КИА Спектра: двигатель жрет масло, но не дымит, причины

Есть расход масла, а дыма нет. Почему Обслуживание

При эксплуатации автомобиля с разными типами двигателей (бензиновый, дизельный) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. Однако хорошо известно, что в случае проблем с цилиндропоршневой группой дым двигателя обычно добавляется к расходу масла.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно снижается, но из выхлопной трубы нет синего или серого масляного дыма. В этой статье мы поговорим о том, почему может увеличиваться расход масла, а сам двигатель не дымит.

Читайте в этой статье

В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины

Почему есть расход масла, а дыма нет.

Чтобы понять, почему двигатель ест масло, но дыма нет, необходимо изучить возможные причины повышенного расхода масла.

Возможно, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндрами и поршнями нет проблем.

В любом случае это большой плюс, ведь двигатель не нужно срочно ремонтировать. Но всё-таки если масло куда-то ушло, следует провести диагностику силовой установки. Давайте разберемся

Часто, повышенный расход автомасла без заметного дыма в двигателе водители часто связывают с плохим качеством масла. Некоторые также склонны считать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода – это совершенно нормально.

Сразу отметим, что и в первом, и во втором случае допустимы определенная потеря масла, но если масло нужно доливать литрами при пробеге 2-3 тыс. км, то дело не в качестве смазки и не в  стиле эксплуатации машины.

  • Другими словами, есть проблемы, которые необходимо решать. Самая частая проблема – повышенный расход масла. При этом не всегда бывает заметная утечка, например когда после парковки под автомобилем видны капли смазки. Для выявления этой проблемы желательно подложить под машину на стоянке лист белого картона.

Обнаружив желтые пятна на белом картоне это показатель того, что уходит моторное  или трансмиссионное масло на машине с механической КПП, а вот красное пятно укажет на утечку масла из КПП «автомат» или ГУРа. Но проверка возможно ничего не выявит, если белый картон будет чист.

  • В этом случае также нельзя исключить утечку, но определить место пропажи масла будет еще сложнее. Поэтому, независимо от того, есть ли или отсутствуют пятна под автомобилем, мы переходим к следующему этапу, который включает в себя визуальный осмотр моторного отсека и двигателя внутреннего сгорания.

Необходимо немедленно осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема встречается очень часто. Если на внешней стороне двигателя видны потеки масла, проблема очевидна. Решение – заменить прокладку клапанной крышки или установить клапанную крышку на новый герметик.

Если потеки из-под крышки не наблюдаются, необходимо залезть под машину и произвести осмотр прокладки поддона. Эта прокладка возможно изношена или повреждена. Еще не исключайте вероятные удары по поддону при эксплуатации, это также причина нарушения герметичности соединений приводящая к утечки масла.

  • Следующее, что нужно проверить – это сальники. Как передний сальник коленчатого вала, так и задний сальник могут протекать. Также часто протекают сальники распределительных валов.

В то же время при внешнем осмотре сложно определить само состояние сальников. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильная смазка в месте их установки и т.д. При этом необходимо быстрее менять сальники двигателя. Дело в том, что помимо потери смазки масло может просачиваться в другие детали и узлы.

  • Масло часто подтекает из-под датчика давления масла. В этом случае обычной затяжкой датчика проблема обычно не решается, утечка устраняется заменой прибора. Кроме того, потеря масла может быть связана с некачественным или неправильно установленным масляным фильтром.

Кстати, на многих двигателях внутреннего сгорания датчик давления масла располагается над масляным фильтром. Визуальный осмотр может ошибочно предположить протекание датчика за утечку из-под корпуса масляного фильтра, но заменой масляного фильтра на новый проблему решить не удается. Поэтому принимая решение заменить фильтр – убедитесь, что сам датчик работоспособен.

  • Особого внимания в области диагностики заслуживает заглушка распределительного вала, которая встречается на двигателях с двумя распредвалами или в двигателях внутреннего сгорания с одним распредвалом без трамблера.

Имейте ввиду, если пластмассовую заглушку можно заменить быстро и легко, то для резиновой требуется более точная установка на место, чтобы устранить утечку и добиться желаемой герметичности.

  • Если двигатель оборудован трамблером, масло сможет утекать через уплотнительное кольцо. Заменить такое кольцо несложно, однако необходимо будет дополнительно выставить Угол Опережения Зажигания (УОЗ).

