- О проекте
- Автосервис
- Полезные статьи
- Регламент Матиз
- Видео
- Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz
- Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8
- Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника
- Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз
- Дэу Матиз – какой подшипник передней ступицы купить?
- Таблица рекомендуемых производителей
- ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
- Рекомендации и советы при выполнении замены подшипника
- Вход в систему
- PLENTYCAR.RU
- Офисы компании
- PRO запчасти
- Новости
О проекте
Автосервис
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
В этой статье мы расскажем о замене переднего ступичного подшипника и порядке работ, связанных с этим действием. Поговорим о «подводных камнях», которые могут возникнуть при выполнении этих работ.
Может быть, статья будет чем-то похожа на «Крик Ярославны», но это правда жизни.
Затем гудит или мерцает передний ступичный подшипник. Вы, как и любой здравомыслящий человек, сразу же отправляетесь в сервис на ремонт. Замена ступичного подшипника – не самая сложная процедура, но очень часто это действие не ограничивается простой заменой подшипника; можно заменить даже ступицу, на которой фактически «сидят» подшипник и пуансон. И финансовая составляющая работы летит бескомпромиссной стрелой вверх. То же самое и со временем ремонта, который затягивается, продлевается и уже сводит на нет все ваши планы, стремления и желания, особенно если Матиз участвует в этих ваших стремлениях и желаниях как средство передвижения.
Попробуем понять, почему это происходит и можем ли мы повлиять на эти, казалось бы, независимые перипетии судьбы.
Замена ступичного подшипника подразумевает снятие пробойника со ступицы. Процедура несложная, но и не без хитростей.
Владимир Труфанов рассказал об этой операции в одном из своих видеороликов на канале Миры Матизовой на youtube.com
Из видео выше мы сфокусируем ваше внимание на снятии рулевого наконечника. По опыту СТО «Мир Матизов» просверливание сломанного пальца, фиксирующего корончатую гайку рулевого наконечника, происходит в 80-90% случаев.
Процедура несложная, но требует сверла определенного диаметра и сверла соответственно. Итак, если вы извлекаете пуансон самостоятельно, мы рекомендуем заранее приобрести сверло, чтобы проколоть сломанный шплинт и новый шплинт соответственно. В противном случае поиск необходимого сверла и т.д. И т.д. Увеличивает время ремонта. На СТО «Мир Матизов» в заказе даже не указывается порядок сверления шплинта, как и сам шплинт в списке запчастей. Все это автоматически просверливается и изменяется. Ну а про количество Матизов, которые приходят к нам в сервис, лучше не шплинт, а с трогательной ниткой, а их довольно много. Среди автосервисов есть велосипед на авто, в котором вместо шплинта вбит деревянный чопик. Это, очевидно, байк, но прибытие матиза на СТО без шплинтов, к сожалению, реальность.
Теперь поговорим о самом перфораторе. Если у вас в салоне появился Матиз и вы точно знаете, что кулак не убран, то вам не о чем беспокоиться. Если вы взяли подержанный Матиз или выполнили какие-то действия в гаражных сервисах, могут возникнуть проблемы с перфоратором.
Начнем с порядка. Если вам или предыдущему автовладельцу не повезло с мастерами, ремонтировавшими вашу машину, то первое, что мог сделать неопытный мастер, – это порвать проволоку в кулаке под болтом, которым пуансон крепится к шаровому шарниру пальца. Оборванная нить в сознании – это пробойник для замены. Хотя то и дело ситуацию можно спасти, поставив так называемую «тягу» из болта и гайки, что иногда делается и спасает положение. Но это не всегда получается, и это все равно вдвое меньше, и не стоит забывать об этом.
