Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109 Еще много автомобилей ВАЗ, выпущенных 20 и более лет назад. Их владельцев часто интересует вопрос, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Это связано с желанием добиться оптимальных характеристик своих автомобилей. Они хотят уменьшить количество потребляемого топлива, улучшить динамику автомобиля.

Все это сегодня вполне реально, да и сами летчики могут это сделать своими руками. По отзывам владельцев, сделавших такое обновление, эффект от этого ощутимый.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 мы постараемся осветить в этой статье. Нужно понимать, что учесть абсолютно все тонкости невозможно, но советы в этой статье достаточно просты и понятны даже для начинающих водителей. Нет необходимости использовать специальные инструменты или технологии, достаточно прочитать эту статью до конца и только потом принимать окончательное решение о переделке блока питания вашего автомобиля.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109

Из истории приборов питания для ВАЗ

На первых моделях «Жигулей», представлявших собой усовершенствованную модель «Фиат», адаптированную к дорогам СССР, в топливной системе их двигателей устанавливались устройства производства Дмитровского автоагрегатного завода. На их изготовление была приобретена лицензия французской компании Weber. Были присвоены индексы ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор они называются ДААЗ или Вебер.

Многие владельцы по-прежнему продолжают использовать их на автомобилях, поскольку они обладают хорошими динамическими характеристиками, а их конструкция проста, без особых конструктивных излишеств. Однако у этих ДААЗов есть существенный недостаток – слишком большой расход топлива. Эти модели давно сняты с производства, так как с появлением ВАЗ 2105 наступила эпоха «Озони».

Это уже разработка Дмитровских инженеров, которая существенно отличается от своего предшественника как по конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам. Название «Озон» было дано неслучайно, они в то время были самыми экологически чистыми из доступных моделей. Отзывы о таких товарах очень благоприятные, но и с ними есть проблемы. Поэтому иногда случаются отказы пневмопривода заслонки вторичной камеры.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109

«Протекающая» диафрагма системы экономайзера на принудительном холостом ходу доставляет водителям ненужные проблемы. Но, несмотря на такие «проколы», их репутация пока только положительная. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива около 7 литров на сотню километров достаточно следить за его состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание.

Следующим этапом эволюции продукции ДААЗ стало производство переднеприводных автомобилей, получивших название «Спутник». Их силовой агрегат оснастили карбюраторами принципиально новой конструкции. Их производство также было основано на французской лицензии, предоставленной компанией Solex. Эта модель была самой дешевой из всех выпускаемых ранее продуктов, а также способна обеспечивать хорошие динамические и мощностные показатели двигателей.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109

Правильная подборка

Поклонники тюнинга ВАЗ классики и просто те, кто хочет улучшить его характеристики, чаще всего останавливают свой выбор на Солексе. Изначально за основу были взяты модели переднеприводных автомобилей ДААЗ 2108 и 21083. Установить их на классику без незначительных доработок невозможно. Остановимся на таких работах подробнее.

Выбирая устройство для своего автомобиля, нужно учитывать объем двигателя. Для двигателей объемом 1,3 л хорошо подходит ДААЗ 2108, а для 1,6 – ДААЗ 21083. Эти устройства отличаются диаметрами сечений диффузоров, а также топливными и воздушными жиклерами. Чтобы установить одну из этих моделей на классический двигатель, необходимо также подготовить следующие компоненты. Новый комплект прокладок карбюратора, кусок патрубка для обеспечения подогрева, тройник в топливную систему, клапан и комплект шатунов для педали акселератора.

Чтобы получить от этого подвига максимальную отдачу, хотелось бы заменить электронную систему зажигания. Теперь давайте посмотрим на процедуру установки карбюратора:

  • При холодном двигателе необходимо снять штатное устройство вместе с прокладками;
  • Следующим шагом будет установка новых прокладок. Сначала паронит, потом пластик и сверху картон;
  • Поверх этих прокладок ставится новый Solex, но крепеж еще не закреплен;
  • Под ближайшими к двигателю гайками на карбюраторе поместите кронштейн из комплекта шатунов для педали акселератора;
  • На кронштейн, снимаемый с клапанной крышки, необходимо разместить двуплечий рычаг управления педалью;
  • Тяга на ней, более короткая, заменяется новой из купленного комплекта, при необходимости регулируется длина;
  • Ближе к ней ставится возвратная пружина педали;
  • Теперь необходимо обеспечить подогрев устройства, для этого он подключается к отводной трубе на впускном коллекторе.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109

Далее предусмотрен вакуумный отвод для распределителя зажигания и вентиляции картера. Перед установкой устройства на машину желательно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в баке. Осталось подготовить почву для возврата излишков топлива в бак. Для этого перед бензонасосом нужно установить тройник, клапан на выходе из карбюратора соединяется с тройником.После небольшой настройки можно опробовать.

