Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы рассмотрим ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим, как выглядит подрулевой переключатель Reno Logan, представленный на фото ниже, а затем познакомимся с функциями.
ИНЖИР. 1. Переключатель на рулевой колонке в сборе
ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Левый переключатель выполняет следующие функции:
- Все внешние фонари выключены.
- Переключатель габаритов, управления освещением и приборов, окружающего освещения.
- Электровыключатель “далеко – близко».
- Выключатель противотуманных фар.
- Выключатель заднего противотуманного света.
- Сигнальная кнопка.
- Переключатель указателей поворота. (Производится перемещением рычага вверх (вправо) и вниз (влево)). Поэтому на рисунке это не указано.
РИСУНОК 2. Функции переключателя на левой рулевой колонке
- Чтобы подать звуковой сигнал, нужно нажать кнопку на левом электрическом выключателе, отмеченную синей стрелкой.
- Размеры активируются перемещением электрического переключателя в положение 2.
- Чтобы «прошить» фары, нужно слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить. Он должен вернуться в исходное положение.
- Для постоянного включения дальнего света необходимо повернуть ручку в положение 3 и потянуть переключатель на рулевой колонке на себя, пока он не зафиксируется в этом положении. В этом случае на приборной панели должен загореться синий свет, указывая на то, что дальний свет включен.
- Чтобы включить ближний свет, необходимо еще раз потянуть электрический выключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
- Для включения противотуманных фар необходимо переместить крайнюю рукоятку в положение 2, а затем – в положение 4. При этом загорается соответствующая сигнальная лампа на панели приборов.
- Задний противотуманный фонарь включается поворотом ручки в положение 5. Должна загореться соответствующая лампочка на щитке. Также при включении задних противотуманных фар включаются и передние противотуманные фары.
- Сигналы поворота включаются, когда левый рычаг на рулевой колонке перемещается вверх или вниз до фиксации. Вверх, чтобы повернуть направо, вниз, чтобы повернуть налево.
- Когда вы завершите маневр рулевого управления и вернетесь к прямому движению, вы соответственно вернете руль направления в исходное положение. В этом случае переключатель на рулевой колонке автоматически отключается.
- Вы также можете активировать кривые на короткое время, вам просто нужно немного повернуть рычаг в нужное положение. Как только указатель поворота сработает один, два или три раза, отпустите переключатель, и он вернется в исходное положение, отключив индикатор.
- Переключатель на правой рулевой колонке на Renault Logan управляет дворниками и омывателем.
Кнопка в конце правого электрического переключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. На следующем рисунке кнопка показана красной стрелкой:
РИСУНОК 3. Правый переключатель на рулевой колонке
Правый переключатель выполняет следующие функции:
- Стиральная машина и дворники работают только при включенном зажигании.
- Стеклоочистители активируются перемещением правого рычага переключателя вниз.
- В первом положении дворники работают с перебоями.
- Во втором положении дворники работают постоянно, но на небольшой скорости.
- В третьем положении дворники работают постоянно, на большой скорости.
- Чтобы включить омыватель, нужно потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды разбрызгиваются на лобовое стекло.
- Чтобы дворники одновременно работали и подавалась вода, нужно потянуть правый рычаг на себя и вниз. Тогда вода одновременно будет брызгать и дворники сработают, избавляя лобовое стекло от грязи.
РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
В свое время пропал мой сигнал, поэтому решил сначала покопаться в интернете, спросить у опытных людей. И выяснилось, что у Рено Логан есть эта болезнь. Чаще всего теряют сигнал из-за того, что левый рычаг постоянно находится в рабочем состоянии. Он отвечает за многие функции и поэтому часто используется. В нем используются медные стальные провода. Они очень прочные и часто ломаются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка Филлипс
- Маленькая и тонкая плоская отвертка
- Ключи TORKS T10 и T20
Перед тем как приступить к ремонту, в первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв с АКБ отрицательную клемму. Затем поверните рулевое колесо влево на 90 ° из нейтрального положения. Он нам понадобится позже, когда мы удалим крайнюю левую радиокнопку. Ключом TORKS T20 открутите снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Сначала снимаем верх, по ходу отцепляя защелки.
Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Здесь вы должны понять, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам переключатель крепится к рулевой колонке двумя винтами Phillips. Откручиваем их и снимаем разъем, который подключен к переключателю. После снятия рычага в сборе внимательно осматриваем, обращая особое внимание на провода.
Сразу увидел, что черный и красный провода оборваны, припаяны к шпильке, которая находится внутри самого рычага. Этот штифт поворачивается при изменении света, размера. И при этом пряди работают на перерыв. К тому же они очень сильные и негибкие.
РИСУНОК 4. Переключающий штифт
Чтобы снять штифт переключателя, необходимо сначала разобрать его корпус.
