Замена подшипника на раздатке нива 2121

Замена подшипника на раздатке нива 2121

Первое, что нужно сделать с новой машиной – это преодолеть ее.
Замените все жидкости, расходные материалы и отремонтируйте все, что сделано плохо.
Результат ТО меня особо не порадовал, т.к. В этой машине есть только 2 вещи, в которые не нужно вдаваться. Это и корпус, и коробка :)))) ВСЕ все остальное нужно делать!
Ну да чего еще от машины 27 летней давности:))))
В общем все поменял
– масла,
– фильтр,
– антифриз,
– пара крестиков,
– все амортизаторы,
– ступица передняя левая,
– пыльники,
– сальник,
– перебрал распределительную коробку,
– Вынуть дефлекторы заднего моста и регуляторы под капотом.

На все ушло 20 000 рублей. 12 000 запчастей 8 000 рабочих мест.

С раздаткой вообще интересный случай 🙂 подшипники в помойке, масло вообще вроде жила.
Короче сделай это! и один раз сделать что-то сделать хорошо. Подшипники двухрядные. А если поменять в 2 ряда, поменять переднюю и заднюю крышки. Лучшее – враг хорошего, но решил это поменять 🙂 А так как все убрали, то заодно сделал третью поддержку.

На десерт оставила перемычки (когда колодку поставлю, то и сделаю, но есть чем заняться:)
И на десерт двигатели столичные :))) (работает хорошо, но масло жуть жуть жуть как, по ходу, посмотрю, как они себя поведут)

Фланец с люфтом, я решил поменять подшипник, но правильный – без видимого люфта и хорошо работающий – оказалось очень сложно найти, но это возможно. Попадались запчасти к грузовикам типа подшипник от трамблера КАМАЗа. Точное название подшипника, маркировка 305, не помню.

1. Открутите задний кардан от трамблера и подвесьте его на тросе или натяжном тросе, чтобы поперечины не повредились (у меня ШРУСы, но я тоже убедился), слейте масло из трамблера.

2. Если у вас шевроле, открутите две гайки и третий опорный болт и снимите его.

3. Открутите три гайки третьего опорного кронштейна от трамблера и снимите его.

4. Открутите гайку фланца и снимите ее, если необходимо заменить сальник, то вытащите его отверткой. Снимаем шайбы жгута, при этом удобно использовать магнит.

5. Открутите 8 гаек крепления задней крышки раздаточной коробки и снимите ее вместе с валом.

6. Вытаскиваем стопорное кольцо подшипника и осторожно, чтобы не перекосить, снимаем вал и подшипник через проставку.

7. Поскольку найти новую пломбу сложно, промываем и обезжириваем крышку, также очищаем старую пломбу и обезжириваем поверхности, контактирующие с крышкой дозатора.

8. Прижмите внутреннее кольцо нового подшипника к губкам тисков, осторожно вставьте вал, используя алюминиевую или медную распорку.

9. Установите новый сальник на место.

10. Используя тиски и проставку, установите подшипник с коромыслом и шайбами, установите стопорное кольцо и убедитесь, что оно полностью вошло в канавку.

11. Если новой прокладки нет, нанесите тонкий слой герметика.

12. Установите вал на место и прикрутите крышку.

13. Шевинцы закрепляют кронштейн третьей опоры и саму опору.

14. Ставим на место фланец и кардан.

15. Заливаем масло и наслаждаемся отсутствием вибраций.

PS Между шагами 10 и 11 можно вынуть стопорное кольцо и заменить опорный подшипник дифференциала.

Обновление от 07.04.08, Васик-Нивасик

Всю процедуру проводила на ровной площадке, лежа под машиной, так как дырок у меня нет. Дополнения касаются пункта 5.

Не так просто оторвалась задняя крышка раздаточной коробки. Внизу крышка крепится к раздаточной коробке длинными штифтами. Как я ни пытался снять крышку, ничего не вышло. Крышка опирается на заднюю часть туннеля.

Пришлось ослабить гайки обоих держателей раздаточной коробки и немного опустить заднюю часть раздаточной коробки. Крышка отсоединилась от длинных нижних штифтов, и вал отсоединился от дифференциала. Крышка свисала с верхнего штифта. Она отказалась взлетать с верхней шпильки. Для снятия крышки с верхней шпильки необходимо было вставить под раздаточную коробку гидравлический домкрат, полностью открутить задние гайки опор раздаточной коробки и почти до конца открутить передние гайки. Осторожно опустите раздаточную коробку еще ниже на домкрат. После этого крышку можно будет легко снять. После замены подшипника соберите все в обратном порядке.

