Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ – 406 МЕХАНИЗМ ГРМ

Башмак натяжителя или звездочки? (все плюсы и минусы)

Этот материал достаточно противоречивый и, как мне показалось, не остался без комментариев. Синим цветом выделены комментарии hsb (Вадим Табрин, Архангельск, лучший ГАЗ-специалист CTTeam.

С первых же дней создания двигателя ЗМЗ-406 конструкторы Заволжского моторного завода установили пластиковый натяжной башмак с очень низким коэффициентом трения в газораспределительном механизме (ГРМ). Преимущества использования пластика очевидны. С двумя цепями весь механизм ГРМ и двигатель в целом работали бесшумно.

++ В последнее время качество пластика в обуви оставляет желать лучшего. Ресурс заводского уровня средней обуви от 25 до 80 тыс. Км.

Проблема для всех владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-406 заключалась в том, что через 140 – 180 тыс. Км приходилось снимать переднюю крышку двигателя и заменять колодки натяжителя, при этом при этом менялись сами цепи ГРМ. Если внимательно сравнить новую цепь и цепь, которая прошла 180 тыс. Км, разницы между цепями практически нет.

++ Разница есть, причем существенная… В среднем ресурс верхней цепи 80 – 100 тыс. Км. В этом случае фазы могут «плавать» на валу двигателя на 10-15 градусов.

Одним словом, цепи при пробеге 180 тыс. Км не «растягивались» (не изнашивались, правильнее было бы сказать). Однако у всех пилотов был и остается страх, что признаки старения могут «ускользнуть» в любой момент. Обычно ярлыки «убегают» (перепрыгивают) непредсказуемым образом. Это может произойти при переключении передач, запуске двигателя и торможении при столкновении с препятствием на дороге. И тут начинается самое неприятное. Двигатель перестает тянуть или вообще не запускается. Одно хорошо, если это случилось недалеко от дома, а что, если на трассе? Возникает вопрос: как он бросает цепь? Что такое нижняя или верхняя цепочка? Бросьте нижнюю цепь.

++ Спорное заявление. ИМХО, верхняя цепь скачет, из-за плохой работы натяжителя или удлинения цепи. На крышке есть прилив, ограничивающий радиальное движение цепи, но он очень слабый, и цепь «сдувает» его на счет «раз» J и при первой же возможности (будь то машина, оставленная на ходу, в подъеме, или просто моторным тормозом) верхняя цепь будет прыгать на выпускных запусках…

Признаки «ускользают» из-за плохой работы нижнего натяжителя и большей нагрузки на двигатель. Ведомая сторона нижней цепи ослабевает (т. Е. Получается провисание цепи), и этого достаточно, чтобы бросить цепь на один или несколько зубцов шестерни коленчатого вала. Что бы ни случилось, просто увеличьте кончик нижнего башмака натяжителя (металлическая «копейка», на которой опирается натяжитель), чтобы увеличить его на 4 мм. Затем мы просто перемещаем башмак натяжителя, уменьшая люфт и исключая возможность «пропуска» цепи.

Вы попробуете со мной обсудить, мол, как будет выглядеть пробег 20 тысяч км и полностью изношенная обувь? Основная причина быстрого износа башмака натяжителя – плохая работа натяжителя или установка натяжителя в ненагруженном состоянии.

++ Установить натяжитель выхлопа может только глупый или очень сильный человек, особенно если цепь новая. Следствием установки натяжителя выхлопа обычно является больший износ втулок индустриального вала (отсюда и падение давления масла) вплоть до его заклинивания и поломки болтов звездочки на валу, а также плохой запуск «горячего» «-« клинья »двигателя».

Летчики вместе с помощниками начали думать, как поменять полозья натяжителя на звезды, чтобы не открывать переднюю крышку заново. А еще в продаже были наборы звездочек на алюминиевые и стальные кронштейны, на подшипники и втулки. Про алюминиевые кронштейны нечего сказать. Были случаи, когда на первой тысяче км кончик кронштейна, на котором упирается натяжитель, ломался с соответствующими последствиями. Металлические кронштейны оставались дольше, но через короткое время в передней части двигателя возник необычный шум из-за того, что цепь начала цепляться за конец кронштейна. Причина – неправильная конструкция самого кронштейна.

++ Причина как раз в удлинении цепочки. Ассортимент очень узкий, пробег и ресурсы я уже упоминал выше.

Отсюда увеличение шума двигателя. Сейчас появилось третье поколение звезд, и ЗМЗ начал устанавливать звезды на свои двигатели. Двигатель ЗМЗ-405 с первого дня на звездах. Все было отлично. Меньше моментов “прыжков” цепи, также исчез шум в двигателе.

