Nokian nordman 5 снят с производства

Nokian nordman 5 снят с производства

За окном уже не май месяц, и температура все ниже и ниже с каждым днем, а зимняя резина еще не куплена.
Особых мучений в выборе я не испытывал, знал, что мои зимние бублики будут Nokian или Michelin на шипах. Может я и "старовер", но к шипам доверия больше, чем к липучке. Поездив по магазинам, выбрал для себя по паре моделей от каждой фирмы, средняя цена колеса 4 тыс. Ну ОК. Деньжат поднакопил и вперед, за обновкой. Заехал к официалам, там сразу начали впаривать Pirelli Formula Ice 12 тыс. комплект. Посмотрел, потрогал, неееее…к итальянцам доверия нет!
Еду дальше в поиска чуда. И вот оно чудо! Нашел Nokian Nordman 5 по 2750 за колесо. Цена очень понравилась, да и к Nokian у меня всегда была симпатия.
Финляндия, сама по себе северная страна, и думаю, что зимняя резина ее "конек".

Nokian nordman 5 снят с производства

Nokian Nordman 5 возвращение легенды Хаки 5. Долгие годы "Пятерка" лидировала в тестах зимних колес. Но и Nordman 5 не снижает планку. В тесте "За рулем" 2014 года занял почетное 3 место, обойдя более дорогих оппонентов. Тест "За рулем"

Nokian nordman 5 снят с производства

Закинул резину в Беляша и погнал к другу на сервис. Ну и дальше по хорошо отлаженной схеме: приемка — подъемник — минус летняя резина — плюс зимняя резина — счастливого пути!

Nokian nordman 5 снят с производства

Nordman 5 хоть и Made In Russia, но на удивление отбалансировались без проблем.

Nokian nordman 5 снят с производства

Nokian nordman 5 снят с производства

Пока меняли резину, сделал пару фоток на посту

Nokian nordman 5 снят с производства

Nokian nordman 5 снят с производства

Весь процесс занял не больше часа. Теперь я готов ко всем зимним прелестям. Довольный и счастливый пошуршал шипами домой.

Price tag: 11 000 ₽ Mileage: 5900 km

Nokian nordman 5 снят с производства

FakeHeader

Comments 19

Nokian nordman 5 снят с производства

Долго присматривался к этой резине, но нет. Разница между ей и настоящей nokian хака 5 в самом главном в шипе. Здесь обычный круглый шип, который к тому же тупо стоит вертикально. В настоящей nokian хака 5 головка шипа квадратная для наилучшего контакта на льду, а самое главное шип сделан по технологии медвежий коготь (родное название). Заключается эта технология в том, что шип вставлен под углом и при движении вперед нагрузка на него меньше, а при торможении он впивается в лед. Так что наши даже технологию полностью содрать не могут или удешевляют процесс. Отсюда и все последствия, вылет шипов и т.д.
PS. Когда то в начале нулевых ездил на нордмане первом, за 3 зимы износ минимальный, но к средине зимы на скорости около сотки начинало бить руль, приходилось балансировать колеса 2 раза за зиму (кстати на этих колесах и продал машину). У знакомого стоял нордман 4, тоже колеса деревянными были. Хотя сейчас может технологии изменились поэтому и присматривался к нему, но нет.

Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 вышла в свет в 2014 году. Производитель позиционирует ее как надежную и доступную модель, способную противостоять самым сложным зимним условиям. За основу пятого Нордмана была взята Hakkapeliitta 5, уже известная своей стабильностью и отличными сцепными свойствами.

Nordman 5 – лидер продаж в бюджетной линейке Nokian.

Зимняя резина Нокиан Нордман 5 имеет следующие отличительные черты:

  • самоочищающийся протектор с направленным рисунком;
  • чувствительность к поворотам руля и курсовая устойчивость;
  • хорошая проходимость по высокому снегу;
  • эффективная работа при сильных морозах (до — 45°C);
  • круглые шипы с использованием технологии «медвежьего когтя», которые обеспечивают надежное сцепление со скользкой поверхностью.
Читайте также:  Покрасить машину в цвет хамелеон

Технические характеристики Nordman 5. Расшифровка маркировки

Зимние шины Нокиан Нордман 5 маркируются на боковой части изделия. Расшифровав обозначения, можно узнать все технические характеристики данной резины. Маркировка имеет такой вид: NOKIAN NORDMAN 5 175/70R14 84T, M+S, снежинка

Название фирмы-производителя NOKIAN
Модель NORDMAN 5
Радиус колеса (дюймы) 14
Строение покрышки R (радиальное)
Тип резины бескамерная
Наличие шипов есть
Ширина шины 175 мм
Высота (% от ширины) 70 мм
Сезонность M+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индекс Т (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки 84 (500кг)

Круглые шипы – особенность Nokian Nordman 5

В отличие от своего прототипа Hakkapeliitta 5, Нордман имеет круглые, а не ромбовидные сердечники шипов. Тест зимних шин показал, что во время работы острые грани квадратных сердечников довольно быстро стираются об асфальт и приобретают круглую форму. Поэтому производитель решил вернуться к круглой сердцевине, как более экономной и легкой.

