Датчик температуры охлаждающей жидкости – это поломка которой может не только сильно истерзать нервы автовладельцу, но и вывести из строя двигатель автомобиля. Давайте поговорим о подводном камне устройства и научимся определять его неисправность с течением времени.
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из важнейших элементов электронной системы любого автомобиля и не может быть назван надежным, вне зависимости от марки и модели автомобиля, на котором он установлен. Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на панели приборов (если это предусмотрено производителем). От правильной работы двигателя зависит запуск двигателя, образование смеси, а также расход топлива.
Как работает датчик температуры
Компактный датчик температуры охлаждающей жидкости расположен таким образом, чтобы непосредственно контактировать с антифризом в двигателе. Данные, полученные этим устройством, в виде электрического сигнала отправляются в электронный блок управления двигателем. Он, в свою очередь, использует их для приготовления правильной топливной смеси и регулирования зажигания, а также для управления системой принудительного охлаждения двигателя, включая и выключая первую или вторую скорость вращения вентилятора по мере необходимости и, таким образом, поддерживая постоянную температуру. Данные, обнаруженные датчиком, отображаются на приборной панели и помогают водителю вовремя заметить перегрев или перегрев двигателя.
Принцип действия устройства основан на способности материалов датчика изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Датчик состоит из рабочего элемента из чувствительного материала и контактов, которые подключены к бортовой сети автомобиля. В случае некорректной работы устройства «мозги» машины получают неверную информацию, что приводит к приготовлению неправильной смеси (слишком богатой или бедной), а также некорректной работе системы охлаждения. Это часто приводит к закипанию антифриза и деформации ГБЦ, а также к переходу автомобиля в так называемый аварийный режим (двигатель не развивает полную мощность, увеличивается расход топлива).
Признаки разрыва
О существовании датчика температуры охлаждающей жидкости водители обычно вспоминают только тогда, когда двигатель уже «закипает» или вот-вот достигнет критической температуры. Предупредить водителя можно по срабатыванию индикатора «неисправность двигателя», либо по завышенному (или, наоборот, низкому) значению индикатора температуры на «приборке». Часто выход из строя датчика долгое время остается незамеченным (особенно на машинах без термометра, которых с каждым годом становится все больше). Косвенными признаками неисправности являются неуверенный запуск и отключение двигателя, повышенный расход топлива и ухудшение динамики автомобиля. В случае обрыва цепи в датчике температуры охлаждающей жидкости или короткого замыкания вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полную мощность и перестает отключаться. Утечка антифриза из-под резьбового соединения датчика также является признаком необходимости капитального ремонта прибора или его замены.
Как проверить и заменить датчик температуры
проверить работоспособность датчика температуры достаточно просто. Для этого нужно вооружиться мультиметром и «прозвонить» прибор на обрыв, а также снять показания омметром при разных температурах, используя таблицу параметров (эту информацию можно найти в Интернете). При повышении температуры детали сопротивление между выводами датчика должно уменьшаться. Если прибор не реагирует на перепады температуры или наблюдается обрыв цепи, или параметры отличаются от заведомо правильных, не стесняйтесь идти в магазин за новым датчиком.
Заменить его самостоятельно не составит труда. Для этого просто откройте электрический разъем и открутите старый датчик, а затем намотайте на его место новый. Важно помнить, что прибор должен хорошо загерметизироваться (не помешает использовать герметик и прокладку). Помните, что при откручивании датчика потеря антифриза неминуема.
Срок службы этого электронного компонента невелик и напрямую влияет на срок службы двигателя. Недооценивать производительность устройства нецелесообразно, особенно учитывая невысокую стоимость детали.
Чтобы двигатель работал хорошо, чтобы эффективно развивать свои характеристики, все его компоненты должны быть в хорошем состоянии, включая технологические жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, он же ДТОЖ, действует как детектив.
- Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости
- Устройство и принцип работы ДТОЖ
- Где находится ДТОЖ
- Виды датчиков
- Виды неисправностей датчика и как их устранить
- Неисправности ДТОЖ:
- Причины появления неполадок
- Как проверить, рабочий ли датчик температуры
- Как проверять
- Как проверить датчик температуры жидкости охлаждения?
