Киа спектра жрет масло но не дымит - ProDemio.ru

Киа спектра жрет масло но не дымит

Киа спектра жрет масло но не дымит

При эксплуатации автомобиля с разными типами двигателей (бензиновый, дизельный) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. Однако хорошо известно, что в случае проблем с CPG дым двигателя обычно добавляется к расходу смазочного материала.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно снижается, но из выхлопной трубы нет синего или серого масляного дыма. В этой статье мы поговорим о том, почему можно увеличить расход масла, но двигатель не дымит.

Читайте в этой статье

В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины

Киа спектра жрет масло но не дымит

Чтобы понять, почему двигатель ест масло, но не курит, необходимо изучить возможные причины повышенного расхода смазки.

Во-первых, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с узлом цилиндр-поршень нет проблем.

Как правило, повышенный расход смазки без заметного дыма в двигателе водители часто связывают с плохим качеством масла. Некоторые также склонны считать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода — это совершенно нормально.

Сразу отметим, что и в первом, и во втором случае допустимы определенные утечки, но если масло нужно доливать литрами при пробеге 2-3 тыс. Км, то дело не в качестве смазки, а в характеристиках масла эксплуатация автомобиля.

  • Другими словами, есть проблемы, которые необходимо решать. Самая частая причина — потеря масла. При этом не всегда бывает заметная утечка, когда после парковки под автомобилем видны капли смазки. По этой причине желательно подложить под машину на стоянке лист белого картона.
  • В этом случае также нельзя исключить пропажу, но определить место пропажи будет еще сложнее. Затем, независимо от того, есть ли пятна под автомобилем, мы переходим к следующему этапу, который включает в себя визуальный осмотр моторного отсека и двигателя внутреннего сгорания.

необходимо немедленно осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема встречается очень часто. Если на внешней стороне двигателя видны потеки масла, проблема очевидна. Решение — заменить прокладку клапанной крышки или установить клапанную крышку с новым герметиком.

  • Следующее, что нужно проверить — это сальники. Как передний сальник коленчатого вала, так и задний сальник могут протекать. Также часто протекают сальники распределительных валов.

В то же время при внешнем осмотре сложно определить само состояние сальников. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильная смазка в месте их установки и т.д. При этом необходимо быстрее менять сальники двигателя. Дело в том, что помимо потери смазки масло может просачиваться в другие детали и узлы.

  • Смазка часто подтекает из датчика давления масла. В этом случае обычной затяжкой датчика проблема обычно не решается, утечка устраняется заменой прибора. Кроме того, потеря смазки может быть связана с некачественным или неправильно установленным масляным фильтром.

Кстати, на многих двигателях внутреннего сгорания датчик давления масла располагается над масляным фильтром. Визуально можно принять утечку датчика за утечку из-под корпуса масляного фильтра, но замена масляного фильтра на новый ничего не дает. По этой причине, прежде чем принять решение о замене фильтра, необходимо убедиться, что датчик работает исправно.

  • Особого внимания в области диагностики заслуживает заглушка распределительного вала, которая встречается на двигателях с двумя распредвалами или двигателях внутреннего сгорания с одним распредвалом, не имеющих распределителя.

Единственное, если пластмассовую заглушку можно заменить быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы устранить утечку и добиться желаемой герметичности.

  • Если двигатель оборудован распределителем, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Заменить такое кольцо несложно, однако необходимо будет дополнительно обнажить УОЗ.

Более сложный случай — когда масло попадает в трамблер. Основной симптом — характерный треск (треск подшипников), а также неисправности трамблера. В этом случае распределителю потребуется разборка, очистка и замена подшипника вместе с сальником.

Что в итоге

Как видите, если масло запускается, но двигатель не дымит, основная проблема зачастую заключается в утечке. Вы также можете упомянуть выжимание масла через вентиляционное отверстие и т.д. В этом случае утечку не всегда удается обнаружить при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в моторном отсеке и т.д.

Что касается ремонта, то в некоторых случаях проблема устраняется быстро и с минимальными затратами. Однако, если сальники коленчатого вала начинают протекать (особенно задний SCR), замена включает в себя целый ряд работ и требует определенных профессиональных навыков.

Киа спектра жрет масло но не дымит

Почему из сапуна двигателя течет масло: основные признаки и причины такой неисправности. Как понять, почему масло выходит через форточку, устранение неисправностей.

Киа спектра жрет масло но не дымит

Почему загорается сигнальная лампа давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если в горячем двигателе повышается давление масла.

Киа спектра жрет масло но не дымит

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и симптомы утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти точку, в которой масло течет из ДВС.

Киа спектра жрет масло но не дымит

Причины утечек масла в области масляного фильтра: Масло течет из-под фильтра, через корпус, в область соединения и т.д. Доступные методы диагностики и ремонта.

