Гайка ступицы нива размер

Гайка ступичная М18х1.5 левая без наконечника ВАЗ 2101-14044871

применяется в автомобилях ВАЗ 2101-2107, 2121-21214 Нива, 2123 Нива Шевроле

Вы можете узнать цену и бесплатно купить Гайка ступичная М18х1,5 левая без точки ВАЗ 2101-14044871
по телефону 8 800 550 66 20 Звонок в Россию бесплатный.

Автолюбитель часто может столкнуться с ситуацией, когда необходимо установить новые гайки Нива, размер которых указан резьбой как М12х1,25. Казалось бы, задача самая простая. Но колесные гайки несут огромную ответственность за безопасность водителя и пассажиров, поэтому вы не можете просто выбросить их и что-то в них вставить.

Гайка ступицы нива размер

О конструкции крепления колеса

Нестандартная метрическая резьба 12 мм с шагом 1,25 мм означает, что колесные гайки являются особым продуктом. Стандартные катушки одного диаметра имеют другой шаг – 1,75 мм. То есть резьба колеса сделана более тонкой, чтобы повысить надежность соединения и реализовать эффект «самоблокировки» за счет постоянного вращения. Большие смены здесь не работают.

Заводские гайки имеют такой размер, что при затягивании толстой штампованной стальной кромки они полностью входят в зацепление со шпилькой. В этом случае элемент имеет конус на конце, примыкающий к ответной части на диске. Благодаря конусообразному абатменту решаются 2 задачи:

  • самоцентрирование отверстия в диске напротив шпильки с равномерной затяжкой гаек;
  • более надежное сцепление плоскости колеса со ступицей.

Штифт, на который приходится нагрузка всего крепежа, вдавливается в ступицу в канавках с натягом, и иногда очень трудно вытащить его оттуда. Это еще одна причина серьезно отнестись к выбору деталей для этой сборки. Все имеющиеся в продаже гайки для Нивы можно разделить на 2 вида:

  1. Открытые, через них проходит шпилька при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе.
  2. Закрытый, с глухим отверстием. Устанавливается на Шевроле Нива, но по габаритам подходит ВАЗ-21213.

Гайка ступицы нива размер

Заводские изделия изготавливаются с помощью колесного ключа на 19 мм. Различные детали, которые можно найти в магазинах, могут быть изготовлены под ключ 21 мм, а высота может достигать 30 мм и более. Стандартная длина накидной гайки ВАЗ-2121 из углеродистой стали без покрытия – 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и другую форму выступающей головки.

Зачем менять крепление?

Причин, по которым автовладельцы Нива меняют гайки крепления колес на новые, несколько:

Старые, изношенные или механически поврежденные гайки действительно нуждаются в замене, особенно если у них плохая резьба или отсутствуют края. Такую деталь сложно затянуть с моментом 10-11 кгс / м для фиксации колеса. Лучше поставить новый комплект, менять 1-2 крепежа бесполезно. Главное, чтобы резьбовая часть штифта оставалась нормальной.

Гайка ступицы нива размер

Литые диски хоть и толще штампованной стали, теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что такие детали испортят весь внешний вид новых дисков, поэтому в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть еще один момент: в некоторых моделях литых дисков образцы выполнены в виде полусферы, а не конуса. Тогда обычные крепежи точно не подойдут, нужно покупать гайки со сферическим концом, которые сопрягаются с ответной частью обода.

Помимо улучшения внешнего вида автомобиля, есть еще одна причина заставить вас поменять 1 гайку из 5 на специальную, поворачивая только эксклюзивным ключом. Причина кроется в дороговизне автомобильной резины и хранении самой машины на открытом воздухе во дворе, как это часто бывает в городах. Чтобы покрышки не украли ночью, на машину надевается 1 сложная стопорная гайка.

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Нива не «сняли» на следующую ночь после установки новых шин, рекомендуется на каждое колесо накинуть потайную гайку. Как бы ни развивались новые технологии, более надежных средств кражи гонок еще не изобретено. Отсюда первое и главное преимущество секрета – такие застежки помогут спасти от воров гораздо более дорогое имущество, чем оно стоит в одиночку.

Современные секреты не могут конкурировать с первыми, появившимися в далекие советские времена. Они более совершенны конструктивно и отличаются эстетикой, что немаловажно. Деталь представляет собой гайку удлиненной формы с переходником под одинарный ключ. Если подобрать декоративные застежки закрытого типа такой же длины, колесо в целом будет смотреться довольно эстетично.

