Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Тема статьи – ось нижнего плеча старомодной нивы. Первая статья написана в 2010 году. Но, судя по количеству вопросов, явно требует корректировки. Структура статьи будет обычной: проблема сборки на заводе, конкретная тюнинговая деталь, особенности установки или эксплуатации. Эта статья будет базовой и базовой. В описании осей новой модели я постараюсь отобразить только отличия новой модели от старой. Эта запчасть ставилась на автомобили до октября-ноября 2008 года, но лучше смотреть конкретно на то, что АвтоТАЗ делает все возможное.

Ось нижнего рычага нивы, проблема

Вопрос в явном просчете конструкции. Диаметр оси – 16 мм. Я не поленился и отдал на твердомер заводские оси, которые были на моей машине. Это обычная необработанная сталь, без намека на термическую обработку. Для меня в этом узле расчет на прочность должен начинаться от 20мм и не меньше. Почему такие «тонко доработанные» оси нижних рычагов и ручки переднего привода сделаны в подвеске внедорожника – для меня загадка. Например: на малютке Skoda Fabia рычаги вдвое толще, чем на Ниве и Шниве. Вернемся к нижним осям. Ломаются они не часто, очень часто, конечно, наблюдаются гнутые доски. И в народе, и среди продавцов они получили справедливое прозвище – гвозди. И внешне они похожи, и материал, из которого они сделаны, похож по твердости. На форумах, в журналах и в магазинах есть группа людей с ориентацией на Элтона Джона, демонстрирующая другим, что топоры должны быть пластиковыми. Эту чушь, даже не дайте комментировать. Еще один интересный момент. По сравнению с ценой замены нижних осей и втулок цена на ось как запасную часть невысока. Когда мягкую доску начинают вытягивать, она просто выравнивается и деформируется внутри балки и втулок, и покупателя просят заменить балку.

Поломки, основные причины

  • Причина первая. Вес груженого автомобиля. Не секрет, что «Нива» или «Шнива» используется в России как внедорожник, броневик, сельская скорая помощь. Крокодилы подобны проходимому грузовику для строительства. Сухая масса стрелкового оружия по паспорту – 1200 кг. Допустимая масса 1600 кг. Переведем это на русский язык. В салоне сидят четверо нормальных силачков и ВСЁ, потом перегруз. То есть никаких палаток, лодок, моторов, удочек и водки. Но мы в России))). Транспортная стойка и т.д. В результате нижние оси сложены в форме колеса баланса заднего хода.
  • Возьмем такую ​​же машину и эту группу товарищей. Самая первая настройка, которую делают грибники, охотники и рыбаки в полевых условиях, – это большие колеса. Я никак не осуждаю этот душевный порыв, мысль правильная. На крокодилах с минимальным обвесом резина УАЗ смотрится очень гармонично. Эти колеса имеют очень большую массу. Мало кого волнуют легкосплавные или кованые диски в глубинке. Когда на этих роликах машина летит по канавке, основную нагрузку принимают на нижний шар, нижний рычаг и оси рычагов.
  • Парковка у бордюра, бордюра или бревна. Из тех защит, которые я видел, ни одна не закрывала нос топоров. Если удар о тротуар или бревно в лесу лобовое, то все может остаться целым. Но если удар будет под углом, ось прогнется. Даже малейший угол положит конец развалу передних колес.

Ось нижнего рычага нивы, моя конструкция

Эта деталь изготовлена ​​по моим эскизам и моей технологии. Производство на фабрике также находится под моим контролем. Ничего особо нового я не придумал. За основу взяты топоры «советских лагерей». Сейчас в литературе не найдешь, до какого года на заводе были установлены доски, и после чего пошли «гвозди». Моя версия изготовлена ​​из легированной стали с последующей термообработкой. Твердость поверхностного слоя 30-35 единиц. Марку стали указывать не буду. Сердечник остается стандартным для этой стали. Для универсальности и ремонтопригодности шаг резьбы на хвостовиках валов соответствует резьбе на гайках фланцев, редукторов и распределителей.

Шаг вперед, покрытие

Ось нижнего рычага нивы продается с 2010 года и единственный комментарий, который я слышал от сервисных служб и мастеров, это то, что деталь через некоторое время заржавеет. Конечно, услуги адаптировали после установки для распыления краски или мовиля из баллончика на хвосты осей, но все же деталь не была «закончена». Количество подделок в интернет-магазинах и скандинавский ремонтный центр пшеничных полей также подтолкнули проблему к решению. Потомки викингов взяли на испытания несколько комплектов и отписались, что по прочности все устраивает, но любое гальваническое покрытие на детали нужно было делать.

