Подвеска внедорожника Шевроле Нива подвергается большим нагрузкам при движении по пересеченной местности. За смягчение ударов и повышение комфорта отвечает компонент подвески – пружина.
Если во время поездки уровень комфорта начинает снижаться, машина хуже ведет себя на поворотах, поэтому следует проверить и заменить упругие элементы.
Назначение
С завода Шевроле Нива идет с рессорами как передними, так и задними. Основное назначение этих устройств – амортизировать все удары подвески, возникающие при наезде колес на выбоины и неровности. Они расположены в пространстве между колесом и рамой автомобиля, благодаря чему смягчаются удары дороги.
Для их изготовления используется специальная высокопрочная сталь. Количество поворотов устройства влияет не только на качество демпфирования, но и на удаленность корпуса от подвески.
Многие владельцы Шевроле Нива модернизируют задние рессоры, устанавливая проставки или усиленные детали.
Классификация
Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два типа:
- Жесткий эталон, обозначается буквой «А». У них высокий уровень устойчивости и грузоподъемности.
- Мягкие «В» – главное их преимущество в обеспечении большего комфорта, но при этом быстро портятся – «провисают».
Ссылка! С завода Shnivu комплектуется деталями класса «А», т.е жесткими.
Виды пружин на Шеви Ниву
Наступает время, когда на Шевроле Нива требуется замена пружин. Сначала вам нужно понять, какие элементы подвески лучше всего устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Передние
возможна замена элементов передней подвески на устройства таких производителей, как Иж-Техно, Килен, Лешофорс, Рейд или Техно Спринг.
необходимо только отметить устройства марки Reid, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость обусловлена высоким качеством комплекта.
Задние
В отличие от передней, сзади рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник мог быть загружен и при этом машина еще хорошо поглощала неровности дороги.
Проставки
В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля прогибаются и требуют замены, однако есть более дешевый вариант, которым пользуются многие автолюбители – установка проставок.
В этом случае необходимо соблюдать одно главное условие – отсутствие признаков деформаций. Проставки помогают восстановить работоспособность элементов подвески подвески, благодаря чему владелец может сэкономить.
Совместимость пружин от ВАЗ-2123 Нива и Шевроле Нива
Не подходят пружины Шевроле Нива от обычной ВАЗ-2123 Нива. Причина тому – разница в длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Имя параметра | ВАЗ-2121 Нива | ВАЗ-2123 Шевроле Нива |
Передний | ||
Диаметр стержня | 15,2 мм | 15.7 мм |
Длина | 278 мм | 313 мм |
Жесткость | 74,42 кг / см | 75кг / см |
Нагрузка | 815 кг | 815 кг |
Задний | ||
Диаметр стержня | 13 мм | 13.9 мм |
Длина | 434 мм | 410 мм |
Жесткость | 22,44 кг / см | 30 кг / см |
Нагрузка | 483 кг | 483 кг |
Из сравнительной таблицы видно, что свободная длина рассматриваемых деталей не совпадает, что и является причиной невозможности установки, так как пружины у Нивы короче.
Замена своими руками
Замена задней и передней рессор проводится не только при их проседании, но и при обнаружении сколов, трещин и других дефектов. На начальном этапе работы подготавливаются необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Для выполнения работ по замене вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей.
- Берет и останавливается.
- Новый весенний комплект.
Важно! Рекомендуется заменять комплектом или попарно для передних и задних колес. На машину нельзя устанавливать комплектующие от разных производителей, а также разных классов жесткости.
Ход работ
Замена фасадных элементов
должна производиться в следующем порядке:
1. Поднимите внедорожник и снимите колесо. Установите упор.
2. С помощью гаечного ключа отверните гайку, фиксирующую ось нижнего рычага.
3. Открутите болт крепления амортизатора, сначала открутив гайку.
4. Снимите кронштейн башмака стабилизатора, отвернув две крепежные гайки.
5. Поместите домкрат под подвеску и поднимайте до тех пор, пока ограничитель сжатия не сможет свободно двигаться.
6. Отвернуты три гайки шарового шарнира. Снимаются болты, удерживающие подставку.