++ Больше моментов “прыжков”, а также уменьшение ресурса цепи. Цепи на 2 звена длиннее (72 – 92 против 70 – 90) соответственно и растягиваются на большую величину, а до 70 – 90 …

Но появились новые дефекты, такие как крошение обоймы подшипника звездочки, а затем перелом верхнего болта звездочки. Те же, что и раньше, когда верхний башмак натяжителя полностью изношен. Но добавилась новая проблема. Через 60 – 120 тыс. Км двигатель начинает терять мощность. В итоге выяснилось, что практически на всех двигателях распредвалы «сбегают» относительно меток и тем более при «позднем» зажигании до 4 градусов выше нормы. У них выхлопной вал поднимается на 24 – 26 градусов, а впускной – на 14 – 17 градусов. Установить как надо не получается, необходимо просверлить шестерни распредвала по шаблону. В чем причина? Причина проста: цепи просто «растянулись», а точнее, цепи износились. Но вместе с цепями изнашиваются все шестерни ГРМ, да и шестерня коленчатого вала изнашивается сильнее, потому что на нее приходится наибольшая нагрузка. Следует отметить отсутствие износа цепей ГРМ и шестерен при установленных колодках натяжителя. В чем причина? Все просто. Когда башмак натяжителя изношен, микрочастицы (микропыль) с башмака с очень низким коэффициентом трения падают на ролики цепи, зубчатые колеса и вместе с маслом в кривошипно-шатунном механизме, таким образом действуя как добавка для уменьшения трения.

++ Это полная чушь, другого слова не найду. Пыль от пластиковых башмаков оседает в масляных каналах головки блока цилиндров и мешает работе гидроподъемников.

Обратный эффект достигается при установке звездочек на двигатель. При обработке металла по металлу образуется металлический абразив (металлический порошок), который увеличивает износ двигателя. Как итог: после того, как машина проехала 160 – 180 тыс. Км необходимо заменить цепи ГРМ, а в довершение всего все шестерни ГРМ из-за большого износа зуба.

++ Я, честно говоря, не видел изношенных звезд. Я менял их только при «аварийной» остановке двигателя, когда обрывается цепь, ломается передняя крышка, распредвал, а иногда и промежуточный вал.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что работа механизма газораспределения в среднем рассчитана примерно на 160-200 тыс. Км пробега автомобиля вне зависимости от того, что установлено в двигателе – натяжитель или звездочка.

++ До 400 000 км пробега, с регулярной заменой верхней цепи. (каждые 80 – 100 тыс)

Хотя были машины с пробегом 240 – 280 тыс. Км. В то же время была и подтяжка обуви. Где, разобрав и заменив обувь, оказалось, что обувь может проехать еще около 20-30 тысяч км.
Вся причина того, что ГРМ работает долго (или не работает) кроется, как ни странно, в натяжителе цепи.

++ Жесткая пружина натяжителя есть в комплектах ЗМЗ, с цепями из 72 – 92 звеньев.

Обратите внимание, что если пружина, которая толкает поршень натяжителя, очень жесткая, колодка изнашивается быстрее. То же самое и со звездами. Это не говорит о том, что натяжитель был установлен в ненагруженном состоянии.
Так что ставить, натяжные башмаки или звездочки.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

ПРИ УСТАНОВКЕ ОБУВИ:

профессионалы:
1. «Мягкая» работа двигателя
2 практически нет износа цепей ГРМ и шестерен с таким же пробегом, как у звездочек.
3 микропыль, образующаяся в результате износа башмака натяжителя, оказывает благоприятное антифрикционное действие на трущиеся части двигателя в целом. Пример: рабочие поверхности коренных и шатунных подшипников на двигателе с пробегом около 400 000 км кажутся только что смонтированными.

++ ну я уже высказал свое мнение

4 проехав 140 – 160 тыс. Км сделать это можно только заменой колодок натяжителя.

недостатки:
1 вероятность «пропуска» временных меток. (если доработать башмак нижнего натяжителя), этот момент можно устранить.
2 вероятность некачественного пластика (из-за небольшого пробега авто до замены) и загиб верхнего болта колодки натяжителя.

++ Зал – следствие ослабленной цепи.

ПРИ УСТАНОВКЕ ЗВЕЗД:

профессионалы:
1 практически невозможно «пропустить» метки ГРМ

2 водителя не пугает то, что будет, если загнуть верхний болт колодки натяжителя. (хотя такое бывает, и не редко).

++ ломается точно так же. Причина в другом, о чем говорилось выше

недостатки:
1. Через 80 – 120 тыс. Км метки ГРМ «разбегаются» из-за износа. (необходимо просверлить шестерни распредвала по кондуктору).

++ Не требуется сверление, просто замените верхнюю цепь.