- Сейчас приведу таблицу, при какой температуре, в каких пределах должно быть сопротивление.
- Как заменить датчик температуры
- Вывод
- Видео
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости
Все датчики используются для контроля работы определенных узлов и деталей. При сбое в работе датчик показывает, что работа того или иного устройства нестабильна. В конструкции автомобиля очень много датчиков.
Важная рекомендация: можно ли смешивать антифриз с антифризом или друг с другом, или с водой, и что будет, если смешать? Вы найдете ответ по ссылке.
ДВС требует стабильной работы. Следовательно, датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает контроль стабильности двигателя внутреннего сгорания. Благодаря этому датчику двигатель автомобиля нагревается быстрее и медленнее достигает высоких температур, что приводит к закипанию охлаждающей жидкости в системе.
ДТОЖ – это не датчик, показывающий температуру жидкости в агрегате и в радиаторной системе. Некоторые плохо об этом думают.Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температуре жидкости (антифриз, антифриз или вода) на электронный блок управления (ЭБУ). А температуру жидкости, которую водитель видит на приборной панели, передает другой датчик, который также является датчиком температуры.
Если датчик, отображающий значение температуры для водителя, выйдет из строя, это не принесет ничего серьезного в систему. Причем, при выходе из строя датчика, который передает значение температуры в ЭБУ, блок управления некорректно отрегулирует работу ДВС.
Информация для начинающих автомобилистов: система охлаждения (радиатор, рубашка охлаждения двигателя) должна содержать жидкость (желательно с высокой температурой кипения), отводящую тепло от двигателя.
Циркулирующая охлаждающая жидкость не только рассеивает тепло и охлаждает двигатель, но и охлаждает моторное масло, которое теряет свои свойства при кипении.
Кроме того, охлаждающая жидкость охлаждает воздух в системе наддува (турбины), охлаждает выхлопные газы и трансмиссионное масло. Датчик выполняет функцию подогрева воздуха в системах вентиляции и отопления.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – небольшое звено в модульной конструкции автомобильной системы, но очень важное. Стабильность двигателя зависит от правильности его работы и полезности в целом.
Устройство и принцип работы ДТОЖ
Когда контакты датчика замкнуты, система получает информацию о повышении температуры жидкости.
По схожести функций датчик температуры похож на резистор. Датчик сконструирован таким образом, что сопротивление электрического тока изменяется при изменении окружающей температуры. Изменения сопротивления передаются на электронный блок управления двигателем.
До ДТОЖ применялись так называемые тепловые реле. Их установили в системы впрыска. При разомкнутых контактах двигатель внутреннего сгорания прогрелся. Если контакт замыкается, мотор достиг рабочей температуры (обычно 90 градусов).
Термистор является основным конструктивным элементом датчика температуры. Термистор определяет, как текущее сопротивление будет зависеть от температуры окружающей среды.
В свою очередь, термистор состоит из кобальта или оксидов кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании в этих веществах растет много свободных электронов. По мере увеличения количества свободных электронов сопротивление уменьшается.
Есть термисторы NTC. В этом случае термистор показывает максимальные значения при холодном двигателе. На датчик температуры подается напряжение 5 вольт (В). Также при прогреве двигателя датчик снизит сопротивление.
ЭБУ наблюдает за изменениями напряжения и, используя эти данные, вычисляет текущую температуру жидкости. Когда двигатель прогрет, электронный блок управления дает команду на подачу обедненной смеси топлива с воздухом.
Если датчик неисправен, то ЭБУ может дать команду на обогащение смеси, при этом необходимо было сделать ее обедненной. При работе с богатой смесью свечи быстро пачкаются.
Двигатель может не запуститься, если обороты двигателя при запуске недостаточны. ЭБУ может дать команду на увеличение скорости. Для сохранения управляемости при запуске двигателя внутреннего сгорания клапан рециркуляции должен находиться в закрытом положении до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
Если обороты колеблются, это один из признаков того, что датчик температуры не работает должным образом. Это могло вызвать заглохание двигателя. Угол открытия зависит от правильного функционирования датчика, потому что этот параметр также контролируется ЭБУ. Выбросы вредных веществ из смесей отработавшего топлива сокращаются этим правилом.