С хоста FAQ. Помню твикер ШевиНива.

  • Ремонт раздаточной коробки «Нива»: основные проблемы и их устранение
  • Распределительное устройство на «Ниве»
  • Основные неисправности раздаточной коробки
  • Вибрация при начале движения автомобиля
  • Вибрация на скорости
  • Шум при повороте
  • Плохое переключение передач или блокировка дифференциала
  • Отключение и восстановление шестерен
  • Утечка масла из коробки
  • Как удалить флаер Нива, пошаговая инструкция
  • Как установить новую раздаточную коробку
  • Сборка и разборка раздаточной коробки “Нива»

Замена подшипника на раздатке нива 2121 Замена подшипника на раздатке нива 2121 Замена подшипника на раздатке нива 2121 Замена подшипника на раздатке нива 2121 Замена подшипника на раздатке нива 2121

Замена подшипника на раздатке нива 2121Тем, кто уже ездил на «Ниве», не нужно объяснять, что особенного в этой машине. Несомненно, он отличается от других представителей легковых ВАЗ и, что самое главное, полным приводом, который предусматривает наличие двух ведущих мостов. Всего у такого внедорожника три дифференциала (по одному на каждую ось) и еще один межосевой дифференциал. Еще одна особенность – раздаточная коробка, которой, в отличие от других ВАЗов, может похвастаться «Нива».

Устройство раздатки на «Ниве»

В конструкции трансмиссии раздаточная коробка расположена в задней части коробки передач и к ее валу прикреплен карданный вал, который соединяет раздаточную коробку с задней осью. Кроме того, от этого агрегата работает и передний мост, который соединен с ним передним карданным валом.

Замена подшипника на раздатке нива 2121

На «Ниву» (за исключением ChevroletNiva) могут устанавливаться раздаточные коробки двух основных типов:

• 21213 (поправки 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

• 21214 (поправки 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

С конструктивной точки зрения между этими вариантами практически нет разницы, за исключением того, что PK 21214 также имеет привод датчика скорости. В остальном схема распространения Нивы практически одинакова для всех вариантов.

Основные неисправности раздаточной коробки

Все сбои в работе раздаточной коробки сразу проявляются во внешних симптомах, на основании которых владелец транспортного средства может судить о текущей ситуации. Эти проявления включают следующее.

Вибрация в начале движения автомобиля

Замена подшипника на раздатке нива 2121Основное заболевание «Нивы» – это вибрация, которая распространяется по всему кузову автомобиля. Причина этого неприятного явления часто кроется в неправильной центровке регулятора ВАЗ «Нива». Чаще всего колебания встречаются на моделях ВАЗ 21213/21214, ведь именно в этих машинах раздаточная коробка закреплена только на двух опорах, расположенных по бокам картера. Для сравнения, раздаточная коробка на ШевролеНива уже установлена ​​на трех креплениях. Однако перед тем, как приступить к регулировке положения раздаточной коробки, необходимо убедиться, что она причастна к появлению вибраций.

это может быть вызвано другими частями рамы. Например, карданные валы плохо закреплены, колеса автомобиля не сбалансированы, есть люфт в поперечинах кардана (особенно люфт в задних поперечинах влияет на возникновение вибраций) и вибрации, исходящие от силового агрегата.

Неплотное крепление кронштейнов крепления раздаточной коробки или порванная резина на держателях раздаточной коробки также способствуют появлению вибраций в начале движения.

Вибрация на скорости

Если после набора скорости до 80-100 км / ч вы заметили, что пол вибрирует в районе передних сидений, то при первой возможности нужно проверить работу некоторых узлов и механизмов.

Замена подшипника на раздатке нива 2121вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, расслоилась упругая муфта или неправильно собраны соединения равных угловых скоростей (не говоря уже о том, что они могли просто изнашиваться).

Нелишним будет проверить наличие балансировочных шайб под болты упругого сочленения – они часто теряются. Если возникнут другие проблемы, лучшим решением будет замена промежуточного вала в сборе.

Разборка раздаточной коробки на «Ниве» может показать наличие деформированных болтов или фланцев упругой муфты, а более детальный осмотр поможет определить ослабление крепления упругой муфты и / или гаек фланца промежуточного вала. Любые поврежденные детали необходимо заменить, а ослабленные крепления лучше затянуть.

Возможной причиной вибрации в скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей (износилась смазка, деформировались детали элемента или возникли последствия неправильной заводской сборки), заедание передних карданов и заднего валы, их больший разбаланс или разбаланс межосевого дифференциала из-за заводских дефектов или неправильного расположения деталей при сборке.

