Блок вентиляции, отопления и кондиционирования:
1 – регулятор распределения воздушного потока;
2 – выключатель кондиционера;
3 – переключатель режима работы вентилятора;
4 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 – регулятор температуры воздуха
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом ручки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). Это активирует одну из четырех скоростей вентилятора.
Поворот ручки переключателя по часовой стрелке увеличивает скорость вентилятора.
Регулятор распределения потока устанавливает следующие направления потока воздуха в салоне:
– в области головы. Воздушный поток через дефлекторы приборной панели попадает в верхнюю часть автомобиля;
– в области ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхней части салона и в области ног;
– в области ног. Воздушный поток попадает только в область ног;
– в области ног, а также на лобовом стекле и стекле передней двери. Воздушный поток попадает в зону ног, а также на лобовое стекло и окна передних дверей;
– обдувать лобовое стекло и стекла передних дверей. Воздушный поток попадает только в решетку дефлектора лобового стекла и передней двери.
Поворачивая ручку регулятора температуры воздуха, мы изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поверните ручку регулятора по часовой стрелке на красном секторе шкалы, а для уменьшения температуры воздуха – против часовой стрелки на синем секторе.
Чтобы подать наружный воздух в салон, переместите рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение.
Чтобы активировать режим рециркуляции воздуха, переместите рычаг управления в крайнее правое положение.
Рекомендуется использовать режим рециркуляции воздуха (прерывание подачи наружного воздуха в салон), когда необходимо быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленным местам или при интенсивном движении во избежание попадания пыли или выхлопных газов в салон.
Используйте режим рециркуляции с открытыми окнами. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции длительное время, так как это может привести к повышению влажности воздуха в салоне и запотеванию окон.
Воздух может попадать в салон через центральные или боковые форточки системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Для подачи воздуха в салон…
… Откройте крышку, щелкнув ее.
Чтобы изменить направление воздушного потока…
… Поверните заслонку в нужном направлении.
Чтобы защитить лобовое стекло и окна от запотевания в жаркую погоду, достаточно направить на них холодный воздух. Это требует:
– используйте регулятор распределения потока для подачи воздуха через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетку обдува стекла передней двери;
– перевести рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение;
– переместите ручку терморегулятора в синий сектор;
– активировать соответствующий режим вентилятора.
Для очистки стекол от льда и снега направляем на них нагретый воздух, перемещая ручку регулятора температуры воздуха в красный сектор и активируя необходимый режим работы вентилятора.
После разморозки окон регулятором распределения воздуха выберите желаемое направление подачи воздуха в салон.
Для ускорения прогрева салона при неподвижном автомобиле рекомендуется активировать режим рециркуляции и выключать во время движения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
Чтобы включить кондиционер, нажмите кнопку переключателя (см. Выше) при работающем двигателе. При этом загорается индикатор в кнопке.
Выключите кондиционер, снова нажав кнопку.
На длинных холмах или в условиях интенсивного городского движения включенный кондиционер может вызвать перегрев двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер необходимо выключить.
Если автомобиль припаркован под прямыми солнечными лучами, откройте окна и проветрите салон перед включением кондиционера.
Чтобы окна не запотели в дождливую погоду, поверните регулятор распределения воздуха в положение (при выключенной плите) и включите кондиционер.
Если нет необходимости включать кондиционер, необходимо включать его раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний период эксплуатации при низких отрицательных температурах. Это помогает удерживать смазку на деталях компрессора и уплотнениях, продлевая срок службы системы кондиционирования воздуха.
При длительной стоянке на солнышке в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше температуры наружного воздуха. Для быстрого охлаждения салона двери нужно на время приоткрыть, чтобы горячий воздух мог выйти. Затем запустите двигатель, включите кондиционер на максимальное охлаждение и закройте двери. После входа в кабину кондиционер необходимо переключить на наиболее благоприятный режим: рекомендуется поддерживать разницу между внутренней и внешней температурой в пределах 5–9 ° С. Лучше всего направлять охлаждающий воздушный поток вверх, а не в лицо. Это может вызвать простуду и воспаление лицевых нервов.
Рекомендуется использовать режим максимального внутреннего охлаждения в жаркую погоду или после длительной стоянки на солнце. Реализован этот режим следующим образом.
Активен режим рециркуляции воздуха. Регулятор распределения воздушного потока перемещен в одно из своих положений; регулятор температуры воздуха повернут в крайнее положение против часовой стрелки; переключатель режима работы вентилятора – в положении «4»; кондиционер включен.
После длительной стоянки в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на лобовое стекло во избежание поломки.
Страница 75
Chauffage – Вентиляция – Кондиционер (B90 – L90 Ph2 – Dacia)
ОТОПЛЕНИЕ – ВЕНТИЛЯЦИЯ – КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
(в зависимости от комплектации авто
мобильный)
Поверните ручку C влево.
В этом режиме воздух забирается из
салон и рециркулирует в нем без дальнейшего
ступа на открытом воздухе.
Режим рециркуляции воздуха позволяет
он говорит:
– изолировать салон от наружного воздуха
духа (при переходе в районы с
грязная атмосфера и др.);
– ускорить достижение необходимого
температура воздуха в машине
Чтобы вернуться в режим забора-
свежий воздух, поверните ручку C
Длительное использование режима
рециркуляция воздуха может
привести к запотеванию лобового стекла
также стекла и боковые окна
появление неприятных запахов,
потому что воздух в машине
аккаунт не будет обновляться.
Поэтому после прохождения сайта
с загрязненным воздухом рекомендуется
дуться, чтобы открыть доступ вовне
воздух в салон, повернув ручку C
Распределение воздуха показано на рис. 8.1.
1 – Боковые дефлекторы; 2 – Воздуховоды обогрева пространства для ног; 3 – центральные дефлекторы; 4 – Воздуховоды обогрева лобового стекла.
Воздуховоды показаны на рис. 8.2.
1 – передний правый поперечный воздуховод; 2 – передний левый поперечный воздуховод; 3 – Передний правый воздуховод обогрева пространства ног; 4 – Передний левый воздуховод обогрева пространства ног.
Нагреватель показан на рис. 8.3ac.
5 – Распределительный блок; 6 – Радиатор отопления; 7 – Патрубки отопителя; 8 – резистор вентилятора салона; 9 – Передний левый воздуховод обогрева пространства ног; 10 – Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 – Трос управления распределением воздуха; 12 – Трос регулировки температуры воздуха.
13 – Вентилятор салона; 14 – Передний правый воздуховод обогрева пространства ног.
15 – Испаритель; 16 – расширительный клапан