Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Даже начинающий автолюбитель не станет спорить о важности системы охлаждения при работе двигателя. Кроме того, не вызывает сомнений необходимость своевременной смены охлаждающей жидкости, так как просроченная охлаждающая жидкость может доставить массу проблем. Процедура привычная и не вызывает затруднений у владельцев домашних моделей. Технология замены жидкости АКПП на седане Рено Логан выглядит несколько иначе, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.

Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, у которой закончился ресурс, меняет свои свойства и может вызвать множество негативных моментов. Определить степень пригодности просто: достаточно открыть крышку заливной горловины бака и изучить ее содержимое. Если охлаждающая жидкость изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, это свидетельствует о необходимости срочной ротации охлаждающей жидкости.

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Исходя из рекомендаций производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан проводится в следующих случаях:

  1. После пробега каждые 90 000 км.
  2. Каждые 6 лет деятельности.

Объем системы охлаждения автомобиля с кондиционером составляет 5,45 литра, а без нее – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить дальность до 100 – 110 тысяч км, но в любом случае визуальный осмотр требуется не реже 2-3 раз в год.

Почему важно менять ОЖ?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одновалентных спиртов, но и антикоррозионные добавки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии охлаждающие жидкости делятся на:

  • Г-11 – на основе силикатных или нитритных добавок.
  • Г-12, Г-12 + – на основе карбоновых кислот.
  • G-12 ++ – включает органические и минеральные ингибиторы.

Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два в принципе допустимы. Однако следует учитывать, что срок эксплуатации охлаждающей жидкости в этом случае сократится. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических добавок теряются и этиленгликоль вместе с водой начинает свою коррозионную активность. Эта угроза:

  • Возможность заедания термостата из-за наличия продуктов коррозии.
  • Разрушение крыльчатки водяного насоса.
  • Сброс давления в подшипниках насоса.
  • Забит радиатор и каналы ДВС.

Все вышеперечисленные факторы обязательно приведут к перегреву двигателя, как следствие, чрезмерному расходу топлива и снижению мощности. Регулярный перегрев сокращает срок эксплуатации силового агрегата в несколько раз. Избежать таких последствий можно путем своевременной замены отработанного антифриза на Renault Logan в полном объеме. Кроме того, важно следить за его состоянием, периодически осматривая расширительный бачок.

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Что нужно приготовить для выполнения операции?

Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Набор ключей рожковых и накидных.
  • Набор отверток и плоскогубцев.
  • Пластиковая воронка.
  • Емкость объемом не менее 6-7 литров.
  • Перчатки и костюмы.
  • 6 литровая охлаждающая жидкость.
  • Зажимы червячной передачи.

Какой антифриз нужен для Renault Logan?

В современных двигателях Renault используется автоматическая жидкость типа D, соответствующая стандарту G-12:

  • Fantastic Stream 4030 Premium.
  • Glacelot RX (тип D).

В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном, так и в концентрированном виде, продаются в литровых банках. Перед заливкой в ​​ДВС такую ​​смесь разводят дистиллированной водой, обычно в соотношении 1: 1, температура застывания -36 ° С. Следовательно, Логану потребуется трехлитровая тара.

  • Liqui Moly KFS 2001.
  • CoolStream Premium.
  • Арал 4003116908396 Silikatfre.
  • GlycoShell Longlife.
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (зеленый).
  • Kuhlerschutz SF.

Важно! Даже если вы не можете купить желаемую марку автожидкости, вам нужно только добавить смеси карбоксилатного типа!

Как выполнить замену охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан: технологии и советы

В идеале это следует делать в смотровой яме, так как может потребоваться снятие защиты картера. На этом автомобиле в блоке цилиндров нет пробок для слива охлаждающей жидкости, поэтому в процессе придется снимать шланги. Операция автоматической замены жидкости выполняется при холодном двигателе.

Как правильно слить?

