Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114 - ProDemio.ru

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114

Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция по снятию «А» до «Я» с видео

Выбор вентилятора

Теперь, когда процесс понят и продуман, необходимо рассмотреть, какой вентилятор печки подходит для ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Помимо оригинальной запчасти был найден ряд рекомендованных к установке аналогов.

Оригинальная запчасть (артикул)

2108-8101078 — оригинальный каталожный номер двигателя печки для семейства Лада автомобилей 2108-21099, а также 2113-2115. Он производится на заводе АвтоВАЗ, а средняя стоимость — 2000 рублей.

Помимо оригинального печного вентилятора на рынке существует несколько аналогов, рекомендуемых к установке.

Итак, рассмотрим все возможные варианты:

  • Fenox HM81002 — стоимость данного товара 1500 руб. Страна-производитель — Беларусь.
  • Мастер-спорт 2108-8101078-PCS-MS — средняя стоимость тоже около 1500 руб. Страна-производитель — Германия.

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114

Электродвигатель аналогового отопителя Fenox

К сожалению, других аналогов найти не удалось, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.

Весь узел в сборе

Или покупают все запчасти в сборе, вот артикулы:

  • Пекар 2108-8101091 — очень популярный вариант среди владельцев ВАЗ-2114. Отзывы хорошие, стоимость около 1500 руб.

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114

Заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 довольно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.

Опытный автолюбитель. Имею автомобильное образование, то есть слесарь по ремонту двигателей. В начале карьеры был ВАЗ-2107, затем BMW 5-й серии, Toyota Supra и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 машины: Peugeot 407 и Dodge Challenger 2016. Каждую машину изучаю от «А» до «Я». Имею большой опыт и стараюсь ремонтировать каждую своими руками.

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

Когда ломается печка в машине, ничего хорошего в этом нет. Если поломка произошла в теплое время года, ее вряд ли можно считать критичной. Но если это произошло в сильный мороз, дела автовладельца идут плохо, потому что зимой он далеко не уедет с неисправным отопителем. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестает нагреваться из-за выхода из строя электродвигателя. Замена моторчика печки под силу практически всем автомобилистам, важно узнать, как это сделать быстро и правильно.

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство расположено посередине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому подключен вентилятор, защищенный пластиковым кожухом. Этот двигатель имеет три режима работы и предназначен для подачи теплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, у ног пассажиров или непосредственно в салон.

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114Снята защитная крышка мотора, виден вентилятор

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с мотором отопителя что-то не так. Вот самые распространенные:

  • Когда вы пытаетесь зажечь печку, вы не слышите гул двигателя, и это изображение наблюдается на всех трех скоростях.
  • Двигатель подает воздух на всех оборотах, но работает с перебоями.
  • Работа двигателя стабильная, перебоев в подаче горячего воздуха нет, но вместо равномерного гула слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Для начала перечислим необходимые нам расходные материалы и инструменты:

  • новый двигатель для печки ВАЗ 2114 (причем приобретать его нужно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор гаечных ключей рожковых;
  • отвертка Phillips (среднего размера).

Чтобы самостоятельно поменять мотор, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, клемма со знаком минус отключается от аккумуляторной батареи фиксированным ключом 10».
  2. В салоне машины под приборной панелью проложен шнур питания мотора духовки. Снимается вручную с разъема.

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114«Плюсовой» кабель питания двигателя находится в кабине, под панелью приборов

Теперь в моторном отсеке гаечным ключом на 8 мм откручиваем 2 гайки крепления кожуха вентилятора. Также есть гайка, с помощью которой провод «массы» автомобиля крепится к кожуху. Он тоже откручивается.

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114Рядом с гайками картера есть еще и «массовая» гайка, тоже открученная

Дополнительно отверткой Phillips откручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114Дополнительная пара крепежных болтов откручивается крестовой отверткой

Решетка воздухозаборника отцепляется и снимается, обеспечивая доступ к двигателю, который удерживается на специальном кронштейне.

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114Когда все крепления откручены, решетка воздухозаборника снимается вручную

Чтобы снять его, двигатель сначала тянет на себя, затем поворачивается на 90 градусов, снимается с монтажного кронштейна и выводится из нормального положения.

Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114Электродвигатель отопителя сначала притягивается к себе, затем поворачивается под прямым углом

  • Теперь на место сгоревшего устройства устанавливают новый двигатель, после чего собирают все агрегаты.
  • Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114

    Важные моменты

    Чтобы ремонт печки прошел максимально быстро и его результаты не разочаровали автовладельца, необходимо придерживаться следующих правил:

    • Снимая старый мотор, обязательно переверните его. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее в кронштейне крепления. И добраться до запертого фрагмента будет непросто.
    • При затягивании крепежных винтов отверткой Phillips не прилагайте слишком больших усилий — они маленькие, поэтому провода в их гнездах можно легко порвать.