2 через 160 – 200 тыс. Км необходимо в обязательном порядке менять цепи и шестерни ГРМ, из-за сильного износа (при этом дополнительные затраты на покупку и замену комплекта ГРМ)

3 из-за износа шестерен происходит усиление шума двигателя.
4 вероятность некачественного подшипника, установленного на звездочке и холле крепления башмака натяжителя, такая же, как и у некачественного пластика башмака натяжителя.
5. Из-за износа цепей и шестерен ГРМ образующаяся металлическая пыль (абразив) приводит к повышенному износу трущихся частей двигателя в целом. Пример: рабочие поверхности коренных и шатунных подшипников двигателя с пробегом около 400 000 км имеют серое («стальное») покрытие с явными признаками металлической пыли. Шатун и коренные пальцы коленчатого вала имеют повышенный износ.

++ Бред. Масло полнопоточное используется в семействе ЗМЗ 406. Фильтр. Там осядет весь абразив. Алюминий оставляет серую «стальную» пластину, когда цепь, «пилив» пазы в колодке, сама начинает резать головку J)))
++ Что лучше: трение качения или трение скольжения? В отношении применимости к ГРМ с цепным приводом могу сказать только одно: появление натяжных башмаков со звездочками – большой шаг вперед по долговечности механизма и мотора в целом.

Все вышеперечисленные наблюдения и выводы сделаны в результате 6 лет работы автосервиса ГАЗель-Авто при ремонте двигателей Заволжского завода.

В заключение хотелось бы сказать, что ставить при фиксации механизма ГРМ – решает владелец машины.

Во всем мире производители автомобилей борются за «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ» (долговечность) двигателя, но в этом случае можно смело сказать: «За что боролись, они непобедимы».

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Ребята, всем. Завтра скажите, что должна приехать машина ЗМЗ 406. Человек пропустит цепь ГРМ, как он говорит. Он все хорошо показывает. Звел разгоняется до 4000-4500 об / мин и машина разбивается. И больше не уйдет. Открывает свернутые ярлыки. А теперь вопрос. Что бы это могло быть? Я думаю, что цепочка тугая. Или плохой гидронатяжитель. Я прав? Или, может быть, по какой-то другой причине?

Метки: грм, перескакивает, цепь

Комментарии 33

Поменяйте туфлю на звезду и растяните на одну в месте с цепочкой, и будет вам счастье!

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

поменять цепь и проверить натяжитель, амортизатор и башмаки.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Больше похоже на цепь, у меня было несколько прыжков. Там была тугая цепь. Никакого отношения к запуску нет. Я проехал метров 300 и прыгнул. Машина остановилась.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

По опыту, когда натяжители не работают, скачок происходит после старта. Если двигатель запустится, он заработает. Я столкнулся с подобными симптомами, когда фрагмент нижнего демпфера застрял в большой звезде взрывной скважины. На холостом ходил двигатель и при подаче газа цепь выскакивала, фазы естественно заканчивались.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Спасибо. Полезная информация.

По опыту, когда натяжители не работают, скачок происходит после старта. Если двигатель запустится, он заработает. Я столкнулся с подобными симптомами, когда фрагмент нижнего демпфера застрял в большой звезде взрывной скважины. На холостом ходил двигатель и при подаче газа цепь выскакивала, фазы естественно заканчивались.

Еще бывает, что звездочка гаснет и проскальзывает цепь, в общем меняется передача и все

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Слабое место – гидронатяжитель. А может вообще слабое давление или на головку, может канал, подающий масло к гидронатяжителю, чем-то перекрыт. А иногда крепление ослаблялось.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Получается, что при слабом давлении масла гидронатяжитель не работает нормально. А может поэтому и скачет цепь?

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Умение прыгать. Но при этом будет громкий шум спереди двигателя. Кроме того, сама гидроника может работать некорректно. Лучше механический фаркоп!

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Получается, что при слабом давлении масла гидронатяжитель не работает нормально. А может поэтому и скачет цепь?

Точно. Бывает, что при низком давлении цепочка скачет как раз при заправке газа, когда газ по инерции отводится. Кроме того, этим моторам не очень нравится, когда вы вращаете его в противоположном направлении. Например, если вы на включенной скорости толкнули назад, или он сам, остановившись, откатился с горки и не успел выжать сцепление. Все, цепочка скачет, даже если все в порядке.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Там еще хуже. Кровать распредвала победила. Отремонтируйте свою голову. Звездочки цепи и натяжители под замену

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Там на грядках давление теряется и до гидронатяжителя оно не доходит. Для меня я бы сменил голову на новую

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Пустая голова стоит 20000. Ремонт кровати около пяти.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Интересно, как делается этот ремонт, техника?

