Калина не показывает температуру охлаждающей жидкости

Система охлаждения отвечает за оптимальный температурный режим силовой установки, при котором мощность максимальна. Эта система включает рубашку охлаждения, радиатор и трубы, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, приводимым в действие валом двигателя.

В систему также входит термостат, который быстро нагревает двигатель, закрывая патрубок к радиатору, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует по большому кругу, в который входит и радиатор.

Нагретая жидкость охлаждается в радиаторе. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиаторе установлен вентилятор, создающий дополнительный приток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В эту систему входит датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля температуры охлаждающей жидкости. Показания этого датчика отображаются на приборной панели, которая предоставляет водителю информацию о температуре двигателя.

Но не это основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температуре в электронный блок управления, после чего этот блок регулирует подачу топлива в соответствии с температурой. При холодном двигателе по показаниям этого датчика блок управления устанавливает богатую смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. На основании показаний этого элемента электронный блок регулирует момент зажигания.

Так что нормальная работа двигателя и расход топлива во многом зависят от этого датчика. Он также приводит в движение вентилятор радиатора. На некоторых автомобилях для включения вентилятора используется отдельный датчик. Его можно разместить как рядом с датчиком температуры, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

В конструкцию этого датчика входит термистор, резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Этот термистор заключен в металлический корпус с резьбой. К этому корпусу прикреплена пластиковая хвостовая часть. В этой части находятся контакты для подключения проводки. Один контакт положительный и идет от электронного блока, второй – отрицательный и соединен с массой.

Для работы термистора постоянно подается напряжение 5 В. Это напряжение подается электронным блоком через резистор постоянного сопротивления. Поскольку термистор датчика температуры охлаждающей жидкости имеет отрицательный температурный коэффициент, при повышении температуры его сопротивление будет уменьшаться, и подаваемое напряжение также будет уменьшаться. Когда это напряжение падает, электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также отображает ее значение на приборной панели.

Точное место установки этого датчика температуры отличается от автомобиля к автомобилю, но незначительно. Его можно установить в головке блока цилиндров рядом с корпусом термостата или на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается рядом с выходным патрубком, по которому жидкость уходит в радиатор. Он расположен рядом с этим соплом для передачи точных данных о температуре.

Признаки неисправности датчика

Этот датчик считается очень надежным из-за относительной простоты конструкции. Однако с этим могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению калибровки, что приводит к нарушению сопротивления и, из-за неправильной работы электронного блока, поскольку он выполняет часть своих функций по температуре двигателя.

Одним из наиболее очевидных признаков неисправности этого датчика является то, что вентилятор не включается, когда температура поднимается выше установленного значения. Но этот индикатор не будет надежным, если будет два датчика: основной, передающий значение температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В этом случае отказ вентилятора включится будет свидетельствовать о повреждении, окислении проводки или выходе из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях на дисплее бортового компьютера появляется неисправность, свидетельствующая о неправильной работе датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако сообщение об ошибке не всегда указывает на неисправность датчика. Часто проблемы в его эксплуатации связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв проводки приводит к перерасходу топлива, высоким холостым оборотам и детонации. Силовой агрегат может не запуститься должным образом после прогрева. Самое большое раздражение, которое может возникнуть из-за неработоспособности этого датчика, – это перегрев силовой установки, который может вызвать смещение головки блока цилиндров.

Проверка датчика

Проверить работоспособность этого датчика несложно. Но перед его изготовлением желательно проверить целостность идущей туда проводки. Вы также можете проверить напряжение, поступающее от ЭБУ. Для этого отсоедините микросхему с проводами от датчика и подключите к вольтметру. Далее запускаем двигатель и измеряем значение подаваемого на датчик напряжения, оно должно быть 5 В. Если напряжение в норме, проверьте сопротивление датчика.

Снимать, проверять и заменять датчик особо не нужно:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Возможность слива охлаждающей жидкости;
  • Чайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента необходимо частично слить жидкость из системы. Сливать полностью не нужно, так как он расположен в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отключают микросхему с проводкой. С ключом 19 вы встаете со своего места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик проверяется с помощью электрочайника с термометром и мультиметром, установленным в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. В первом способе рабочая часть датчика погружается в электрочайник с холодной водой, туда же помещается градусник. Вы можете использовать только электронный термометр, который может измерять высокие температуры. К самому датчику подключается мультиметр, а электрочайник подключается к сети. При повышении температуры воды сопротивление датчика будет уменьшаться. Итак, при температуре воды +15 С сопротивление должно быть 4450 Ом. При +40 С показание мультиметра должно быть 1459 Ом. Необходимо нагреть воду до температуры 100 С. При таком значении сопротивление минимальное – 177 Ом. Если значения различаются, датчик дает неверную информацию.
  2. Второй способ подойдет, если нет градусника. Для измерения сопротивления датчик после закипания погружают в воду. В этом случае температура воды приблизится к 100 С, примерно 95-97 градусов. Этого достаточно для снятия мерок. После опускания рабочей части датчика сопротивление на нем должно быть чуть больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении неисправности его просто заменяют.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После покупки нового датчика желательно сразу проверить его указанным способом. Если все показания в норме, он устанавливается на место обнаруженного. Перед тем, как вкрутить его в посадочное место, резьба обрабатывается герметиком.