В итоге получается, что мощность и рабочие характеристики автомобиля напрямую зависят от работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
Где находится ДТОЖ
В разных марках и моделях автомобилей датчик температуры расположен в разных местах. Но обычно он размещается в ГБЦ (ГБЦ), рядом с термостатом или непосредственно на нем. Кроме того, датчик должен располагаться рядом с выпускным патрубком, по которому антифриз или антифриз или вода возвращается в радиатор. Это оптимальная позиция. В этом случае датчик передает точную информацию в ЭБУ.
Виды датчиков
Классификация ДТОЖ по вариации сопротивления:
- Датчик NTC. Принцип работы заключается в том, что внутреннее сопротивление уменьшается с повышением температуры.
- Датчик положительного температурного коэффициента. Принцип действия противоположен принципу действия датчика первого типа, то есть внутреннее сопротивление увеличивается с увеличением температуры.
Наибольшей популярностью в автомобилестроении пользуется ДТОЖ первого типа. Бывает, что в машине установлено 2 датчика, основной и дополнительный.
Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный датчик – включением вентилятора.
Виды неисправностей датчика и как их устранить
Благодаря простой конструкции датчика он считается надежным. Чем проще конструкция, тем выше надежность. У датчика может быть проблема с калибровкой. В этом случае значение резистора изменится случайным образом, и в ЭБУ будет передаваться неверная информация.
Основная и основная неисправность или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в том, что он не включает вентилятор при достижении температуры воспламенения.
Неисправность может быть вызвана окислением вилки проводки или поломкой дополнительного датчика, отвечающего за работу вентилятора.
Неисправности ДТОЖ:
- обороты двигателя падают без причины;
- двигатель долго прогревается;
- двигатель часто перегревается;
- повышенный расход топлива;
- ухудшение управляемости автомобиля;
- из глушителя выходит черный дым;
- нет стабильности в работе ДВС.
Также есть стуки в двигателе – детонация. Контроллер устанавливался на старые автомобили. Когда стрелка контроллера проходит критическую зону, необходима немедленная остановка транспорта. Это могло быть связано с выходом из строя ДТОЖ.
А в современных автомобилях бортовой компьютер подскажет, что двигатель перегрет и нужно глушить. Кстати, если тосол, тосол или вода закипят, выключить двигатель нельзя. Вам нужно остановиться и оставить его без дела. Когда температура немного упадет, заглушите двигатель.
Причины появления неполадок
Некачественный антифриз и моторное масло могут вызвать неисправность датчика. Это потому, что наконечник зонда очень чувствителен. Если на нем образуется осадок в виде жидких кристаллов, датчик срабатывает с драками. Утечка охлаждающей жидкости приведет к износу прокладки. Также причиной поломки может стать короткое замыкание в цепи, перенапряжение.
Как проверить, рабочий ли датчик температуры
Для разборки, проверки, замены датчика потребуются следующие инструменты:
- Гаечный ключ на 19 мм.
- Мультиметр.
- Сливной бачок охлаждающей жидкости.
- Электрочайник для нагрева воды.
- Термометр.
- Еще одна емкость, но для горячей воды, небольшая, например, стакан.
Как проверять
Диагностика проводится на спецтехнике в автосервисах. Чтобы проверить, правильно ли датчик показывает температуру, необходимо опустить его в горячую жидкость и измерить омметром или мультиметром в позиции определения сопротивления. Значения сопротивления могут отличаться для разных датчиков, производителей и моделей. В Интернете есть специальные таблицы с данными сопротивления, для которых датчики той или иной модели.
Если значение сопротивления отличается от того, что должно быть по таблице, необходимо заменить датчик температуры. Датчик не подлежит ремонту.
Как проверить датчик температуры жидкости охлаждения?
- Берем датчик и опускаем в горячую воду.
- Берем градусник и опускаем в емкость с холодной водой. Для получения точных показаний лучше всего использовать электронный градусник.
