Ремень генератора присутствует в любом современном автомобиле. Это особая часть машины, которая передает вращение коленчатого вала валу генератора. Результат – электричество, доступное в электрической сети автомобиля.
- Осмотр старого ремня
- Процесс замены ремня генератора
- Особенности на версии с кондиционером
- Особенности на версии без кондиционера
- Особенности натяжения ремня на Лада Гранта
- Дополнительные советы
- Виды ремней генератора
- Характеристики двигателя 21127
- Изменения в конструкции
- Минусы и плюсы мотора
- Какие авто комплектуются ДВС 21127?
- Техобслуживание
- Характерные поломки, причины, устранение
- Тюнинг мотора
- Кто-нибудь пробовал красить
- Ребята а у нас есть усилитель заднего бампера и где можно заказать
- Гранта 8 клапанная 87 л
- 10 комментариев
Осмотр старого ремня
Производитель рекомендует проверять состояние ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров. И каждые тридцать тысяч необходимо менять ремень, даже если его внешний вид вас полностью устраивает.
Что касается необычных случаев замены ремня генератора, то они возникают, когда вы осмотрели его и заметили повреждения на поверхности.
Среди основных видов повреждений можно выделить царапины, трещины, отслоение резины от тканевой основы и т.д. Если у ремня есть хоть какие-то дефекты, значит, его нужно заменить.
Процесс замены ремня генератора
- кнопка “на 8»,
- клавиша “10»,
- клавиша “13»
- кнопка «18»,
- колесный ключ для снятия колеса,
- а также специальный инструмент, каталожный номер которого 67.7834-9703. В принципе, если у вас нет этого устройства, вы можете обойтись без него. Но увеличивается риск повреждения ремня.
Если вы собираетесь заменить ремень генератора на версию с кондиционером, убедитесь, что у вас под рукой есть все вышеперечисленные инструменты.
Ремень генератора с завода на Granta с кондиционером установлен Gates MICRO-V 6PK995.
- Ключом на «13» ослабляем гайку.
- Теперь на помощь приходит ключ «на 10», с помощью которого откручивается регулировочный болт.
- Далее необходимо переместить генератор и заменить его ремень. Для этого осторожно переместите генератор боком к двигателю.
- Поэтому открываем возможность для дальнейшей работы, заключающейся в откручивании правого переднего колеса. Его необходимо полностью снять с автомобиля.
- Аналогичные действия следует проделать с соответствующей накладкой колесной арки. Теперь вы можете свободно снять старый ремень генератора, заменив его новым.
Особенности на версии с кондиционером
Что же касается характеристик, которые характеризуют работу на автомобиле с кондиционером, то они присутствуют. Речь идет о том, что изначально вам придется смочить крепежные болты крепления мотора и кронштейна. Для этого будет достаточно стандартной смеси WD40. Состав будет действовать около четверти часа. После этого можно аккуратно открутить гайку кронштейна.
Берем домкрат, который заменяем под правую переднюю часть машины. Ослабляем гайки “баллонным” ключом, затем откручиваем правое переднее колесо, при его полной разборке. Снова опустите автомобиль, открутив ролик натяжителя. Теперь можно сложить ремень и открутить болты крепления подушки.
Говоря о перемещении подушки, необходимо учитывать, что опускать машину нужно максимально осторожно, чтобы она начинала лишь немного выступать. После этого подушка перемещается по направлению к силовому агрегату. Достаточно небольшого усилия, чтобы ремень генератора полностью открылся нам и мы смогли его снять, после чего устанавливаем новый ремень.
И, конечно же, не забудьте поставить колесо на место. Для этого машину нужно поднять на домкрате, следовательно, опустить двигатель. Попробуйте проверить положение подушки, а также ремня генератора. Далее необходимо установить и максимально затянуть болты амортизатора. То же касается и гайки крепления кронштейна. И только тогда можно поставить руль и опустить машину на всю «свою четверку».
