Как сделать ниву мягче

Жесткость подвески автомобиля существенно влияет на комфорт вождения. Хотя система подвески состоит из множества различных компонентов, некоторые из них, такие как амортизаторы и пружины, оказывают наибольшее влияние на качество езды. Другими деталями, влияющими на ходовые качества, являются так называемые втулки, которые изолируют различные точки соединения между подвеской и кузовом.

Как подвеска влияет на движение автомобиля

Много лет назад психологи утверждали, что между автомобилем и характером его владельца существует сотня отношений. Кузов, дизайн интерьера, цвет окраски, технические данные и (как это могло быть без) ходовые качества – все это отражает внутреннее состояние владельца транспортного средства.

То же можно сказать и о подвеске автомобиля, ходовые качества которого подбираются сразу в автосалоне или меняются в процессе эксплуатации. Стиль вождения определяет выбор подвески хозяином.

Типы подвески автомобиля

Автомобили, выезжающие с конвейерной ленты, обладают заданными характеристиками подвески:

И указанные характеристики остаются неизменными. Но только пневмоподвеска способна изменять свои параметры во время движения, становясь жестче или мягче, подстраиваясь под водителя. Стоит отметить, что его цена довольно высока, но став обладателем пневмоподвески, вы ни на секунду не пожалеете о своем выборе.

Преимущества мягкости

Почему-то мнения водителей о комфорте мягкой подвески расходятся, и далеко не все отдают свое предпочтение. Конечно, любые неровности и камни, встречающиеся на дороге, можно преодолеть с помощью мягкой подвески более комфортно и бесшумно, но сделать это можно только на малых скоростях. Более того, это, пожалуй, единственное его преимущество.

Как работает подвеска на плохих дорогах

Что касается безопасности, здесь лидирует более жесткая подвеска. Чем мягче подвеска вашего автомобиля, тем тяжелее будет на каждом повороте трассы. Резкие маневры на относительно небольших скоростях способствуют образованию сильных кренов, которые чреваты потерей контроля над транспортным средством во время движения.

В плане торможения проигрывает даже машина с установленной мягкой подвеской. Дело в том, что при резком снижении скорости кузов машины сильно наклоняется вперед, а это увеличивает тормозной путь. Такие недостатки особенно заметны на внедорожниках и внедорожниках.

Установка мягкой подвески уместна только для семейных автомобилей, бесшумно ездящих на малых скоростях. Когда вы выбираете спортивный стиль вождения, вам подойдет только жесткая подвеска, потому что в противном случае управляемость автомобиля будет не на высшем уровне.

Как сделать подвеску мягче – пошаговая инструкция

Если вы все же решите в пользу умеренности и комфортного вождения, всю работу (ну почти все) вы сможете делать самостоятельно. Итак, приступим.

Что вам понадобится

Чтобы смягчить подвеску автомобиля своими руками, понадобятся:

  • новые амортизаторы и стойки опционально;
  • новые источники;
  • резиновые втулки;
  • тонкие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Что нужно для смягчения суспензии

Приступаем к работе

Шаг 1. Установите более мягкие амортизаторы и проставки. Амортизаторы и стойки являются основным компонентом, влияющим на ходовые качества вашего автомобиля. Если ваш автомобиль оснащен слишком жесткой подвеской, это только потому, что она может выдерживать более сильные удары во время движения. Это увеличит время работы системы. И производители при проектировании автомобиля решили отдать предпочтение хорошей управляемости, а не мягкости подвески.

Мягкие стойки и амортизаторы

Некоторые модели BMW, например, комплектуются различными амортизаторами Bilstein. Это касается и спортивных, и туристических моделей. Спортивные амортизаторы намного жестче туристических, главная задача которых – обеспечить максимальный комфорт на дороге.

Шаг 2. Если возможно, отрегулируйте амортизаторы на более мягкую настройку. У большинства автомобилей нет регулируемых амортизаторов, но обязательно проверьте.

Если в ваших амортизаторах есть такая функция, то вам повезло!

Шаг 3. Установите более мягкие пружины. Если ваш автомобиль был понижен предыдущим владельцем с добавлением более жестких и более низких рессор, это вполне могло быть причиной жесткости вашей подвески. Как и амортизаторы, пружины имеют огромное влияние на ходовые качества автомобиля. Если вы считаете, что ваши пружины слишком низкие и жесткие, замените их более мягкими и более высокими пружинами. Это приведет к большему ходу подвески и более плавному и гибкому ходу.