Более сложный случай – когда масло попадает в трамблер. Основной симптом – характерный треск подшипников, а также сбой работы трамблера. В этом случае трамблеру потребуется разборка, очистка и далее замена подшипника вместе с сальником.

Что по итогу

Как видите, если масло расходуется, но двигатель не дымит, основная проблема зачастую заключается в какой-то утечке. Также необходимо добавить, что масло может выдавливаться через сапун и т. п. В этом случае утечку не всегда удается обнаружить визуально. Иногда требуется некоторая разборка: например снять защитный кожух в моторном отсеке и т.д.

Что касается ремонта, то в некоторых случаях проблема устраняется быстро и с минимальными затратами. Однако, если сальники коленчатого вала начинают протекать (особенно задний сальник коленвала), замена включает в себя целый ряд работ и требует определенного профессионального навыка.

Почему из сапуна двигателя течет масло: основные признаки и причины такой неисправности. Как понять, почему масло выходит через форточку, устранение неисправностей.

Почему загорается сигнальная лампа давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если в горячем двигателе повышается давление масла.

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и симптомы утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти точку, в которой масло течет из ДВС.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: Масло течет из-под фильтра, через корпус, в область соединения и т.д. Доступные методы диагностики и ремонта.

Почему сигнальная лампа низкого давления масла загорается на холостом ходу или в движении? Диагностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Поскольку в двигателе может быть низкое давление масла, индикатор давления масла будет мигать на холостом ходу или под нагрузкой. Устранение неисправностей и ремонт.

Повышенный расход моторного масла может указывать на серьезную проблему с автомобилем. К тому же такая проблема может возникнуть как в новых, так и в старых автомобилях. Разберемся, почему двигатель ест масло и что делать, чтобы не повредить автомобиль.

Симптомы и особенности утечки масла

КИА Спектра: двигатель жрет масло, но не дымит, причины

Есть три основных симптома, по которым можно понять, почему в двигателе повышенный расход масла. Во-первых, это значительное и постоянное снижение правильного уровня смазки, которое проверяется специальным масляным щупом. Во-вторых, наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком автомобиля после длительного и непродолжительного простоя. В-третьих, наличие синего дыма в выхлопе автомобиля. Однако двигатель может есть масло без дыма.

Ошибочно думать, что утечки масла характерны только для старого автомобиля. Несомненно, наибольший процент проблем возникает именно на тех автомобилях, которые проехали более ста тысяч километров. Неисправности чаще всего возникают из-за потери износостойкости деталей, подверженных повышенным силовым перегрузкам или из-за недобросовестного ухода за автомобилем. Замена расходных материалов не в срок или даже несоблюдение этой процедуры может привести к большой потере смазочного материала.

Вероятность чрезмерного расхода масла на новых автомобилях возрастает, когда машины попадают в руки сервисных специалистов, не имеющих достаточного опыта и соответствующей квалификации в данной области. Кстати, неверно подобранная вязкость ГСМ тоже может стать причиной увеличения расхода. Но обо всем по порядку.

Какие детали “помогают” маслу убегать?

В двигателе есть несколько слабых мест, которые могут усугубить рассматриваемую нами проблему. Когда двигатель ест масло, причины могут быть следующие:

КИА Спектра: двигатель жрет масло, но не дымит, причины

  • Длинный пробег автомобиля или неправильное обслуживание могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема возникает и при длительной работе двигателя на закоксовавшихся маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы царапают и делают тонкими металлические поверхности. В результате через образовавшиеся отверстия начинается активная утечка масла.
  • При выходе из строя маслосъемных колец двигатель потребляет масло в большом количестве, а причины такой течи кроются в постоянном перегреве двигателя и закоксовывании самих колец. Маслосъемные кольца устанавливаются в основании поршня и не позволяют избыточному защитному слою проникать в камеру сгорания. Перегрев может произойти из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или из-за продолжительной работы двигателя на высоких оборотах. Использование некачественных защитных смазок может привести к образованию твердых частиц – кокса на движущихся механизмах агрегата. Отложения нарушат герметичность конструкции, в результате чего масло начнет проникать в камеру сгорания. Там, смешавшись с топливной смесью, она потечет через выхлопную систему.
  • Бывает маслосъемные колпачки начинают пропускать масло в рабочую зону, если их износ превышает допустимый уровень. Закоксование и перегревание являются основными причинами износа компонентов. Задача маслосъемных колпачков аналогична задачам маслосъемных колец, с той лишь разницей, что они расположены на клапанах.
  • Деформация прокладки клапанной крышки. Любое снятие клапанной крышки должно сопровождаться обязательной заменой прокладки. Кроме того, ее размеры и форма должны четко соответствовать параметрам двигателя. Неправильная установка этого элемента приведет к потере масла и его повышенному расходу.
  • Нарушение целостности прокладки блока цилиндров. Здесь тоже может возникнуть аналогичная проблема. В этом случае масло может течь двумя путями: по внешней оболочке двигателя или внутри блока цилиндров. Второй случай характеризуется смешиванием защитного материала с охлаждающей жидкостью и образованием белой пены. Кроме того, на проблему может указывать регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого количества антифриза. Чтобы правильно диагностировать неисправность, необходимо осмотреть бочок охлаждающей жидкости – если там есть масляные пятна, пора менять прокладку блока цилиндров.