    Как показывает практика, замена двигателя не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста, если хотя бы раз в жизни он держал в руке гаечный ключ и отвертку. Вся процедура занимает максимум 40-50 минут. Главное не переборщить с затяжкой крепежа и все будет хорошо.

    Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114

    Принцип работы печки ВАЗ 2114

    Конструктивные особенности и принцип работы системы отопления идентичны практически на всех моделях ВАЗ. При включении печки через регулятор, расположенный внутри автомобиля, система подает на радиатор антифриз (температура которого после нагрева составляет около 90 градусов). Кроме того, включен вентилятор, который может работать в одном из трех скоростных режимов.

    Вентилятор создает прямой поток воздуха, который циркулирует из-за пределов системы отопления внутрь автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон нагрева: ноги, лобовое стекло или кабину .

    Вентилятор печки ВАЗ 2114 — одна из ключевых частей всей системы отопления, на выходе которой эффективность нагрева снижается практически до нуля. Если вентилятор отопителя не работает, то нагретый радиатором горячий воздух просто не поступает в салон в нужном количестве и на прогрев автомобиля может уйти 2-3 часа, что в штатном режиме нужно сделать за 5 -10 минут.

    Причины неисправности отопительной системы

    Если не работает печка ВАЗ 2114, то причины нужно искать среди следующих возможных неисправностей:

    Расположение предохранителя предохранителя (F7)

    Вышедший из строя предохранитель печки — одна из самых распространенных и в то же время легко ремонтируемых неисправностей.

    В четырнадцатом установлен предохранитель обогревателя типа F7, с силой тока 30 А. Следует отметить, что вышедший из строя предохранитель обогревателя также приведет к выходу из строя прикуривателя и освещения перчаточного ящика, электрического водяного насоса для очистки фар и обогрева заднее стекло, так как все эти системы работают от предохранителя.

    Часто возникают ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим — причиной может быть короткое замыкание, для выявления источника которого придется пройти всю цепь безопасности

    • Нет контакта внутри монтажного блока

    это также довольно частая проблема, вызванная окислением проводов во время работы. Решается довольно просто, необходимо проложить проводку в блоке, где они закреплены перед монтажным блоком и при необходимости заменить контактную группу.

    Заклинившее реле зажигания также может быть причиной того, что не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Это довольно просто: если вентилятор начинает работать только при полном прогреве двигателя автомобиля, неисправность связана с реле зажигания. Для их устранения придется полностью заменить реле .

    • Печка не работает в 1 и 2 скоростных режимах

    Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то сопротивление нагревателя необходимо изменить. Конструктивные особенности системы обогрева таковы, что в 1- и 2-скоростном режимах вентилятор питается через дополнительный резистор, а в 3-м — напрямую от аккумулятора.

    • Проблемы с двигателем вентилятора

    Если вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 не работает, но все вышеперечисленные проблемы устранены, остается одна причина — неисправный двигатель печки ВАЗ 2114. Он может перегореть или иметь плохой контакт с блоком питания из-за массы который выходит, и веерные кисти часто тоже к нему прилипают.

    Придется поменять мотор отопителя на новый, потому что если он начнет «выделяться», то это будет повторяться много раз в будущем.

    Замена моторчика (вентилятора) отопления

    Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114, выявлена, необходимо приступить к ее устранению. На рынке имеется достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и долговечность которых под вопросом, до надежных и долговечных вариантов, стоимость которых намного выше.

    По отзывам владельцев четырнадцатого ВАЗа, фанаты Лузара — лучший вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Текущая стоимость которого на сегодняшний день составляет около 1200 рублей.

    Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 довольно просто — он находится в специальной емкости, расположенной перед лобовым стеклом в отсеке капота. Из инструментов нам понадобится только отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:

    1. Сначала отсоединяем от АКБ отрицательный полюс;
    2. В четырнадцатой кабине под приборной панелью проходит плюсовой провод питания двигателя, его необходимо отсоединить ;
    3. Переезжаем под капот четырнадцатого. Крышка кожуха вентилятора фиксируется двумя винтами, их нужно открутить;
    4. Снимаем «массу» двигателя, для этого необходимо снизу открутить гайку, фиксирующую ее к корпусу корпуса отопителя;
    5. Откройте крышку и открутите два винта, фиксирующие вентилятор;
    6. Затем откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их;
    7. Теперь можно снимать моторчик печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления демонтированы. Вентилятор закреплен на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите;
    8. После снятия мотора с зацепа необходимо будет повернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из картера и снять его.