После установки нового элемента к нему крепится поводок, перепутать расположение чипа невозможно, так как он имеет специальные направляющие пазы. Кроме того, охлаждающая жидкость в системе приведена в норму. Далее следует проверить, течет ли жидкость через датчик, и запустить двигатель.

Если замена датчика не дала результата, двигатель продолжает перегреваться, например, или не достигает нужной температуры, причину ищут в остальных элементах системы. Возможно, термостат не работает и жидкость постоянно циркулирует по маленькому или большому кругу.

Поделиться с друзьями:

Калина не показывает температуру охлаждающей жидкости

Lada Kalina остается одним из самых популярных и востребованных автомобилей на просторах нашей Родины, несмотря на свои недостатки. Во избежание проблем необходимо обратить внимание на такую ​​незначительную деталь, как датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Калина. Сегодня мы поговорим о том, что это такое, как работает и как предотвратить поломку этого устройства.

Общие сведения

Любой опытный автомобилист сразу ответит на вопрос, что такое датчик охлаждения. Но если вы только начинаете свою гоночную карьеру, рекомендуется сначала понять основную информацию.

Что это

Калина не показывает температуру охлаждающей жидкостиКак правило, датчик температуры в Лада Калина – обычный терморегулятор. Он играет роль резистора, меняющего свое сопротивление в зависимости от температуры: чем оно выше, тем меньше сопротивление и, соответственно, наоборот. Задача датчика – отображать данные о двигателе на приборной панели. С помощью этих индикаторов водитель следит за работой автомобиля и в случае неисправности вмешивается.

Как работает

Системное охлаждение является ключом к правильному функционированию вашего автомобиля, и этот контроллер помогает предотвратить сбои в работе. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет еще одно название – дтож. Эта небольшая деталь отвечает за выполнение серийных функций, а именно:

  • настройка зажигания;
  • обогащение бензином;
  • коррекция изменений в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

От работы этого датчика зависит работа двигателя в целом. При правильной работе достоверная информация отправляется в электронный блок управления, который помогает регулировать режим работы и не допускает лишнего расхода топлива.

Как вычислить неисправности

Самое первое правило – следить за своим автомобилем и своевременно проходить технический осмотр. Если вы ответственный водитель, датчик температуры в Лада Калина, как и другие системы, будет работать исправно. Но часто возникают ситуации, когда устройства внезапно выходят из строя. Как определить, когда пора организовывать техосмотр систем охлаждения?

Основные признаки

Калина не показывает температуру охлаждающей жидкости Указатель температуры охлаждающей жидкости показывает, насколько она горячая. Поэтому в первую очередь необходимо провести визуальный осмотр. На провода и их соединения стоит обратить особое внимание, так как именно в этих местах чаще всего происходят небольшие перебои, которые приводят к неисправностям. Даже ржавчина в малых дозах может быть признаком неисправности. Это первый признак возможного будущего коллапса.

Помимо осмотра, нельзя упускать из виду другие «симптомы» повреждения этого элемента:

  • затрудненный запуск двигателя, его нестабильная работа, резкая остановка;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал о перегреве с помощью светового индикатора;
  • большой расход антифриза.

Если у вас есть достаточный опыт вождения автомобиля, вы можете самостоятельно проверить работу датчика. Если вы новичок или просто боитесь сделать что-то не так, обратитесь к любому автосалону, где вам помогут быстро выявить и устранить любые проблемы.

Замена прибора

Рано или поздно все развалится, та же участь ждет датчик охлаждающей жидкости в Lada Kalina.

Если неисправность все же возникла, прибор не подлежит ремонту, его просто заменяют. Но не волнуйтесь, процедура эта несложная, ее можно сделать самостоятельно, но можно обратиться за помощью к профессионалам.

Если вы уверены, что проблема по-прежнему в датчике охлаждающей жидкости, приступите к замене. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость, затем снять воздушный фильтр. Затем открывается пластиковый зажим и разъединяется разъем жгута проводов датчика. Впоследствии элемент можно легко вынуть из корпуса термостата. Установка нового устройства происходит в обратном порядке: элемент сначала прикручивается там, где он должен быть, и только потом фиксируется всеми хомутами. Самая свежая – это замена антифриза.