На такие источники придется потратиться

Шаг 4. Заменить сайлентблоки в подвеске. Втулки – это части, изолирующие подвеску от рамы. Однако есть несколько типов втулок. Полиуретановые втулки жестче и жестче, чтобы обеспечить жесткую езду на автомобиле. Для более мягкой и комфортной езды необходимо заменить полиуретановые втулки на резиновые.

Процедура требует времени, но эффективна

Шаг 5. Установите пневмоподвеску. Из всех вариантов решения проблемы с жесткостью этот самый радикальный, но в то же время очень эффективный. Использование такой подвески, несомненно, придаст вашему автомобилю легкость и плавность в движении, избавляя от неприятных ощущений при наезде на каждую кочку. Один из самых существенных недостатков – дороговизна пневмоподвески. Несмотря на это надежность, комфорт и качество делают пневмоподвеску идеальным решением.

Один из самых дорогих способов решить проблему

В качестве заключения

Делая подвеску мягче, учтите, что при вождении нужно быть очень осторожным. Старайтесь избегать резких ускорений и замедлений, покачиваний во время движения – машине это не нравится. Равномерно распределите нагрузку по салону, это касается и пассажиров.

Ознакомьтесь со всеми особенностями подвески этого типа. Обратите внимание на возможные решения этой проблемы. Получив информацию о том, как сделать подвеску мягче, вы можете решить для себя, нужно ли вам такое устройство. Если да, то вперед. Идти на работу!

Видео – Как сделать подвеску Приоры мягче

КТО УСПОКОИТ «НИВУ»

Кто успокоит «Ниву»

Амортизаторы, которые одинаково хороши как на ровном асфальте, так и на разбитом грейдере, на булыжнике и в грубой грязи – есть ли они и зачем они нужны?

Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова

На первый вопрос мы постараемся ответить немного дальше, но со вторым все кажется ясным. Если есть универсальные автомобили, сочетающие в себе замечательную проходимость днища с высокой скоростью и комфортом передвижения по трассе, то им потребуется, прежде всего, «многопрофильный» амортизатор.

Заслуженная, но популярная до сих пор, машина Нива ВАЗ 21213 в обычной комплектации с двигателем 1,7 л, приспособленная «по сезону» в универсал «Bridgestone-Winter Dewler» 175 / 80R16, установленный на штатных дисках. На момент начала испытаний автомобиль проехал около 40 000 километров.

Должно было показать свои возможности пять комплектов амортизаторов трех разных типов: гидравлические двухтрубные СААЗ (как Нива комплектуются на конвейерной ленте) и Ранчо, двухтрубные с газовым давлением – Monro-Gas Magnum и один газотрубный – Кони и Плаза».

К счастью, спешить с поиском подходящих условий не пришлось: дорожный комплекс полигона НАТИ в подмосковном поселке Новый Быт как нельзя лучше удовлетворил наши запросы. Ведь «Ниве» приходилось преодолевать самые разные дороги, от асфальта до глубоких колей. Трасса подготовлена ​​достаточно компактно, но очень «разносторонне».

Перед поступлением в руки экспертной группы (в которую, кстати, помимо сотрудников испытательного отдела и лабораторно-технического центра «За рулем» входили профессиональные испытатели) «Нива» с другим комплектом амортизаторов прошел тест на уровень вибрации. Нормальная, не очень ровная подмосковная трасса и прибор датской компании «Brüel & Kjerr» выступили в качестве строгих экзаменаторов».

В результате среди испытанных амортизаторов были выявлены лидеры, середняки и аутсайдеры. Но не ждите, что мы сейчас ткнем пальцем в продукт какой-то компании – мол, с точки зрения журнала «За рулем» его просто нужно купить. Абсолютно «сломанный» амортизатор мы не выявили. Даже тот, кто где-то получил низкие баллы по большинству показателей, вдруг «выстрелил» в лидеров. Не забывайте о цене: ведь самый дорогой из протестированных амортизаторов стоит до десяти (!) Дешёвых. Для многих это далеко не последний аргумент в пользу того или иного продукта.

Поэтому мы не ставили перед собой задачу диктовать свое мнение, а просто хотели направить потенциального покупателя, дать ему руководство по выбору.

Ниже приведены девять номиналов амортизаторов, соотношения цен и некоторые примечания по упаковке и установке. Пусть каждый сделает выбор сам, основываясь на собственном мнении об автомобиле, его использовании, стиле вождения и, в конечном счете, ориентируясь на толщину данного кошелька.

