Автомобильный двигатель 21126 – четырехцилиндровый четырехтактный двигатель, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 2170. Впрыск топлива распределенный, положение распредвала – вверху. Двигатель ВАЗ 21126 оснащен системой жидкостного охлаждения, закрытого типа, циркуляция охлаждающей жидкости принудительная. Система смазки – комбинированная (разбрызгивание и под давлением).
Для изменения скоростей на автомобиле Лада Приора используется пятиступенчатая коробка передач (кпп.
126 имеет следующие технические характеристики:
- Баллоны объемом 1,6 л.
- Степень сжатия – 11.
- Номинальная мощность – 98 лошадиных сил.
- Предыдущий двигатель 16 клапанов.
- Топливо подается посредством многоточечного впрыска с электронным управлением.
- Шестнадцатиклапанный двигатель имеет массу 115 кг.
126 мотор описание конструктивных особенностей
Двигатель Лада Приора устанавливается на автомобиль ВАЗ 2170 и его модификации. В цилиндро-поршневом блоке двигателя 21126 стенки цилиндров хорошо отполированы для улучшения внутренних поверхностей. Коленчатый вал из чугуна 11183 имеет больший радиус кривошипа. Оригинальный зубчатый шкив имеет специальный номер 21126.
Полукруглый профиль зубьев гарантирует сцепление с фирменным ремнем, имеющим 137 зубцов такого же профиля, газораспределительного механизма. Срок службы зубчатого ремня Gates рассчитан на 200 тыс. Км.
Узел шатун-поршень был разработан компанией Federal Mogul. Инженеры создали конструкцию, которая на 30% меньше, чем 2110. Поршневые кольца Federal Mogul тоньше. Для уменьшения потерь на трение шатун утончается и его головка не касается коленчатого вала. Используйте оригинальные одноразовые болты для установки крышки шатуна. Ширина новых втулок шатуна – 17,2 мм.
Более тонкие поршневые кольца, верхнее сжатие и нижнее сжатие, имеют высоту 1,2 и 1,5 мм соответственно. Кольцо скребка имеет высоту 2 мм.
Чугунная головка 21126-1003011, разработанная для 16 клапанов Prioru, имеет платформу, подходящую для нового натяжителя ремня ГРМ. Голова заливается одновременно со стаканами свечных колодцев.
Прокладка ГБЦ состоит из двух металлических слоев общей толщиной 0,45 мм. В конструкции детали есть специальные отверстия для цилиндров. Диаметр каждого отверстия 82 мм.
Каталитический нейтрализатор – катколлектор модели 11194 – 1203008 – 10 (11), гарантирует соответствие нормам токсичности Евро 3. Для Евро 4 – модели 11194 – 1203008 – 00 (01) соответственно.
Водяной насос был модифицирован с целью продления срока его службы за счет использования подшипников и уплотнений другого типа.
Система зажигания и топливная система силового агрегата не отличаются от ВАЗ 11194. Свечи зажигания для клапанов Приора 16 оснащены индивидуальными катушками зажигания. Топливные рейки из нержавеющей стали подходят для установки инжекторов марки SIEMENS или BOSCH, которые подают топливо на определенных этапах.
Схема универсальной системы смазки состоит из следующих компонентов:
- Масляный насос, состоящий из шестерен.
- Картер стальной под блоком цилиндров.
- Масляный фильтр.
- Датчик давления масла.
Электронная система управления двигателем оснащена контроллером Ян 7.2 или М 7.9.7.
Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170
По заявлению производителя, ДВС 21126 на шестнадцать клапанов имеет стабильный ресурс работы в 200 тысяч километров. После некоторого пробега требуется капитальный ремонт. Уважение к ВАЗ 2170, правильное обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к долгому сроку службы автомобиля.
Причины, влияющие на продолжительность работы силового агрегата:
- Перегрев мотора. Высокие рабочие температуры двигателя негативно сказываются на общем сроке службы двигателя. Поддержание на постоянном уровне рабочей температуры элементов силового агрегата значительно увеличивает время его эксплуатации.
