Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
На фото предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как видите, каждому предохранителю присвоен соответствующий индекс. На приведенном выше рисунке блок расположен с левой стороны рулевой колонки и встроен в приборную панель. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в этом монтажном блоке.
Блок предохранителей ваз 2112
Если у вас перестают работать какие-то устройства на автомобиле ВАЗ 2112, то виной всему могут быть предохранители или реле. По крайней мере, в первую очередь нужно их проверить, а затем сделать какие-то выводы о неисправностях. Грамотная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного агрегата. Чтобы узнать, за какие предохранители и реле отвечают и как найти подходящий, прочитайте эту статью.
Схема
К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле переднего стеклоочистителя;
К3 – переключатель повторителя и реле сигнализации;
К4 – реле ближнего света;
К5 – реле дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – реле резервного питания (не устанавливается на автомобили серии 110);
F1-F20 на схеме – предохранители. Цепи автомобиля защищены предохранителями на определенный номинальный ток (в А). Исключения составляют цепь зарядки аккумулятора, цепь генератора, зажигание и запуск двигателя.
– Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала
найдите тот, который перегорел, затем устраните причину его повреждения, а затем установите новый. Ниже приведен список предохранителей с информацией по каждому из них.
* Никогда не заменяйте предохранители перемычками, так как это может повредить некоторые устройства.
F1 – 5A – Освещение фар: приборы, габариты на панели приборов, цифры, освещение багажника, габариты слева
F2 – 7.5A – Ближний свет (левая фара)
F3 – 10A – Дальний свет (левая фара)
F4 – 10A – Фара противотуманная передняя правая
Электродвигатели стеклоподъемников F5 30A
F6 – 15A – Переносная лампа (прикуриватель)
F7 – 20A – Звуковой сигнал, вентилятор радиатора
F8 – 20A – Обогрев заднего стекла
F9 – 20A – Стеклоочиститель и омыватель
F10 – 20A – Зарезервировано
F11 5A Лампа габаритного света правая
F12 – 7.5A – Ближний свет (правая фара)
F13 – 10A – Дальний свет (правая фара)
F14 – 10A – Противотуманная фара (левая)
F15 20A Электрический обогрев сидений
F16 – 10A – Указатели поворота, сигнализация
F17 – 7,5А – Освещение салона, освещение замка зажигания, стоп-сигнал
F18 – 25A – Внутренний обогреватель, освещение бардачка, прикуриватель
F19 – 10А – Реле контроля исправности стоп-сигнала и стояночного света, запирания замков дверей.
F20 – 7.5A – Задний противотуманный фонарь
Дополнительный блок реле расположен с левой стороны в ноге пассажира
Обозначения реле и предохранителей:
1. Модуль зажигания
2. Датчики нагрева, расхода воздуха, скорости
3. Топливные форсунки, насос, реле
4. Вентилятор
5. Бензонасос
6. Зажигание
Если двигатель глохнет на холостом ходу, вам, скорее всего, потребуется
проверить несколько датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, МАК, ДПКВ) для определения виновника.
Принцип работы датчика скорости
В случае неисправности этот датчик передает неверные данные, что приводит к неисправности не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (DSA) отправляет сигналы на датчик, который контролирует холостой ход двигателя и, используя PPX, контролирует воздушный поток, обходя дроссельную заслонку. Чем выше скорость автомобиля, тем выше частота этих сигналов.
Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе работы он через короткие промежутки времени передается в ЭБУ автомобиля посредством частотно-импульсных сигналов. В частности, датчик передает около 6000 сигналов на километр пройденного пути. В этом случае частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления автоматически рассчитывает скорость машинного перевода на основе частоты входных сигналов. Для этого в нем есть программа.
Датчик скорости расположен непосредственно рядом с коробкой передач, в частности, в приводном механизме спидометра. Точное расположение отличается для разных марок автомобилей.
Как определить, что датчик скорости не работает
Следует сразу обращать внимание на такие признаки неисправности, как:
- нет минимальной стабильности;
- спидометр не работает должным образом или вообще не работает;
- повышенный расход топлива;
- пониженная тяга двигателя.
Также бортовой компьютер мог выдать ошибку об отсутствии сигналов на DSA. Конечно, если на машине установлен БК.
Расположение датчика скорости
Чаще всего неисправность вызвана обрывом цепи, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику ее целостности. Для начала нужно отключить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и загрязнения. В этом случае необходимо очистить контакты и нанести Литол.
Часто провода обрываются возле вилки, потому что именно там они гнутся и изоляция может потрепаться. Также необходимо проверить сопротивление в контуре заземления, которое должно быть 1 Ом. Если проблема не устранена, стоит проверить работу датчика скорости. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?