Также стоит отметить, что диагностировать мертвую резьбу можно, только попытавшись открутить болт, иногда удается вкрутить в это отверстие болт с другим шагом резьбы, что полностью убивает резьбу в кулаке, а это может только замечу откручивая не родной болт из кулака. И выходов из этой ситуации не так много: поставить “черновик”, попробовать перерезать новую нить в кулаке, что не всегда удается сделать, ну и заменив кулак. Любой из вышеперечисленных вариантов, что бы ни говорилось, приводит к увеличению сроков ремонта.
Дальше. У нас с Матиза сняли перфоратор с запрессованными в него диском, ступицей и подшипниками передней ступицы. С помощью пресса ступица выдавливается из кулака. После этого у нас остается пробойник и ступица с запрессованными в них подшипниками.
Старый подшипник снимается с пуансона с помощью специальных выколоток или специального съемника. Нередко бывают случаи, когда старый подшипник удаляют стамеской и тем же зубилом оставляют зазубрины на стенках первого гнезда и т.д. После этого даже самый крутой подшипник в таком перфораторе долго не протянет, да и деваться некуда – один перфоратор на замену. Хуже всего то, что невозможно определить, в каком состоянии находится кулак, не снимая подушечки. И вы обнаруживаете, что действительно можете заменить перфоратор, а вариантов нет. Точнее, они есть. Если вставить новый пуансон или вставить новый пуансон в старый пуансон, есть 100% шанс снова загудеть через пару недель или месяцев. Такая небольшая передышка, за которую вы платите из собственного кармана.
Завершая нашу увлекательную эпопею ударом, давайте вспомним, что если случилась такая беда и вы все время меняете пуансон и ваша машина выпущена после 2008 года, то вам понадобится перфоратор с дырочкой для оригинальных кодов датчиков:
96284386 – пробойник вращающийся с отверстием для датчика левый
96284387 – пробойник вращающийся с отверстием для датчика правый
И нередки ситуации, когда нужных вам штампов нет, и вам приходится их заказывать и ждать, пока они придут. Так же происходит и на АЗС «Мир Матизов». Иногда случается, что на замену врезаются 3-4 машины в день, и на всех их просто не хватает. Однако без вмешательства человеческого фактора пробойник служит довольно долго.
Закончив с кулаком, возвращаемся к ступице, которая с запрессованным подшипником лежит и ждет своего часа. Здесь ситуация точно такая же, как и в перфораторе – подшипник снимается с помощью специального съемника. Ну или с помощью старинных приемов – зубилом молотком и ударом последних лет – болгаркой. Эти методы, как правило, несовместимы с сроком службы ступицы и оставляют глубокие зазубрины и порезы в посадочных местах. Случаи такого варварского снятия подшипника со ступицы, как показала практика Матизовского Мира СТО, не редкость. И, как и в случае с перфоратором, вы фактически получаете известие о замене ступицы. Понять состояние ступицы можно, только сняв подшипник. И вариантов решения проблемы не так много: либо поменять ступицу, либо поставить новый подшипник на мертвую ступицу, как в случае с перфоратором, со 100% уверенностью, что скоро он снова загудит.
Следует отметить, что если вы поменяли ступицу на исходную, возникла небольшая передышка: оригинальные ступицы были оснащены уже вставленными штифтами, но теперь оригинальные ступицы без штифтов, поэтому вам придется покупать их и платить за работа по их вталкиванию в ступицу.
По сути, это конец ужасной истории о замене переднего ступичного подшипника на Daewoo Matiz. Сама работа по замене подшипников проста и понятна. Единственное, о чем мы не упомянули, так это о возможной замене брызговика тормозного диска – они сделаны из очень тонкого металла и очень быстро гниют. Хотя щит – не самая дорогая деталь, время от времени его можно классифицировать как редкость, поэтому многие Matiz работают без этих щитов.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать следующее:
Если со ступицей и перфоратором все идет хорошо, ты меняешь подшипник и на этом все твои мучения заканчиваются.
В противном случае в худшем случае вы меняете кулак, ступицу и шпильки колеса. Перспектива не очень приятная, но, как любит говорить Владимир Труфанов: «Пусть эта боль будет самой большой и последней в твоей жизни!”
