- Мифы и заблуждения о тормозной системе
- Миф 1: Тормозные диски сделаны из стали
- Миф 2: Причина “мягкой” педали – перегрев тормозных колодок
- Миф 3: не волнуйтесь, когда закипит тормозная жидкость
- Миф 4: тормозную жидкость нужно постоянно доливать
- Миф 5: канавка тормозного диска нежелательна
- Почему нельзя добавлять жидкость, если она не упала ниже минимальной отметки!?
- Чем грозит переполнение «передозировка» автомобильных жидкостей и масел.
- Слишком много моторного масла
- Перелив масла в коробке передач
- Перелив масла в системе гидроусилителя рулевого управления
- Перелив хладагента
- Перелив тормозной жидкости
Мифы и заблуждения о тормозной системе
TMD Friction – крупнейший в мире производитель тормозных колодок и фрикционных накладок для грузовых автомобилей. Кто еще, кроме экспертов, знает мифы и заблуждения о тормозной системе, распространенные в СМИ. Специалисты компании назвали пятерку самых распространенных.
Миф 1: Тормозные диски сделаны из стали
Большинство тормозных дисков изготовлены из чугуна; меньший из углеродного волокна. Чугун, если кто забыл, – это сплав железа с углеродом. Выбор в пользу этого материала был сделан, во-первых, из-за его невысокой цены и, во-вторых, из-за того, что именно чугун имеет лучшие фрикционные свойства, чем, например, сталь (используется для изготовления тормозов в мотоциклах).
Что касается колес из углеродного волокна (карбона), то они в основном используются в автоспорте, где вес конструкции имеет первостепенное значение (углерод легче металла), а также в условиях высоких нагрузок и высоких рабочих температур. В обычном автомобиле нет необходимости использовать карбоновые тормоза. Ну хотя бы потому, что нормальный водитель не ездит так агрессивно, как спортсмен. Тормоза не сильно нагреваются, и их работа не оптимальна. Кроме того, углерод дороже чугуна.
Чугун с высоким содержанием углерода увеличивает термическую стабильность диска: способность рассеивать тепло, снижает вибрацию и шум при торможении. Диск из легированного чугуна более долговечен за счет большей прочности и лучшей коррозионной стойкости.
Миф 2: Причина “мягкой” педали – перегрев тормозных колодок
Если педаль тормоза стала «мягкой» или, не дай бог, она вышла из строя, причиной могут быть различные неисправности. Один из них – закипание тормозной жидкости. При этом образуются пузырьки воздуха, из-за которых жидкость теряет свое основное свойство – несжимаемость (воздух легче сжимать, чем жидкость). Когда “тормоз” закипает, реакция системы становится слабой или полностью пропадает.
Другими возможными причинами «мягкой» педали тормоза могут быть попадание воздуха в тормозную систему (разгерметизация или низкий уровень жидкости), неисправность главного тормоза или рабочего цилиндра.
Миф 3: не волнуйтесь, когда закипит тормозная жидкость
Тормоза выделяют много тепла. Иногда очень много. Так что сам факт нагрева рабочей жидкости в системе – не миф. Если бы вместо «тормозов» в водопровод налили обычную воду, проблем с кипением было бы больше. Это и понятно, ведь обычная вода закипает при температуре 100 градусов, а современные тормозные жидкости – более 200. Меньшее количество «тормозов» – активно поглощает воду из воздуха. Это означает, что со временем качество жидкости снижается, она закипает при более низких температурах и, как следствие, теряет свои свойства. Именно поэтому производитель автомобилей рекомендует менять его каждые два года.
Миф 4: тормозную жидкость нужно постоянно доливать
Мы вроде понимаем, что тормозная жидкость закипает. Может ли испариться? Если заглянуть в расширительный бачок, то обязательно заметим, что жидкости стало меньше. Так может быть то же самое? Это неправда. Дело в том, что при износе тормозных колодок поршни рабочих тормозных цилиндров должны двигаться дальше. Поэтому уровень жидкости в баке будет постепенно снижаться. Важно убедиться, что он не опускается ниже отметки «MIN» на корпусе резервуара. Перед этим нет необходимости доливать жидкость в тормозную систему. Также можно обратить внимание, что при замене изношенных тормозных колодок на новый уровень он может вернуться к исходному значению.
Миф 5: канавка тормозного диска нежелательна
Техник СТО обязательно порекомендует заменить диски на новые, если нарушена их идеальная геометрия или рабочая поверхность. Да, в этом случае необходимо действие. Но спешить в магазин за новыми пластинками совсем не обязательно. Если вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе или педали тормоза, обратите внимание на состояние тормозных дисков. Им может понадобиться паз. Ремонтируемый диск разбирают и обрабатывают на специализированном токарном станке.
Так что с проточкой тормозных дисков все в порядке. Но только после этой процедуры нужно с осторожностью пользоваться автомобилем. Не всегда – хотя бы первые 40-50 километров. Не стоит резко тормозить, ездить по лужам и дорогам с разбитым асфальтом.
Что значит ремонтируемый диск? Все просто: после проточки она должна быть не тоньше минимально допустимого размера, указанного автопроизводителем. В противном случае придется копить деньги на новые диски.