С декабря 2016 года нижняя ось нижнего плеча пшеничного поля, как старого, так и нового, покрыта покрытием. Слой технического цинка белого или желтого цвета наносится на заводе. Стороны одинаковы для экспорта и для внутреннего рынка. Покрытие – отличная защита от подделок. Если вы видите такие топоры в Интернете, и продавцы уверяют вас, что эти продукты предоставлены сайтом Niva Tuning или лично французом, и никакого освещения о них не будет – это чистая ложь.

Дополнение

Во время учебы в политехе и становления «в полете» инженерами-механиками мы «вбивались» в элементарные истины для танков и внедорожников. В частности, большинство креплений должно быть РАВНЫМ, чтобы в случае поломки гайка или болт можно было открутить буквально из воздуха и «доползти» до основания. А еще чтобы на мобильной ремонтной базе было не 1000 крепежей, а 100, что значительно упрощает ремонт «во время боевых действий». Когда я конструировал старомодные пальцы нижнего рычага нивы, я сознательно делал шаг резьбы под гайки редуктора и хвостовика раздаточной коробки. Но маленький пушистый зверёк появился там, где они не ожидали. Гайки, которые система делает для редукторов, не выдержали усилия, необходимого для затяжки сайлентблоков, и просто «потянулись». Пришлось искать альтернативу. Найдены немецкие фаршированные орехи, которые рекомендуется покупать вместе с досками, чтобы избавиться от головной боли.

немецкий орех М16 × 1,5

Резино-металлические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. Км. В зависимости от условий эксплуатации существенно сокращается ресурс до замены сайлентблоков на полях 2121 и Урбан.
Диагностику следует проводить при следующих симптомах:

    Потеря прямолинейности движения, «занос» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможение; Самопроизвольное изменение углов наклона колес, неравномерный износ шин; Наличие урчания, дребезжания при обработке неровностей; Качели кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, царапин, изломов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению соседних деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности движения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Откручиваем колесные болты, снимаем колесо, предварительно установив надежную обойму.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Следовательно, это выглядит как запчасть, не пригодная для дальнейшей эксплуатации.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Ослабьте болтовое соединение верхнего шарового шарнира (3 шт.), Затем поднимите деталь. Осторожно, недостаточно сбалансированный элемент может стать причиной травмы.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Разберите верхний рычаг с помощью гаечных ключей 2 x 19. При подкислении используйте WD-40.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Установите элемент в тиски, открутите с торцов гайки 22мм, снимите упорную шайбу.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Вооружившись экстрактором, вытолкните сайлентблок наружу.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

При отсутствии специализированного приспособления допускается использование стамески. В этом случае с помощью молотка подденьте края и снимите петли.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Для установки новой детали требуются съемник и распорная втулка или инструментальная головка.
Для первого набора инструментов прикрепите один из сайлентблоков к втулке.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Зафиксируйте рычаг, вставьте всю ось в сборе, закрепите гайкой установленный резинометаллический шарнир. Установите оставшийся сайлентблок и кусок трубы (оправку) диаметром 160 мм между ними на место.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Приставьте чашку съемника к свободному концу.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Затягивайте гайки до полной установки элементов в исходное положение.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Во втором случае, поместив проушину на опору, забейте сайлентблок трубкой подходящего размера или головкой инструмента.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Второй этап с помощью подручных средств.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

После установки детали на автомобиль опустите автомобиль так, чтобы конструкция была полностью загружена. Полностью затяните гайки.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Замена нижних сайлентблоков

Помимо подвешивания автомобиля снимите колесо, отсоедините от нижнего шарового шарнира, снимите амортизатор с нижнего крепления к чашке рессоры.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Отсоедините зажим стабилизатора от звена.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Опустив рычаг, вытащите пружину.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

После фиксации вала рычага гаечным ключом на 19 мм отверните гайку на 24 мм и снимите шайбу.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Осторожно вытяните вал металлическим стержнем.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Снимите упорные шайбы.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Снимите нижний рычаг, не снимайте чашку пружины.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

С помощью съемника или тяжелого молотка вытащите сайлентблок.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Замена сайлентблоков переднего и заднего рычагов на новые производится аналогично процессу разборки. Для прижатия используйте съемник или инструментальную головку.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Выполняйте окончательную затяжку и регулировку машины на колесах. По окончании процесса не забудьте посетить будку, чтобы отрегулировать параметры «развала схождения».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?

Нередко сайлентблок выходит из строя, несмотря на все усилия. Помимо универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент поможет ножовка или фонарик (фонарик).
В первом случае попробуйте разрезать резиновый элемент, не касаясь рычага, затем удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментом. Во втором нагрейте полимер до тех пор, пока он не подгорит, затем выбейте зажим молотком и отверткой.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Видео процесс монтажа сайлентблоков

Видео возможная причина лопнула втулка

При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как снять болт крепления нижнего рычага Нивы. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и вращается рычаг. Поэтому при ремонте каркаса обойти этот агрегат невозможно, болт все равно нужно удалить. Иногда решение проблемы бывает достаточно сложным и трудоемким, что не вредит автомобилистам, самостоятельно выполняющим обслуживание своей Нивы.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Зачем разбирается узел?