У тех владельцев, которые купят модернизированный до классики Солекс, проблем с капремонтом и регулировкой будет гораздо меньше, он имеет индекс 21053 и хорошо работает с двигателем объемом 1,5 литра. На вопрос о карбюраторе для ВАЗ 2109 ответить сложно, так как его Солекс стоит на своем месте и отлично справляется с поставленной перед ним задачей. Однако вы можете найти варианты автомобилей с устройствами Weber или иномарками.

Статьи по Теме:

  • «Как отрегулировать карбюратор Солекс”;
  • «Подбор типов жиклеров карбюратора Solex 21073″.

Решение о необходимости той или иной модификации, очевидно, остается за владельцем. В этой статье мы постарались доступными словами сказать, какой карбюратор лучше ставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Выбор конкретной модели зависит от требований, которые предъявляет владелец к новому устройству. Кто-то хочет добиться максимальной экономии топлива, а кто-то хочет улучшить динамические характеристики автомобиля. Исходя из этого, необходимо выбрать карбюратор.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109В Интернете есть множество рекомендаций на тему увеличения дроссельной заслонки автомобильного двигателя путем доработки карбюратора. В данной статье выставлен собственный вариант такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Речь пойдет об улучшении работы некоторых элементов ускорительного насоса, так как он в основном отвечает за быстрый и мощный запуск автомобиля с места и его последующий разгон. Это простой вид тюнинга, который не сильно повлияет на расход топлива, но заметно улучшит динамику автомобиля.

1. Снимите карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Очищаем от внешних загрязнений.

Можно протереть тряпочкой, смоченной ацетоном, протереть со всех сторон щеткой или кисточкой, сдувать сжатым воздухом, можно обработать карбюратор специальным аэрозольным очистителем, продающимся в магазине.

3. Снимите верх (крышку) карбюратора.

Модификация ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вот несколько вариантов на выбор, его доработка:

– Давайте переделаем штатную струю ускорительного насоса

Наша цель – получить от опрыскивателя более мощную и долговечную струю топлива, а следовательно, получить быстрое и мощное ускорение без «поломок» автомобиля при нажатии на педаль акселератора».

На картинке изображена штатная насадка ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 автомобиля Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099, как мы можем это увидеть, сняв верх (крышку) карбюратора.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109стандартная форсунка А карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

– Заменяем нашу форсунку на форсунку от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора Солекс 2107-1107010). В его распылительной трубке имеется отверстие большего размера. А сама труба у него всего одна, и она будет направлена ​​в первую главную камеру карбюратора. Вытаскиваем стандартный опрыскиватель, поддев под длинный нос шлицевой отверткой. Вместо него вводим 21073-1107010.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109форсунка стандартная А карбюраторная 2107-1107010 Солекс – с носиком

– Загибаем длинную трубку штатной форсунки в первую камеру карбюратора. В результате результат практически такой же, как и при его замене.

– Вытаскиваем оба шланга из корпуса опрыскивателя. Закидываем нижнюю и укорачиваем верхнюю с более широким отверстием, загибаем на длину и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе насадки).

Верхнее отверстие заклеиваем жестью.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109модификация штатной форсунки UN карбюратора 2108, 21081, 21083 Solex – под носик

Надо сказать, что в результате этих доработок мы получим сильное ускорение с места и на скоростях до 90-100 км / ч, так как настроенное распыление ускорительного насоса будет осуществляться только в первый раз камера карбюратора, но хотелось бы, чтобы на скорости выше 100 км / ч был хороший “пикап”. Для этого вы можете сделать следующее:

– Возьмем два штатных опрыскивателя. Из одной извлекаем нижнюю трубку, из другой верхнюю. Укорачиваем снятую верхнюю трубку, загибаем ее и вставляем в нижнюю в пульверизаторе с верхней трубкой. Получается стандартный опрыскиватель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В результате это не повлияет на ускорение на любой скорости, так как опрыскиватель «выстрелит» в обе камеры.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109еще один вариант доработки карбюратора ускорительного насоса форсунки 2108, 21081, 21083 солекс

– Варианты развёртывания трубок опрыскивателя рассматривать не будем, так как, во-первых, это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых, чрезмерное увеличение сечения каналов в трубках опрыскивателя может привести к нарушению образования смесь.

После выполнения работ нужно «нацелить» струю из распылительного шланга так, чтобы при падении она не касалась дроссельной заслонки и стенок камеры карбюратора и попадала прямо во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть этот амортизатор. В ненастроенном карбюраторе есть зазор (0,05 мм) между краями амортизатора и стенками камеры для удаления топлива, которое падает из распылительной трубки и накапливается на поверхности закрытого амортизатора.

И не забудьте про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если он поврежден, заменяем его новым.

Мы можем остановиться на этом. Получим незначительное увеличение расхода топлива, настройки карбюратора не будем исключать, но в результате получим заметное усиление реакции на педаль акселератора на разных режимах работы двигателя. А для тех, кто хочет пойти еще дальше в улучшении карбюратора, есть доработка.