    Замена мотора печки на ВАЗ 2114 проводится аналогично в обратной последовательности. Как видите, здесь нет ничего сложного, а все ремонтные работы без проблем можно провести в домашних условиях. Удачной поездки!

    Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114 вентилятор. Система вентиляции внутреннего пространства Лады 2115 способна организовать циркуляцию воздушных потоков под действием естественного давления воздуха, возникающего при движении на приличной скорости. Тепловентилятор может искусственно нагнетать воздух в салон, скорость вращения которого постепенно регулируется блоком управления.

    Когда вентилятор отопителя подлежит замене

    «Постановление» о замене данного агрегата на автомобиле ВАЗ 2114 должно быть не только в случае полного бездействия, которое является следствием:

    • замыкание обмотки якоря на массу или ее обрыв;
    • износ коллектора;
    • подвеска щеток.

    Электродвигатель также подлежит осмотру и весьма вероятно, что потребуется его дальнейшая утилизация, якорь которого довольно медленно вращается на любой скорости из-за:

    • окисление / загрязнение коллектора;
    • межвитковое замыкание обмотки якоря;
    • износ подшипников и посадочных мест подшипников качения.

    Довожу до вашего сведения. При коротком замыкании в обмотке якоря электродвигателя сразу срабатывает предохранитель F7, который одновременно отвечает за прикуриватель, освещение бардачка и обогрев заднего стекла.

    Мастерская замена вентилятора печки на автомобилях семейства ВАЗ 2114: создаем условия для проведения операции

    Удачно реализована конструкция системы отопления, расположенной за панелью приборов. Разработчики учли удобство ремонта радиатора — электродвигатель расположен в моторном отсеке и легко доступен.

    Связи между электродвигателем и бортовой системой управления расположены в кабине за приборной панелью. Выключение агрегата происходит по следующей схеме:

    • снимаем правую крышку центральной консоли, открутив три винта;
    • отключить блок питания однополюсного электродвигателя;
    • откручиваем «массу» группы, используя головку 10 и снимаем клемму со шпильки.

    Перед заменой вентилятора печки в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 в подкапотном пространстве проводят подготовительные операции. Опытные владельцы настоятельно рекомендуют для удобства разобрать два дефлектора возле дворников. Их фиксируют саморезами в пяти местах. Дальнейшие действия подчиняются следующей схеме:

    • снимаем салонный фильтр;
    • откручиваем четыре самореза, которыми крышка электродвигателя крепится в моторном отсеке;
    • снимаем крышку моторного отсека.

    Демонтаж и замена электродвигателя

    Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114 нагрев Электродвигатель крепится к корпусу нагревателя двумя винтами. Разобрав соединения отверткой Phillips, нужно отсоединить мотор и ТЭН и протянуть отсоединенные ранее провода через прокладку. Электровентилятор можно снять из моторного отсека следующим образом:

    • немного приподнять агрегат;
    • снимите переднюю опорную поверхность от муфты к корпусу обогревателя, сдвинув мотор на себя;
    • повернуть двигатель на 90 градусов;
    • вынуть конструкцию из отсека.

    «Специалисты» советуют рассмотреть другой принцип разборки агрегата, который одновременно включает в себя некоторые меры по разборке изделия:

    • повернуть аппарат вокруг оси вращения так, чтобы выходное окно «смотрело» на исполнителя;
    • снимаем поролоновый уплотнитель;
    • разделите половинки корпуса агрегата, поддев плоской отверткой в ​​месте соединения;
    • вытяните левую половину, сдвинув ее к левому краю;
    • вытащите правую половину, сначала сдвинув ее влево.

    полностью заменить вентилятор печки на ВАЗ 2114 можно только после разборки правой половины кожуха агрегата:

    • освободить две защелки, которыми крышка крепится к корпусу;
    • снимаем кожух двигателя;
    • снимите электродвигатель и крыльчатку в сборе.
    • при замене собранного устройства не стоит разбирать старое изделие;
    • перед разборкой электродвигателя рекомендуется оценить его работоспособность, подключив устройство к аккумулятору;
    • запрещается снимать крыльчатку с вала, в частности новый электродвигатель, во избежание дисбаланса;
    • все работы должны выполняться с отключенным аккумулятором.