1. Комфорт на асфальте:

1 – СААЗ; 2 – «Монро»; 3 – «Лошади»;

4 – Квадрат; 5 – «Ранчо».

На российском асфальте, полном трещин, швов и пятен, но по условиям эксперимента без дырок и крупных ям, лидером, судя по всему, оказалась продукция Скопинского автоагрегатного завода. – те самые, с которыми «поля» скатываются с конвейера. С ними машина отлично «проглатывает» всю микрошероховатость покрытия и лишь на более-менее явные нарушения реагирует легким раскачиванием кузова.

качать Ниву на Монро намного сложнее, но пассажиры салона более отчетливо ощущают все недостатки обивки.

Также становится хуже. Газовые трубы, кажется, следуют за каждым камнем на дороге. Но если на амортизаторах «Кони» машина почти не реагирует на более заметные возмущения – ходит как по рельсам, то на «Плаза» «Нива» норовит закинуть хвост в малейшую ямку.

В качестве объективной информации для оценки работы «экспериментальных» амортизаторов на автомобиле мы измерили величину ускорений, действующих на человека (в нашем случае на водителя) в трех направлениях (продольном, поперечном, вертикальном). Из биомедицинских исследований известно, что продольные и поперечные ускорения воспринимаются людьми хуже, чем вертикальные, но мы ограничились анализом эквивалентного и средневзвешенного ускорения. Чем ниже значение средневзвешенного эквивалентного виброускорения, тем комфортнее ощущения для человека и, как следствие, дольше сохраняется трудоспособность (см. Табл.).

2. Комфортность в грейдере и на проселочной дороге:

1 – «Монро»; 2-3 – «Лошади», «Ранчо»;

4 – Квадрат; 5 – СААЗ.

На Монро Нива превосходна, преодолевает проселочные дороги без намека на раскачивание, предлагает приемлемый комфорт в случае столкновения колеса с горшком, хорошо ведет себя на гребне. «Ранчо» и «Кони» ни в чем не уступают лидеру в первых двух случаях, но когда под колесами не закругленные неровности, а ямки с острыми краями, тряска в салоне еще заметнее. «Плаза» снова разочаровала своей склонностью к откидыванию крышки багажника: ощущение, что управляешь не «Нивой», а настоящим «козлом» – УАЗ 469. СААЗ на проселочной дороге и неровный грейдер не справляется с колебаниями корпуса, особенно продольного. Вы можете ползти по полосе, но как только вы набираете скорость, машина начинает раскачиваться за все пределы.

3. Комфорт на ухабистой дороге:

1-2 – «Кони», «Монро»; 3 – СААЗ;

4 – «Ранчо»; 5 – Квадрат».

Когда под колесами «Нивы» – битый асфальт, или неровный асфальт, или, как в нашем случае, «неровности» переменной высоты и профиля (по аналогии с «мойкой», которая иногда образуется на асфальте, только хуже) , любая машина будет непростой… Но если «Нива» носит титул «машина для любой дороги», вам придется выдержать и это испытание.

Лидер – «Лошади» и «Монро» каждый хорош в своей скорости. Если вы не увлекаетесь быстрой ездой по плохой дороге, то «Монро» предпочтительнее. Стоит, вопреки здравому смыслу, немного разогнаться по этому ужасному покрытию, машину на «Монро» начинает неприятно трясти, а вот «Кони» больше дрожат при меньшем изменении скорости на глазах и объезжают своего конкурента. СААЗ хорошо смягчает сильные удары, но качает машину. «Ранчо» иногда сравнивают с жесткой палкой: так трясется «Нива», а уже не самая комфортная «Плаза» продолжает закидывать заднюю ось машины.

4. Задержка реакции рулевого управления:

1 – «Лошади»; 2-4 – Монро, Плаза, Ранчо; 5 – СААЗ.

Назвать серийную «Ниву» «резкой» машиной, с быстрой реакцией на действия руля – значит грешить против истины. Но оказывается, что подбор амортизаторов может существенно изменить характер автомобиля.

Рассмотрим крайние случаи. Оснащен СААЗ «Нива» – устройство более чем продуманное. Если это считается само собой разумеющимся при обычной спокойной езде, постарайтесь обогнать «змейку» хотя бы на умеренной скорости. Руль уже давно переставлен из одного положения в другое, и машина вот-вот изменит направление движения. Ситуация не очень приятная.