7. Медленно разгружая подвеску, снимаем пружины.
8. Распорки также разбираются, а затем устанавливаются новые детали в порядке, обратном снятию.
Порядок замены задних рессор:
1. Отсоедините нижнюю петлю амортизатора от задней оси и отодвиньте ее в сторону.
2. Поднимите автомобиль, чтобы освободить пружину.
3. Снимите пружины с проставками.
4. Установите новые пружины в обратном порядке.
Весь процесс замены одного колеса занимает не более часа.
Видеоинструкция
Рекомендуем посмотреть подробную видеоинструкцию, это сэкономит ваше время и силы при самостоятельном ремонте
Замена задних рессор совместно с усилителем
Привет всем. Пора заменить задние рессоры, колеса начали касаться подкрылков, на неровностях, если машина загружена или с прицепом, сразу не заменил, все отложил, так что теперь мне не только придется заменять пружины, но и рундуки потертые)) Разберусь с этим чуть позже, ближе к осени, в начале сезона дождей, сейчас жара в тени + 40 °, неважно. Так как машина часто едет с грузом, с прицепом и даже без груза, она немного тяжелее из-за прошивки, автомагнитолы и всего прочего) Решил сразу совместить замену с усилителем. Пружины 02е были раздавлены и отработали нормально, не менее 7-8 лет. Выбирая запчасть, я решил остановиться на легкодоступных и стандартных пружинах и амортизаторах,
которые всегда есть в наличии, а цена запчастей на складе намного ниже, а качество теперь сплошная лотерея, а фирменные и складские запчасти часто просто отвратительны и стоят на порядок выше. Чтобы узнать, что выбрать, посмотреть характеристики пружин и амортизаторов, я нашел в сети интересующие таблицы с параметрами для штатных подвесок ВАЗ, выделил нужные. Выложу сюда, может кому пригодится, чтобы не тратить время на поиски в сети.
Начну с амортизаторов, часто говорят, что ставишь Нивовские “двухсторонние” и все будет больно) То есть сразу – односторонних нет!) Амортизаторы все двухсторонние, тот разница в силе сжатия и отскока. С вспомогательным газом или без него – это уже отдельная история, о нем не пойдет речь. Для меня главным критерием было: 1 – размеры, подходящие для классических, чтобы не играть с удлинением (укорочением) точек крепления и 2е – сила сжатия, отскок, чем больше этих показателей, тем тверже l ‘ амортизаторы амортизаторы, а так как пружины будут жестче, то и амортизаторы должны совпадать. Из всего списка остановился на амортизаторах Нива бронто.
Идентичен классическому во всех размерах, но скорость сжатия / отскока намного выше. Они по-прежнему вполне подходят для установки от Шеви Нива, но чуть длиннее, под них нужно сдвинуть нижнюю опору вниз, хотя у меня на мосту две опоры, для штатных амортизаторов и удлиненные амортизаторы для амортизатора Москвич амортизаторы (у них такая же длина, как у Шеви Нива) и я мог легко их установить, но я выбрал стандартный классический размер. На фото сравнение длины родных амортизаторов и Нивы бронто,
в сжатом состоянии они тоже такие же, в сжатом виде фото не делал, не было времени искать стяжки, подвязать стоячие амортизаторы, так как они с газовой опорой. Приобрел полиуретановые втулки для новых амортизаторов,
по мере того, как я меняю, я хочу полностью перейти на полиуретан, гораздо более прочный материал. Сейчас по рессорам, остановился на Шеви Нива 2123,
по параметрам больше понравилась от ваз 2120 но большие проблемы с их наличием, от шеви есть везде в продаже и есть выбор от производителей. Но с производителем оказалась хрень, заказанная на сайте, заверили, что будет оригинальный АвтоВАЗ, в отдельных картонных пачках, и отправили «АвтоВАЗу» пружины украинского производства Мелитополя, попарно упакованные в полиэтилен. Менеджер упал “холодно” “берем их как оригинальные”, “компания производит возврат только с оплатой доставки в два направления, оплачивает покупатель” эти пружины, посмотрим сколько они продержатся. Пружины с коричневым пятном, жесткие, толщиной 13,9 против классических 12,5.