Есть несколько объективных причин, по которым необходимо разобрать всю переднюю подвеску со снятием нижних рычагов. Связаны с такими обстоятельствами:

  • чаще всего агрегат разбирают для замены втулок резинометаллических шарниров – сайлентблоков;
  • необходимо заменить нижний рычаг из-за повреждения или поломки;
  • необходимо снять переднюю спицу для замены или других ремонтных работ.

Проблема в том, что примерно в 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не хочет добровольно выходить из втулки передней поперечины. Другими словами, ось настолько закисает, что ее невозможно извлечь или даже повернуть. К тому же эта проблема отсутствует на Ниве советского производства.

Таким образом, возникает еще одна причина, по которой очень желательно демонтировать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины – профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела плотно прилегать к втулке, ее необходимо снять, очистить и смазать графитовой смазкой. Таким образом, вы сэкономите себе много хлопот в будущем, так как разборка застрявшего болта займет уйму времени в самый неподходящий момент.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Порядок предварительной разборки

Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлентблоки, нужно подготовить инструменты:

  • домкрат с ключом для колес;
  • гаечные ключи типоразмера;
  • набор головок и ручка;
  • для разборки резинометаллических петель желательно иметь съемник;
  • мощный молоток;
  • настраивать;
  • другие инструменты кузнеца.

Необязательно проводить работы по извлечению оси нижнего рычага из смотровой ямы или на лифте, достаточно открытой плоской площадки. Но некоторые операции удобнее выполнять из канавы, поэтому ее наличие желательно. Лучше всего надевать на руки тканевые перчатки, чтобы не задеть пальцы. После того, как автомобиль зафиксирован на месте с помощью устройств защиты от опрокидывания под задними колесами, можно приступить к разборке в следующей последовательности:

  1. Поднимите машину на домкрате, открутите и снимите переднее колесо. Поместите блок под нижний рычаг и опустите на него машину.
  2. Открутите 3 нижних крепления шарового шарнира и отделите ступицу от рычага.
  3. Снимите 2 гайки кронштейна, крепящие конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой стороне рычага. Используйте лопатку, чтобы снять ее со штифтов.
  4. Отсоедините амортизатор от опоры пружины, открутив его нижнюю опору. Поднимите автомобиль и снимите пружину. Нет необходимости снимать опорную площадку с рычага, если она вам не мешает.
  5. Удерживая длинную головку болта, удерживающего нижний рычаг, откручиваем гайку с другой стороны и снимаем ее вместе с шайбой.
  6. Используя молоток и круглый латунный переходник, осторожно вытяните вал из втулки. Между ним и рычагом вставлены разные прокладки, при вынимании они отвалятся. Шайбы нельзя потерять.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Регулировочные шайбы, расположенные между рычагом и втулкой передней поперечины, устанавливаются на Нива 2121 заводом-изготовителем. Их необходимо вернуть на место в том же количестве при сборке. После завершения разборки можно приступать к замене сайлентблоков с помощью съемника. При отсутствии этого старые резинометаллические втулки выталкиваются в тиски и на их место с помощью направляющей осторожно выдавливаются из отрезка трубы новые.

При сборке очень важно смазать всю поверхность вала нижнего рычага графитовой смазкой.

Это избавит вас от мучений и лишней траты времени при следующей разборке, если болт будет надежно зафиксирован.

Что делать, когда деталь прикипела?

Первые признаки проблем можно обнаружить на ранней стадии. Для этого отверните гайку оси гаечным ключом на 24 мм, затем попробуйте повернуть болт головкой с гаечным ключом. Если это невозможно сделать даже с вытянутым шатуном, будьте готовы к длительной работе – ось явно застряла. В некоторых особо запущенных случаях заблокированный болт даже не позволяет отпустить и извлечь пружину.

Есть несколько способов решить эту проблему, но ни один из них не является простым и займет от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисления оси. Опытные владельцы Нивы 2121 практикуют следующий способ разборки детали:

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по прошествии этого времени вы не смогли ни передвинуть, ни повернуть стальной стержень, вам нужно перейти к кардинальным методам:

  • высверлить болт из втулки ручным сверлом;
  • полная разборка рамы и снятие передней поперечины.

Демонтированную балку необходимо отнести в ближайший автосервис, где шток будет вытягиваться прессом или пробивать на станке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.