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Перед заменой антифриза на Рено Логан седан необходимо сбросить избыточное давление в системе охлаждения. Для этого открываем крышку расширительного бачка, после этого работа ведется по следующим пунктам:

  • Открутите шесть болтов крепления кожуха двигателя и снимите его.
  • Поставьте под двигатель емкость для слива автожидкости.
  • Закройте крышку расширительного бачка, чтобы снизить скорость слива на начальном этапе.
  • С помощью отвертки с плоским лезвием отсоедините хомут на нижнем шланге радиатора.
  • Снимите шланг и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
  • Для увеличения давления снимите заглушку с расширительного бачка, а также открутите выход воздуха из системы, который находится на подающем патрубке ТЭНа.
  • После полного слива наденьте шланг на шланг радиатора и закрепите его новым червячным зажимом.

Как залить?

Порядок заполнения системы новой жидкостью следующий:

  • Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка, пока из воздуховыпускного отверстия не потечет антифриз.
  • Закрутите пробку расширительного бачка и пробку штуцера.
  • Запустите двигатель и дождитесь включения охлаждающего вентилятора, затем выключите двигатель внутреннего сгорания.
  • После того, как двигатель остынет, спустите воздух с помощью штуцера и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости верните его в норму.
  • Установить днище двигателя.

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Некоторых автолюбителей интересует, нужно ли промывать систему при замене охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан или это пустая трата времени? Все зависит от срока службы автомобиля и самой охлаждающей жидкости. Однако процедура ни в коем случае не будет лишней. Для этого достаточно вставить шланг от водопровода в наливную горловину, открыть проточную воду и дождаться момента, когда она не станет чистой на выпуске.

В случае неудовлетворительной работы радиатора следует его промыть самостоятельно или обратиться за помощью к специалисту. При подозрении на сложное загрязнение в систему охлаждения заливается чистая вода с добавлением специальных моющих средств, и машина эксплуатируется 2-3 дня. Впоследствии грязная вода сливается и выливается свежая охлаждающая жидкость.

1200 руб за фотоотчёт

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Вопрос, чем мыть систему охлаждения двигателя, интересен автовладельцам, которые сталкиваются с проблемами очистки рубашки охлаждения. Есть как народные средства для чистки (лимонная кислота, сыворотка, кока-кола и другие), так и современные технологические составы. Остановимся на этих и других вариантах подробнее.

Средства для очистки системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений

Как часто делать промывку

Прежде чем перейти к непосредственному описанию некоторых средств, хотелось бы напомнить, насколько важно регулярно мыть систему охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках труб, из которых состоит радиатор, скапливаются ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифриза и накипь. Все это приводит к затруднениям с циркуляцией теплоносителя и снижению теплоотдачи. А это всегда негативно сказывается на характеристиках двигателя и увеличивает износ отдельных его деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя чистка подразумевает промывку радиатора снаружи от частиц грязи, пыли, насекомых на его поверхности). Рекомендуется производить внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов и приближается жаркое лето.

На некоторых автомобилях на панели приборов есть лампочка с радиатором, свечение которой может свидетельствовать не только о снижении уровня антифриза, но и о том, что пора его сменить. Это также может служить сигналом о том, что пора чистить систему охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой чистки:

Значок радиатора, указывающий на проблему с системой охлаждения

  • частый перегрев двигателя;
  • проблемы с помпой;
  • замедление реакции на сигналы реостата (инерция);
  • высокие показания температуры с соответствующего датчика;
  • проблемы в работе «печки”;
  • вентилятор всегда работает на высокой скорости.

Если двигатель сильно нагревается, самое время выбрать способ промывки системы охлаждения и выбрать время и возможности для этого.

Народные средства промывки охлаждающей системы

Как мы уже указали выше, существует два типа моющих средств – популярные и специальные. Начнем с первых, они дешевле и надежнее.

Лимонная кислота

Использование лимонной кислоты для очистки системы охлаждения

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубы радиатора от ржавчины и грязи. Это особенно эффективно, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, так как кислотные соединения эффективны против ржавчины, а щелочные – против обрастания. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не сможет удалить значительные загрязнения.