На автомобилях ВАЗ, а также на других часто устанавливают датчик, работающий по эффекту Холла (как правило, он излучает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа – язычковые и индуктивные. Давайте сначала рассмотрим наиболее популярную проверку DSA, основанную на эффекте Холла. Это датчик с тремя контактами: земля, напряжение и импульсный сигнал.
Проверка датчика скорости
Для начала нужно узнать, есть ли в контактах заземление и напряжение 12 В. Эти контакты имеют форму кольца, и импульсный контакт испытывается на кручение.
– Способ 1 (проверка вольтметром)
- Разбираем датчик скорости.
- Используем вольтметр. Давайте выясним, какой терминал за что отвечает. Подключаем входной контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
- Вращая датчик скорости, мы определяем, есть ли какие-либо сигналы в рабочем цикле, и измеряем выходное напряжение датчика. Для этого на ось датчика можно надеть кусок трубы (крутить со скоростью 3-5 км / ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше напряжение и частота в вольтметре.
– Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Устанавливаем машину на домкрат, чтобы одно колесо не касалось земли.
- Соединяем контакты датчика с вольтметром.
- Поворачиваем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение: есть ли напряжение и частота в Гц, датчик скорости работает.
– Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)
- Отсоедините импульсный кабель от датчика.
- С помощью элемента управления ищем «+» и «-» (после включения зажигания).
- Вешаем колесо как в предыдущем способе.
- Подключаем управление к проводу «Сигнал» и руками крутим руль. Если на регуляторе горит «-», датчик скорости исправен.
DS проверяет тестером
Проверка привода датчика скорости
- Поднимаем машину, чтобы повесить любое переднее колесо.
- Ищем датчик движения, который пальцами выступает из коробки.
- Вращайте колесо ногой.
Работа датчика скорости
Управление блоком постоянного тока
Пальцами мы чувствуем, исправен ли агрегат и устойчив ли он. Если нет – разбираем агрегат и обычно на шестернях находим поврежденные зубья.
Проверка ДС с язычковым переключателем
Датчик формирует сигналы типа прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение – от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения батареи.
Проверка индукционного ДС
Сигнал, который исходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Следовательно, напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и с датчиком угла поворота коленчатого вала.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Если датчик исправен и шестерня не вылизывается, то возможно на датчик нет питания или где-то в его проводке произошел обрыв / короткое замыкание. Также ЭБУ и АБС участвуют в считывании на приборке проводов от ЭБУ к приборной панели, иначе АБС могла быть потеряна (необходимо было бы прозвонить провод от спидометра к ЭБУ АБС). Заказ может быть не в порядке.
Всем доброго времени суток, у меня не работают спидометр и одометр У меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню датчика скорости, все ок, поиграть и проверить сам датчик не умею. Датчики, которые являются индуктивными на коробке, были проверены рабочими, исключая проверку для всего, в чем еще может быть причина, я не знаю, потому что со сканером, который он запускает на сканировании, скорость показывает “0” на спидометр, может кто-нибудь подскажет.
Ребята, всем добрый день! Скажи мне, пожалуйста! У меня ключ на 14 и с недавних пор скорость начала колебаться, почти останавливается, работает не плавно Диагностика показала датчик распредвала, заменили датчик на новый, результата кстати нет, спидометр и тахометр стоят тоже не работает. Что может быть причиной?
Спасибо за подробную статью! А как можно проверить датчик скорости будет еще нагляднее, если посмотреть видео ВЧ канала: https://youtu.be/qiDmZLUuTMI
Спасибо за очень четкое и доступное описание самопроверки датчика скорости. Благодаря инструкции я смог это сделать сам. Оказалось, что он действительно умирал.
Добрый день! Subaru Outback имеет 2007 год. Включается управление. Код неисправности определяет P0500 – контур датчика скорости. Но есть три датчика. Вопрос в том, как определить, какой из них не работает? Или как еще проверить?
Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение может проявляться даже при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно то, что есть. Возможно, проблема кроется в самом порядке, поэтому нужно разобрать, проверить механизм привода стрелы. На тросовых машинах такая неисправность часто кроется в старом масле на шестернях или в изношенном квадрате на конце троса, либо помогает смазка самого троса.
Автомобиль Volkswagen Multivan T5 2012 года выпуска. Иногда при разгоне стрелка скорости трясется / сжимается. Искал этот датчик в ETKA и не нашел. В чем может быть проблема?
У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и на холостом ходу хорошо развиваются, только если зажать D, обороты показывают 2500 и нет соответственно 3-го и 4-го. Автоматическая коробка передач. Может быть причина в датчике скорости. B кстати датчик скорости какой-то магнитный .. Жду не дождусь услышать от экспертов!