На следующем рисунке показано, что нужно открутить, а какие защелки освободить:
РИСУНОК 5. Корпус переключателя
Затем нужно снять сигнальную кнопку. Вы должны поддеть его чем-нибудь тонким и плоским, например небольшой плоской отверткой.
Аккуратно вставьте отвертку в зазор между кнопкой и рычагом и приподнимите крышку, снимите ее.
РИСУНОК 6. Где снять кнопку
Для наглядности вот иллюстрация, на которой изображена удаленная кнопка. Чтобы было понятнее как его извлечь.
РИСУНОК 7. Кнопка удалена
Затем необходимо снять крайний выключатель, который фиксируется защелками на штифте. Поэтому вытаскивать его из штифта нужно сильным, но осторожным движением.
Для наглядности покажем защелки:
РИСУНОК 8. Штифтовые защелки
Новые нитки, подготовленные заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не рваться. С поперечным сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого подходят кабели от неработающего блока питания компьютера.
После ремонта подрулевых переключателей монтируем все в обратной последовательности. Давайте сделаем это правильно, и все должно работать нормально.
Вам понадобятся: ключ TORX T20, отвертка Phillips, тестер.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
3. Выверните два винта, которыми крепится подрулевой переключатель.
4 и выньте его из разъема разъема.
5. Отсоедините разъем жгута от выключателя.
6. Таким же образом снимите второй переключатель на рулевой колонке.
7. Установите переключатели и все детали в порядке, обратном снятию.
Демонтаж подрулевых переключателей в сборе с разъемом производите в следующем порядке.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
4. Отсоедините колодки жгута от переключателей на рулевой колонке.
5. Снимите зажимной болт соединителя.
6 и нажмите на нее, чтобы ослабить зажим.
7. Снимите разъем в сборе с переключателями на рулевой колонке.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Функциональность подрулевых переключателей определяется проверкой правильного замыкания контактов в различных положениях рычагов. Снимите контрольные переключатели и подключите контрольную лампу 12 В (с источником питания) или самопроверку с функцией “непрерывность” к соответствующим клеммам, указанным в таблице. 10.3 и 10.4. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам – контрольная лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.
Номера контактов переключателей показаны на рис. 10.4 и 10.5.
Таблица 10.3 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя внешнего освещения и указателей поворота с кнопкой включения зуммера
Таблица 10.4 Замыкание контактов в разных положениях рычага переключателя стеклоочистителей и омывателей с кнопкой переключения режимов индикации бортового компьютера
Ремонт подрулевого переключателя на автомобиле Рено Логан – процедура редкая, так как выход из строя электронных блоков автомобиля в этом месте не является «детской болезнью» этого автомобиля.
Выбор детали для ремонта Рено Логан
Разница между левым и правым подрулевыми переключателями заключается в разном назначении функций, выполняемых этими элементами.
Если левый отвечает за поворотники и включение осветительных приборов, а также сигнал клаксона (из-за чего часто возникают проблемы с этой деталью), то на правую отводятся менее значимые функции по регулировке радиуса поворота маяк, поэтому правый выключатель меньше подвержен выходу из строя и, как следствие, ремонту.
Для владельца одним из критериев выбора предмета для замены или ремонта является заводской номер детали автоматического выключателя. Статья призвана помочь автолюбителю в выборе оригинальной запчасти для замены и сэкономить ему время.
Поскольку стоимость нового элемента со всей проводкой иногда составляет значительные суммы (от 3000 до 6000 рублей в зависимости от производителя), многие автомобилисты Логана склонны прибегать к ремонту, тем более, что для этого не требуется специальных навыков.
Самая частая причина выхода из строя этого элемента – прогорание электрической части (звуковой сигнал, указатель поворота).
Необходимые инструменты
Для работы с неисправной запчастью Рено Логан вам потребуются:
- Отвертки TORX: T10 и T20;
- отвертка Филлипс;
- тестер;
- провода 0,5 мм2 двух цветов длиной 200 мм;
- сварщик.
Проверка и замена
Поскольку расплавленное олово может повредить пластиковую изоляцию контактных пластин. После пайки приступаем к монтажу в обратном порядке. Главное, при надевании переключателя света на контактный штифт не сломайте рычаг, управляющий контактным бегунком!
Затем основание детали нужно перевернуть вверх дном, а торец, к которому подключаются провода Рено Логан от рычага, нужно снять.
Здесь пять замков. Внутри элемента находятся два небольших ползунка, которые зажигают поворотники и фары. Разборка деталей Направляющие, механизм и кожух пока не требуются, необходимо снять сигнальную кнопку.
Он закрывается на два навесных замка. Чтобы удалить его, вам понадобится тонкий предмет, например, скальпель или нож, который следует вставить в паз.