С амортизаторами «Кони» старый полный привод, конечно, не стал «формулой» и даже реакция современного дорожного автомобиля, наверное, не прошла, но послушание руля стало намного быстрее и четче. При спокойном темпе переключения передач опять же незаметно, но в напряженном режиме быстро понимаешь, насколько «разная» Нива: послушнее и предсказуемее.

Остальная тройка – «Ранчо», «Монро» и «Плаза» взяли «золотую середину». Они делают «Ниву» послушнее штатного СААЗа, но в этой области значительно уступают лидеру: амортизаторам Koni».

1 – «Лошади»; 2-4 – Монро, Плаза, Ранчо; 5 – СААЗ.

Ситуация повторяется. «Нива» на

СААЗе активно кренится и в натянутых поворотах даже словно падает на внешнее переднее колесо. Лидируют «кони»: с ними «ниву» «перевернуть» непросто. Остальной троицы, если меньше головы, очень мало. Но все опережают аутсайдера с большим отрывом.

6. Продольные колебания:

1-2 – «Кони», «Монро»; 3 – «Ранчо»;

Тот, кто знаком с «Нивой» не понаслышке знает, что этот внедорожник страдает «болезнью», присущей многим короткобазным высокорослым автомобилям: он склонен к продольному раскачиванию. В создании этого неприятного эффекта очень удачно проявили себя амортизаторы СААЗ и Плаза. Но если первые, видимо, из соображений удобства, сделаны достаточно «мягкими» (а качели – другая сторона комфорта), то чем объяснить прыгучесть «Плазы»? Напомним, петербургские амортизаторы «запускают» задний мост «Нивы». Причину этого должны искать специалисты, но мы сделаем только предположение, что характеристики амортизаторов (особенно задних) подобраны не оптимально и не соответствуют жесткости пружин, нагрузке и другим показателям. Конечно, можно надеяться, что полностью загруженная «Нива» на «Плазе» будет вести себя чуть тише. Но сколько раз вы используете автомобиль с полной загрузкой?

Амортизаторы «Кони» и «Монро» эффективнее снижают раскачивание. Ранчо заняло свое место посередине.

7. Стабильность обменного курса:

1 – «Монро»; 2-3 – «Лошади», «Ранчо»;

4 – СААЗ; 5 – Квадрат».

Научный термин «курсовая стабильность» и влияние на него амортизаторов очень просто объяснить. Если после прохождения очередной кочки машина просто подпрыгивает, ничего страшного. Если машина начала блуждать и приходилось «ловить» ее, работая за рулем, это плохо. У кого получилось лучше, у кого хуже – сказано выше. Отметим только, что незнакомых людей оказалось легче идентифицировать и при выборе лучших мнения (и рейтинги, конечно) разошлись. Было необходимо, почти как в Думе, создать «согласительную комиссию».

8. Повторение профиля дороги:

1-2 – Монро, Ранчо; 3-4 – «Лошади», «Пьяцца»; 5 – СААЗ.

Наши дороги совсем не однородные, даже на асфальте есть уклоны (не всегда постоянные), незаметные колеи, пятна, швы. Как машина поведет себя на такой поверхности? Насколько точно он будет следовать профилю дороги? Приведет ли это к заносам и толчкам в машине?

Скажем так, на разных амортизаторах поведение «Нивы» практически не изменилось. На «Монро» и «Ранчо» машина немного меньше реагировала на изменение профиля, на «Лошадях» и «Плаза» – чуть заметнее, но заносы легко компенсировались за счет четкой реакции на действие автомобиля руль. На СААЗе «Ниву» «тащили», может, и не больше, но неприятное ощущение создавалось из-за необходимости активного руления: нужно было учитывать значительную задержку машины на рулевое управление.

9. Возможность детонации, выхода из строя:

1-4 – Лошади, Монро, Плаза, Ранчо; 5 – СААЗ.

В наших “откалиброванных” указанным способом ямках и ямах “пробиться” смогли только штатные амортизаторы “Нивы”. Возможно, проведя сравнение в более жестких условиях, удастся более точно отследить поведение других продуктов. Но такие испытания – это разрушающие нагрузки подвески. Поскольку такой цели у нас не было, мы не «убивали» «Ниву» и амортизаторы.

10. Цена за комплект:

1 – СААЗ – 280000 руб .; 2 – Пьяцца – 260 000; 3 – «Ранчо» – 2 650 000 руб .; 4 – «Монро» – 1 280 000 рублей; 5 – «Лошади» —

Комментарии здесь, как говорится, излишни. Повторяем: часто этот критерий имеет большое влияние на выбор товара, причем вопреки всем остальным соображениям.

