, наш сайт поможет вам в этом вопросе. Давным-давно любой владелец Нивы задается вопросом: а что делать с вентилятором обогрева брюк? Вентилятор отопления шумный, имеет плохую работу, неудобно дотягиваться до ремонта, всего две скорости, когда холодно из-за плохой вентиляции, окна салона Нивы на морозе выдавливаются. И эти недостатки присутствуют на любой модели Нивы 2121 21213 21214 2129 2131. В том числе и на современных LADA 4×4 URBAN, LADA 4×4 URBAN. Причем вне зависимости от года выпуска и версии, карбюраторная это Нива или инжекторная Нива.
Для решения этой проблемы предлагается установить в печку Нива вентилятор отопителя 2108. В принципе, установить на Ниву долото-улитку вентилятора отопителя под силу любому владельцу российского джипа. Для этого в сети есть все конструкции воздухозаборника для установки вентилятора 2108 на Ниве. Также потребуется пара недель времени, металл, угловая шлифовальная машина, сварные швы, немного потраченных нервов, потому что в первый раз размеры, как всегда, будут уже не те. Также необходимо позаботиться о месте фиксации сопротивления ТЭНа, сделать разводку для подключения вентилятора 2108 в комплекте со всеми болтами, переключателями и так далее и т.д. Любителям творить своими руками это доставит массу удовольствия, особенно когда новая печка Нива начинает работать с вентилятором 2108!

Однако не у всех есть время на подобные эксперименты, работа и домашние дела легко могут отбить желание переделать печку в Ниве. Несмотря на кажущуюся дешевизну самостоятельной замены вентилятора отопителя на Ниве, личное время, потраченное на модификацию печки, может свести на нет всю экономию. Но самое обидное, когда после запуска доработки печки в Ниве по разным причинам (кто-то просит пайку, кто-то должен искать электрика для подключения вентилятора) дело затягивается, деньги прошло, печка на Ниве еще не переделана, а зима приходит неожиданно!

Переделка печки ваз 2121

У всех в команде есть машина «Нива», и мы не понаслышке знаем эту проблему. Поэтому мы предлагаем различные комплекты для доработки печки на Ниве, откалиброванные по размеру и готовые к установке как с карбюратором, так и с впрыском Нивы. Комплекты печки Нива для установки вентилятора 2108 на Ниву очень разные по составу. От самой полной комплектации (окрашенный корпус воздухозаборника для крепления вентилятора 2108, реостат, переключатель скоростей, ручки, болты, прокладки, гайка 2108, усиленная электропроводка для подключения к штатной проводке без ее повреждения) до любого элемента отдельно. Вы сами можете выбрать, какие предметы у вас уже есть, а какие нужно купить. А сэкономленное время – это, по сути, сэкономленные деньги. И поверьте, какой бы способ доработки печки на своей Ниве вы ни выбрали, по завершении доработки конечный результат доставит вам только положительные эмоции! И еще больше полюбите свою Ниву.

Вентилятор печки для ВАЗ 2121

Салон ВАЗ 2121 Нива никогда не назывался жарким, особенно в лютые морозы. Многие борются с этой проблемой, используя различные жидкости для полной защиты всей системы отопления, в то время как спирт и глицерин используются в жидкости для достижения наилучшего эффекта. Это необходимо потому, что некоторые детали автомобиля Нива очень плохо установлены и сконструированы. Любые трещины или зазоры необходимо заделать герметиком или пеной. Салон автомобиля НИВА должен в первую очередь быть теплым и не пропускать влагу, ведь ВАЗ 2121 – машина для экстремальных условий.

Нужно знать, как расположены форсунки, откуда воздух поступает на лобовое стекло. Некоторые автолюбители затыкают прямые воздуховоды, чтобы надуть боковые окна. С таким вариантом, конечно, можно поспорить, но приклеивать установленный воздуховод к центру всей панели приборов – очень плохая идея. Воздухозаборник, установленный в передней части автомобиля, занимает лишь 2/3 решетки на самом капоте. В этом случае воздушный поток делится на две части.

Только 1/3 потока проходит в меньшую часть, если есть небольшое сопротивление воздуха. В итоге вам нужно приклеить всего 1/3 решетки и делается это малярным скотчем. По возможности лучше заменить стандартный вентилятор с латунными подшипниками на вентилятор с шариковыми подшипниками. Такая вторичная работа не даст сильного эффекта для улучшения теплового потока, но уровень шума все равно снизится. Также необходимо внимательно осмотреть всю систему подачи охлаждающей жидкости. Иногда встречаются небольшие краны с небольшим проходным сечением. В радиаторе образуются осадки некачественной охлаждающей жидкости и в результате образуются воздушные карманы. Также обязательно проверьте термостат.