Конечно, предпринимая действия, необходимо соблюдать все правила безопасности и быть осторожным, чтобы не нанести вред ни своему имуществу, ни себе. Как видите, процедура на самом деле не сложная, но если после нее возникнут сбои в работе автомобиля, а особенно двигателя, стоит обратиться на СТО и полностью проверить остальные системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Лада Калина – одна из важных составляющих электронной системы управления работой двигателя. По сути, этот элемент представляет собой обычный термистор, алгоритм работы которого основан на отрицательном температурном коэффициенте. Его сопротивление меняется в зависимости от уровня датчика температуры жидкости внутри системы охлаждения. Специалисты сокращают этот компонент как «ДТОЖ». Иногда его нужно заменить. И актуальный вопрос у многих автовладельцев: где находится это устройство?

Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости

Ни один блок управления (ЭБУ) современного автомобиля, в том числе LADA Kalina, не обходится без рассматриваемого нами устройства – датчика температуры охлаждающей жидкости. В контуре охлаждения модели Лада Калина второго поколения он расположен непосредственно на корпусе термостата. Компонент подключается к электронному модулю управления через бортовую электрическую сеть. Сам контроллер питается от основного источника напряжения.

Если температура антифриза в системе низкая, датчик температуры охлаждающей жидкости имеет более высокое сопротивление, что легко проверить тестером. По мере прогрева двигателя сопротивление рассматриваемого компонента системы начинает уменьшаться. Принцип работы датчика основан на этой схеме.

Контроллер непрерывно контролирует температурный параметр в контуре. Процесс сопровождается изменением значения напряжения. На холодном двигателе LADA Kalina он высокий, а по мере нагрева агрегата напряжение падает. Температура установки может оказывать прямое влияние на значительный перечень датчиков, оснащенных бортовой системой контроля и управления.

Калина не показывает температуру охлаждающей жидкости

Благодаря наличию ДТОЖ электронный контроллер выполняет следующие функции:

  • коррекция угла зажигания (задержка или опережение);
  • определение оптимального соотношения топлива и воздуха для правильного процесса смешивания;
  • отслеживать количество и состав выхлопных газов (здесь контроллеру «помогает» лямбда-зонд);
  • работа как по разомкнутой, так и по замкнутой цепи.

При правильном угле зажигания двигатель Лада Калина издает заявленные характеристики и потребляет минимум топлива.
Обогащение топлива требуется при запуске холодного двигателя LADA Kalina. ЭБУ «понимает» это состояние двигателя и с помощью соответствующего импульса выдает команду инжекторам впрыскивать определенную долю бензина. После прогрева объем впрыскиваемого топлива уменьшается до необходимого уровня.

Что касается работы датчика в так называемых обозначенных цепях, отметим, что при его выходе из строя лямбда-зонд в автомобиле Лада Калина «занимается» отправкой импульсов на ЭБУ. В этом случае обратной связи не наблюдается. В результате наблюдается ухудшение устойчивости на холостом ходу. Многие электронные компоненты системы управления начинают «страдать» от неисправности этого датчика или его полного износа и, в этом случае, требуется замена.

Как отыскать и когда заменять датчик?

Где находится датчик? «Герой» нашего материала ввинчивается в корпус термостата. Найти его достаточно легко. Рядом с ДТОЖ стоит еще один датчик температуры охлаждающей жидкости, информация с которого передается на устройство, расположенное на панели в салоне автомобиля. Обнаружить датчик несложно, но выявить неисправность уже более серьезное и ответственное дело. Сама конструкция надежна и позволяет элементу иметь завидное достоинство. Здесь главное не поддаться установке некачественного изделия, которое через пару месяцев может огорчить владельца своей поломкой.

Элемент необходимо заменить при появлении на лице следующих симптомов:

  • отсутствие стабильности холостого хода двигателя;
  • сложно запустить агрегат;
  • происходит несанкционированное увеличение расхода топлива;
  • контрольная лампочка на приборной панели своим свечением предупреждает о перегреве блока управления.

В данных случаях замена неизбежна.

Важно! Старый антифриз (более 3-х лет) использовать нельзя, также необходимо соблюдать пропорции по химическому составу. Это продлит срок службы датчика.

Калина не показывает температуру охлаждающей жидкости

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Перед заменой необходимо будет убедиться, что именно датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и вызывает сбои в работе двигателя.

Порядок действий следующий.

  1. Сначала отключаем бортовую сеть от АКБ.
  2. Частично сливаем тосол из контура.
  3. Отсоедините разъем проводов, ведущих к датчику.
  4. Вооружаемся гаечным ключом на «21» и откручиваем неисправный узел.
  5. Для удобства использования мы рекомендуем вам разобрать корпус воздушного фильтра.
  6. Мы еще раз проверяем снятый датчик, измеряя значение сопротивления на его выводах и, если он не соответствует требованиям производителя, мы можем смело приступать к установке нового изделия.

Процедура установки выполняется в обратном порядке.

Подведем итоги

При выходе ДТОЖ из строя его следует заменить сразу же после выявления факта неисправности, особенно теперь, когда вы знаете, где находится устройство и как его поменять. Это позволит быстро избежать сбоев в работе силового агрегата. Если в этой ситуации возникла необходимость в замене антифриза, желательно сделать это во время работ по замене датчика в Лада Калина.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.