Киа спектра жрет масло но не дымит

Почему сигнальная лампа низкого давления масла загорается на холостом ходу или в движении? Диагностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Киа спектра жрет масло но не дымит

Поскольку в двигателе может быть низкое давление масла, индикатор давления масла будет мигать на холостом ходу или под нагрузкой. Устранение неисправностей и ремонт.

Повышенный расход моторного масла может указывать на серьезную проблему с автомобилем. К тому же такая проблема может возникнуть как в новых, так и в старых автомобилях. Разберемся, почему двигатель ест масло и что делать, чтобы не повредить автомобиль.

Симптомы и особенности утечки масла

Киа спектра жрет масло но не дымит

Есть три основных симптома, по которым можно понять, почему в двигателе есть масло. Во-первых, это значительное и постоянное снижение правильного уровня смазки, которое проверяется специальным масляным щупом. Во-вторых, наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком автомобиля после длительного и непродолжительного простоя. В-третьих, наличие синего дыма в выхлопе автомобиля. Однако двигатель может есть масло, но не курить.

ошибочно думать, что утечки масла характерны только для старых автомобилей. Несомненно, наибольший процент проблем возникает именно на тех автомобилях, которые проехали более ста тысяч километров. Неисправности чаще всего возникают из-за потери износостойкости деталей, подверженных повышенным силовым перегрузкам или из-за недобросовестного ухода за автомобилем. Преждевременная замена расходных материалов или даже несоблюдение этой процедуры может привести к большой потере смазочного материала.

Вероятность чрезмерного расхода масла на новых автомобилях возрастает, когда оно попадает в руки сервисных специалистов, не имеющих достаточного опыта и соответствующей квалификации в данной области. Кстати, неправильно подобранная вязкость ГСМ тоже может стать причиной увеличения расхода. Но обо всем по порядку.

Какие детали “помогают” маслу убегать?

В двигательной системе есть несколько слабых мест, которые могут усугубить рассматриваемую нами проблему. Когда двигатель ест масло, причины могут быть следующие:

Киа спектра жрет масло но не дымит

  • стенки блока цилиндров. Длинный пробег автомобиля или неправильное обслуживание могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема возникает и при длительной работе двигателя на коксовых скребковых кольцах. Затвердевшие частицы царапают и тонкие металлические поверхности. В результате через образовавшиеся отверстия начинается активная утечка масла.
  • маслосъемные кольца. Они устанавливаются в основании поршня и не позволяют избыточному защитному слою проникать в камеру сгорания. При выходе из строя колец двигатель потребляет масло в большом количестве, а причины такой течи кроются в постоянном перегреве двигателя и закоксовывании самих колец. Перегрев может произойти из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или из-за продолжительной работы двигателя на высоких оборотах. Использование некачественных защитных смазок может привести к образованию твердых частиц — кокса — на движущихся механизмах агрегата. Отложения нарушат герметичность конструкции, в результате чего масло начнет проникать в камеру сгорания. Там, смешавшись с топливной смесью, она потечет через выхлопную систему.
  • уплотнения штока клапана. Их задача аналогична задачам вышеупомянутых колец, с той лишь разницей, что они расположены на клапанах. Также они начинают пропускать масло в рабочую зону, когда их износ превышает допустимый уровень. Кокс и перегрев являются основными причинами износа компонентов.
  • прокладка клапанной крышки. Любое снятие клапанной крышки должно сопровождаться обязательной заменой прокладки. Кроме того, его размер и форма должны четко соответствовать параметрам двигателя. Неправильная установка этого элемента приведет к потере маслянистого материала и его повышенному расходу.
  • прокладка блока цилиндров. Здесь тоже может возникнуть аналогичная проблема. Также в этом случае масло может выходить двумя путями: по внешней оболочке двигателя или внутри блока цилиндров. Второй случай характеризуется смешиванием защитного материала с охлаждающей жидкостью и образованием белой пены. Кроме того, на проблему может указывать регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого количества антифриза. Чтобы правильно диагностировать неисправность, необходимо осмотреть бочку охлаждающей жидкости — если там масляное пятно, пора менять прокладку блока цилиндров.

Когда видимых симптомов протечки нет

Бывают ситуации, когда причина низкого расхода моторного масла кроется не в изношенных деталях:

  1. Если залить в двигатель масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можно быть уверенным, что рано или поздно возникнут проблемы. Дело в том, что автопроизводитель выбирает нужное вещество путем длительных испытаний. Фактически, это облегчает водителям покупку необходимой жидкости и экономит деньги. Если смазка будет слишком вязкой, двигатель будет с трудом запускаться, что приведет к серьезной перегрузке. Избыточная зарядка вызовет необходимость сжигать больше топливной смеси, а это значит, что в этом случае экономия нецелесообразна. При чрезмерно жидкой пленке некоторые элементы и, возможно, вся система будут работать без должного уровня защиты. Это чревато сильным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенными потерями масляной жидкости.
  2. Двигатель потребляет масло при агрессивной езде. И причина этого не в нарушениях герметичности системы или износе рабочих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого запуска двигатель начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, и здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка попадает в камеру сгорания.