Состав раствора следующий: в 1 литре воды растворить 20-40 грамм вещества, а при сильном загрязнении количество кислоты на литр можно увеличить до 80-100 грамм (создается больший объем в аналогичной пропорции). В идеале при добавлении кислоты в дистиллированную воду значение pH составляет около 3.

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и оставить на несколько часов (а точнее на ночь). Затем слейте раствор из системы и наблюдайте за его состоянием. Если он сильно загрязнен, процедуру нужно повторить еще 1-2 раза, пока жидкость не станет достаточно чистой. После этого необходимо обязательно промыть систему водой. Затем введите продукт, который вы планируете использовать в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для удаления ржавчины из системы охлаждения. Пропорции раствора следующие: пол-литра уксуса на ведро воды (10 л). Процедура очистки такая же: старую жидкость сливаем, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. После этого нужно оставить машину с работающим двигателем на 30-40 минут, чтобы химическая очистка прошла в радиаторе. Далее нужно слить чистящую жидкость и понаблюдать за ее состоянием. Повторяйте процедуру, пока жидкость не станет прозрачной. Затем вам нужно промыть систему кипяченой или дистиллированной водой, а затем долить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

Fanta

Используйте Fanta для очистки системы охлаждения

Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь есть важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, в которой используется фосфорная кислота, Phante использует лимонную кислоту, которая оказывает незначительное очищающее действие. Поэтому некоторые автовладельцы заливают его вместо антифриза для очистки системы охлаждения.

Что касается времени, в течение которого необходимо ездить таким образом, все зависит от степени загрязнения системы. В частности, если он не сильно загрязнен и чистка проводится больше в профилактических целях, достаточно запустить двигатель на холостом ходу 30-40 минут. Если вы хотите хорошо смыть старую грязь, вы можете проехать 1-2 дня, затем вылейте дистиллят в систему, снова крутите педали, слейте его и понаблюдайте за его состоянием. Если дистиллят загрязнен, повторяйте процедуру, пока система не станет чистой. Наконец, не забудьте тщательно промыть его водой и добавить новый антифриз.

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля – молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том, что сегодня получить молочную кислоту очень сложно. Но если удастся достать это вещество, можно в чистом виде залить его в радиатор и какое-то время погонять (или оставить машину стоять с работающим двигателем).

Более дешевая альтернатива молочной кислоте – сыворотка. Он имеет аналогичные свойства для очистки радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки следующий:

Использование сыворотки

  • заранее приготовьте около 10 литров сыворотки (желательно дома, а не из магазина);
  • весь купленный объем 2-3 раза процеживаем через марлю, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
  • сначала слейте из радиатора имеющуюся охлаждающую жидкость и на ее место вылейте сыворотку;
  • проехать на ней 50-60 километров;
  • слить сыворотку необходимо горячей, чтобы грязь не успевала снова прилипнуть к стенкам труб (внимание!);
  • дать двигателю остыть;
  • в радиатор налить кипяченую воду;
  • запустить двигатель, дать прогреться (примерно 15-20 минут), слить воду;
  • дать двигателю остыть;
  • залейте антифриз, который планируете использовать постоянно;
  • удалить воздух из системы, при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Каустическая сода

Это вещество принято называть по-разному: гидроксид натрия, «едкая щелочь», «едкий натр», «едкий натр» и так далее.

В соответствии с официальной инструкцией производителя медных радиаторов необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • снимаем радиатор с автомобиля;
  • промыть салон простой водой и продуть сжатым воздухом (давление не более 1 кгс / см2) до выхода чистой воды из радиатора;
  • приготовить около 1 литра раствора едкого натра на 10;
  • нагреть состав не менее чем до + 90;
  • залить приготовленный состав в радиатор;
  • дать настояться 30 минут;
  • раствор слить;
  • в течение 40 минут промыть радиатор изнутри горячей водой и поочередно продуть горячим воздухом (при этом давление не должно превышать 1 кгс / см2) в направлении, противоположном направлению действия насоса.