- Подключаем к датчику мультиметр и опускаем датчик в воду. Посмотрим, что показывает измерительный прибор.
- Холодная вода в это время нагревается до 15, 20, 25 градусов. Результаты записываются. При какой температуре, какое сопротивление показывает. Если данные не совпадают с данными таблицы, то датчик необходимо заменить.
Также есть способ проверить датчик температуры без градусника. Вода обычно закипает при 100 градусах. Мы измеряем сопротивление, когда датчик был погружен в кипящую воду. Сопротивление в этом случае должно быть около 176 Ом. Также без погрешности она может доходить до 190 Ом. Но без градусника это грубая проверка.
Сейчас приведу таблицу, при какой температуре, в каких пределах должно быть сопротивление.
Температура | Сопротивление, Ом |
0 | 5 000 – 6 500 |
10 | 3 350 – 4 400 |
ветры | 2 250–3 000 |
тридцать | 1,500 – 2,100 |
40 | 950–1400 |
50 | 700–950 |
60 | 540–675 |
70 | 400–500 |
80 | 275–375 |
90 | 200 – 290 |
100 | 150 – 225 |
Как заменить датчик температуры
Вы можете сделать это сами, для этого не нужно много опыта. Порядок следующий:
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимаем старый датчик. Он ввинчивается в специальное резьбовое отверстие. Откручиваем.
- Вкручиваем новый датчик. Перед привинчиванием седло рекомендуется смазать герметиком.
Вывод
Следовательно, датчик температуры охлаждающей жидкости – один из важных элементов конструкции автомобиля. При его неправильной работе или полной поломке сразу дает о себе знать работа ДВС. Отклонения в работе, как говорится, на лицо.
Датчик представляет собой термистор. Он передает данные об изменении температуры за бортом в ЭБУ через изменения сопротивления.
Видео
В этом видео объясняется, как правильно заменить датчик.
Проверка датчика своими руками в домашних условиях.
Не работает датчик температуры ВАЗ.
в последней художественной и повествовательной части я обрисовал в ретроспективе ход всей комедии о системе охлаждения моего SHNG, выявленные проблемы и предполагаемые выводы об их причинах и последствиях и о том, как это оказалось, были ошибочными и отчасти драматично)) многие сделали правильные предположения в плане проблем с системой охлаждения и диагностики, но в итоге наклейки никто не победил)) ну кроме меня)))
и так – с чего начать, когда все, что вы думали и знали раньше, оказалось неправильным и само мировоззрение немного пошатнулось?) Решил начать с нуля – с замеров, чтобы понять, в чем проблема, Я должен был убедиться, что то, что я вижу, правильно, например, показания и верить измерительным приборам – в данном случае показания BC и датчик температуры на приборной панели.
1. Первая мысль, которая у меня возникла, заключалась в том, чтобы проверить правильность работы BC – что, если BC странный и неправильно показывает показания температуры охлаждающей жидкости и, следовательно, странно с командой включения вентиляторов? чтобы полностью обойти BC, я попытался полностью отключить его, вытащив жгут из линии K, оставив регулятор температуры охлаждающей жидкости и полностью включив вентиляторы на контроллере – антифриз кипел точно так же, как и те, которые не были ДО Н.Э. Второе, что я проверил, это работу указателя температуры охлаждающей жидкости на приборной панели – я отсоединил проводку от датчика и замкнул на массу (насколько я помню) – прибор показал условное максимальное значение – например, в целом Индикатор показывал те самые приборы для отображения температуры охлаждающей жидкости (БК и указатель температуры на комбинации приборов), которые я условно счел за практические.
2 теперь необходимо было удостовериться в точности и правильности их показаний и сами схемы измерения из варианта ни в коем случае не исключался, когда на проводах от датчика к контроллеру / индикатору протерта изоляция в невидимом месте , начали условно укорачивать до земли, а то показания на контроллер, на основании которых он давал команды на включение вентиляторов, были уже некорректными.