Также следует отметить, что все описанные выше операции выполняются также в случае замены тормозных дисков и колесных болтов (ступичных шпилек)
Из «мелочей» можно отметить то, что если на ступицу надеть новые штифты, то есть смысл надеть на нее новые гайки
Кроме того, есть возможность замены гайки передней ступицы, но это, как правило, происходит только в тех случаях, когда эту гайку снимали неоднократно и уже невозможно правильно накатить ее на ступице.
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Диагностика переднего подшипника Дэу Матиз
- 2. Подготовка к ремонтным работам
- 3. Разборка старого ступичного подшипника
- 4. Установка новинки в переднюю ступицу
- 5. Выбираем ступичный подшипник на Матиз
- 6. Советы и рекомендации по замене
Замена переднего ступичного подшипника должна производиться чаще, если подшипник уже был заменен и заводская сборка, а также детали были ранее отремонтированы. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника необходима, как только будут замечены признаки неисправности, если замена откладывается, в дальнейшем потребуется замена четверти передней подвески (пуансон, карданный вал, ШРУС, подшипник). Важно провести грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В этой статье подробно рассказывается, как диагностировать, выбрать и заменить передний подшипник Дэу Матиз.
Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz
Список признаков выхода из строя ступичного подшипника:
- Шум и гул переднего колеса (слышно на ровной дороге при разгоне) – это говорит о износе ступичного подшипника (гусеницы, ролики, обойма);
- Вибрации внутри автомобиля возникают при сильном повреждении детали;
- Люфт колес в подвешенном состоянии: контргайка ослаблена, обойма деформирована.
- Очевидные признаки: притирка, торможение круга при повороте рукой, повышенный люфт.
Если наблюдаются перечисленные симптомы, проверьте переднюю подвеску и диагностируйте ступичный подшипник Daewoo Matiz. Для этого действуйте следующим образом:
- Проверить механизм на предмет шума, гула (как это сделать, смотрите видео).
- Проверьте люфт рамы, прикоснувшись к ней или измерив ее.
- Пример шума ступичного подшипника смотрите в видео:
Стоит отметить ряд причин, по которым выходит из строя передний ступичный подшипник:
- Нагрузки на роликовые подшипники во время работы, особенно при неаккуратном проезде ям и ям.
- Износ из-за наработки до отказа, т. Е. Истечения регламентированного срока службы;
- Влага и грязь внутри из-за повреждения сальников;
- Высыхание или подтекание смазки, недостаточная смазка, фрикционный износ;
- Неправильный ремонт передней подвески или предыдущая замена не удалась;
- Неисправность смежных элементов передней подвески Дэу Матиз.
Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8
Подготовительные действия к ремонту ступичного узла:
- Поставьте машину на ровную поверхность, обеспечьте освещение;
- Включите первую передачу, снимите с ручника;
- Установите клинья под заднюю раму;
- Почистить колесо, механизм отремонтирован от грязи;
- Ознакомьтесь с устройством и расположением роликовых подшипников ступицы в механизме, а также номерами деталей:
- Подготовьте набор инструментов по списку:
– Набор ключей с храповым механизмом и головок;
– трубка для удлинения ключа;
– Порок
– Джек;
– Отвертка, плоскогубцы;
– Патрон или патрон с внешним диаметром 37-40 мм.
– Молоток, зубило.
– Динамометрический ключ для затяжки гайки ступицы с требуемым моментом.
Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника
- Сначала ослабьте колесные болты, затем оторвите контргайку ступицы.
- Затем поднимаем машину домкратом, для безопасности работы ставим упор под кузов.
- Приступим сразу к разборке тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
- Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном держателе на стойке.
- Снимаем штекер датчика АБС (если есть), затем снимается тормозной суппорт. Отложите его в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей разборке.
- Затем полностью открутите гайку ступицы.