Гайка ступицы нива размер

Секретный держатель очень пригодится для запаски Шевроле Нива, которая прикручивается к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому наиболее уязвима для воров. Для откручивания ключей делаются следующие типы ключей:

Чтобы гайка не захватывалась газовым ключом и другими подобными инструментами, замок сверху снабжен вращающейся втулкой (раковиной), а положение ключа в руке находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках может отсутствовать скорлупа, поэтому купить такие орехи не получится. Минусы секретов следующие:

  • момент затяжки слабый, поэтому оставшиеся гайки нужно держать плотно;
  • любые сложные застежки можно открутить, если у вора есть время и возможность;
  • необходимость всегда иметь ключ при себе и никогда не забывать.

Последний недостаток – настоящая отрава для забывчивых водителей. Если скат Выхода 2 пробит: ехать за ключом или вызвать эвакуатор, иначе колесо не снимется.

Содержание статьи :

“Усиленный” ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Я получил этот товар:

Гайка ступицы нива размер

Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода беспрепятственно течет в сторону подшипника в обход сальника…

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

Отверстия за сальником

Я позвонил производителю, чтобы уточнить, зачем они нужны и почему в инструкции не сказано, что нужно их пломбировать.
На что мне сказали, что это технологические отверстия для выдавливания внутренней обоймы из ступицы.
Тогда я спросил себя: зачем такие фокусы.
Оказалось, что вал ступицы диаметром 40,03 (лично замерил) видимо сделан для предотвращения проворачивания ступицы…
Хотя должно быть -0,01… -0,02, чтобы можно было снять ступицу, не разбирая подшипник.

У ВолгаАвтоПрома агрегат условно разборный (неразборный) – при необходимости замены дорогостоящего подшипника. Потому что он разбирается, а на ступице остается зажим.

Ко всему прочему, ступица не имеет следов термообработки и при измерении твердости оказалось, что ступица абсолютно мокрая.

Гайка ступицы нива размер

Сырьевой узел ВолгаАвтоПром

Когда я перетаскиваю свой 100% родной концентратор Conveyor в будку, я записываю это.

Сейчас сделаю замеры геометрии хаба ВолгаАвтоПром. Потом добавлю результаты в этот пост.

Единственное его достоинство в том, что он немного толще: в месте под сальником нет нажимного кольца и ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

Продолжение:
Замерил хаб, смотрите картинку:

Гайка ступицы нива размер

Конструкция ступицы Волги

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступичный узел ВАЗ 21 (21,213,214,218,30…)

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

одно из, не побоюсь этого слова, самое красочное, с точки зрения чисто русских (нецензурных) слов в адрес Ниваводова, инженерная изощренность, а сегодня чистая архаичность – это управленческая тупость АвтоТАЗа.

При сборке для регулировки зазора подшипника по книжке необходимо:
«… Установка новой регулировочной гайки. Затягиваем с моментом 19,6 Нм (2,0 кгс.м), поворачивая ступицу в обе стороны. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее с моментом 6,86 Нм (0,7 кгс.м). Затем отпустите гайку на 20-25o. Проверяем зазор подшипника: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Останавливаем гайку, вдавливая ее буртик в пазы вала внешнего шарнира трансмиссии…»
Что ж, я бы сделал это один раз и забыл об этом, но часто возникает необходимость в регулировке, особенно если вы едете по плохим дорогам. А если немного упустить момент, то ступица начнет вращаться во внутренней обойме подшипника, и все: люфт не устранить простым накручиванием гайки и мчаться в магазины за подшипниками (2 штуки по 250 рублей каждый), новый хаб (750-1000 рублей), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

Ничего страшного, лишь бы я зашла купить нужную деталь в магазине, одела и ушла, нет! После того, как ТАЗ начал установку на Ниву 24-слотовых хабов и гранат, производство 22-х слотовых хабов в запчастях было остановлено, например, при необходимости закупить внешние 24-слотовые гранаты с хабами, потому что на Ниве разъезжают состоятельные люди. В общем, оказать благотворительную помощь голодным кетайцам без проблем.
Люди сходят с ума, покупая чертей, которые в магазинах:
Это диаметр ступицы +/- километр
Этот металл – сырое мясо
Так что колодки с инжиром поймете, на что подойдут
В общем еще раз всем известная петрушка с качеством запчастей на чудо русской инженерии.

Однажды по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. А что он увидел? – Новый подшипник не подходит к новой ступице!

Замеры показали: диаметр ступицы 40,01мм, подшипник 39,98мм ?! Что за черт?
На заправке в этом случае просто наждачной бумагой уменьшают диаметр ступицы на глаз и при необходимости кувалдой забивают подшипник на ступицу (не вру, сам видел).
При таком подходе к производству автозапчастей российские автомобили представляют наибольшую опасность для окружающих объектов в кубе! Не говоря уже о том, что это угрожает здоровью и безопасности водителя такого транспортного средства.

Вся эта петрушка упорно протыкала мой мозг, и, в конце концов, это прикончило и побудило к активным действиям.

Я видел достаточно изображений устройства модифицированного узла

Гайка ступицы нива размер

Проекты Google для скучной работы,

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

Заказывал лучшие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 руб / шт) с грузовика грузоподъемностью 5,5 тонны, это огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

Те, кто спешит, успокаивают, это точно, а если и сделают, то это будет жалкая пародия.

Решил расточить посадку под внутренние сальники под сальники NISAN AD (300 руб. / Шт.)

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

По сравнению с россиянами это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной тележкой!

Я нашел нужных людей (токарей) на одном из заводов и, получив все необходимые железяки, отдал им все это состояние на работу.

При таких отличных подшипниках вообще не простительно ставить неисправные ступицы, а потому были найдены и заказаны отличные ступицы Coram производства Италии в наличии (1100 руб. / Шт.),

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

Ступицы первоклассные, диаметр строго 39,98 мм.
Стопорные кольца используются на Москвич 2141.

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

При установке на машину возникла непредвиденная проблема:

Гайка ступицы нива размер

тормозной диск не заходил в центр суппорта, проставочной шайбы толщиной 2 мм не хватило. Вставил две и все встало на свои места. Видимо, когда им было скучно, они где-то напортачили, ну да ладно, все равно бесплатно сделали.
При сборке затянул гайки моментом 21 кг / с, все подошло идеально и без люфта. Ехал и радовался острому рулю и резким как зубило тормозам.

Суммарные расходы:
Подшипники 2200×2 = 4400
Манжета манжета 300х2 = 600
Кольца предохранительные 50×2 = 100
Концентраторы 1200×2 = 2400
Итого: 7500

Добавлено после одного года деятельности:
Все работает нормально, люфта нет ничего. В этом году весна оказалась сердитой на дороги, а точнее на их полное отсутствие, уже сбилась со счета, сколько раз летела на скорости, превращаясь в глубокие ямы, до того, как надо было сразу лезть, чтобы проверить игру обод и с вероятностью 70% их сдавить, но это не для чего. Как приятно, когда при езде проблем становится меньше.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

Переделкой второй стороны на нерегулируемую ступицу руками никак не добились. Я переделал одну сторону для эксперимента год назад. Подшипники на второй стороне начали гудеть, и пришло время для перемен.
Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Я пошел к другу и начал делать это снова.

Я все разобрал, помыл

Гайка ступицы нива размер

1. Открытые и смазанные подшипники, купленные подшипники NTN производства Япония 400р / шт.

Гайка ступицы нива размер

2. Шайбы ждут своего часа

Гайка ступицы нива размер

3. Размер 19,5 мм! измеряется по его поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1мм больше, чем расстояние между родными подшипниками, если его уменьшить, то новые подшипники развалятся через 10км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал это и все нормально.

Расставим все по порядку.

Вот такой бутерброд (только сальников мало) вдавливается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е снаружи.

Так выглядит запрессованный подшипник.

После сборки подтягиваем до говна! Протянул 2-х метровый шланг! желательно немного покататься и быть счастливым.

Эксплуатация показала, что конструкция простая, но достаточно надежная, плюс в том, что ничего не нужно точить (кроме шайб), все остается в стандарте, если вдруг развалится, можно поставить подшипники и идти Вверх! Но за год ни разу этот проект не подвел! Тестируем данную конструкцию на 2 машинах, полет нормальный!

Отдал токарю заточку ступиц и штифтов под двухрядный шарикоподшипник, надеюсь скоро будет готов. Фотоотчет от меня

Гайка ступицы нива размерЦЕНТР

Гайка ступицы нива размерZAPFA

Гайка ступицы нива размер

шайбы расположены с каждой стороны подшипника

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

Гайка ступицы нива размер

https://www.drive2.ru/l/1100502/, https://www.drive2.ru/l/3440693/, https://www.drive2.ru/l/4108653/, https://www.drive2.ru/l/3440693/, https://www.drive2.ru/l/4108653/, https://www.drive2.ru/l/3440693/ .drive2.ru / l / 2546347/

Гайка ступицы нива размер

Амортизаторы НИВА

Размеры амортизаторов на Ниву
Модернизация подвески: амортизаторы «Паджеро-2» в г

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.