я решил начать с датчика охлаждающей жидкости рядом с термостатом, показания которого фактически поступают на контроллер и отображаются БК по приведенной выше таблице соответствия между температурой охлаждающей жидкости и сопротивлением датчика, я купил сопротивление 240 Ом (измерено именно тестером на 238 Ом) и подключил к разъему снятого возле термостата датчика охлаждающей жидкости. До н.э показал 92 градуса. Сделал вывод по таблице выше: цепь разъема датчика возле ТС – жгут – контроллер – жгут к линии БК – БК исправна.
3 также решил проверить правильность показаний индикатора на панели приборов и его цепи от датчика охлаждающей жидкости от блока цилиндров (БЦ). Я использовал следующую таблицу, чтобы проверить их:
я взял купленное сопротивление 180 Ом (на самом деле измерено тестером – 175 Ом), подключил один конец к клемме, которая идет к датчику на БК, другой конец к массе БК индикатора на приборе панель показывала выход 90 градусов – цепь клемм датчика на БК – проводка – панель приборов – индикатор температуры охлаждающей жидкости на нем работает исправно.
4 дополнительно, соответственно, нужно убедиться, что сами датчики правильно измеряют температуру теплоносителя, для этого нужно измерить их в собственной среде: нагретая жидкость для измерения нагрева жидкости, я купил Тестер термопары и я решил проверить, правильно ли он измеряет температуру, чтобы иметь возможность рассчитывать по его показаниям, измерение температуры тела показало вполне правильные показания термопары и тестера (у меня температура низкая)):
следующее, что я решил проверить, это какая температура будет у кипяченой воды и что покажет термопара, чтобы я мог положиться на показания ее точки кипения кипяченая вода в чайнике и поместила туда термопару – вывод 102 градуса: термопара и тестер относительно правильно измерять и отображать температуру.
5 т.е теперь самое время проверить правильность измерения самих датчиков. Беру снятый датчик охлаждающей жидкости возле термостата и измеряю его показания при комнатной температуре (18 градусов – было осенью) он показал вывод 4,7 кОм – уже небольшое отклонение, это сопротивление по таблице соответствует, на мой взгляд , примерно при температуре 12-13 градусов (.)
сейчас измеряю сопротивление снятого возле термостата датчика охлаждающей жидкости при температуре кипения, т.е около 102 градусов в чайнике тестер показал сопротивление датчика 378 Ом по таблице, это соответствует температуре, на мой взгляд, примерно 78 градусов и при реальных 105гр сопротивление по таблице должно быть чуть меньше 177 Ом вывод: ошибочные показания ДТОЖ возле термостата на 18-20 градусов (?!)
И ЗДЕСЬ Я НАЧАЛА ЧТО-ТО ПОДОЗРИВАТЬ)))
7. Так же я решил исключить ненужные погрешности измерения – мало ли, может тестер недостаточно корректно измеряет температуру, может ненадежен контакт на своих щупах и сенсорных кабелях и выдает ошибки и тд, в общем, Решил по мудрому совету ВАА измерять показания датчиков практически в боевых условиях – в подкапотном пространстве, в цепях (то есть их сопротивлении) и в предназначенных для этого приборах в автомобиле.
ставлю чайник в подкапотное пространство, откручиваю старый ДТОЖ, снятый первым, подключаю проводами к штатному разъему и кипячу кипятком (100-102 градуса) с нагревом 40-60 секунд в кипятке, он показывает мне 80 градусов на BC !
То есть РАЗНИЦА РЕАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ СОСТАВЛЯЕТ 20 ГРАДУСОВ! ЭТО ПРИЧИНА КИПАРНЫХ МАШИН – ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯТОРЫ не включают необходимое время ОХЛАЖДЕНИЯ, потому что контроллер не предоставил их ИТ-команде, потому что из-за ошибочных показаний датчика КОНТРОЛЛЕР предполагает, что температура в системе охлаждения недостаточна для вращения вентилятор вместо фактической температуры BOOTING COOL!
думаю, ай, ну как там, наверное глюк какой-то – потом заменил на новый купленный в магазине и машина точно так же кипела! Беру этот НОВЫЙ датчик, который заменил, кладу в чайник, кипятим . а это сука, при закипании показывал 87 градусов!