Помимо этого, зимние шипованные шины Нокиан Нордман имеют такие конструктивные особенности шиповки:

  • более жесткий внешний слой протектора надежно удерживает шип в отверстии;
  • технология «медвежий коготь» позволяет шипам всегда находиться в вертикальном положении и улучшает показатели сцепления;
  • многофланцевая форма шипа предотвращает его выпадение и попадание пыли внутрь шины;
  • продуманное расположение шипов в протекторе обеспечивает высокую проходимость, маневренность и курсовую устойчивость автомобиля

Nokian nordman 5 снят с производства Шипі Нокиан Нордман 5

Протектор зимних шин Nordman 5

Протекторный рисунок покрышки полностью повторяет узор на рабочей поверхности Hakkapeliitta 5. Его отличает:

  • Широкое и жесткое продольное ребро с зигзагообразными кромками. Такая конструкция позволяет без труда рассекать снег и равномерно отбрасывать его по обе стороны колеса.
  • Волнообразные ламели. Изобретение финских инженеров обеспечивает надежное сцепление со скользкой поверхностью. Каждая тонкая прорезь-ламель надежно захватывает небольшой участок поверхности, а так как их на поверхности шины больше чем 1500 штук, то контакт получается очень надежным.
  • Объединенные блоки в центральной части протектора отвечают за курсовую устойчивость.
  • Для улучшения поперечного сцепления боковые кромки Нордман 5 имеют специальные выемки – снегозахваты.

Оригинальный индикатор износа

Протектор любой покрышки Нокиан, в том числе и Нордман 5, имеет индикатор износа. Он помогает водителю определить, пригодны ли шины к эксплуатации или же их пора заменить новыми.

Индикатор износа выполнен в форме цифр и снежинки. Они имеют определенную глубину.

Если покрышка сотрется настолько, что символов не станет видно, это значит, что срок ее эксплуатации подходит к концу.

Отвод воды из пятна контакта

Во многих регионах зимой бывают частые оттепели и даже дождь, поэтому зимние шины также хорошо должны отводить воду из места контакта шины с поверхностью дороги, как и летние.

Устранение мокрого снега и воды в шипованных покрышках Nokian Nordman 5 происходит благодаря направленной конструкции протектора и разветвленной дренажной системе. Водоотводящие канавки между блоками имеют глубину 10 мм и эффективно устраняют снежно-водяную кашицу, которая может привести к скольжению.

Nokian nordman 5 снят с производства Нокиан Нордман 5 в деталях

Состав резины NokianNordman 5

Производитель использует для модели Нордман 5 оптимальный для низких температур состав резиновой смеси. В него входят такие компоненты:

  • натуральный каучук;
  • силика (двуокись кремния);
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Рапсовое масло делает шину максимально устойчивой на разрыв, а диоксид кремния повышает сцепные свойства протектора.

Помимо наилучших технических характеристик, резиновая смесь является экологически чистой без токсичных добавок и сажи.

Читайте также:  Что делать если остановили дпс без прав

Достоинства и недостатки зимних шин Nordman 5

Достоинства Недостатки
1. Хорошая проходимость и управляемость в условиях снега, мороза и гололеда. 1. Шумность. Как и любая шипованная резина, Нордман 5 довольно сильно гудит на асфальте.
2. Короткий тормозной путь и быстрый разгон. 2. Шипы требуют предварительной обкатки в течение не меньше 500 км.
3. Мягкая резина, не дубеющая на морозе. 3. Уязвимые боковины.
4. Относительно невысокая стоимость (от 42 долларов за колесо)*. 4. Частые проколы из-за мягкости при плюсовых температурах.
5. Износоустойчивость и отсутствие потери шипов на асфальте.

* Цена актуальна на 07.11.2018

Стоимость Nordman 5

Продавец Стоимость
Интернет-магазин «Розетка» от 42 дол.
Интернет-магазин «shiny-diski» от 45 дол.
«Мастершина» (г.Киев) от 48 дол
«Радиус» (г.Киев) от 49 дол.
«Шинаэксперт» (г.Москва) от 42 дол.