- Топливо. В руководстве по эксплуатации транспортного средства содержится подробная информация о рекомендованной марке бензина. Заправляйте 16-клапанный двигатель Приору проверенным качественным топливом.
- Машинные масла. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазки указывается в сопроводительной документации на автомобиль. Двигатель 126 с шестнадцатью клапанами лучше всего подходит для полусинтетических и синтетических моторных масел. Полную замену масла нужно производить ежегодно или после 15 тысяч километров пробега.
Оптимальная рабочая температура двигателя составляет 90 – 95 ° С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой до ста градусов при условии, что вентилятор радиатора работает. Температура двигателя считается пониженной ниже + 90 ° С. В морозы требуется больше времени для прогрева двигателя до нужной отметки на приборе.
Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого нужно знать, как слить использованную смазочную жидкость, какое масло заливать в Приоре и сколько моторного масла заливать в горловину.
Гнет ли клапана
В автомобилях Лада Приора даже в 126-клапанном 16-клапанном силовом агрегате часто могут гнуться клапана. Причины данного дефекта кроются в несоблюдении правил эксплуатации, в случае нарушения порядка замены следующих узлов и деталей:
- ролики;
- ремень ГРМ (синхронизация);
- помпа.
При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, механически нагружая клапаны, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя являются причиной того, что двигатель может гнуть клапаны. Деформация клапанов вызывает необходимость капитального ремонта двигателя Приора.
Чтобы избежать этого дефекта, автовладелец должен своевременно проверять элементы ГРМ. Особое значение имеет ремень, который необходимо внимательно осмотреть через 50 тысяч километров. Проверка исключает следующие неисправности:
Ролики и распределительный насос 126 также следует проверить, поскольку двигатель гнет клапан и в случае их неисправности.
Признаками износа ремня и других компонентов ГРМ являются вибрация и неприятный шум трения в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить сломанные элементы, чтобы избежать появления деформации клапанов двигателя.
Почему троит двигатель
Из частых поломок данного силового агрегата отмечаются такие дефекты, как нестабильная работа и тройка моторов. Такие сбои возникают из-за появления неисправностей в узлах и деталях двигателя:
- снижение давления топлива;
- дефекты элементов газораспределительного механизма;
- неисправности датчика;
- нарушение герметичности в трубах;
- неисправна дроссельная заслонка.
Мощность силового агрегата снижается по следующим причинам:
- низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
- истощение прокладок;
- износ стенок цилиндров;
- удалить резинки;
- деформация поршней под воздействием высоких температур.
Тройку двигателя можно устранить промыванием форсунок. Причины нестабильной работы силового агрегата могут заключаться в неисправности следующих устройств:
- свечи Приора 16 клапанов;
- катушка зажигания;
- дроссель;
- регулятор холостого хода;
- аккумулятор;
- стартер;
- катушка зажигания;
- бензонасос;
- топливный фильтр;
- регулятор давления топлива.
Свечи на Приорессе можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с принципами правильного выбора и замены этих узлов, которые описаны в специальных статьях в Интернете.
Тюнинг двигателя Приора
Для улучшения силовых показателей силового агрегата Приора прибегают к следующим доработкам:
- Ресивер установлен.
- Схема разряда: 4-2-1.
- Дроссельная заслонка: 54 – 56 мм.
- Спортивный распредвал.
- Доработка ГБЦ (ГБЦ) распиловкой.
- Легкие клапаны.
- Форсунки 440 куб. См.
Помимо рассмотренного способа переделки силового агрегата для повышения динамических характеристик существует множество других способов тюнинга автомобиля данной модели.
Какой должна быть нормальная компрессия по регламенту? Недавно было переедание масла, поменял масленки и решил померить: во всех горшках ровно 16 горшков, это норма?