На моей Toyota сигнал от датчика сначала поступает на приборную панель, а от него – на преобразователь сигналов для ЭБУ, а затем – в ЭБУ.
Полезная статья, но вначале немного лжи. Написано, что датчик скорости посылает свои сигналы другому датчику – это неправда. Все датчики сначала отправляют свои сигналы в ЭБУ, а ЭБУ решает, что делать дальше, на основе всех данных, полученных от других датчиков.
Какие числа показывает мультиметр при проверке обоих датчиков? Датчик может быть не тот. Покупая новый датчик, обязательно посмотрите его номер! При внешнем сходстве датчики Калинова и Приорова не взаимозаменяемы. Похоже, что с 2011 года они установили более ранние датчики. И, кстати, не исключено, что намагниченный диск внутри коробки соскочил с его креплений (такие случаи бывают).
Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Я не могу найти причину. Вынул старый датчик скорости и поменял на новый с таким же изображением. Смена такая же, как и у Приореши. Может, у вас не тот датчик? Аппараты работают, стрелки все бегут проверены. Подскажите что делать, что смотреть?
очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим специалистам в разделе вопросов и ответов? если нет, скопируйте и установите в этом разделе!
Добрый день! Автомобиль Nissan bluebird sylphs, японец. Диагностика показала неисправность этого дачика, сначала поменял группу агрегатов! Когда машина была без гида, чудо-мастер у меня на глазах заводил машину вручную через рычаг, который выходит из коробки! на вопрос для чего? тупо бормочет! Теперь машина со второй по третью прибавляет около тысячи оборотов плюс заметный прирост! и моргнуть овердрайв 16 раз! именно когда машина греется! на холоде работает нормально и не моргает! И еще, автомат перестал показывать первую скорость на дифференте, он включается, машина едет как на второй, т.е работает первая и вторая передачи. Подскажите пожалуйста, в чем проблема. Мы рекомендовали вас как профессионалов своего дела. Заранее спасибо!!
Спасибо за совет! Это очень нужно и информативно.
С такими вопросами нужно обращаться к нашим специалистам в сервисе atlib.ru/qa. Вы не указали марку автомобиля, поэтому мы можем дать общие советы, как узнать, кто виноват в данной ситуации: 1. Удалить тросик из коробки и поверните его, если спидометр не реагирует на трос часов и спидометр. 2. Проверьте электрическую систему спидометра, если напряжение не подходит, обратите внимание на электрическую систему (в первую очередь, предохранители). 3. Снимаем ДС, вставляем трос в коробку передач и немного проехали (не обращая внимания на СЕ), если спидометр работает – не рабочий датчик! Если спидометр электронный, должна быть функция самодиагностики. На разных машинах этот режим можно активировать по-разному. Например, на ВАЗе, удерживая кнопку сброса суточного пробега, включите зажигание. Должны работать все стрелки и соответственно спидометр. Если он неподвижен, проблема в спидометре. При исправном датчике может нарушиться контакт от датчика к спидометру.
Привет. Подскажите пожалуйста, что это могло быть. Датчик скорости исправен, пульс есть. Этот импульс поступает на спидометр, но спидометр не работает. Может момент слабый или дело в спидометре?
чтобы ответить на ваш вопрос, нужна полная картина происходящего: на панели горят другие лампочки, слышен звук бензонасоса в баке, срабатывает реле стартера. Причины могут быть разные, это плохой сигнал и перегоревший предохранитель, проблемы с контактной группой замка зажигания и другие. Задайте свой вопрос с максимально полным описанием в разделе вопрос-ответ.
привет подскажите что это могло быть, включаю зажигание, галочка не загорается и крутится спираль стартер машина не заводится
Сегодня мы рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ 10-го семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Так же покажем, где расположены предохранители и реле на схеме и посвятим назначению каждый из них и как заменить предохранители своими руками. Также мы коснемся наиболее частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.
Хочется сказать, что электросистема автомобилей, в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, достаточно надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.
Разберемся, для чего нужны предохранители в машине. Они несут основную ответственность за безопасность электропроводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и в случае короткого замыкания или выхода из строя возгорание практически исключено. Перегорает определенный предохранитель, и это не приводит к отказу цепи в других системах.
В зависимости от неисправности какого-либо узла или части автомобиля, за которую отвечает электрик, необходимо понимать, можно ли эксплуатировать автомобиль с данной неисправностью или нет. В правилах дорожного движения есть список неисправностей, по которым нельзя управлять автомобилем. Если вы обнаружите, например, что фары вышли из строя или дворники вообще не работают, вам следует немедленно устранить проблему. Что ж, можно водить машину с неработающими стеклоподъемниками. Кстати, если кому-то вдруг понадобится качественный сайт для бизнеса, то ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru