Указатель уровня топлива
Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического резистора. Электрическая цепь замыкается переменным резистором в датчике, который заземлен.
В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе более или менее нагревается, и в результате положение закрепленной на нем стрелки меняется. Если поплавок находится в крайнем верхнем положении при полном баке, в датчике сопротивления нет, биметалл индикатора нагревается полностью и стрелка соответственно показывает, что бак полон.
При уменьшении количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике увеличивается, биметалл меньше нагревается, стрелка индикатора показывает меньшее значение.
- Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети автомобиля или заблокированный поплавок.
- Нет индикации: нет электрического тока или неисправен датчик или индикатор.
Проверить уровень топлива
Индикатор подачи топлива загорается, как только количество топлива в баке становится менее 7 литров. Указатель освещается переключателем, который находится в датчике уровня топлива и активируется поплавком. При резком повороте лампочка подачи топлива может временно загореться, даже если в баке осталось больше 7 литров.
Тогда датчик уровня топлива приказал долго жить. Стрела начала ходить по весам и через некоторое время полностью упала и не вставала. В результате изнашиваются контакты на плате датчика уровня топлива.
Так как датчик Matiz найти сложно, на автомобильном рынке был куплен датчик уровня топлива (ДУТ) от Daewoo Lanos.
Они идентичны Матизовскому,
нужно просто оставить родной поплавок (очередной изгиб штока) и резистор указателя уровня топлива – Ланосовский включает лампу, когда в баке остается около 500 грамм топлива. Пока родное сопротивление включает лампу, когда в баке 5 литров.
В общем снимаем модуль бензонасоса под задним сиденьем. Достаем и кладем на чистую ткань.
Затем снимаем резистор контрольной лампы и сдвигаем область его крепления вниз (удерживается пластиковыми зажимами). Не ломайте зажимы! Снимаем это.
Затем сдвигаем его вниз и снимаем кожух платы так же, как подключается резистор.
Снимаем поплавок с платы, саму плату отсоединяем от разъема и снимаем.
Ставим новую доску (без нового поплавка), ставим наш поплавок и защелкиваем доску в нужном месте.
Затем снимаем родной резистор контрольной лампы (вынимаем два контакта из разъема), снимаем только что купленный резистор (аналогично) и ставим на его место наш. Присоединяем родной резистор к монтажной площадке и защелкиваем площадку на месте.
Подключаем разъем ДУТ к крышке бензонасоса, аккуратно прокладываем провода и устанавливаем бензонасос на место. Соединяем на их месте разъемы и трубы. Заводим машину и радуемся: стрелка начала показывать истинный уровень топлива!
Еще поменял топливный фильтр бензонасоса. Поставил от ВАЗа. Всего 20 гривен против 70 у родных. На фото фильтр от ВАЗа (новый) и Chevrolet Aveo (черный) – оба подходят на Матиз.
Цена вопроса: 120 грн
Daewoo Matiz 2006, 52 л с. — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2007
Daewoo Matiz, 2011
Daewoo Matiz, 2007
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 103
Я сделал все, как описано для вас, но почему-то свет начал включаться, когда на держателе рулона оставалось чуть больше четверти бензина. Может свет загорится и это нормально, но тогда почему стрелка не доходит до красной зоны
Может, я забыл оставить шахту поплавковой удочки, потому что стрелок врет.
также возможно, что резистор (тубус) контрольной лампы из-за этого выпал из своего гнезда, сама лампа лежит.
Блин, что я искал в нашем городе. Придется заказать.
Спасибо за информацию. Стрелка была нулевая, пошел к “специалисту” – он стал мне говорить, что надо менять ДУТ на месте с двигателем и коробкой передач. Плюнул на таких спецов на рынке за 800 руб. Купил ДУТ от Ланоса, за полчаса доставил… Все классно, работает. Спасибо еще раз…
Да совсем нет .. Я был рад вам помочь!
Друг здоров, у меня похожая беда валяется дуть 1-01 – старая модель в железном корпусе на моем ваз 2110, когда стояла старая панель прборов с механическим волномером, по бензину все было правильно и стрелка шустро поднялся и показал именно бак, поставил новую приборную панель стандартную электронику с окошком 1 Вдо Сименс, а у меня вентилятор 1-01, который на бензонасосе начал лежать и индикатор уровня топлива стал некорректно показывать на панель, и стрелка идет очень медленно, поэтому я заправляюсь бензином и остаюсь на месте, и да, полный бак поднимается в течение часа, может быть, это не влезает в мою приборную панель, я не знаю, но он лжет и он не показывает это правильно, вы не знаете, как избавиться от этой проблемы
Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия как заменить самому?
Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно разбираться в характеристиках различных моделей таких автомобилей. В этой статье мы рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матизе, Ланосе и Нексии, а также попробуем поменять их самостоятельно.
Модуль устройства
Датчик уровня топлива (ГАЙКА) для Nexia и указанных моделей измеряет уровень топлива в баке автомобиля, и если объем ниже установленных значений, в салоне загорается сигнальная лампа. ИУ состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первая находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.
Следует отметить, что танки имеют сложную конфигурацию. Также во время разгона уровень топлива в разных точках разный, поэтому для получения наиболее достоверных данных OUT фиксируется в центре бака. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Эти элементы крепятся с помощью резьбового соединения. Герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.
Смотрите:
Есть два типа трубчатых и рычажных ИУ. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого движется поплавок. Контактное сопротивление размещено на внутренней стороне стенок цилиндра, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром через металлический рычаг. На поверхности резистора есть металлические полоски и сам он имеет подвижный контакт, при движении поплавка изменяется и сопротивление.
Принцип работы датчиков уровня топлива на Deo Nexia, Matiz и Lanos одинаковый, так как они однорычажного типа, но есть некоторые отличия. Например, ДУТ Матизова отличается от стержневой кривой Ланосова, да и резистор контрольной лампы также более чувствителен.
Ошибки и ремонт
Если стрелка на панели приборов не реагирует на изменение количества топлива в баке или не выдает неверные данные, необходимо проверить работоспособность датчика уровня топлива Daewoo Matiz и других обсуждаемых моделей. Возможно, его контакты просто окислились или изношены. Также иногда резьба гниет, поэтому неисправный сегмент необходимо заменить на новый. Затем очистите все контакты и проверьте модуль, если он по-прежнему не работает должным образом, требуется полная замена.
Дэу Матиз зависает уровень топлива
Указатель уровня топлива не доходит до нуля. ()
Дэу Матиз,датчик уровня топлива,проверка,замена
Другой причиной может быть неисправность поплавка. Если внутрь попадает целостность жидкости, она становится тяжелее и уже дает неверные показания, исправить это можно, только заменив. Иногда после ремонта помпы или разборки модуля рычаг прогибается, но здесь можно обойтись без кардинальных мер. Вам просто нужно выровнять изогнутый элемент. Все эти простые методы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия одинаковы.
Смотрите:
Вы всегда можете проверить модуль, если что-то в его работе вас беспокоит. Если у вас есть мультиметр, это можно сделать за считанные минуты. Замыкаем два клеммных контакта в опущенном положении и измеряем сопротивление центрального контакта и «земли», плавно перемещая поплавок. Значения должны находиться в диапазоне от 56 до 1200 Ом. В принципе, вы можете проверить форму без измерительных инструментов. Забираем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Поворачивая ключ зажигания, вы изменяете положение погружной части пальцем, и если стрелка на приборной панели двигается таким же образом, все будет хорошо. Особое внимание следует уделять устройству в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время наиболее заметны отклонения в работе.
Как сделать замену?
Осталось обсудить крайние меры, а именно замену датчика уровня топлива в Матизе и соседних моделях. Учтите, что найти оригинальный аппарат этой марки проблематично, поэтому его можно заменить на DUT от Daewoo Lanos. Модуль топливного насоса находится под задним сиденьем, его необходимо снять и положить на чистую ткань. Осторожно снимите сопротивление. А чтобы разобрать поплавок, нужно снять платформу, она фиксируется пластиковыми фиксаторами, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно крайне осторожно.
После замены поплавка установите плату в корпус. Затем снимите сопротивление на датчике уровня топлива Woolly и замените его на Матиз. Они фиксируются двумя штифтами. Затем установите сайт в исходное положение. Наконец, подключите индикатор к топливному насосу и соберите всю конструкцию. Соединив все провода, заводим машину и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива Lanos производится аналогично, но в этом случае гораздо проще найти оригинальные запчасти, поэтому стоит отдать им предпочтение.
На Daewoo Nexia этот элемент расположен в нижней части газового баллона, и для доступа к нему желательно опорожнить баллон. Поэтому едем до тех пор, пока не загорится сигнальная лампа, остатки того же топлива нужно слить. При этом будьте осторожны и приготовьте емкость большего размера, так как устройство может полежать. Затем домкратом поднимите правую часть автомобиля, залезьте под нее и снимите все контакты датчиков. Само устройство выполняет 5 болтов, разворачиваем их. Затем вынимаем его на несколько сантиметров, его можно полностью разобрать, отсоединив шланг с помощью соединения. Следите, чтобы эта вещица не упала в емкость, также рекомендуется закрепить проволочным крючком. Теперь замените деталь на новую и установите все в обратном порядке.
Нужен