В результате химической реакции из шлангов радиатора может образоваться белая пена. Если это произойдет, не пугайтесь, это нормально. Герметизацию системы охлаждения после очистки следует производить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется и найти предполагаемую утечку будет проблематично.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Среди так называемых народных средств есть такие, которые не рекомендуются к применению, несмотря на то, что некоторые автовладельцы до сих пор ими пользуются, а в некоторых случаях даже помогают. Вот несколько примеров.

Coca-Cola

Используйте кока-колу в качестве очистителя

Некоторые автомобилисты используют кока-колу для промывки системы охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины. Дело в том, что он содержит ортофосфорную кислоту, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако, помимо кислоты, эта жидкость содержит большое количество сахара и углекислого газа, что может привести к определенным проблемам.

Если вы решили использовать «Колу» в качестве очищающей жидкости, лучше сначала выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не повредил отдельные компоненты двигателя. Что касается сахара, то после употребления жидкости необходимо тщательно промыть систему охлаждения простой водой.

Fairy

Некоторые автолюбители используют для смывания масла из системы охлаждения популярный бытовой очиститель жира Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевыми жирами и просто не справляется с моторным маслом. И даже если вы попытаетесь залить его в радиатор, вам придется несколько десятков раз залить и «вскипятить» двигатель.

Calgon и его аналоги

Calgon, Tiret и аналогичные продукты не рекомендуются для очистки радиаторов, поскольку они предназначены для удаления известкового налета с водопроводных труб.

“Белизна”

Особенность «Белизны» в том, что она содержит гипохлорит натрия, разъедающий алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее (по экспоненциальному закону) коррозия. Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные пятновыводители, в частности те, которые содержат отбеливатель и его связующие (в том числе «Mister Muscle”).

Известный в кругу семьи «Крот» производится на основе каустической соды. В результате они не могут обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (особенно радиаторов печки), и только сняв его, пропустив такой очиститель через систему, вы уничтожите все резиновые прокладки и прокладки.

Другие смеси

Некоторые автомобилисты используют для чистки смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако мы не рекомендуем делать то же самое, так как он очень шероховатый и разъедает резиновые и пластмассовые детали.

Специальные жидкости для промывки радиатора

Вышеперечисленные средства, конечно, можно использовать для мытья радиатора и системы охлаждения автомобиля, но они уже исчерпали свою полезность как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, которые стоят вполне разумных денег, то есть доступны рядовому автовладельцу.

Виды жидкостей

Существует несколько типов жидкостей для очистки радиаторов, которые классифицируются по химическому составу. Особенно:

  • Нейтрально. Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (особенно щелочей и кислот). Следовательно, они не могут смыть значительные загрязнения. Как правило, в качестве профилактики используются нейтральные составы.
  • Кислота. Как следует из названия, их состав основан на различных кислотах. Эти жидкости отлично подходят для очистки неорганических соединений.
  • Щелочной. Здесь основа – щелочи. Отлично удаляет органические загрязнения.
  • Двухкомпонентный. Их производят на основе как щелочей, так и кислот. Поэтому их можно использовать как универсальный очиститель для удаления накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза и других соединений в системе охлаждения.

Популярные жидкости

Представляем вам обзор самых популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобилей, а также некоторые отзывы автомобилистов, использовавших ту или иную жидкость. Мы надеемся, что приведенная ниже информация окажется для вас полезной и вы знаете, как лучше всего промыть систему охлаждения.

ТОП 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения

Мойка радиатора LAVR

Промывочный радиатор LAVR Classic. ЛАВР – российский бренд автомобильной химии. LAVR Radiator Flush Classic – отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукции – LN1103. Приблизительная стоимость пакета объемом 0,43 литра составляет 3,50 доллара США, а пакета объемом 0,98 литра – 5,10 доллара США$.