Для их установки взял нижние антискрипные пластиковые проставки, как ерунда, без них можно обойтись, многие даже не догадываются, что они существуют,)) но с ними намного комфортнее и тише, стоимость копейки, брал фото номера, может кому пригодится.
Также сразу появились новые проставки и верхние резиновые колпачки.
Резиновые проставки в моем гараже “гора и куча” разной толщины, так что необходимую высоту автомобиля всегда можно подобрать, любые новые пружины со временем точно сядут, усталость металла не победить. Про замену писать нечего, снял, поставил. Вставки между витками, которые были на предыдущих пружинах, промыть и поставить на место,
пружины с ними не звенят и для того, чтобы они работали, автомобиль должен быть очень прилично нагружен. Результат понравился, при езде с грузом все в порядке, не затирает и без нагрузки, машина стала более устойчивой, полная картина станет видна при встряхивании и замене рессор и амортизаторов передней подвески и планируемый переход на необслуживаемую переднюю ступицу, жара на улице утихнет, переходим к переду.) Всем удачи.
Пружины подвески оказывают непосредственное влияние на вождение автомобиля и безопасность движения. Находясь в постоянной работе, эти элементы подвески изнашиваются, поэтому их следует регулярно осматривать на предмет механических повреждений. Также необходимо постоянно «прислушиваться» к поведению автомобиля при движении по неровностям.
Основными признаками того, что пора менять передние рессоры на Шевроле Нива, являются:
- Пониженная плавность хода, отказы подвески»;
- Скрип, визг и характерные металлические стуки при наезде на неровность;
- Наклон передней части автомобиля;
- Замечательная «просадка» передней подвески;
- Качание кузова при езде и тд
Помимо вышеперечисленного, передние пружины подлежат замене при явных признаках чрезмерного износа, «усталости» металла или механических повреждений (сколов, трещин). Также стоит отметить, что замена пружин производится попарно, и к установке допускаются только пружины, идентичные друг другу по техническим и эксплуатационным характеристикам.
Классификация пружин для подвески Шевроле Нива
Пружины обычно делятся на классы:
- A. Это стандартные жесткие пружины. Обеспечивают большую устойчивость автомобиля и большую грузоподъемность.
- Б. Мягкие пружины. Они менее «жесткие», чем пружины класса А, однако обеспечивают большую плавность подвески автомобиля.
Маркировки
Чтобы идентифицировать пружинный узел, производитель маркирует продукцию следующим образом:
группа n | Нагрузка, кН (кгс) | Количество тегов |
В | 5,83..5,93 (595..605) | Риск |
II | 5.93..6.03 (605..615) | Два риска |
III | 6.03..6.13 (615..625) | Три риска |
IV | 5,73,5,83 (585..595) | Четыре риска |
В зависимости от модели автомобиля и типа пружин изделия могут быть окрашены в соответствующие цвета:
- Черный цвет – передние пружины стандартного шага.
- Синий металлик – передние пружины переменного шага.
- Белый – задние пружины стандартного шага.
- Синий металлик – Задние пружины переменного шага.
Какие пружины подходят?
Пружины от обычной Нивы (ВАЗ-2121) не подходят Шевроле Нива, так как они короче. По умолчанию этот автомобиль комплектуется рессорами от своего предшественника в модельном ряду – ВАЗ-2123. Именно эти пружины рекомендуется устанавливать при замене.
Следует отметить, что на заднюю и переднюю подвеску следует устанавливать пружины одного класса. В редких случаях при частой транспортировке тяжелых грузов допустимо установка пружин класса А на переднюю подвеску и пружин класса В. Напротив, это невозможно, так как это отрицательно скажется на устойчивости и управляемости машины автомобиль.
Купить пружины на Ниву Шевроле
Если вам нужны передние рессоры на Шевроле Нива, загляните в каталог интернет-магазина AutoPasker. Здесь вы найдете подходящие качественные запчасти.
- Доступные цены;
- Доставка в любую точку России;
- Консультации и помощь в выборе.
Нужна помощь? Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8-965-396-04-71.
Интернет-магазин AutoPasker 8 (495) 720-66-99
sale@avtopasker.ru