Левый рулевой переключатель, ремонт и замена
В сети можно найти множество фото и видео, которые подробно расскажут вам о процессе. Распространенная проблема с левым подрулевым переключателем – неисправность переключателя звука – его провода находятся на подвижной части, поэтому они могут перетереться или распаяться. Чтобы устранить проблему, нужно снять подрулевой переключатель. Перед снятием и разборкой детали необходимо подготовить инструменты:
- Отвертка Филлипс;
- Тонкая плоская отвертка;
- Ключи Т10 и Т20.
Схема разборки приборной панели и снятия детали:
- Для ремонта рулевого переключателя необходимо обесточить автомобиль, так как работа будет проводиться по электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
- После необходимо снять кожух рулевой колонки;
- С помощью Т20 снимаются первый и второй крепежные болты;
- Отвертка Phillips затягивает два винта;
- Далее нужно разобрать рычаг и внимательно осмотреть выключатель и проводку;
Самая частая причина выхода из строя джойстика – штыревые контакты. Чтобы удалить штифт, откройте корпус переключателя. Разобраться, как паять элементы самостоятельно, не составит труда – нужно подготовить более гибкую пару проводов, паяльник и припой. После сварки сборка проводится в обратной последовательности.
Важно! При установке переключателя света на контактный штифт будьте особенно осторожны, чтобы не сломать рычаг.
При замене переключателя снятие элемента не отличается от процесса разборки при ремонте, с той лишь разницей, что вместо ремонта устанавливается новая деталь. Таким же образом снимается переключатель на правой рулевой колонке. Причиной неисправности элементов также может быть заклинившее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окисленных контактов.
Подведем итоги
В результате процесс ремонта и замены не займет много времени, если есть достаточные навыки для проведения ремонтных работ. Самый простой – заменить вышедшую из строя деталь Логана на исправную. Однако процесс проведения самостоятельного ремонта сэкономит владельцу финансовые ресурсы.
Замена и ремонт подрулевого шлейфа
Треск в зоне подрулевого переключателя при повороте руля и появление на панели приборов сигнала неисправности подушки безопасности говорят о повреждении рулевого кольца. Проблема чаще всего возникает из-за поврежденной ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, выполните следующие действия:
- Колеса устанавливаются ровно, без блокировки;
- Снимаются верхняя и нижняя крышки рулевой колонки (3 винта откручиваются отверткой Т20);
- После снятия подушки безопасности и руля;
- Отсоедините контакты, идущие на клаксон и на массу;
- Затем снимите подрулевые переключатели и подденьте круглую крышку отверткой, чтобы достать до кольца.
Поезд наматывается по спирали: в процессе обслуживания он мотается и крутится. Вы можете удалить его, нажав на фиксатор. Далее следует найти точки излома и, сняв проводку, аккуратно спаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.
Разборка деталей
Направляющие, механизм и кожух пока не нужны, необходимо снять сигнальную кнопку. Он закрывается на два навесных замка. Для его удаления понадобится тонкий предмет (например, скальпель или нож), который следует вставить в паз. Сделав это, нужно сжать один из замков и вынуть пуговицу из паза.
Теперь можно переходить к снятию первого бегунка (этот элемент отвечает за включение ближнего света). Рекомендуется поместить рычаг в левую руку, взять бегунок правой рукой и потянуть. Этот элемент Renault должен выходить с легким скрипом.
Важно: вытаскивая бегунок, его легко повредить, поэтому при ремонте следует соблюдать осторожность.
После этого контактный штифт снимается вместе с проводами. Именно от него и нужно при ремонте паять провода. Вместо плохих стальных проводов Рено Логан, вылетевших в мусор после сварки, лучше использовать медную проволоку 0,5 мм2.
При ремонте провода нужно продеть через отверстие и припаять к контактам. По окончании процесса необходимо проверить тестером на короткое замыкание, так как расплавленное олово легко может повредить пластиковую изоляцию контактов.
После процесса сварки все собирается в обратной последовательности.
Важно: вставляя такой элемент, как выключатель света, на контактный штифт, необходимо действовать с особой осторожностью, так как существует высокий риск поломки рычага, который управляет контактным ползуном.
Что касается проводов, то их рекомендуется приваривать к полностью собранной рулевой колонке Логан. Это позволит точно определить размер ниток.
Соблюдая эти рекомендации, автомобилист сможет решить проблему с механизмом рулевой колонки на Логане.
Заключение
Неисправные переключатели приводят к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали с соответствующим артикульным номером, приобрести которые не составит труда. При ремонте и сборке конструкции учитывается распиновка контактов. Самостоятельно отремонтировать детали несложно, но если вы не уверены в своих силах, то лучше всего обратиться в автомастерскую.