Когда видимых симптомов протечки нет

Бывают ситуации, когда причина высокого расхода моторного масла не связана с изношенными деталями:

  1. Если залить в двигатель масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можно быть уверенным, что рано или поздно возникнут проблемы. Дело в том, что автопроизводитель выбирает нужное вещество путем длительных испытаний. Фактически, это облегчает водителям покупку необходимой жидкости и экономит деньги. Если смазка будет слишком вязкой, двигатель будет с трудом запускаться, что приведет к серьезной перегрузке. Избыточная вязкость вызовет необходимость сжигать больше топливной смеси, а это значит, что в этом случае экономия нецелесообразна. При чрезмерно низкой вязкости некоторые элементы и, возможно, вся система будут работать без должного уровня защиты. Это чревато сильным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенными потерями масляной жидкости.
  2. Двигатель потребляет много масла при агрессивной езде. И причина этого не в нарушениях герметичности системы или износе рабочих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого запуска двигатель начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, и здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка попадает в камеру сгорания.

Устраняем проблемы

КИА Спектра: двигатель жрет масло, но не дымит, причины

Если вы заметили, что двигатель много расходует масла, а причинами этого являются износ маслосъемных колпачков, колец, конструкционных уплотнений или износ стенок блока цилиндров, эти элементы следует немедленно заменить. Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам не только сэкономить, предотвратив капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с системой двигателя или автомобиля в целом.

При выборе подходящего автомобильного масла всегда руководствуйтесь рекомендациями производителя. Ни в коем случае нельзя заливать под капот ту жидкость, вязкость которой запрещает использование мануала для автомобиля.

Кроме того, если вы хотите добиться экономичного расхода топлива, избегайте резкого трогания с места и торможения. Конечно, мгновенное увеличение мощности двигателя увеличивает адреналин в крови водителя, но вызывает перегрев и активное потребление технических жидкостей в автомобиле. Если вы не можете отказаться от экстремальной езды, не удивляйтесь, что расход масла в разы превышает установленные производителем нормы.

О чем следует помнить?

Если вы хотите продлить жизнь своей машине, нужно очень тщательно за ней ухаживать. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Мастера в гаражах, несомненно, имеют некоторый опыт в области обслуживания автомобилей, но их знания ограничены некоторыми марками автомобилей. К тому же никто не даст вам гарантии на свою работу, а доказать причастность фейкового мастера в случае серьезной поломки будет сложно.

КИА Спектра: двигатель жрет масло, но не дымит, причины

Самый лучший и дешевый вариант – это, конечно, сделать все работы по машине самостоятельно. Это даст вам полное представление о состоянии автомобиля и качестве всех залитых в него жидкостей. Более того, выполняя работу самостоятельно, для себя, вы не будете устанавливать некачественные детали и будете делать все работы добросовестно.

Если двигатель потребляет много масла, но самостоятельно диагностировать автомобиль не удается, что делать в этом случае? Отдайте машину официальному представителю. Только там он получит адекватную помощь.

И напоследок

Теперь вы понимаете, почему двигатель расходует масло. Своевременная диагностика проблемы позволяет обезопасить себя от серьезных повреждений в будущем. Другими словами, если вы обнаружите, что масло расходуется очень быстро, немедленно ищите причину. Регулярные доливки не устранят утечку, но сильно повлияет на ваш карман.

Также не забывайте регулярно проверять уровень масла. По крайней мере раз в неделю. А если вы недавно делали техосмотр автомобиля, даже два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить в беззащитном состоянии весь двигатель.