Шум при повороте

Замена подшипника на раздатке нива 2121Появление посторонних звуков при повороте автомобиля – еще один частый признак проблем в трамблере Нивы, и в этом случае схема диагностики практически такая же, как и в предыдущей версии.

Сначала проверьте детали на износ. Проблема может заключаться в изношенных зубьях сателлитов, в ведущих шестернях, в крутом вращении сателлитов на оси или в износе внутренней части корпуса дифференциала. Также нередки случаи, когда ведущие шестерни моста защелкиваются в корпусе дифференциала и имеют достаточный осевой зазор шестерен ведущего моста.

Замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора (0-0,10 мм) поможет устранить все неточности).

Плохое переключение передач, или блокировка дифференциала

Блокировку дифференциала, выражающуюся в плохом переключении передач, нельзя отнести к основным проблемам раздаточной коробки на «Ниве». Среди причин этой проблемы: тугое движение скользящей муфты на шлицах ступицы или картера дифференциала, появление сколов на зубьях малых шестерен шестерен, деформация вилки, тяги, рычагов трансмиссии или их заклинивание по осям.

Замена подшипника на раздатке нива 2121Кроме того, слишком высокая вязкость масла в перегородке часто приводит к аналогичному результату. Трещины можно очистить от грязи, а любые заусенцы срезать напильником, но детали с трещинами или помятыми зубьями необходимо полностью заменить.

Выключение и сброс передач

Не менее неприятным явлением, связанным с неисправностью раздаточной коробки, является произвольная остановка шестерен. Причина здесь кроется в повреждении (или износе) зубьев шестерен и сцепления Нива, зазубринах на шлицах, деформации деталей трансмиссии, снижении упругости удерживающих пружин из-за попадания грязи в отверстия фиксаторов или износ этих деталей. Очистив и заменив все поврежденные элементы, вы можете решить эту проблему.

Утечка масла из коробки

В некоторых случаях масло быстро сливается из раздаточной коробки. Что делать в такой ситуации? Скорее всего, это результат сильного износа сальников, зазубрин на поверхностях валов и шатунов, с которыми они работают, ослабления крышек картера или повреждения их прокладок. Часто причиной течи являются незакрепленные пробки и ослабленная гайка на блоке спидометра. Все, что нужно, – это подтянуть резьбу, заменить прокладки и затянуть колпачки с гайками.

Как снять раздатку «Нивы», пошаговая инструкция

Раздаточную коробку Нивы относительно несложно разобрать, но на это уходит много времени. Помимо раздаточной коробки, придется снять некоторые другие детали, для чего понадобится 13 ключей (открывающиеся, колпачковые и / или трещотки), а также плоскую и крестовую отвертку.

После успешного завершения подготовительного этапа раздаточную коробку можно будет снимать. Для начала с салона автомобиля снимается пластиковая накладка на туннель пола (находится возле рычагов управления замками).

Замена подшипника на раздатке нива 2121Разобрать его несложно, и все, что вам нужно, это открутить четыре самореза, которыми он закреплен, а затем открутить еще три крепежа, с помощью которых крышка фиксируется под рычагами. Открутив ручки рычага, снимаем накладку вместе с резинками.

Замена подшипника на раздатке нива 2121

На этом этапе можно завершить работу внутри транспортного средства и перейти к действиям извне кузова. Для этого понадобится смотровая яма или домкрат.

Чтобы получить раздаточную коробку, от нее необходимо отсоединить оба карданных вала (передний и задний мост), а также трансмиссию от КПП. Разборка карданных валов не должна вызвать затруднений, так как они отсоединяются одинаково – достаточно отвернуть все гайки крепления ключом на 13, обеспечивая более удобный доступ к ним.

Замена подшипника на раздатке нива 2121Затем снимается трос спидометра (от руки откручиваем фиксирующую гайку и тянем в сторону), и сама раздаточная коробка отсоединялась от КПП (также необходимо открутить несколько болтов).

Завершающим этапом всех работ будет разборка раздаточной коробки с каждой подвешенной стороны, но перед этим не забудьте заменить что-нибудь под коробкой, чтобы после снятия она не упала.

Когда все застежки откручены, можно легко снять дозатор Нива, осторожно потянув его вниз из заранее подготовленного держателя.