Стандартная изоляция в автомобиле не впечатляет, и многие со временем ее снимут. Вся изоляция может быть переделана на высоком уровне. Но вернемся к теме замены вентилятора на ВАЗ 2121. Для начала нужно отключить массу аккумулятора. Сначала нужно снять панель, фиксирующую магнитолу, затем нужно открутить гайку, фиксирующую переключатель направления и реле сигнализации. Затем снимите со штифта провод вентилятора отрицательного нагревателя. На этой шпильке можно найти еще две негативные нити. Вытаскиваем шток из-под пружинного зажима, который находится с правой стороны кожуха вентилятора. С помощью отвертки осторожно отсоедините пружинные скобы, удерживающие крышку вентилятора. Снимаем кожух, кожух привода и сам вентилятор. Также необходимо отсоединить все провода вентилятора от дополнительного резистора, после чего вынимаем вентилятор из кожуха. Аккуратно снимаем резиновые накладки электродвигателя и предохранительную шайбу сбоку. Снимаем вентилятор вентилятора и на этом этапе процесс снятия вентилятора отопителя на ВАЗ 2121 можно считать завершенным. Соберите и установите вентилятор в обратном порядке. Также многие рекомендуют изменить дополнительное сопротивление вентилятора. Для этого снова отсоедините «минус» аккумулятора, снимите крышку направления вентилятора, отсоедините кабельные наконечники от выводов дополнительного резистора, снимите две пружинные шайбы, выньте резистор и замените его.

Переделка печки на ниве 21213 своими руками

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при неисправности системы отопления автомобиля. С этим не сомневайтесь, потому что неравномерное терморегулирование приводит к запотеванию стекла или льда. В каждом из этих случаев ухудшается видимость происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

В профилактических целях потребуется переделать стандартную печь. Процедура не займет много времени, но позволит избежать многих проблем в будущем. Опыт вождения подсказывает, что первые сильные морозы подорвут «здоровье» устройства. Список основных недостатков выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочих температур модели 2121 от -5 до + 10 ° С;
  • невозможность обогрева воздуха в салоне, если за бортом -8 ° С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува температура не повышается;
  • при езде на II передаче шум печки Нивы становится значительным.

Поэтому лучше всего заранее принять необходимые меры. У драйвера есть несколько альтернатив. С одной стороны, все остается на месте. Нагревательный прибор используется на минимальной мощности. В мягкие зимы это еще терпимо, но с наступлением настоящих холодов климатические условия станут невыносимыми. С другой стороны, потратить несколько часов на исправление ситуации несложно.

Дальнейшее развитие событий выглядит следующим образом. Если автомобильный отопитель работает на ½ мощности, можно ограничиться мелким ремонтом. Главное – убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков, иначе Нива 21213 должна сразу же отправляться на технический осмотр.

Наличие неприятного звука говорит о необходимости замены устройства. В специализированной розничной сети представлены готовые варианты механизмов отопления для Нивы. При желании такую ​​собирают самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке можно буквально настроить печь. Чтобы сделать работу своими руками, вам потребуется посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные или аналогичные запчасти. Главное, чтобы у них был сертификат качества. В противном случае они не могут быть доставлены. Не лишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные производителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность новой системы отопления на «Ниве» будет определяться не стоимостью закупаемых запчастей, а их качеством. Для работы вам потребуются следующие элементы: автомобильный резистор, восьмерка обогреватель и «улитка». Ошибочно полагать, что для ремонта отопительного прибора подходят только «родные» запчасти. Главное требование – техническая совместимость.

В случае сомнений прояснит чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий следующий:

  1. Сделайте новое отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность системы отопления. Рекомендуется размещать двигатель как можно ниже в воздуховоде, иначе устройство будет упираться в капот. Этого допускать нельзя, иначе вентилятор печки прослужит недолго.
  2. Осторожно извлеките мощность двигателя из воздуховода. Для этого используется розетка.
  3. Правильная установка предполагает, что двигатель прочно прикреплен к воздуховоду. После этого все без исключения точки крепления заделываются автомобильным герметиком. Настоятельно рекомендуется ничего не упускать. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и влияния внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
  4. Возьмите 2 пластины из нержавеющей стали, которые подходят по размеру сопла и верхнего отверстия. Замеры снимаются несколько раз. Педантизм избавит от необходимости дорабатывать.

Система обогрева нового образца проверяется пробным зажиганием. Рекомендуется без проблем переключать режимы. Устройство должно находиться на каждом из них не менее 5-7 минут. Работа водителя – следить за тем, чтобы система не сопровождалась посторонними шумами и вибрациями.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано выше, такой выбор никак не влияет на качество системы отопления. В этом случае автомеханики делают несколько оговорок. Тем, кто намерен использовать печки ВАЗ, будет нелишним проверить систему питания. Для некоторых изменений все по-другому. Именно поэтому все действия соответствуют рисункам.

допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при соблюдении двух рекомендаций. Во-первых, посадочная прорезь на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит воздействие вибрации. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом технических характеристик системы отопления ВАЗ. Меньше настроек, когда требуются незначительные изменения системы.

Обновление системы вентиляции занимает 1-2 часа, в зависимости от степени износа двигателя.

Если «улитка», установленная производителем, не показывает признаков физического износа, достаточно заменить «моторчик» самого нагревателя.

хуже, если заводское оборудование модели Шевроле имеет производственные браки. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы обогрева определяет комфорт и безопасность езды. Водитель постоянно проверяет работоспособность системы. В случае появления посторонних шумов требуется срочный технический осмотр.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.