КИА Спектра: двигатель жрет масло, но не дымит, причины

Таааак надоела такая ситуация…

КИА Спектра: двигатель жрет масло, но не дымит, причины

У меня есть тачка, которая масло жрет. Сначала, если брать в расчет калибровку от максимума до минимума по меткам щупа, то один литр ушел на две тысячи км. После 40 тысяч км пробега – 1 литр стал уходить на 300 км…

Из-за этой проблемы я заливал дешевое масло. Причем разливное. Так получилось, что доллар подскочил в цене, в результате подорожало все, в том числе и нефть. Доливать становилось дороговато, а жор становился все больше и больше… У меня много работы по межгороду и как-то дико стало доливать литр каждую неделю.

Думал продать Киа Спектру и взять фокус 3 и забыть о своей, как о страшном сне. Но цены на машины взлетели до небес, и я смирился с необходимостью снова водить Спектру.

Делать нечего подумал я и стал заказывать запчасти.

Вот коды того, что мне было нужно:

215222X000 Прокладка двигателя 1 шт. 46 р
7031141420 REINZ Герметик REINZOSIL 1 шт. 811 руб
0K20140305B Прокладка резонатора 1 шт 43 р
263002Y500 Фильтр масляный 1 шт. 151 руб
0K30E13111C Прокладка впускного коллектора 1 шт.142 р
0K2NC10271 Прокладка головки блока цилиндров 1 шт.1059 р
215212X000 Прокладка переднего поддона 1 шт 48 р
KKL1940450 Прокладка всасывающей трубы 1 шт. 51 r
0K3Y311SC0 Комплект поршневых колец (12 шт.) 1 шт. 2551 r
0K30E13890 Клапан рециркуляции картерных газов 1 шт 81 р
0K30E13460C Прокладка выпускного коллектора 1 шт.180 р
0K30E10602 Сальник распредвала 2 шт 212 р
215222X000 Полукольца масляного поддона 1 шт 42 руб
0К30Е10155 Прокладки маслосъемные 16 шт 224 руб
Свечи зажигания K20TT DENSO TT TWIN TIP 4 шт. 436 руб

Приехали запчасти и я отдал тачку на ремонт. Так началось вскрытие:

КИА Спектра: двигатель жрет масло, но не дымит, причины

Где-то 16-18 тысяч км назад, состояние было лучше. Но в целом ситуация не критическая. Поехали дальше. Снимаем голову и посмотрим:

Дыма нет, расход масла есть

поршня не в хорошем состоянии… Но ремень ГРМ через 15 тыс км как новенький!

А тут мне, конечно, стало плохо;

Клапана

Поршни ближе

Поршни поближе:

Вид внутри. Сразу понятно — двигатель перегревался…

Вид изнутри. Сразу понятно — движок перегревался…

Заметно: маслосъемные кольца не залегли. Кто не знает какие они: волнообразное кольцо самое нижнее.

Состояние самих клапанов изнутри сфоткать не получилось. Но на ножках нагар тоже нехилый, как на свечах собственно.

Далее сравниваю новые кольца со старыми:

Сравнение новых колец со старыми

Проблема была с компрессионными кольцами. Замерил компрессию и получил следующие результаты — 10-10-8-10. Двигатель умер… На фото видна разница зазоров невооруженным глазом. Масло угорало безбожно, потому что кольца были изношены и они не счищали масло со стенок цилиндра как надо. Выработки небольшие на цилиндрах есть. Некритичные.

Я не фотографировал сальники, потому что не могу сказать по фотографиям в каком они состоянии. Но мастер сказал, что сальники тоже давно приказали жить.

Что ж, процесс очистки продолжился. На уборку всего этого мусора ушло 7 литров бензина. Мотор можно сказать чуть ли не откапиталил))) Свечи взял Denso TT.
Масло Мобил1 0w-40 – удалось взять за 2400 р:

Мобил 1

Ну и как обычно ощущения:

После первого запуска двигателя никаких рабочих шумов я не распознал. Гораздо мягче и тише. Едет, ну немного получше))) Понял, что просто докапываюсь. Ей лучше не поехать. Попозже попробую еще раз прошить. Понятно, что и от прошивки особых чудес не происходит. Проехал первую тысячу — судя по щупу масло есть и не уходит! Единственное, что меня смущает, это то, что гидрики постоянно слегка стучат. На  горячую и на холодную. Может из-за масла… пока не уверен. По словам мастера, стук слабый и о нем не надо беспокоить. Не знаю, не знаю…

Цена решения проблемы: 19 000 ₽

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.