НА 12 ГРАДУСОВ ПРИКУПЕН В МАГАЗИНЕ НОВЫЙ ДАТЧИК! те у нас примерно 111-112 градусов закипания антифриза, вычитаем 12 градусов ложи датчика и получаем ту же температуру 99-100 градусов, при которой БК включает только вентиляторы для охлаждения, а реально антифриз стоит уже на грани закипания или уже закипает!
я долго ходил по гаражам с кувалдой, искал кого бы побить, так как никто из гаражного кооператива не знал, что такое датчик охлаждающей жидкости, или делал вид, что не знает, никого не задел. Я хотел написать гневную телеграмму, но не знал, кому ее послать: Автовазу, GM-Avtovaz, ООН или инопланетянам. Я подозреваю, что эффект будет таким же, если остыть и спрятать молоток, я начал думать, что делать дальше.
8. Сначала взял деньги, пошел в магазин, где у меня состоялся такой разговор:
– сколько у вас датчиков охлаждающей жидкости?
– Сколько тебе нужно?
– Все
– аа . а где тебе столько нужно?
– на ШНГ приготовлю в чайнике.
видимо по моей интонации и внешнему виду продавец не уточнил, что такое ШНГ и что означает Г. Я оставил задаток и взял шесть ДТОЖ наличными. Я добрался до гаража и начал варить их все по очереди и измерял сопротивление вот что показали измерения:
1 – 183 Ом
2 – 183 Ом
3 – 177 Ом
4 – 183 Ом
5 – 179 Ом
6 – 188 Ом
из шести (!) новых (!) датчиков температуры охлаждающей жидкости только один (!) показал стандартное сопротивление 177 Ом в кипящей воде, другой показал 179 Ом рядом, измеренный в кипятке + ждал пока мультиметр установил тесты были повторяется для каждого датчика дважды, чтобы исключить недопонимание, например, плохой ненадежный контакт для проверки, сначала я измерил температуру своего тела, затем воду: результаты такие же, как вчера. Обнаружилась такая ситуация: сначала происходит примерно равномерное изменение температуры, до закипания значения логично и естественно ускоряются, максимальные показания в большинстве случаев были получены в кипящей воде и прогревались в ней около 30-40 секунд. Кроме того, я обратил внимание на неприятный эффект: на некоторых датчиках динамика изменения выше, и цифры до максимальных показаний счастливо скачут, а на некоторых датчиках максимальные показания меняются медленно, и чтобы получить фиксированное значение, греться надо намного дольше мне кажется это нехорошо, т.к в реальной системе охлаждения авто нужно видеть мгновенные показания перепадов температуры, без инерции и в результате вентиляторы сразу включаются на охлаждение, а не при закипании охлаждающей жидкости.
9. Вот и настало время практической проверки откалиброванных датчиков: я положил их в чайник в моторном отсеке и прокипятил для датчиков сопротивлением 177 и 179 Ом в кипятке, БК показал температуру 99 градусов! УЧИТЫВАЯ ЛЮБЫЕ ОШИБКИ, Я СЧИТАЮ РЕЗУЛЬТАТ ДАТЧИКОВ ПОЛНОСТЬЮ ПРИЕМЛЕМОЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА МАШИНУ!
10 настало время ДТОЖ, которые показывают температуру на БК и дисплей счетчика на панели приборов. Я беру установленный на данный момент датчик, кипятю его и измеряю, тестер показал сопротивление датчика 155 Ом в таблице выше, это соответствует нижнему пределу считывания в Ом для вывода 90g: датчик лежит на 10 градусов!
11. Захожу в магазин, оставляю залог и беру шесть ДТОЖ из БК. Прихожу, сразу кладу в подкапотное пространство и закипаю на шести (!) Новых датчиках, купленных в магазине, только два (!) Условно показывали на приборной панели 100 градусов!
ну тогда . собираю все, заливаю охлаждающую жидкость и все остальные текущие узлы и агрегаты (и блок цилиндров, и гбц, и прокладку, и оба радиатора (и один течет), помпа, крышка, расширительный бочонок, патрубки и т д.) В ПРОБКЕ И ПРИ ЗАРЯДКЕ В АВТОМОБИЛЕ ТЕМПЕРАТУРА НА ПАНЕЛИ И ВКЛЮЧАЕТСЯ РОВНО 99 ГРАДУСОВ ПРИ ЗАПУСКАХ ВЕНТИЛЯТОРОВ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ! один год эксплуатации показал, что он как по маслу и в 38 градусную жару!