*Цены актуальны на 07.11.2018

Как видно из таблицы, цены в интернет-магазинах немного дешевле. Но заказывая резину на сайте, следует учесть стоимость доставки в населенный пункт.

Как отличить настоящие шины Nokian от подделки?

Обратить внимание нужно на следующие детали:

  • Наличие полной маркировки. На боковой части покрышки должны быть указаны: название производителя, модель, размеры колеса, индекс скорости и нагрузки.
  • Индикатор износа. Фирменная отличительная черта Нокиан – индикатор износа в виде цифр и снежинки на рабочей части протектора.
  • Круглые инфоучастки. Круги на боковине резины, предназначенные для дополнительной маркировки, также являются фирменным знаком Нокиан.

Если на шине отсутствует хотя бы один элемент, изделие необходимо считать неоригинальным. Обезопасить себя от подделки можно покупая шины в известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых цедрах, которые имеют соответствующий сертификат качества от производителя.

Сроки эксплуатации зимних покрышек

Беря во внимание отзывы владельцев, можно сказать, что резина Nokian долговечна. Она может прослужить более 7 лет.

Производитель не указывает конкретного срока эксплуатации. Представители финского концерна лишь предупреждают владельцев, что передвигаться на старой резине (которой больше 6 лет) или изделии с сильным износом становится небезопасно.

На фирменную шиповку завод-изготовитель предоставляет гарантию 1 год.

Nokian nordman 5 снят с производства Нокиан Нордман 5 на снегу

Отзывы владельцев Nordman 5. Позитивные и негативные мнения

Положительные Отрицательные
Хорошо слушается руля, тормозной путь на обледеневшей дороге удовлетворительный. Самое главное – шина ведет себя предсказуемо, хорошо держит курс и плавно входит в повороты. Недавно приобрел шины Нордман 5. За первые 800 км вылетело 4 шипа. Причем резину обкатывал, ездил потихоньку, резко не тормозил.
До этого ездил на Кама 505, радиус 15, мне казалось, что резина нормальная. Но когда поставил Нордман, почувствовал огромную разницу. Он намного легче идет по снежной каше и не дубеет в сильный мороз. Очень приятно водить, просто сказка! Лучше чем российские, но хуже зарубежных аналогов. Например, Бриджстоун в разы уверенней себя чувствует на дороге.
Вообще нет заноса, даже на скорости. Пробовал специально в различную погоду. Протектор и шипы работают замечательно. Цена невысокая, поэтому ждать ничего особого не приходиться. Резина среднего качества, тормозной путь на льду довольно длинный, на снегу более-менее. Не скажу, что я доволен, но для такой цены нормально.
Использую Нордман на Ford Focus 2 уже три года. Хоть изоляция на машине не очень, резину почти не слышно. Тихо и мягко работает. Ходовые характеристики тоже без нареканий Купил Нокиан в прошлом году, радиус 14 175х65. По итогам зимы, могу сказать, что шины так себе, на троечку. Потерял шипов 10 на передних колесах. Пробуксовывают на старте и на поворотах нестабильно себя ведут.
Очень хорошее качество, тем более за такую цену. Сложно найти более оптимальное сочетание. Боковина не защищена от порезов. Только купил, уже где-то к бордюру притерся – сразу гуля выскочила.
Читайте также:  Можно ли пить валерьянку за рулем

Отзывы о зимней резине Нордман 5 взяты с сайтов: www.kolesa-darom.ru, www.drom.ru,peredpokupkoy.ru,otzov-mf.ru.

Оценка Nordman по 5-ти балльной шкале

Учитывая мнения автовладельцев, можно оценить качество зимних шин Нордман 5 таким образом:

Управление на асфальте 4
Управление на снегу 4
Управление на льду 3
Внешний шум 4
Цена/качество 4
Ресурс 4

Кому подойдут покрышки Nokian Nordman 5?

  • NokianNordman 5 обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
  • Шины без проблем справляются с зимней непогодой, тяжелой и небезопасной дорогой.
  • Созданная на основе модели Hakkapeliitta 5, они практически не уступает более дорогой резине по проходимости и управляемости.
  • Nordman 5 отличается экономичностью и не сильно увеличивает потребление топлива по сравнению с летними покрышками.

Учитывая стоимость этих шин, можно смело сказать, что Нордман 5 – прекрасный вариант за умеренные деньги. Они подойдут для практичных водителей, которые предпочитают надежность и комфорт новейшим и дорогим разработкам в шинной промышленности.

Обзор зимних шин Nokian Nordman 5 (Видео)

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Adblock detector