Особенности на версии без кондиционера
Заменить ремень генератора в обычном варианте намного проще, некоторые Гранты меняют ремень, не снимая колеса и не поднимая машину на домкрате.
Особенности натяжения ремня на Лада Гранта
Первоначально необходимо установить кронштейн и натянуть ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Затем с помощью подходящего гаечного ключа закрепите натяжное устройство на шестиграннике регулировочного болта.
Удерживая штифт гаечным ключом, нужно немного ослабить стопорную гайку и повернуть регулировочный штифт против часовой стрелки. В этот момент натяжной шкив будет немного сильнее давить на верхнюю нить ремня, что приведет к его натяжению.
Натягиваем ремень по мере затягивания стопорной гайки штифта. Если усилие 10 кг / с, ремень должен прогнуться на десять миллиметров.
Обратите внимание, что после непродолжительного использования ремня необходимо его подтянуть, так как возникает естественный фактор провисания.
Дополнительные советы
После снятия старого ремня и перед установкой нового сравните два ремня, чтобы убедиться, что они идентичны.
Были случаи, когда даже с одинаковыми каталожными номерами ремни были совершенно разными. А от этого зависят работоспособность автомобиля и срок его службы.
После замены ремня необходимо запустить двигатель и обеспечить максимальный уровень нагрузки на электрическую сеть автомобиля. Для этого нужно включить дальний свет, фары, приборы обогрева. В это время активно «подгазовите». Если есть свист, это говорит о необходимости подтягивать ремень, по мере того, как он опускается.
Виды ремней генератора
Как правило, ремни бывают нескольких основных типов.
Ремень клиновой. В первую очередь, речь идет о клиновидных моделях, имеющих трапециевидную форму. Они способны передавать большие силы, а также работать в условиях перегрузки.
Характерной чертой этих ремней можно считать то, что они не ориентированы на обратный изгиб, поэтому для передачи вращения от приводного вала можно использовать не более двух устройств.
Ремень клиновой.
Далее следует полиэтиленовый клиновой ремень, по форме напоминающий пару склеенных клиновых ремней.
Ремни ГРМ. И, конечно же, есть ремни ГРМ, имеющие с внутренней стороны поперечные канавки.
Ключевой особенностью такого ремня необходимо учитывать то, что он обладает высочайшей точностью передачи вращения, поэтому именно этот ремень используется для обеспечения функционирования раздачи.
Что касается варианта ремня генератора на Лада Грант с кондиционером, то есть некоторые комментарии по поводу его замены, которые мы описали выше.
Двигатель ВАЗ 21127 родился в 2013 году из двигателя 21126, полностью сохранив его конструкцию. Изменения коснулись конструкции впускного коллектора: в агрегате совмещенном с ресивером, который уже использовался в предыдущей версии, разработчики установили амортизаторы для регулирования расхода воздуха.
Это, в свою очередь, потребовало отказа от датчика DMVR, вместо этого использовались DTV и MAP (соответственно температура воздуха и абсолютное давление). Другими словами, конструкторы провели бюджетный тюнинг, который обычно используют владельцы для самостоятельного увеличения мощности двигателя.
Характеристики двигателя 21127
Никаких кардинальных изменений в двигателе изначально не планировалось, поэтому компоновка двигателя (блок, головка блока цилиндров, распределительный и выпускной коллектор) осталась прежней. Для увеличения мощности двигателя конструкторы использовали схему оптимизации бюджета:
отказались от датчика массового расхода воздуха;
В инструкцию добавлено описание работы системы инерционного механического наддува и параметры двигателя внутреннего сгорания. Два новых датчика измеряют расход воздуха и отправляют сигнал в бортовую систему EBS, которая регулирует воздухозаборник для обогащения / обеднения топливной смеси.