- Переходим к наконечнику рулевого, плоскогубцами снимаем шплинт гайки.
- Теперь откручиваем гайку наконечника, предварительно обработав ее проникающей смазкой (WD-40).
- Затем мы воспользуемся съемником наконечников для извлечения.
- Установив устройство, нажмите на держатель рулевого наконечника.
- Ослабляем пальцем крепление шарового шарнира.
- Теперь разблокируйте соединение отверткой и отсоедините пуансон от шара.
- В снятом корпусе вертлюга находится наш неисправный роликовый подшипник, который необходимо разобрать и заменить. Сначала удалите грязеуловитель с помощью отвертки.
- Теперь снимаем ступицу с поворотного механизма при помощи оправки с молотком. Внутренние компоненты изделия (обойма с роликами) останутся на штифте).
- Снимаем кольцо конического роликоподшипника, фиксируем ступицу в тисках и затем съемником с лапками (или съемником сепаратора) вынимаем ее из штифта.
- Снимаем внутреннюю деталь второго роликоподшипника, уже с поворотного блока, снимается легко.
- Внешние компоненты изделия останутся в поворотном механизме, они заблокированы приспособлением.
- Если нет съемника чашки и пресса, то при помощи стамески снимаем зажимы, стараясь не повредить посадочную поверхность внутри.
Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз
- Подготовьте запасные части. Далее очищаем и смазываем отверстие, чтобы облегчить прессование.
- На отверстие надеваем внешнее кольцо, ровно, без перекосов. ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО НА ЗАМОК (конус). Далее используем старый внешний элемент изделия как прижимную оправку.
- На конец надеваем оправку, аккуратно вдавливаем зажим в корпус.
- Проделываем ту же операцию с другой стороны.
- Избегайте искажения соединения. Схема запрессовки показана ниже.
- Теперь соединяем небольшой зажим с толстым жиром, кладем внутрь с одной стороны.
- Вставляем в конструкцию внешний сальник с железной оболочкой и вдавливаем в корпус.
- Ставим тормозной диск. Теперь перейдем к запрессовке в ступицу, сначала втягиваем штифт в отверстие подшипника. Делаем это без искажений.
- Затем переворачиваем конструкцию вверх дном, берем оправку или торцевую головку.
- Осторожно вдавите полуось в подшипник согласно схеме.
- Далее надеваем распорное кольцо на ось ступицы (из комплекта).
- Теперь смазываем маленькую обойму второго изделия, заливку на посадку приводного вала.
- Вжимаем зажим известным способом.
- Правильно собранная конструкция выглядит как на фото.
- Сверху размещен внешний сальник с кожухом.
- Крепим ступицу к тормозному диску, подтягиваем крестообразно».
- Перейдем к закреплению собранной конструкции на стойке и к гомокинетическому стыку. Остальные элементы собираем в обратном порядке.
Дэу Матиз – какой подшипник передней ступицы купить?
Номер (артикула) подшипника передней ступицы Daewoo Matiz, который мы рекомендуем приобрести, представлен в таблице. Каждый комплект содержит два роликовых подшипника.
Таблица рекомендуемых производителей
п / пн | Режиссер | Код продавца режиссер |
Цена 2016, руб |
Оборудование | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разделительное кольцо | Защитное покрытие | Жизни | Сальник | Инструкции | ||||
1 | NTN-SNR Аналоговый Франция |
184,53 руб | 2210 | + | + | + | 2 | + |
2 | Deawoo Оригинал |
96285525 | 1200 | – | – | + | 2 | – |
3 | SKF Аналоговый Швеция |
VKBA3901 | 2500 | + | + | + | 2 | + |
4 | FAG Аналоговый Германия |
713 6251 40 | 1740 г | – | + | + | 2 | + |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Характерная черта | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Диаметр отверстия | мм | 35 год |
Наружный диаметр | мм | 60 |
Монтажная высота | мм | 16 |
Грузоподъемность динамически | kH | 45,0 |
Статическая грузоподъемность | kH | 42,2 |
Номинальная скорость | об / мин | 6500 |
Осевой допуск | мм | – |
Тип стали | – | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61–65 |
Угол контакта | привет. | 13 |
Пара | кН * М | 190 |
Шероховатость колец | РА | 0,32 |
Количество роликов | pZ. | 28 год |
Масса | грамм. | 295 |
Рекомендации и советы при выполнении замены подшипника
1. Заменяйте запчасть с обеих сторон одновременно, элементы ступицы изнашиваются равномерно.