Одной бутылки емкостью 430 мл достаточно для использования в системе охлаждения с общим объемом 8,10 л. Состав заливается в систему и доливается теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу примерно 30 минут. Затем агент удаляют из системы и промывают дистиллированной водой в течение 10,15 минут при работающем двигателе на холостом ходу. После этого можно заливать новый антифриз.

К полезным свойствам продукта можно отнести увеличение срока службы антифриза на 30,40%, эффективное удаление накипи, продуктов разложения антифриза, ржавчины и грязи. Содержит ингибитор коррозии, продлевает срок службы насоса и термостата.

Положительный отзыв Плохие отзывы
Я просто использовал промывку Laurel, потому что незадолго до того, как я просто использовал одноименный кольцевой декарбонизатор, я увидел результат, поэтому я решил не испытывать удачу и использовать препарат той же компании. Отрицательных отзывов не обнаружено.
Также в свое время использовал Лорел на ВАЗ-21099. Впечатления только положительные. Но я также смывал унитаз каждые два года. Так что грязи в системе охлаждения у меня ни разу не было. .

7-минутный поток радиатора Hi-Gear

Расход радиатора Hi-Gear – 7 минут. Сделано в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также в Европе и Америке. Промывка системы охлаждения Hi-Gear – очень популярный инструмент среди автомобилистов по всему миру. Артикул HG9014. Цена баночки на 325 мл составляет около 4,6 доллара$.

Одной канистры 325 мл хватит на промывку системы охлаждения объемом до 17 литров. Средство можно использовать для очистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Отличительная особенность – небольшое время работы, которое составляет 7 минут.

К полезным свойствам продукта можно отнести то, что он увеличивает КПД радиатора на 50,70%, исключает перегрев стенок цилиндров, восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, снижает вероятность перегрева двигателя и защищает сальник насоса. Продукт не содержит кислот, не требует нейтрализации, не агрессивен по отношению к пластиковым и резиновым деталям.

Положительный отзыв Плохие отзывы
Пользуюсь стиральной машиной Hi-Gear (США), пользуюсь продукцией этой конторы с тех пор, как купил свою первую машину, претензий никогда не было, особенно на «очистители форсунок» Больше всего понравился хадовский цвет + он дешевле.
После дешевого флеша дело не пошло, но помогли высокие передачи .

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это народное средство от известного немецкого производителя автохимии. Его можно использовать в любой системе охлаждения и обогрева. Не содержит щелочей и агрессивных кислот. Приблизительная цена банки объемом 300 мл составляет 6,8 долларов США. Статья 1994 года.

Идеально подходит для автовладельцев, желающих очистить систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины. Банки объемом 300 мл хватит на 10 литров очищающей жидкости. Средство добавляется в охлаждающую жидкость, и двигатель оставляется работать на 10,30 минут. После этого производится чистка системы и заливка нового антифриза.

Моющее средство растворяет жир, масло и известковый налет, удаляет грязь и отложения. Вещество нейтрально для пластика, резины, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивных кислот и щелочей.

Положительный отзыв Плохие отзывы
Если честно, меня удивил результат, что масло в трубках смылось, пальцем пробежал внутрь трубки, даже намека на масло не осталось. Ликер не мыл, но пена все еще в баке. В информации говорилось, что он также удаляет ржавчину, да, так что все было с точностью до наоборот.
После замены радиатора печки залил дис / водой, хорошо промыл, потому что хорошо сказать, потому что старый антифриз у меня в принципе был чистый, как раз пора было его поменять, и после мытья вылезла лестница, потом залил новый антифриз, так что сейчас как слеза, только голубоватая. Я пробовал Liquid Molly на старом аппарате – фигня на мой взгляд

Это далеко не полный перечень чистящих средств для системы охлаждения автомобилей, которые продаются в магазинах нашей страны. Однако мы остановились только на самых популярных, так как они показали себя лучше других. Любое из перечисленных средств можно использовать для промывки системы, например, при попадании масла в антифриз.

