Автомобили рассматривались Toyota Mark 2 в 90 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 годов выпуска.
Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расположение предохранителей в блоке.
ALT-S (система зарядки)
HEAD LH (левая фара)
КУПОЛ (внутреннее освещение)
EFI (1J2-GE, 1G-FE электронный блок управления двигателем
EFI (Электронный блок управления двигателем) 1J2-GTE, 2JZ-GE
СИГНАЛ (звуковой сигнал) 10 А
ПРАВАЯ ГОЛОВКА (правая фара) 15А
ОПАСНОСТЬ (тревога) 10A
Расположение всех узлов монтажного блока под капот Тойота Марк 2, Чайзер, Кросс.
COND FAN (вентилятор конденсатора)
HEAD (R) (правая фара)
HEAD (LH) (правая фара)
TRC (система контроля тяги)
AM2 (цепь замка зажигания AM2)
4WS n. 2 (система 4WS)
АЛТ-С (генераторная схема)
4WS n. 1 (система 4WS)
РОГ (звуковой сигнал)
ГЛАВНЫЙ (главный предохранитель)
EFI (система впрыска)
Реле, расположенные в блоке моторного отсека:
- реле топливного насоса
- реле звукового сигнала
- реле фар
- реле вентилятора
- реле свечей накаливания
- реле отопления
- реле стартера
Блок реле расположен на перегородке с левой стороны моторного отсека.
Блок предохранителей и реле в кабине toyota mark 2, toyota cresta, toyota chaser.
Блок предохранителей находится под панелью приборов за пластиковой крышкой.
Рассмотрены автомобили Toyota Mark 2 в 90 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.
Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расположение предохранителей в блоке.
Расшифровка:
Переключатели | ||
1 | ALT-S (система зарядки) | 7,5 А |
2 | ТЕЛЕФОН | 15А |
3 | HEAD LH (левая фара) | 15А |
4 | КУПОЛ (внутреннее освещение) | 15А |
5 | EFI (1J2-GE, 1G-FE электронный блок управления двигателем | 15А |
5 | EFI (Электронный блок управления двигателем) 1J2-GTE, 2JZ-GE | 20А |
6 | СИГНАЛ (звуковой сигнал) 10 А | |
7 | ПРАВАЯ ГОЛОВКА (правая фара) 15А | |
восемь | РАДИО 25А | |
девять | ОПАСНОСТЬ (тревога) 10A |
Схема расположения всех компонентов монтажного блока под капотом.
Расшифровка:
COND FAN (вентилятор конденсатора) | 30А |
ALT-S (платно) | 7,5 А |
СИЛА # 2 | 50А |
СИЛА # 1 | 60А |
НАГРЕВАТЕЛЬ | 50А |
HEAD (R) (правая фара) | 10А |
HEAD (LH) (правая фара) | 10А |
TRC (система контроля тяги) | 7,5 А |
ДЕЙСЕР |
(антиобледенение)
(вентилятор радиатора)
(антиблокировочная система)
Реле, расположенные в блоке моторного отсека:
- реле топливного насоса
- реле звукового сигнала
- реле фар
- реле вентилятора
- реле свечей накаливания
- реле отопления
- реле стартера
Блок реле расположен на перегородке с левой стороны моторного отсека.
Блок предохранителей и реле в салоне Toyota Mark 2, Toyota Сresta, Toyota Сhaser.
Блок предохранителей находится под панелью приборов за пластиковой крышкой.
Toyota Mark 2 – популярный автомобиль во многих регионах Российской Федерации, благодаря надежному качеству сборки и мощной трансмиссии, который беспрепятственно ездит по российским дорогам вне зависимости от их состояния.
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»
Однако для стабильной работы автомобиля необходимо постоянно обслуживать все его системы, в частности, следить за качеством проводки и своевременно проверять предохранители.
Как расшифровать предохранители на Toyota Mark 2: подробная инструкция
С предохранителями Toyota Mark 2 у многих домашних механиков часто возникает масса проблем – японское дизайнерское решение не всегда логично, в результате чего автовладельцам требуется много времени и сил на замену поврежденных элементов.
Между тем, на автомобилях, ориентированных на европейский рынок, существует отечественная маркировка предохранителей, где каждый элемент имеет последовательную нумерацию.