После промышленной модернизации предыдущей версии 21126 производителем двигателя 21127 технические характеристики двигателя изменились в лучшую сторону:
Режиссер | АвтоВАЗ |
Бренд ICE | 21127 |
Годы производства | 2013 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Власть | 78 кВт (106 л.) |
Крутящий момент | 148 Нм (при 5800 об / мин) |
Масса | 116 кг |
Коэффициент сжатия | одиннадцать |
Питание | инжектор |
Тип двигателя | онлайн |
Инъекция | электронно распределенный |
Включить | катушка на каждую свечу |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | совмещенный с ресивером, полимер, встроенный демпфер, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт, метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | легкий, производства Federal Mogul |
Вал двигателя | из 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Топливо | АИ-95 |
Экологические стандарты | Евро 4/5 |
Расход топлива | трасса – 5,8 л / 100 км |
смешанный цикл 7 л / 100 км
город – 9,6 л / 100 км
300000 км реально реально
замена 90915-10003, с обратным клапаном
коробка АКПП – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
90913-02088 темная градуировка
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
гБЦ – три ступени 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90 ° + 90°
Поскольку мощность двигателей превышает 100 л. С., Увеличилась стоимость страховки и размер транспортного сбора.
Изменения в конструкции
Двигатель 21127 создан на основе предыдущей модификации 21126 двигателя 2112, поэтому основная конструкция осталась прежней:
- заголовок – использовался первой версией 21124;
- газораспределительный механизм – схема DOHC, два распредвала, синхронизированный впрыск;
- блок цилиндров – высокий из 11183, поверхности цилиндров гладкие;
- шатунно-поршневая группа – легкие иностранного производства;
- передача ГРМ – ременная, профиль зуба закругленный;
- выхлопной тракт – катколлектор с большим размером седла преобразователя;
- коленчатый вал – с «длинным» радиусом коленвала, от 11183;
- маховик – имеет скос для демпфера большого диаметра;
- система зажигания – на каждую свечу зажигания своя катушка, нет высоковольтных кабелей;
- топливная система – трасса с импортными форсунками (Siemens, Bosch);
- электронная система управления двигателем – контроллер М7.9.7 или Ян 7.2;
- комплектующие – насос с металлическим рабочим колесом имеет высокий ресурс.
«Легаси» двигатель 21127 получил крайне низкий расход масла – всего 0,1% от количества масла, используемого системой. Однако для работы системы охлаждения клапанов и гидротолкателей инструкция производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать только качественную смазку, которая стоит на 10% дороже.
Минусы и плюсы мотора
Главной особенностью ДВС 21127 остается недостаточная безопасность клапанов, которые могут прогнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ. Второй недостаток – дорогостоящий капитальный ремонт, пусть даже и вручную:
- ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и роликом стоит дорого, так как производится иностранной компанией Gates;
- комплект ШПГ также имеет высокую цену, так как его производит другой зарубежный производитель – Federal Mogul.
К достоинствам конструкции можно отнести:
- фурнитура удобно размещена, что снижает трудозатраты на обслуживание и ремонт;
- увеличение крутящего момента и мощности ДВС.
С одной стороны, производитель АвтоВАЗ расширил линейку моторов версией 21127. С другой – предусмотрел новую запчасть – усовершенствованный ресивер с инерционной системой тяги, что является несомненным плюсом:
- приобрести данный агрегат могут владельцы Гранта, Приора и Калин второго поколения, оснащенных двигателями 21126;
- установить самостоятельно взамен штатной магнитолы предыдущей комплектации;
- снимаем ДМРВ, вставляем датчики ДАД и ДТВ так, чтобы получилась мощность 106 л вместе с вместо заводских 98 л вместе с.
Других изменений в конструкции ДВС нет, перерегистрировать машину в ГИБДД нет. Транспортные расходы и страховка обойдутся дешевле, так как в паспорте транспортного средства указана меньшая вместимость.
Какие авто комплектуются ДВС 21127?