Выводы

Как видите, выбор инструментов для очистки операционной системы достаточно велик. Мы рекомендуем использовать профессиональные средства, а не различные народные методы, применяемые для мытья системы охлаждения двигателя в домашних условиях, когда нет возможности приобрести специальные средства. Это убережет охлаждающую и другие системы вашего автомобиля от возможного выхода из строя и продлит срок его службы. Поскольку различные кислоты разъедают не только отложения, но и некоторые компоненты и детали операционной системы.

Также помните, что если вы хотите перейти с одной марки антифриза на другую, вам нужно обязательно промыть систему охлаждения чистой дистиллированной водой. Это самый простой и дешевый способ превентивной очистки операционной системы.

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логанВсем привет! Сегодня мы поговорим о том, как заменить антифриз на Рено Логан. Скажем сразу, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан и Сандеро рекомендуется через 3 года с момента предыдущей замены или через 90 тысяч километров пробега на одометре. В некоторых статьях есть информация о том, что необходимо менять охлаждающую жидкость через 6 лет, но мы понимаем, что в наших сложных условиях эксплуатации (горячих или холодных) и при сборках в пыльных мастерских, будет хорошо произвести замену как можно скорее.

Подготовка к замене антифриза на Рено Логан

Когда жидкость приобретет грязный цвет и начнет издавать кислый и неприятный запах, ее нужно заменить. Это может произойти уже через 50-60 тысяч пробегов.

Сразу возникает вопрос, какой антифриз выбрать. По этой теме смотрите тест программы Main Road.

Одними из лучших брендов являются Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12. Также можно обратить внимание на компании Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF.

Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально бесцветные. Делать их синими или зелеными – на усмотрение производителя.

Перечислим инструменты, которые понадобятся для замены антифриза на Рено Логан.

Понадобятся инструменты и материалы

  • антифриз 5,5 л;
  • любой набор гаечных ключей или гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским жалом;
  • клеммы винтовые червячные диаметром 35-50 мм – 4 шт.;
  • таз или короткая пластиковая емкость объемом 6 литров для слива плохого антифриза;
  • пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку разрезать;
  • перчатки для обслуживания автомобилей;
  • тряпки или тряпки.

Для дренажа лучше всего разместить Логан над смотровой ямой или проехать по эстакаде. Если есть такая возможность, что случается очень часто, под машину кладут одеяло, чтобы на нем можно было лечь. В этом случае не забудьте набрать скорость, поставить на ручной тормоз и остановиться под колесами вашего автомобиля.

Дайте двигателю остыть, прежде чем сливать старую охлаждающую жидкость, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, нижнюю защиту картера можно снять, если она есть. Затем поместите емкость для использованной охлаждающей жидкости под слив.

Если вы не дали двигателю полностью остыть, то лучше всего сбросить избыточное давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как излишки пара могут вырваться наружу, и лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить начальный поток шлама при откручивании сливного шланга. Открутив эту трубку, нужно снять крышку бака.

Как слить старый антифриз в Рено Логан

Сливной пробки для слива антифриза в Рено Логан нет, поэтому слить придется, сняв патрубок охлаждения. Это нижний патрубок радиатора охлаждения, закрепленный хомутом.

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Чтобы открыть хомут выхлопной трубы, нужно вставить в ее фиксатор шлицевую отвертку, как показано на фото (труба снята для наглядности) и повернуть отвертку.

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Совет: Если на шлангах Renault есть одноразовые «родные» хомуты, то лучше их заменить на хомуты с червячной передачей.

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Снимаем шланг со шланга радиатора и переливаем все в емкость.

Чтобы жидкость при сливе текла быстрее, необходимо снять заглушку с вертикального штуцера, который находится на толстой трубе возле термостата.

Из-за конструкции системы охлаждения в Рено Логан сливается не весь антифриз, так как часть его остается в радиаторе внутреннего отопителя. Чтобы слить оттуда антифриз, нужно снять с термостата еще две трубки и наклонить их вниз. После выхода мусора эти трубки можно продуть воздухом.