Перед запуском двигателя каждый день обязательно поднимайте капот своего автомобиля и проверяйте уровень всех жидкостей в баках и картере. Если вы думаете, что это пережиток прошлого, то это большая иллюзия, поскольку всего за одну оплошность вы можете расплатиться с серьезными последствиями:
- перегрев мотора
- отказ контрольной точки
- отказ тормозной системы и т д
Как вы уже поняли, тормозная жидкость должна быть под контролем и важно не только следить за уровнем, но и при необходимости доливать. Но именно здесь многие пилоты делают ошибку, добавляя жидкость, даже если она не упала ниже минимальной отметки!
Почему нельзя добавлять жидкость, если она не упала ниже минимальной отметки!?
Дело в том, что изначально, когда ваша машина новая, или все детали тормозной системы свежие, без износа, бачок тормозной жидкости должен быть заполнен практически до максимума, причем довольно далеко от нижней отметки, а это не случайно. Позвольте мне рассказать вам, почему.
По мере износа колодок и дисков поршни тормозного цилиндра будут постепенно выходить из цилиндров, заполняя пустое пространство внутри. Оказывается, остается то же количество жидкости, но объем емкости увеличивается, потому что поршень создает этот дополнительный объем после выхода из цилиндра. Это приводит к тому, что уровень жидкости в баке снижается, но на самом деле ее количество остается неизменным.
Что может сделать автолюбитель? Допустим, вы открыли капот вашего автомобиля и заметили, что уровень приближается к минимуму, и вы решили долить до максимальной отметки. На самом деле ничего страшного не произойдет, но как только вы поменяете колодки или диски, поршни придется снова ставить в цилиндры. А так как объем жидкости после доливки увеличился, она может пролиться через крышку и вылить за вас все под колпаком.
Опять же на самом деле ничего страшного не произошло, но смыть тормозные гусеницы – задача довольно проблематичная. Итак, теперь вы знаете, почему вы не можете этого сделать. Надеюсь, мой опыт был вам полезен и интересен. Вы можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы каждый день не пропускать новые выпуски интересных материалов для автовладельцев!
Чем грозит переполнение «передозировка» автомобильных жидкостей и масел.
Все мы любим свои машины. Мы заботимся о них, мы заботимся о них. Мой, убирай, украшай. По крайней мере, так большинство водителей заботятся о своих железных конях. Всегда все в порядке и машина в движении. Масло и все другие жидкости доливаются до нужного уровня. И некоторые из «заботливых» и более высоких уровней переполнились. Якобы «кашу маслом не испортишь» пусть с запасом. Это хорошо? В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных вариантов «передозировки» автомобильных жидкостей и масел. Кратко и понятно – чем грозит переполнение.
Слишком много моторного масла
На высоких оборотах коленчатый вал, как миксер, легко вспенивает масло своими противовесами. Ведь из-за перелива он будет в него нырять с каждым оборотом. В результате образуется эмульсия, которая приводит, например, к биению гидрокомпенсаторов привода клапана.
Излишки масла можно просто выдавить из сальника коленвала. Вдобавок – потеря масла в большом количестве.
Высокий уровень масла может вызвать утечку масла через систему вентиляции картера, что приведет к значительному увеличению расхода масла. В то же время в двигателях с системой впрыска топлива масло может попасть в дозирующий элемент датчика массового расхода воздуха и регулятор холостого хода, что, естественно, приведет к сбоям в работе двигателя и выходу из строя датчиков.
Перелив масла в коробке передач
При заливке масла в коробку передач оно начинает вспениваться, что приводит к снижению давления в системе, повреждению сальников и утечкам масла. Если в коробке передач есть щуп, переполнение можно определить по пузырькам в масле. Проверку следует проводить через несколько минут после пробежки.
В машинах с АКПП (АКПП) с переливом все гораздо трагичнее. АКПП очень чувствительна к чистоте и уровню масла. Когда в такую коробку вы залите масло, ваша машина будет ездить, но, скорее всего, ненадолго. В автоматической коробке передач, по сравнению с механической, просто много всяких мелких деталей, прокладок, мембран и резинок. Чрезмерное давление просто все поставит не на свои места. В лучшем случае машина не будет работать должным образом.
Перелив масла в системе гидроусилителя рулевого управления
Как и в двух упомянутых выше вариантах, страдают прокладки системы гидроусилителя руля (ГУР). Подтекает рулевая колонка или насос, а иногда и то и другое (в зависимости от марки и модели автомобиля). Самый распространенный вариант – просто выдавить излишки масла через крышку бака. Однако не рекомендуется рисковать и «пересиливать» систему гидроусилителя руля.
Перелив хладагента
Если залить охлаждающую жидкость выше нормы, при перегреве двигателя она начнет вытекать через крышку расширительного бачка. И вот опасный момент. При засорении клапана в крышке бачка, неисправности или просто не успевает вывести лишнюю охлаждающую жидкость наружу, неизбежна поломка патрубков системы охлаждения. Расширительный бак сделан для этого так, чтобы жидкость внутри него могла «расширяться». Однако некоторые думают, что это резервуар для хранения.
Перелив тормозной жидкости
Как и другие жидкости, тормозная жидкость должна быть ровной. Перелив тормозной жидкости может вызвать утечку. Он может сочиться из любого уязвимого места. Главный цилиндр, тормозные цилиндры. Помните, тормоза серьезные…