Сразу после разработки рекомендуется устанавливать двигатель 21127 на автомобили производителя АвтоВАЗ:
- Lada Granta – с 2013 г в комплектации Люкс и Норма;
- Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой передач, в основном на седанах и хэтчбеках;
- Лада Приора – с 2013 года, комплектация люкс.
В принципе, достаточно высокие рабочие характеристики двигателя позволяли устанавливать его на Lada Largus, Vesta и X-Ray. Однако на момент их серийного производства ДВС 21127 был модернизирован до следующей версии 21129 с блоком управления, отвечающим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными изменениями, оставив неизменными объемы.
Техобслуживание
Чтобы как можно реже проводить капитальные ремонты, на двигателе 21127 желательно проводить ТО по регламенту:
- ремень привода ГРМ проезжает 20-50 тысяч км, но проверять его нужно в три раза чаще;
- у кислородного датчика чуть меньший ресурс – 10 тысяч часов работы;
- работу 40 тыс км поддерживает система охлаждения и сам антифриз, фильтры и крышка топливного бака;
- порог 25 тысяч километров не может быть превышен свечами, ремнями и ремнями для крепления;
- фильтр вместе с маслом меняют каждые 10 тыс км.
В целях экономии вашего бюджета устройство ДВС позволяет выполнять все указанные операции по обслуживанию в гараже, не посещая заправочные станции.
Характерные поломки, причины, устранение
Так как в двигателе 21127 используется облегченная ШПГ, из-за внезапного обрыва ремня поршень гнет клапан со 100% гарантией. Кроме того, для этого двигателя характерны «болезни:
Снижение потенции | 1) сгорели клапаны |
2) забит воздушный фильтр
3) неисправность топливной системы
5) износ кулачков распредвала
2) чистка или замена расходных материалов
3) чистка и ремонт
5) установка нового распредвала
2) Проблемы с замком зажигания
2) замена замка зажигания
2) короткое замыкание
3) низкий уровень масла
3) добавление жира в пласт
В принципе особых нареканий от ДВС 21127 не замечено, этот двигатель считается надежным и экономичным в эксплуатации.
Тюнинг мотора
Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но все же есть возможности для дальнейшего увеличения мощности:
- помимо штатного ресивера монтируется заслонка диаметром 54 мм для получения характеристики около 110 л вместе с а.;
- еще 10 литров вместе с заменой выпускного коллектора на «паук»;
- модификация распредвала Стольникова 8.9 даст мощность в верхнем диапазоне оборотов.
Возможен полный тюнинг установкой распредвала Стольникова 9.15 смещением 316 градусов, заменой форсунок на Bosch 431360 (более производительных, чем штатные) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит вместе около 150 л.
Таким образом, двигатель 21127 – это промышленно настроенная версия предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшаются только за счет доработки системы воздухозаборника (заслонка внутри ресивера плюс MAP, DTV).
Такой вопрос, есть ли на двигателе 127 натяжитель ремня генератора?
Кто-нибудь пробовал красить
автор: Adminrive. Опубликовано 10.01.2015
Ребята а у нас есть усилитель заднего бампера и где можно заказать
автор: Adminrive Опубликовано 25.08.2016
Гранта 8 клапанная 87 л
автор: Adminrive. Опубликовано 09.05.2015
10 комментариев
- Комментарии 10
- Pingback 0
Только с кандюком
Иногда лопается кронштейн ролика и пропадает заряд)))))
Это мнения расходятся
Разве вы сами этого не видите? Я действительно не знаю) до этого вопроса я думал, что ремень все равно отрегулирован.
Макс, я не смотрел на себя… Увидел вопрос и решил его задать. Просто у меня на седане был натяжитель . а на лифтбэк я не смотрел….
Дмитрий, блин. Написано и удалено) короче хотя бы с генератором, но надо удлинить. Ремень поменять.
Макс, это понятно) но самонатяжителя для похода нет
Значит следует, что хоть что-то но за ремень можно натянуть)