    Перед установкой нового агрегата необходимо очистить вход в систему отопления. Установка нового изделия производится в обратной последовательности. Расположив конструкцию возле сиденья, необходимо приклеить новый уплотнитель из поролона по контуру, контактирующий с системой обогрева. По окончании работ в моторном отсеке необходимо подключить блок к бортовому контроллеру и, желательно, заменить салонный фильтр.

    В итоге

    Утилизация старого электродвигателя нагревателя чаще всего происходит из-за износа коллектора (после 100000 км пробега) или короткого замыкания обмотки якоря, о чем будет свидетельствовать «тихий» или мало вращающийся вал, а также перегоревший предохранитель F7.

    Способ замены неисправного вентилятора печки ВАЗ 2114 упрощается следующим образом:

    • отключить прибор от бортовой сети;
    • снимаем дефлекторы и фильтр салона;
    • снимаем защитную крышку;
    • снять электродвигатель в сборе с кожухом или по частям;
    • вынуть из кожуха моторный агрегат с крыльчаткой;
    • установите новый привод и соберите его в обратном порядке.

    Теплый интерьер — залог приятного и комфортного путешествия на автомобиле. Неработающая печка может не только доставлять дискомфорт, но и вообще стать аргументом против дальнейших поездок на автомобиле. Одно дело, когда вы приехали в гараж, заметили неработающий обогреватель и во время поломки отказались двигаться дальше в машине, но если эта поломка застала вас в дороге, то это далеко до ближайшего сервиса и это не так можно управлять автомобилем с неработающим внутренним отопителем, потому что лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее движение становится опасным. Затем остается перевезти машину с помощью эвакуатора или попробовать отремонтировать своими руками.

    Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114

    Диагностика

    Основная задача — выявить причину поломки и оценить свои возможности в конкретной ситуации.

    Начнем с простых и перейдем к более сложным:

    1. Проверяем предохранитель (Ф-7 на напряжение 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуриватель, зеркала с подогревом, освещение бардачка, омыватели фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя все вышеперечисленные устройства отказываются работать. Если получилось, идем дальше по цепочке.
    2. Включаем зажигание автомобиля и приводим регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если вентилятор не работает ни в одном из этих положений, идем дальше.
      • Если электродвигатель не подает признаков жизни в первом и втором положении переключателя скоростей, но в третьем положении он начал работать (вентилятор питается на первой и второй скорости через резистор, а в третьем скорость ток течет прямо к электродвигателю) проблема кроется в сопротивлении или в самом переключателе.
      • Если двигатель отопителя загорается после прогрева двигателя автомобиля, проблема в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
      • Если электродвигатель отопителя отказывается работать в каком-либо режиме, значит, неисправность остается — это сам мотор печки.

      Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114

      Для окончательного вердикта, мы наносим «+» непосредственно на двигатель, отсоединив для него положительную клемму провода с двигателя. Если двигатель не ожил, последнее, что нужно попробовать, — это попытаться очистить место под наземной опорой на электродвигателе. Часто это место окисляется и контакт ослабевает.

      Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

      Если ничего из вышеперечисленного не принесло успеха, снимем электродвигатель печки, для этого нам понадобится отвертка и небольшой набор ключей.

      1. Отсоедините клеммы от АКБ.
      2. В салоне под панелью приборов положительный вывод и отрицательный, их необходимо отключить.
      3. Далее переезжаем в моторный отсек ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять, открутив четыре винта крепления.
      4. Открыв крышку, нужно открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
      5. Далее откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их.
      6. Далее снимаем электродвигатель печки, так как все его опоры уже разобраны. Вентилятор находится на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите.
      7. После снятия кожуха вентилятора с крючка его нужно повернуть на 90 градусов, чтобы снять с кожуха, или разобрать кожух нагревателя для облегчения снятия.
      8. Отсоедините электродвигатель крыльчатки от кожуха.
      9. Снимите крыльчатку с двигателя.
      10. Есть еще несколько вариантов: либо сменить электродвигатель на новый, либо попытаться вернуть к жизни старый (если целесообразно, например, заменить щетки. При обрыве обмотки или проблемах с якорем , тогда лучше заменить весь двигатель).
      11. Далее собираем все в обратном порядке, удаляя весь мусор с вала отопителя.

      Какой вентилятор печки лучше поставить ваз 2114

      После проделанной работы мы наслаждаемся шорохом мотора отопления, теплом и комфортом нашей машины. Эти простые советы помогут вам сэкономить и продолжить запланированное путешествие.

      admin
      Оцените автора
      Добавить комментарий

      Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.