Комментарии 29
купил не так давно калину с двигателем 126, компрессия 9,6,14,12,14, пробег 127 тыс, масло каждую неделю заливаю по 150-200 грамм и вопрос, в чем проблема в клапанах или у вас делать все движком ?
Поскольку степень сжатия отличается более чем на 1, это означает, что есть проблема с поршнем
Может кольца поставили, может еще что-то
хорошая компрессия никого не слушаю) при этом и пробег 100 тыс) когда кольца залить невооруженным глазом будет видно из выхлопа туман будет ходить)
13 очень хорошо для двигателя 126, степень сжатия с завода 11!
В вашем случае большее сжатие, вы должны признать причину, так как их не так много!
Найдите постоянного помощника.
В 126 двигателях это нормально. На моем приорике такая же была даже после 92 тыс. Пробега. Меня заинтересовали подтяжки, сказали, что это сжатие из-за лёгкого поршня. И масло в этих двигателях – нормальный поход, правда некоторые пишут, от замены до замены. Знакомый взял из кабины новую, после первой замены он начал кушать, и кто-то просверливал дополнительные отверстия в поршне, в пазу скребка при замене колпачков. Говорят, помогает.
На новых двигателях Лада Приора компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 16 атмосфер. И если при его замене выяснилось, что в одном или нескольких цилиндрах эти показания сильно отличаются от максимальных, то требуется более тщательная диагностика двигателя и выявление проблем, вызвавших такое снижение.
Чтобы проверить компрессию на Приоре самостоятельно, нам понадобятся:
- Свеча голова
- Расширение
- Трещотка или кривошип
- Компрессор
- Головка 10 мм
Порядок проверки компрессии на 16-клапанном двигателе Приоры
Сразу покажем выполнение этой процедуры на 16-клапанном двигателе, так как на 8-ми клапанном все намного проще и вопросов точно не возникнет.
- Первым делом нужно прогреть двигатель до рабочей температуры
- Снимаем верхнюю пластиковую крышку
- Откручиваем болты крепления катушек зажигания и снимаем их
- Снимите все 4 свечи зажигания
Теперь нужно отключить питание катушек, отсоединив колодку проводов, как более подробно показано на фото ниже.
Теперь вы можете вкрутить штуцер манометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, которое ясно показано ниже.
Теперь нужно крутить стартер, одновременно нажимая педаль акселератора до упора. На этом этапе необходимо зафиксировать устройство так, чтобы оно было надежно зафиксировано, или попросить помощника подержать его в руке. Необходимо провернуть стартер до тех пор, пока давление не перестанет расти.
Обычно для создания максимального давления в цилиндре достаточно 4 оборотов стартера. При этом на фото видно, что компрессия в первом цилиндре составляет 16 атм. Таким же образом производим измерения на трех других цилиндрах. Но перед тем, как открутить устройство, нужно сбросить давление, нажав соответствующую кнопку сброса.
Если при замере выяснилось, что компрессия практически не отличается во всех цилиндрах, а также составляет не менее 12 атмосфер (как минимум), то это можно считать нормой. Хотя в идеале ниже 13-14 на двигателе 21126 опускаться не должно.
Если было обнаружено, что в одном или нескольких цилиндрах компрессия сильно различается (по атмосфере), стоит провести дополнительную диагностику двигателя. Наполняем проблемный цилиндр несколькими «кубиками» чистого моторного масла, затем снова замеряем. Если во втором случае компрессия увеличилась, скорее всего, причина в поршневых кольцах, то есть в износе.
Если давление осталось прежним, то есть не изменилось, то, скорее всего, причина в клапанах или других проблемах с ГБЦ.
Видео обзор по замеру компрессии на Приоре 16-кл.
В этом случае обзор показан на примере 11194-го двигателя, но при выполнении этой процедуры нет абсолютно никакой разницы.
Думаю, из представленного видеообзора все стало более-менее понятно.