11. Монтаж, оборудование

С установкой различных типов амортизаторов особых проблем не возникло. Каждый комплект был собран на автомобиле механиком с использованием общего инструмента.

Мы обращаем внимание на некоторые особенности, появившиеся во время установки. «Ранчо», в отличие от всех остальных, не имеет металлических распорных втулок в верхней опоре передних амортизаторов, а под их нижней опорой приходилось немного растягивать фиксирующие проушины.

Передние «Кони» имеют чашку большого диаметра, на которую опирается резиновая втулка. Вставить амортизатор в верхний кронштейн непросто – эта же чашка не допускает перекосов и, чтобы этого избежать, газовый амортизатор высокого давления необходимо сжимать. Работа не из легких.

Резьба на всех передних штоках амортизаторов одинаковая – М10х1, однако на Плаза «забыли» (?) Сделать под ключ пластины для удержания штанги. Сделали их сами на матовом колесе.

Все импортные амортизаторы упакованы в шикарные и яркие коробки, прилагается комплект крепежа. У нас по традиции без зажимов и без упаковки.

СААЗ; Скопин, Россия. На ВАЗ для Нивы поставляются двухтрубные гидроамортизаторы.

+ Низкая цена, высокий уровень комфорта на асфальте, приемлемый комфорт на разбитом асфальте.

– Склонность к податливости, продольной раскачке, крену, плохой комфорт на проселочной дороге, значительная задержка в рулевом управлении.

Резюме. Для нетребовательного водителя, предпочитающего спокойную и размеренную езду, передвигающегося преимущественно по дорогам с твердым покрытием. Так хорошо, как они стоят. Ремонтопригоден!

Monroe-Gas Magnum; Бельгия. Битубо, с подачей газа низкого давления.

+ Высокий уровень комфорта на неровных дорогах, грейдерах и проселочных дорогах, приемлемый комфорт на асфальте, минимальное раскачивание кузова.

– Явный крен, некоторая задержка в рулевом управлении.

Резюме. Поведение автомобиля с амортизаторами «Gas Magnum» – это хороший компромисс между комфортом, с одной стороны, и поведением автомобиля в стрессовых условиях – с другой. В целом это близко к золотой середине. А также по цене.

Ранчо RS5000; СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. Двухтрубные гидравлические амортизаторы.

+ Приемлемый уровень комфорта на проселочной дороге, приемлемая реакция на рулевое управление.

– Плохой комфорт на асфальте и неровных дорогах, высокая цена.

Резюме. «Нефть» – но не то! В отличие от своего аналога СААЗ, здесь заметна склонность к улучшению ходовых качеств за счет комфорта. Ничего особо не блестит, но без явного проседания. Фермер средней силы (но очень дорого.

Plaza; Санкт-Петербург, Россия. Амортизатор однотрубный с газовой опорой высокого давления.

+ Низкая ломкость, умеренные крены, небольшая задержка руля, доступная цена.

– Низкий уровень комфорта на всех типах дорог, склонность к покатушкам.

Резюме. Если бы не раздражающая тенденция переворачивать заднюю ось, это было бы очень хорошо для большой нагрузки и плохих дорог. К тому же он намного дешевле зарубежных аналогов.

“Лошади”; Голландия. Амортизатор однотрубный с газовой опорой высокого давления.

+ Минимальные крены и раскачивания кузова, минимальная задержка реакции на рулевое управление, достаточно высокий уровень комфорта на неровных и проселочных дорогах.

– Низкий комфорт на асфальте, цена.

Резюме. Если «Нива» для вас не средство доставки вещей на дачу, а «боевая» машина, если вы проповедуете активный стиль вождения и цените в автомобиле строгость и послушание, «Кавалли» вам в этом поможет. Как, впрочем, и в опорожнении кошелька.

Какие пружины использовать 3д

Как сделать машину мягче

Доработка передней подвески нивы

Секрет подвески SS20 Comfort | мягкий

Диагностика подвески. Правильная затяжка сайлентблоков. Диагностика жиклера ВАЗ НИВА 5х

Пружины с 21214 по 2123

Подвесной подъемник Нива 21213, детальный подъемник, рессорная установка Шеви-Нива

ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ, что делать?

Кстати о газовых амортизаторах и ШРУСах на Ниве

Шоссе – амортизаторы

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.