Затяжка шатунов приора 126 двигатель - ProDemio.ru

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

1. Очистите нагар по краям станины блока цилиндров Lada Prior. Удалите отложения из масляных канавок в станинах.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

2. Установите вкладыши коренных подшипников в картер блока цилиндров по меткам, сделанным при разборке. При установке крышек их фиксирующие антенны должны входить в пазы грядок.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

3. Смажьте гильзы моторным маслом.

После установки крышек в станину их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации крышек при окончательной затяжке болтов крышек подшипников убедитесь, что выступ обоих концов одинаковый.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

4. Поместите коленчатый вал в блок цилиндров Лада Приор.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

5. Смажьте упорные шайбы моторным маслом. Обратите внимание на проточки полуколец — этими сторонами полукольца необходимо установить на щеки коленвала.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

6. Установите стальное / алюминиевое полукольцо (белое) на переднюю часть центральной опоры (сторона привода распределительного вала).

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

7 металлокерамический (желтый) — с другой стороны станины.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были на одном уровне с концами станины.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

  • 9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников по меткам, сделанным при разборке. В этом случае удерживающие антенны крышек должны входить в пазы крышек.
  • 10. Смажьте гильзы моторным маслом.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

11. Расположите крышки по меткам. Крышки имеют маркировку (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая обложка, на которой нанесены два товарных знака, а также второй. На второй крышке два резьбовых отверстия 1 для болтов крепления маслоприемника. В этом случае номера цилиндров Lada Prior отсчитываются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 2 в направлении, противоположном штуцеру масляного фильтра 3.

Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала используйте молоток из латуни, свинца или полиуретана с мягким покрытием. Запрещается устанавливать крышки путем затягивания креплений, так как это может привести к повреждению посадочных поверхностей крышек и блока цилиндров.

12. Резьбу и концы головок болтов крепления крышки необходимо смазать моторным маслом.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

  • 13. Затяните болты и затяните их с требуемым моментом (см. Приложение 1) в следующем порядке: сначала затяните третьи болты крышки, затем второй и четвертый, затем первый и пятый. После затяжки болтов проверните коленвал на 2-3 оборота — он должен вращаться легко, без заклинивания.
  • 14. Для удобства установки смажьте прокладку масляного насоса тонким слоем смазки и «приклейте» к блоку. Удалите лишний жир.
  • 15. Установите масляный насос и затяните болты его крепления LAD PRIOR (см. «Разборка и установка масляного насоса»).
  • 16. Для удобства установки смажьте прокладку держателя заднего сальника тонким слоем смазки и «приклейте» к блоку. Удалите лишний жир.
  • 17. Установите держатель заднего сальника и затяните его крепежные болты.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными отметками так, чтобы номер матки на шатуне был обращен к передней части поршня (стрелка указывает в эту сторону, вытолкнув верхнюю часть поршня Corona).

19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте поршневой палец в поршень и шатун.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

  • 20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавки поршня.
  • Кольцо, которое не зафиксировано четко в канавке поршня, выскочит из него при работающем двигателе и вызовет случайное повреждение.
  • 21. Установите расширитель скребкового кольца на поршень.
  • 22. Установите поршневые кольца. Делать это рекомендуется специальным экстрактором. Если нет, установите кольца на поршень, осторожно разводя блоки колец.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

23. Порядок установки колец: сначала устанавливается скребковое кольцо (стопорное кольцо должно быть с противоположной стороны от стопора выжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, в последнюю очередь — верхнее компрессионное кольцо.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

24. Обратите внимание, что на кольцах может быть тиснение «GOE» или «TOP». Кольца должны быть установлены так, чтобы эта надпись была обращена вверх (по направлению к нижней части поршня).

25. Проворачивая кольца в канавках поршня, убедитесь, что они легко вращаются. Если кольцо не поворачивается или заедает, его необходимо заменить.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их блоки находились под углом 120 ° друг к другу.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

  • 27. Тщательно очистите старые пальцы шатуна коленчатого вала чистой тканью.
  • 28. Тщательно очистите зеркала цилиндров чистой тряпкой и смажьте их моторным маслом.
  • 29. Вставьте вкладыш в шатун по сделанным ранее меткам так, чтобы вкладыш вошел в паз шатуна ВАЗ 2170. Затем смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и осторожно опустите шатун в цилиндр.Рекомендуется сначала повернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунный шатун, на котором установлен узел шатун-поршень, установлен на BDC. Стрелка на головке поршня должна указывать в сторону передней части двигателя (в сторону распределительного вала).