2. Если вам трудно прессовать самостоятельно, разберите старое изделие, а прессование и замену произведите в мастерской.
3. Приобретать запчасти рекомендуется только в солидных торговых точках.
4. Посмотрите видео по теме статьи для полной презентации замены.
Номер: CX423
CX423_ подшипник ступицы передний / Daewoo Matiz 98-03
6 причин покупать у нас:
- Вы можете нам доверять. Взгляните >>
- Гарантия качества и возврата
- Пункты выдачи в 400 городах
- Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
- Более 10 удобных способов оплаты
- Большой ассортимент
Организации:
- Работаем с номером плательщика НДС
Оригинальные заводские номера (OEM):
Соответствует следующим номерам оригинальных комплектующих CHEVROLET / DAEWOO
Режиссер | Исходный номер |
---|---|
ШЕВРОЛЕ / DAEWOO | 96285525 |
Номера производителей неоригинальных запчастей (крестовины):
Коды замены для неоригинальных производителей FAG, FEBI BILSTEIN, MOOG, OPTIMAL, RUVILLE, SKF, SNR
Режиссер | Номер части |
---|---|
FAG | 713625140 |
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН | 31453 |
MOOG | 575010K1, DE-WB-12059 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | 971917 |
РУВИЛЬ | 8453 |
SKF | VKBA3901 |
SNR | R18453 |
Применимость детали к автомобилям:
он используется в следующих автомобилях: CHEVROLET MATIZ, CHEVROLET SPARK, DAEWOO MATIZ и других, представленных в таблице ниже:
Марка | Шаблон | Редактировать | Дата выхода | Мотор | Привод | Тело |
---|---|---|---|---|---|---|
ШЕВРОЛЕ Шевроле |
MATIZ M200 M250 |
|||||
ШЕВРОЛЕ Шевроле |
ИСКРА
M200 |
|||||
DAEWOO Daewoo |
MATIZ КЛЯ |
Чтобы приобрести товар «CX423_Передний ступичный подшипник. / Daewoo Matiz 98-03» с заводским номером «CX423» у производителя «CX», выберите из списка подходящую вам цену и срок доставки и нажмите кнопку «В корзину» . Подробная информация «Как купить» в разделе «Покупатели * Информация о применимости детали CX CX423 приведена только для справки. Применимость означает, что запчасть CX CX423 может использоваться для перечисленных моделей, произведенных в течение указанного периода. Применимость детали к конкретному автомобилю должна быть подтверждена кодом VIN в оригинальном каталоге запчастей. Номер: 26545 Номер: 29146500001 Дополнительный номер: Номер: 713 6251 40 Номер: 755001 Номер: 88100 Номер: 96285525 Номер: 96316761 Номер: 96316762 Номер: CFWC-011 Номер: DE-WB-12059 Номер: KK-10050 Номер: PBK3901 Номер: PSCH005 Номер: R184.53 Номер: ВКБА 3901 Вход в системуPLENTYCAR.RUОфисы компанииPRO запчастиLYNXauto расширила ассортимент продукции подробнее Delphi Technologies добавила новые амортизаторы в свой более детализированный ассортимент Новости06.07.2019 В интернет-магазине Plenty Car вы можете купить запчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat), Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американские автомобили (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейские автомобили (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если вам не удалось самостоятельно подобрать запчасти для своего автомобиля, обращайтесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определенной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. |