Устраняем проблемы

Киа спектра жрет масло но не дымит

Если вы заметили, что двигатель поедает масло, а причинами этого являются износ уплотнений стержней клапанов, колец, конструкционных уплотнений или износ стенок блока цилиндров, эти элементы следует немедленно заменить. Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам не только сэкономить, предотвратив капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с системой двигателя или автомобиля в целом.

При выборе подходящей автомобильной смазки всегда руководствуйтесь рекомендациями производителя. Ни в коем случае нельзя заливать под капот ту жидкость, вязкость которой запрещает использование мануала для автомобиля.

Кроме того, если вы хотите добиться экономичного расхода топлива, избегайте резкого трогания с места и торможения. Конечно, мгновенное увеличение мощности двигателя увеличивает адреналин в крови водителя, но вызывает перегрев и активное потребление технических жидкостей в автомобиле. Если вы не можете отказаться от экстремальной езды, не удивляйтесь, что расход масла в разы превышает установленные производителем нормы.

О чем следует помнить?

Если вы хотите продлить жизнь своей машине, нужно очень тщательно за ней ухаживать. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Эксперты Garage, несомненно, имеют некоторый опыт в области обслуживания автомобилей, но их знания ограничены ограниченным количеством марок автомобилей. К тому же никто не даст вам гарантии на свою работу, а доказать причастность фейкового мастера в случае серьезной поломки будет сложно.

Киа спектра жрет масло но не дымит

Самый лучший и дешевый вариант — это, конечно, сделать все работы по машине самостоятельно. Это даст вам полное представление о состоянии автомобиля и качестве всех залитых в него жидкостей. Более того, выполняя работу на себя, вы все равно не будете устанавливать новые детали, а будете делать это добросовестно.

Если двигатель потребляет много масла, но самостоятельно диагностировать автомобиль не удается, что делать в этом случае? Отдайте машину официальному представителю. Только там он получит адекватную помощь.

И напоследок

Теперь вы знаете, почему двигатель масляный. Своевременная диагностика проблемы позволяет обезопасить себя от серьезных повреждений в будущем. Другими словами, если вы обнаружите, что масло стекает очень быстро, немедленно ищите причину. Регулярная заправка не устранит утечку, но сильно повлияет на ваш карман.

Также не забывайте регулярно проверять уровень масла. По крайней мере раз в неделю. А если вы недавно делали техосмотр автомобиля, даже два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить в беззащитном состоянии весь двигатель.

Киа спектра жрет масло но не дымит

Таааак надоела такая ситуация…

Киа спектра жрет масло но не дымит

У меня есть тачка, которая масло жрет. Сначала, если брать в расчет калибровку от максимума до минимума в одном литре по меткам щупа, то один литр ушел на две тысячи. После 40 тысяч литров стали ездить 300 км…

Из-за этой проблемы в полусинтетический шелл helix 10w-40 было залито плохое масло. Также для розлива. Убийца! Так получилось, что Крым теперь наш, он стал 65 р, в результате подорожало все, в том числе и нефть. Доливать становилось дороговато, и жор становился все больше и больше… У меня много работы в меж.городе и как-то дико стало доливать литр каждую неделю. Сил сопротивляться уже не было!

Думал дождаться продажи, взять фокус 3 и забыть о нем как о страшном сне. Но цены на машины взлетели до небес, и я смирился с необходимостью снова водить Спектруган.

«Да пошли вы трагады» — подумал я и стал заказывать запчасти.

Вот коды того, что мне было нужно:

215222X000 Прокладка двигателя 1 шт. 46 р
7031141420 REINZ Герметик REINZOSIL 1 шт. 811 руб
0K20140305B Прокладка резонатора 1 шт 43 р
263002Y500 Фильтр масляный 1 шт. 151 руб
0K30E13111C Прокладка впускного коллектора 1 шт.142 р
0K2NC10271 Прокладка головки блока цилиндров 1 шт.1059 р
215212X000 Прокладка переднего поддона 1 шт 48 р
KKL1940450 Прокладка всасывающей трубы 1 шт. 51 r
0K3Y311SC0 Комплект поршневых колец (12 шт.) 1 шт. 2551 r
0K30E13890 Клапан рециркуляции картерных газов 1 шт 81 р
0K30E13460C Прокладка выпускного коллектора 1 шт.180 р
0K30E10602 Сальник распредвала 2 шт 212 р
215222X000 Полукольца масляного поддона 1 шт 42 руб
0К30Е10155 Прокладки маслосъемные 16 шт 224 руб
Свечи зажигания K20TT DENSO TT TWIN TIP 4 шт. 436 руб

Приехали запчасти и я отдал тачку хозяину. Так началось вскрытие:

Киа спектра жрет масло но не дымит

На этом рекорде, например, где-то 16-18 тысяч назад, состояние было лучше. Но в целом ситуация не критическая. Поехали дальше. Удалим босса и посмотрим:

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.