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

31. Плотно прижмите шпиндель к замку и с помощью рукоятки молотка протолкните поршень в цилиндр. Если шпиндель не входит плотно в блок цилиндров Лада Приор, поршневые кольца могут сломаться.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

32. Установите нижний конец шатуна на шейку коленчатого вала.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна по ранее сделанным отметкам, чтобы вкладыш вошел в паз крышки. Затем смажьте покрытие моторным маслом.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

  • 34. Установите старую крышку шатуна. Маркировка передней части шатуна на крышке и нижнем конце шатуна должна быть на одной стороне.
  • 35. Затяните болты крепления крышки и затяните их с требуемым моментом (см. Приложение 1). Таким же образом установите остальные поршни ВАЗ 2171.
  • 36. Установите маслоприемник и затяните три болта его крепления.
  • 37. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на болты крепления маховика. Установите маховик, зафиксируйте пластину и затяните болты крепления маховика ВАЗ 2172 (см. «Снятие, установка и устранение неисправностей маховика»).
  • 38. Для облегчения монтажа нанесите тонкий слой смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку поддона картера.
  • 39. Установите поддон картера и затяните болты его крепления (см. Приложение 1). Затем соберите двигатель в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки ГБЦ», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня ГРМ и ролика натяжителя».

Всем прекрасно известно, что в основе вращения двигателя автомобиля лежит поступательное движение поршня. Но как он заставляет вращаться коленчатый вал? Что позволяет движению вверх и вниз превращаться во вращение? Это гарнир. Он есть в любом двигателе внутреннего сгорания. Очевидно, он тоже работает на Приору».

Кривошипно-шатунный механизм

Эта основная двигательная единица в основном состоит из следующих групп:

В каждой части группы есть еще несколько элементов. Например, каждый поршень имеет набор уплотнительных колец, соединительный штифт и скобы, удерживающие штифт. Коленвал имеет подшипники, сальники. Самое интересное — это устройство шатунов.

Принцип работы механизма

Двигатели ВАЗ, как и другие автомобили, основаны на взрывном сгорании топлива. Поршень создает некоторое сжатие газовоздушной смеси, искра искрового генератора зажигает его, толкая поршень вниз, а кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует поступательное движение во вращательное. Это связано с особой формой коленчатого вала. Шатуны расположены так, что когда шатуны, толкающие поршни, поднимаются вверх, шатуны толкают их вниз. И этот процесс идет по очереди.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

Комплектация шатунов «Приоры»

Эти части складываются. Основная часть сделана из высококачественного металла. Только в верхнем кольце, куда входит стопорный штифт поршня, устанавливается гильза из другого металла. В целом шатун состоит из следующих частей:

  • шатун;
  • внутренние покрытия;
  • тяги 2 шт.;
  • специальные шайбы;
  • шатунный подшипник.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

Это связано с тем, что на гильзах есть специальные канавки для прохождения моторного масла. Из-за высокой скорости вращения этому агрегату требуется равномерная и обильная смазка. Малейшее несовпадение этих шлицев с маслопроводными отверстиями коленчатого вала приведет к прерыванию подачи смазки и, как следствие, к блокировке двигателя.

Размеры шатунов «Приоры»

Выталкивая поршень вверх по всей его длине, шатун строго фиксирует объем камеры сгорания. Из этого можно сделать вывод, что объем рабочей полости самого цилиндра, в которой горит топливо, также зависит от его длины. То есть при увеличении длины объем получится меньше. А если его укоротить, соответственно увеличится и размер камеры. Заводской двигатель идет со штатными шатунами. Они 150 миллиметров. Он измеряется от осевой точки центра головки (крепления штифта) до той же линии, что и основание, прикрепленное к коленчатому валу. Этот размер обеспечивает двигателю стандартные заводские параметры. Например, перемещение двигателя. Это 1597 кубических сантиметров. Или, как говорят владельцы, двигатель «один и шесть».

Тюнинг двигателя с помощью шатунов

Большинство молодых людей, покупающих «Приору», не довольны заводскими параметрами автомобиля. Многие люди стремятся улучшить свою машину. Сделайте его более мощным, отзывчивым и быстрым. Это называется «загрузкой» двигателя. Вот как говорится заняться тюнингом. Эта концепция включает в себя множество различных действий. Это установка специальных распредвалов и осветление различных деталей, маховика и прочего. И более. В эту категорию также входит установка специальных укороченных шатунов, что соответственно увеличивает объем рабочей камеры сгорания двигателя Приора».

Наиболее популярны для этой операции так называемые «спортивные» усиленные шатуны длиной 131 мм. Они входят в стандартный набор для модернизации двигателя Приора».

Снятие и установка шатунов на двигатель «Приоры»

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

интересно, что хотя эта деталь расположена почти по центру двигателя, ее можно разобрать, не снимая двигатель с автомобиля. Да, это, конечно, непростая операция, но вполне выполнимая. Его нужно проводить либо на смотровой яме, либо на специальном автомобильном подъемнике, чтобы был доступ к масляному поддону. Когда автомобиль готов к работе, первым делом необходимо снять защиту днища с моторного отсека. Головка блока, станина двигателя и маховик разобраны. Масляную пробку желательно снять, чтобы не повредить ее. Можно приступать к снятию шатунов.

Начать стоит с первого цилиндра. Это для того, чтобы привести детали в порядок и не запутать их. Провернуть коленчатый вал Приоры так, чтобы нижняя часть шатуна оказалась точно в нижнем положении. Разблокируйте и снимите винты крышки подшипника. Снимите его и отложите вместе с самой вставкой. Затем вытолкните поршень из цилиндра. Таким способом по очереди разбираем все поршни с шатунами Приоры. Теперь вы можете ремонтировать или заменять предметы.