видимо, в целом картина выглядит так: во время работы датчики охлаждающей жидкости теряют точность и чувствительность и начинают немного вращаться от этого процесс не резкий, так что кардинальных последствий нет но со временем, правда, неточность датчика показания достигают определенного порога, после которого система охлаждения автомобиля уже начинает работать некорректно и на грани работоспособности, потому что доходит до точки, когда охлаждающая жидкость начинает уже закипать, а контроллер на основе ошибочных показаний с ДТОЖ еще не делает не давать команду на включение вентиляторов для охлаждения.
в итоге, устранив причину проблемы, начал разгребать последствия: от постоянно высокого давления в системе потек радиатор отопителя, охлаждающая жидкость из которой в результате потекла в салон пришлось удалить обычная шумка, а для прокладки современной версии от круглого расширительного бачка от Фольксвагена куплена давно, бак заменили на чужой, с калибровкой давления крышки – это прибавило еще надежности.
когда я снял перчаточный ящик для замены радиатора отопителя и получил доступ к блоку реле, я реализовал давно запланированное принудительное зажигание обоих вентиляторов с помощью кнопки, и в процессе реализации возникла забавная картина: Оказывается, мой предыдущий владелец реализовал схема для включения обоих вентиляторов одновременно, на половинную мощность и через реле! и все это время я думал, что включение обоих вентиляторов одновременно – это особенность моей старой BC .. вот почему мое реле вентилятора сгорело пару раз (один раз на колье), вот почему мне казалось, что мои фанаты были работает тише, чем проходившие по полям 21214, на которых работали с шумом бомбардировщиков. Ну и как общее следствие – из-за того, что вентиляторы работают на половину мощности, при большой нагрузке температура падает недостаточно быстро. Устроил все как хотел: теперь у каждого вентилятора свое реле на 40 А, но оба включены одновременно и на полную мощность + реализовано принудительное зажигание обоих одновременно через кнопку с индикацией зажигания.
PS и немного о производителях в данном случае ДТОЖ.
как видите, дорогие, эта тележка прослужила довольно долго, это было неочевидно, много нервов было спутано и привело к замене почти всех узлов в системе охлаждения, включая замену прокладки головки блока цилиндров, и чуть не поставило под угрозу сложный внедорожный маршрут на Северный Урал и хорошо, что он частично прервался в начале маршрута, но что, если проблемы усугубились до максимума в середине маршрута далеко в тайге?!
ну да ладно, я бы один так “радовался”, но ведь из шести (!) взятых в магазине ДТОЖ только два (!) подходят под стандарт, а остальные лежат с разной степенью – и после все, кто-то купит их на АЗС установят не задумываясь и автовладельцы начнут все менять и тратить деньги, ругать и ругать ШНГ и точно такая же ситуация не только с ДТОЖ, который близок к термостат, но и похожая картина с датчиками на блоке цилиндров.
я довольно спокойный человек без излишней кровожадности, но именно эту ситуацию могу рассматривать только как преднамеренный САБОТАЖ, когда по попустительству, разгильдяйству или преднамеренным действиям (неужели так сложно организовать отдел контроля качества на производстве ?! устранят недочеты на момент включения в листинг) гражданам приходится трепать нервы, много проблем и бежать решать их за свой счет и все-таки это не единичные случаи, все-таки это массово и “в меру” все магазины страны »(с)
думаю – если за такой саботаж поймаем и СТРЕЛЬБЕМ одного из 10 и виновных – может, остальные 9 начнут работать по своей совести и сделают то, что должны? или капитализм и «свободная рука рынка» сотрут все, и наступит счастье, и все начнут работать по совести, а не с целью извлечь из нее максимум пользы?
намереваюсь узнать производителя этих ДТОЖ и предпринять необходимые действия в рамках моих сил и возможностей будет интересно.