Меняем напорный кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 21092108, 21081, 21083 нагнетательный кулачок дроссельного насоса карбюратора Solex

Ниже приведен перечень маркировок кулачков привода ускорительного насоса для различных модификаций карбюратора Солекс 2108.

На тех моделях, где кулачок имеет номер «7», имеет смысл изменить его на номер «4». На 4-х кулачковых карбюраторах ничего не меняем.

В результате мы получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, впрыскиваемой распылителем ускорительного насоса, и, как следствие, увеличение отклика дроссельной заслонки автомобиля при нажатии на педаль акселератора».

2108 – «7»

21081 – «4»

21083 – «7»

21073 – «4»

21051 – «4»

21083-31 – «7»

21083-35 – «7»

21412 – «4»

21083-62 – «7»

На картинке кулачок ускорительного насоса карбюратора Solex 21073 имеет номер 4.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109uN cam n. 4

он больше, чем №7, и может адекватно улучшить продолжительность и количество впрыска топлива через дроссельный насос, когда педаль акселератора нажата. Единственный минус – немного увеличится расход топлива.

– Еще несколько шагов по увеличению мощности и реакции дроссельной заслонки автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и реакции дроссельной заслонки автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083. Солекс».

Еще пять статей на сайте о доработке карбюраторов Солекс

Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс: 2 комментария

Спасибо! Полный совет с множеством полезных ссылок.

Новые хорошие полезные вещи – для людей. Не подписывайте ток.

Какой карбюратор ставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знание – это сила

Какой карбюратор ставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знания сильны

Сегодня все это вполне реально, и сами пилоты могут это делать самостоятельно. По словам владельцев, внедривших это обновление, эффект ощутимый.

Какой карбюратор лучше носить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109, постараемся осветить в этой статье. Вы должны понимать, что учесть все тонкости невозможно, но советы в этой статье достаточно просты и понятны даже для начинающих водителей. Необязательно использовать специальные инструменты или технологии, достаточно прочитать эту статью до конца и только потом принимать окончательное решение о возможности изменения мощности вашего автомобиля.

Первые модели «Жигулей», доработанные и адаптированные к дорогам модели Фиат СССР, устанавливались в топливную систему своих двигателей, выпускавшихся Дмитровским автосборочным заводом. Для их изготовления лицензию приобрела французская компания Weber. Они получили индекс ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют ДААЗ-ми или Вебер.

Смотрите:

Многие владельцы продолжают использовать их на своих машинах, потому что они обеспечивают хорошие динамические характеристики, а их конструкция проста и не требует особых конструктивных изысков. Однако у этого ДААС есть существенный недостаток – слишком большой расход топлива. Эти модели давно сняты с производства, так как появление ВАЗ 2105 пришло в эпоху Озонова».

Это уже разработка Дмитровских инженеров, которая существенно отличается от своего предшественника по конструкции и характеристикам. Название «Озон» было присвоено правильно, они были на тот момент наиболее экологичными из существующих моделей. Отзывы об этих товарах очень благоприятные, но и с ними есть проблемы. Поэтому иногда возникают сбои в пневматическом срабатывании двери вторичной камеры.

Это создает ненужные проблемы, когда драйверы системы переключения системного экономайзера вынуждены оставаться неактивными. Но, несмотря на эти «недостатки», их репутация остается положительной. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива около 7 литров на сотню километров достаточно следить за его состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание.

Какой карбюратор лучше

заказать можно на сайте: Производство ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод) .

Карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108-2109-21099 (21083-1107010)

Следующим этапом в развитии продукции ДААЗ стало производство переднеприводных автомобилей, которые они назвали сателлитами. «Их энергоблок начал комплектоваться принципиально новой конструкцией карбюраторов. Их производство также осуществлялось по французской лицензии от компании Solex, эта модель была самой дешевой из всех выпускавшихся ранее, а также обеспечивала хорошие динамические и энергетические характеристики двигателей.

Поклонники тюнинга ВАЗ классики и просто желающие улучшить свои эксплуатационные показатели чаще всего выбирают Солекс. Изначально он базировался на моделях переднеприводных автомобилей ДААЗ 2108 и 21083. Установить их на классику без мелких доработок невозможно. Остановимся на этих работах подробнее.

Выбирая устройство для своего автомобиля, нужно учитывать объем двигателя. Для двигателей объемом 1,3 л подходит ДААЗ 2108, а для ДАА 21083. Хорошо подходит ДАЗ 21083. Аппараты различаются диаметрами секций диффузора, а также жиклерами топлива и воздуха. Чтобы установить одну из этих моделей на классический двигатель, необходимо также подготовить следующие детали. Новый комплект прокладок карбюратора, часть патрубка для обеспечения обогрева, тройник в топливной системе, клапан и ряд воздухозаборников для педали акселератора.

Чтобы максимально реализовать эту идею, хотелось бы заменить электронную систему зажигания. Теперь давайте посмотрим на процедуру установки карбюратора:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.