При отключении необходимо соблюдать осторожность, так как хрупкие ребра радиатора могут погнуться из-за чрезмерного давления. На видео показано, как правильно слить охлаждающую жидкость самостоятельно.

Подготовка к заливке охлаждающей жидкости

После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на трубы новые хомуты с червячно-винторезным механизмом и установить трубы в исходное положение, предварительно очистив стыки от пыли и грязи тряпкой.

Затем можно доливать свежую охлаждающую жидкость.

С 2009 года завод Renault использует в качестве антифриза Glaceol RX Type D, выпускаемый под торговой маркой ELF, окрашенный в желтый цвет и полученный из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в соотношении 1: 1. Рекомендуется для использования в Renault Logan с двигателями объемом 1,4 или 1,6 литра.

Если у вашего Рено Логан проблемы с охлаждением двигателя, первым подозреваемым является термостат. Какой фирмы поставить термостат, выбрать для Логана, смотрите в видео.

Как правильно залить антифриз в Рено Логан

расширительный бачок лучше всего заполнять пластиковой воронкой. В этом случае необходимо снять нижний сливной шланг системы охлаждения и дождаться слива охлаждающей жидкости. Помните: не нужно торопиться при заливке теплоносителя – сделайте паузу и закачайте лишний воздух в трубы, надавливая на них.

Как промыть систему охлаждения двигателя рено логан

Когда жидкость потечет из нижнего патрубка, необходимо закрыть горловину расширительного бачка, чтобы остановить поток. Далее нужно поставить трубку на место и затянуть хомутом. Затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX на бачке. Следующим шагом является удаление воздуха из шлангов охлаждающей жидкости. Рекомендуются следующие процедуры.

Как выгонять воздух из системы охлаждения

  • Затянув хомуты, залив тосол и закрыв пробку расширительного бачка, можно попробовать запустить двигатель. Прогрейте двигатель пару минут на холостом ходу до температуры около 40 ⁰С и заглушите машину.
  • Медленно и осторожно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление. Удалите воздух из охлаждающих трубок. Если в расширительном бачке пузырится и уровень падает, долейте жидкость до средней отметки.
  • Затем повторяем прогрев двигателя, но уже до температуры 90 ⁰С при закрытой крышке бачка, чтобы воздух выходил из радиатора внутреннего отопителя и попал в радиатор. Чтобы двигатель быстрее прогревался, можно увеличить его обороты педалью акселератора до 2000 об / мин. Не забывайте вовремя выключать двигатель, чтобы он не перегрелся. Это можно сделать, как только начнет вращаться двигатель охлаждающего вентилятора.
  • Используя резиновые перчатки, осторожно снимите крышку с горловины расширительного бака. Осторожно! Пар очень горячий – ниже 100 ⁰C, поэтому лучше не пытаться почувствовать запах пара и одновременно открывать крышку.
  • Теперь вы можете удалить воздух из фитинга и при необходимости добавить антифриз. Лучше всего 2-3 раза повторить процедуру нагрева и спуска воздуха, после чего можно идти. На следующий день проверьте уровень в баке, оставив свой уровень Логана.

Если у вас остались вопросы по удалению воздуха из системы охлаждения Логана, посмотрите видео об этом процессе.

Промывка системы охлаждения Рено Логан

Если вы подозреваете, что у вашего Renault Logan забита система охлаждения двигателя, вам необходимо промыть радиатор. Как узнать, нужен ли промывка? Все очень просто: если на горячем двигателе холодная часть радиатора охлаждения, нужно промыть радиатор.

Если двигатель перегревается без видимых утечек антифриза и отсутствуют воздушные карманы, необходимо промыть каналы охлаждения двигателя. И снова возникает вопрос: какой цвет можно безопасно использовать?

Самыми популярными производителями стирки можно считать Kuhlerreiniger Liqui Moly, HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Настоятельно не рекомендуем народные методы стирки с помощью средства для удаления накипи или кислоты – лучше не использовать их на свой страх и риск. Посмотрите видео, как это делают профессионалы, и все станет понятно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.