Установка

Подготовленные сборки установите на место даже через верх цилиндра. Тщательно проверьте шатунные подшипники и замените их. Установите нижние элементы — крышки и закрепите болтами.

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

Это связано с тем, что от момента затяжки зависит очень многое: как свобода вращения коленчатого вала, так и при этом герметичность вкладышей на цапфу этого вала. Если оно слабое, масло вытекает без надлежащей смазки, а если оно сильное, оно заклинивает, и, опять же, смазка недостаточна. Исходя из этих соображений, это значение должно быть ровно 43,32-53,51 Гн * м или еще 4,42-5,46 кгс * м. Только так и больше ничего. После этого полную сборку можно выполнить в обратном порядке.

Интересное видео про удочки Приора»:

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

Затяжка шатунов приора 126 двигатель

Иногда бывает, что необходимо срочно заменить прокладку или поменять ГБЦ. Такие работы на заправке стоят недешево, и, чтобы сэкономить, можно попробовать самому. Работа эта несложная, но требует внимания, важно соблюдать последовательность и момент затяжки головки клапана Приора 16.

Здесь вам также нужно знать, что последовательность затяжки для блоков 16cl и 8cl отличается, поэтому вам нужно быть осторожным. Крутящий момент на 16- и 8-клапанных двигателях одинаков и равен четырем оборотам.

В каких случаях нужна затяжка блока?

Затягивание болтов необходимо в первую очередь после разборки ГБЦ и повторной установки. Кроме того, подтяжка может помочь в некоторых случаях, если в процессе операции она ослабла и ее необходимо выполнить. В некоторых случаях, например, когда уплотнение начинает немного трескаться, это может помочь.

Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто

Регулировка момента затяжки — простой процесс, и, прочитав материал и видео в этой статье, вы сможете справиться с этим самостоятельно. Достаточно выполнить затяжку один раз, и тогда вы сможете ее выполнить сами, а заодно при необходимости сможете помочь своим друзьям. Для автомобилей с 19-клапанным двигателем важно придерживаться схемы и соблюдать момент.

Необходимые инструменты

  • связка ключей;
  • ключ динамометрический (покупать не обязательно, лучше взять на день-два);

Затяжка шатунов приора 126 двигатель Гаечный ключ

  • кривошип;
  • штенгель компасы;
  • Затяжка шатунов приора 126 двигатель Компас Стенгеля

  • финальные головы.
  • Схема

    Схема затяжки на 16-клапанном двигателе отличается от схемы для 8-клапанного, поэтому мы представим и ту, и вторую, чтобы вы могли их сравнить.

    Затяжка шатунов приора 126 двигатель

    Затяжка шатунов приора 126 двигатель

    Только не запутайтесь при установке. В любом случае перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией, которая идет в комплекте с автомобилем. Затяжка с разным крутящим моментом на клапанной группе 16 происходит в 2 круга с разным крутящим моментом, затем еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Нет ничего сложного, а значит, вы можете сделать это сами.

    Этапы

    Чтобы самозатягивание болтов было успешно завершено и сохранялось долгое время, необходимо соблюдать ряд простых правил:

      болты лучше использовать новые, так как в процессе эксплуатации они подвергаются постоянным нагрузкам и со временем теряют свои свойства. Нет гарантии, что старый болт не выдержит нагрузки и лопнет.

    Затяжка шатунов приора 126 двигатель Длина не должна превышать 9,5 см

  • Не рекомендуется переустанавливать прокладку, даже если она находится в приемлемом состоянии.
  • При затяжке строго соблюдайте моменты затяжки.
  • Последовательность затяжки болтов должна быть точно такой же, как на схеме для 16-клапанных силовых установок.
  • Перед установкой головки блока цилиндров внимательно осмотрите все детали на предмет повреждений и деформации. Если вы их обнаружите, не оставляйте их без присмотра, а обязательно замените. Часто небольшие поломки приводят к большим поломкам, а иногда даже к полному разрушению систем и механизмов.
  • Не используйте инструменты сомнительного качества и производства. В особенности это касается динамометрического ключа.
  • Соблюдая эти простые правила, вы можете обеспечить наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.

    Установите головку блока цилиндров на блок, убедившись, что колени и распределительные валы находятся в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

    Затяжка шатунов приора 126 двигатель Правильный поворот

    Сам процесс затяжки происходит в 4-м круге:

    • 1 круг — момент 20 Нм (2 кгс / м);
    • 2 круг — момент 69,4–85,7 Н м (7,1–8,7 кгс м);
    • 3-й круг: повернуть болты на 90 градусов;
    • 4-й круг — еще один поворот на 90 градусов.

    Как видите, все просто, если возникнут вопросы, просто посмотрите видео. По времени эта работа займет не более двадцати минут, но при этом сэкономит вам приличную сумму, которая будет снята с вас на заправке.

    Видео «Как правильно затянуть болты ГБЦ»

    В этом видео мастер с большим опытом показывает и подробно описывает, как правильно затягиваются болты ГБЦ. На автомобиле Лада Приора с 16-ячеечным агрегатом работа ведется по такой же схеме.

    admin
    Оцените автора
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.