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Расскажу в четверг. Я знаю одну вещь, которую делают выходные данные нулевого размера

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Интересно, как делается этот ремонт, техника?

О ремонте кровати. Размер доводят до нормативного за счет притирки площади контакта ярма с точкой контакта. Затем отверстие регулируется на станке в соответствии с размером вала. На фото видно, что восстановить идеал не удалось.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

ставится 1 отметка и делается 2–3 оборота стартером с ненагруженными гидридами и появляются отметки.
2 означает на хх дать 4т
следует следить за 3 звездами или натяжными башмаками и амортизаторами.
4 скачка из-за износа или неработающей сантехники, есть характерный шум.
Так что разбери его и посмотри на все внимательно.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Завтра спрошу смысл давать такие смены на хх.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

ставится 1 отметка и делается 2–3 оборота стартером с ненагруженными гидридами и появляются отметки.
2 означает на хх дать 4т
следует следить за 3 звездами или натяжными башмаками и амортизаторами.
4 скачка из-за износа или неработающей сантехники, есть характерный шум.
Так что разбери его и посмотри на все внимательно.

если люди захотят дайте дать 6000 примерно хх все работает в нормальном режиме

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

ясно. Если время выбрано неправильно, будут понятны и 2т, и 3т.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Цепи менялись давно?

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Я тоже задал ему этот вопрос, говорит он 15 000 000 назад. Потому что я здесь и задал вопрос. Если цепочки действительно больше 15, они вряд ли растянутся

затем разобрать и посмотреть на цепь и натяжитель, что еще это могло быть

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Еще на коленвале изношена шестерня, особенно если звездочки Евро 3, то они с тонкими зубьями.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Что ж, три евро вряд ли. 99 лет

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Скорее всего, произошла замена распределительных цепочек.

Убедитесь, что нижний гидравлический натяжитель цепи находится в упорной пластине нижнего натяжителя цепи.
В случае «промаха» цепь не натянута и может запрыгнуть на звездочку коленчатого вала.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Я проверю это. Но со слов мужчины. Нижняя цепочка в норме. По отметке на шкиве коленчатого вала ВМТ первого цилиндра совпадает. При пропуске нижнего контура знак bmt и kv не совпадут.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

С чего вдруг?

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Вы хотите сказать, что при перепрыгивании через нижнюю цепь знак CCT и HF совпадут?

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Отметка на шкиве может не совпадать с ВМТ только в двух случаях. Поломка коленвала и запуск амортизатора на шкиве.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Прошу прощения. Я тоже запутался.

Почему перескакивает цепь на 406 двигателе

Я проверю это. Но со слов мужчины. Нижняя цепочка в норме. По отметке на шкиве коленчатого вала ВМТ первого цилиндра совпадает. При пропуске нижнего контура знак bmt и kv не совпадут.

Если открыть клапанную крышку и повернуть распредвалы влево и вправо ключом на 27, то по ходу промежуточного блока шестерен станет понятно, достаточное ли нижнее натяжение цепи.

ВМТ на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи внешние.
Положение цепи относительно звездочки коленчатого вала на совпадение меток ВМТ не влияет.

Состояние зубьев звездочки коленчатого вала и нижнего натяжителя цепи видно при снятом масляном поддоне.

Еще один повод перескочить с цепи ГРМ змз 409. Живи и учись!

Привет! На днях я устранял течь масла на двигателе змз 409. Буханка-уаз. Замена сальника передней крышки, прокладок. А через три дня его притащили нас галстуке(тросу) в гараж. Мы думали, что порвало цепь ГРМ. Ну дело довольно таки частое на этом движке. Благо, что конструкторы предусмотрели сей момент и клапана обычно не гнет. Ну по крайней мере у меня таких случаев не было. Отвлекся я.

Непрерывный. Открыл крышку быстро, через пару часов. Ну вот, радиатор снял, вот он. Открытие. Я был удивлен, потому что цепь была цела, как и звезды. Ну, я подумал, что гидравлический натяжитель ошибся. Я купил новую и, когда уже начал регулировать цепь привода ГРМ по меткам, обнаружил, что верхняя цепь привода ГРМ, лежащая на OP промежуточной шестерни, неестественно приподнята в двух местах. Скрутив распредвалы вместе с цепями, обнаружил, что… В целом цепь двухрядная, ну цепи двухрядные, а в зазоре застрял шарик, диаметром где-то с пяток миллиметра и на некотором расстоянии на той же передаче вторая была такой же. Ну думаю, откуда эти шары. О, да! Натяжной механизм. Есть подшипник! Сломался сепаратор и шарики выпали. А вот и ты, х из какой-то постели (шутка). Прозрачный? Ну ладно, напишу новость. Привет всем читателям Oldmaster!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.