Если у вас автомобиль, ориентированный на внутренний рынок Японии, то вам придется немного растеряться: на официальном сайте производителя можно найти инструкцию по расшифровке иероглифов или символов, используемых на главном блоке предохранителей.
Номер детали номер | Функциональное назначение элемента |
---|---|
1 | Элемент отвечает за работу цепи вентилятора радиатора охлаждения двигателя |
2 | Положительный контакт цепи предохранителя, отвечающий за зарядку аккумулятора |
3 | Запасной элемент, который используется для слива цепи других электрических систем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплект |
4 | Через элемент подается звуковой сигнал, иногда питание подается на цепь центрального замка и дополнительный модуль сигнализации |
5 | Этот предохранитель отвечает только за работу правой фары |
6 | Этот предохранитель отвечает только за работу левой фары |
7 | Модуль необходим для защиты от перенапряжения системы полного привода |
восемь | Деталь отвечает за правильное функционирование автомобильного антифриза – в зависимости от комплектации обогрев может быть установлен на лобовое стекло и зеркала заднего вида |
девять | Дополнительный предохранитель в цепи выключателя зажигания |
10 | Элемент отвечает за бесперебойную работу системы 4WS |
одиннадцать | предохранитель необходим для защиты от перенапряжения в цепи двигателя-генератора |
12 | Дополнительный предохранитель вентилятора радиатора охлаждения двигателя |
13 | Сторона несет ответственность за работу антиблокировочного модуля |
14 | Предохранитель, защищающий систему прямого впрыска от скачков напряжения |
Примечание! При покупке автомобиля с японской маркировкой рекомендуется заменить все предохранители на европейскую адаптацию, приобретя специальный комплект элементов защиты.
Этот шаг значительно упростит процедуру обслуживания автомобиля в будущем, особенно если водитель иногда обращается за помощью к сторонним механикам – не каждый ремонтник возьмется за обслуживание японской электроники.
Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать
Процедура замены неисправных предохранителей на Тойота Марк 2, независимо от года выпуска автомобиля или его комплектации, следует одинаковому алгоритму действий. На весь комплекс работ уйдет не более 20 минут свободного времени, а также потребуются сами предохранители, набор крестообразных и шлицевых отверток и специализированный съемник или узкие плоскогубцы.
Для замены предохранителей на Toyota Mark 2 необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Для начала обязательно отключите питание от электросети автомобиля, отсоединив все клеммы от аккумулятора;
- Затем под капотом автомобиля с правой стороны силового агрегата находим небольшой пластиковый ящик и отвертками разбираем крепеж. Важно помнить, что блок предохранителей под капотом Toyota Mark 2 герметичен и что повреждение креплений может привести к попаданию влаги или пыли в систему, что, в свою очередь, приведет к коррозии металла и ослаблению контактов;
- После удачного демонтажа крышки агрегата проводим визуальный осмотр дефектных элементов. Перегоревший предохранитель покажет на корпусе следы плавления, а при разборке можно будет осмотреть разрушенную часть внутри изделия;
- С помощью плоскогубцев, специального съемника или медицинского пинцета необходимо отключить все неисправные предохранители и установить новые комплектующие. Предохранители устанавливаются на Toyota Mark 2 легким нажатием на деталь на посадочном разъеме до появления характерного щелчка;
- Если неисправных предохранителей не обнаружено, войдите в салон и откройте второй блок предохранителей. Внутренний блок предохранителей находится под пластиковой крышкой внизу приборных панелей – для свободного доступа потребуется демонтировать саму защитную крышку;
- По окончании процедуры обслуживания снова подключите аккумулятор и проверьте работу всех электрических систем автомобиля.
Примечание! В электрической конструкции Toyota Mark 2 иногда возникают небольшие скачки напряжения при подключении или отключении аккумулятора, которые могут повредить недавно замененные предохранители. В этом случае процедуру обслуживания придется повторить.
Также рекомендуется обращать особое внимание на мощность передачи самих элементов: категорически нельзя использовать предохранители, ориентированные на большую или меньшую мощность. Использование несовместимых предохранителей или замена предохранителей защитными элементами и наоборот может поставить под угрозу безопасность электрической системы автомобиля, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае перенапряжения или короткого замыкания.