Как установить новую раздаточную коробку

Если разобранная распределительная коробка Нивы (схема ее включения, наверное, уже ясна) оказалась в плохом состоянии и ее легче заменить, чем отремонтировать, лучше это сделать. Перед установкой нового устройства необходимо проверить правильность установки башмаков подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы должны соответствовать соответствующим отверстиям в боковых кронштейнах), а также проверить герметичность опор раздаточной коробки к днищу тела. При необходимости необходимо сразу выровнять места под опорами.

Замена подшипника на раздатке нива 2121После размещения нового трамблера на свободном пространстве нет необходимости полностью затягивать крепления кронштейнов его подвески. При перемещении устройства вдоль и поперек или даже вертикально постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при котором фланцы входного и промежуточного валов будут расположены на одном уровне, параллельно друг другу и зазор между ними будет минимальным.

После этого необходимо вернуть все ранее снятые прокладки, установленные под опорами, в исходное положение и затянуть гайки крепления подвесок. Затем соедините передний и задний валы с валами раздаточной коробки, а гибкий вал – с блоком спидометра. Провода подключены к датчику слива управления блокировкой дифференциала.

Сборка и разборка раздаточной коробки «Нивы»

Часто автовладельцев интересует не только проблема снятия раздаточной коробки, но и ее правильная разборка. Как его разобрать на «Ниве»? В первую очередь промойте прибор и слейте из него все масло. Затем прикрепите раздаточную коробку к стойке и ослабьте гайки крепления ведущего вала и фланца ведущего вала оси (передней и задней). Замена подшипника на раздатке нива 2121Также отверните стопорные гайки и снимите редуктор переднего моста в сборе (вместе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и валом переднего моста).

Замена подшипника на раздатке нива 2121Далее разбирается привод спидометра вместе с ведомой шестерней. Снимите стопорную шайбу, вытащите ось и снимите рычаг блокировки дифференциала. Затем снимите крышку корпуса привода переднего моста и снимите пружину и стопорный шарик.

Замена подшипника на раздатке нива 2121Теперь откручиваем стопорный болт вилки блокировки дифференциала и снимаем сам шток, а также вилку и стопорную муфту.

Замена подшипника на раздатке нива 2121также необходимо снять заднюю крышку (вместе с карданным валом заднего моста) и фланцы карданного вала, а также приводные валы передней и задней оси.

Следующим этапом разборки раздаточной коробки Нивы является снятие карданного вала переднего моста с картера (вместе с ним вынимают подшипник, упорное кольцо и маслозащиту). Далее снимается сборка карданного вала заднего моста и с задней крышки.

Замена подшипника на раздатке нива 2121Далее снимаем крышку переднего подшипника коленвала и крышку смотрового люка, после чего снимаем кронштейн рычага переключения передач (вместе с самим рычагом) и вынимаем штопор. Сняв шайбу, можно снять ось и снять рычаг.

Далее откручиваем стопорный болт вилки сцепления переключения передач, аккуратно снимаем шток вилки и детали фиксатора (фиксатор должен быть зажат пальцем). Затем вместе с дифференциалом снимается передняя крышка и монтируется регулировочное кольцо подшипника дифференциала.

Замена подшипника на раздатке нива 2121Теперь необходимо снять стопорные кольца с задних подшипников приводного и промежуточного валов и вынуть оба вала из картера раздаточной коробки.

Зажмите карданный вал в тисках и снимите упорную шайбу и задний подшипник с помощью специального съемника. Следуя им, снимите с ведущего вала низшую передачу (вместе со втулкой), муфту коробки передач, ее ступицу и высшую передачу.

Замена подшипника на раздатке нива 2121После этого можно приступать к разборке дифференциала. Выдавите поврежденные или изношенные сальники из корпуса привода переднего моста, крышки переднего подшипника и задней крышки, отвинтите гайки оси подушки подвески и снимите все кронштейны.

Замена подшипника на раздатке нива 2121Повторная сборка раздаточной коробки на «Ниве» начинается со сборки межосевого дифференциала путем совмещения всех меток на его корпусе (это обязательное условие, которое поможет не нарушить балансировку указанного агрегата). Пружинная шайба на оси сателлитов установлена ​​со стороны глухого отверстия, расположенного на конце оси.

Приводной и промежуточный валы необходимо устанавливать в раздаточную коробку одновременно, а рабочие поверхности сальников перед установкой в ​​крышки и картеры смазывать смазкой Литол-24. Для затяжки гаек вала используйте патрон 67.7820.9520.

После сборки раздаточной коробки залейте в раздаточную коробку масло до нижнего края заливного отверстия.

Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram – все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. автомобиль

    Спасибо за совет, как я могу Вас отблагодарить?

    Ответить