Автоматический натяжитель цепи пилот отзывы

Автоматический натяжитель цепи пилот отзывы

Добрый день! Сегодня получил на почте ANC ISAI. Расскажу немного об этом натяжителе…

Автоматический натяжитель цепи пилот отзывы

Поскольку в ближайшее время ожидается замена всего комплекта цепи привода ГРМ, я начал искать альтернативные автоматические натяжители цепи, поскольку стандартные натяжители цепи ошибаются из-за своей ненадежности и требуют частого обслуживания и регулировки.
Прочитав статьи, обзоры и форумы, стало ясно, что альтернативы всего две, неспроста: это автоматический натяжитель ПИЛОТ производства ООО «РУСМАШ» и изделие частного конструктора Вячеслава Викторовича Исаева из города Астрахани по имени ISAI автоматический (механический) натяжитель цепи.

Информация о натяжителе PILOT:

Автоматический натяжитель цепи пилот отзывы

Автоматический натяжитель цепи пилот отзывы

Что касается ANC PILOT, он довольно распространен среди людей, и большинство людей, скорее всего, установят его! Но после прочтения статей и обзоров у меня возникли сомнения в том, что это панацея от ослабления натяжения цепи, отзывы довольно противоречивые, кто-то говорит, что после установки “полет нормальный”, а кто-то говорит, что это натяжитель не идеальна и также может тянуть цепь, так как у нее нет обратного хода штока из-за собачки, также есть случаи, когда зубцы на штоке были стерты или сколоты, и натяжение исчезло, обычно натяжитель Успех 50/50 и более сложный дизайн, чем у следующего ANC.

Информация о натяжителе ISAI:

Автоматический натяжитель цепи пилот отзывы

Название автоматического (механического) натяжителя цепи ISAI происходит от имени создателя, он выпускается в городе Астрахань, его разработчик – частный изобретатель Вячеслав Викторович Исаев, который ремонтирует двигатели много лет и с 2000 года он начал разработку этого натяжителя, ряд длительных испытаний и усовершенствований был получен патент на изобретение еще в 2006 году, с тех пор натяжитель никак не улучшался, так как его конструкция проста и надежна и ничего другого не требуется. Пока что этот натяжитель менее известен, чем натяжитель PILOT, но, надеюсь, со временем это будет исправлено. Отзывы об этом натяжителе намного положительнее, люди отмечают его надежность и простоту механизма, претензий к нему практически нет.

Различия между ISAI и PILOT:

В принципе, ISAI, как и PILOT, создает напряжение с помощью пружины, но они конструктивно отличаются. В ANC PILOT стержень, толкаемый пружиной, имеет зубцы, по которым при натяжении цепи подпрыгивает защелка пружины, ограничивая обратный ход стержня, а в натяжителе ISAI используется стержень с резьбой, который, согласно физика, под действием часовой пружины и вибрации мотора цепь откручивается и цепь растягивается, выбирая расстояние между цепью и башмаком, в этом и заключается основное отличие, теоретически ПИЛОТ может чрезмерно растягиваться цепь, если в какой-то момент цепь ослабнет и стержень может перескочить на другой зуб или пару зубцов, в этой конструкции нет обратного хода, защелка сработала, цепь останется слишком натянутой, а в натяжителе ISAI, когда цепь слишком натянута, будет действовать обратная сила, выталкивающая стержень из цепи, и цепь будет выполнять функцию пружины, и так далее, пока силы цепи и силы пружины натяжителя не выровняются, а затем натяжитель всегда обеспечивает равномерное натяжение цепи и не допускает чрезмерного растяжения.

Выбор в пользу ANC ISAI:

Взвесив все за и против, сделал выбор в пользу ANC ISAI, решил заказать его на официальном сайте производителя isai-shop.ru.
Для заказа необходимо выбрать одну из трех модификаций натяжителя цепи:
1. Жигули 2101-07 – предназначены для установки на классические двигатели ВАЗ, как инжекторные, так и карбюраторные без гидронатяжителя цепи.
2. Нива 21214 и другие автомобили с аналогичными двигателями – предназначены для установки на двигатели ВАЗ с гидронатяжителем цепи, имеют более длинный шток и необходимо демонтировать маслопроводы к гидронатяжителю.
3. Газель, Волга, Баргузин, Соболь и другие автомобили с двигателями 3М3 405, 406, 409. – Предназначены для двигателей ГАЗ ЗМЗ, устанавливаются вместо штатных гидронатяжителей.

Лично мне нужна доработка на Жигули 2101-07, так как у меня карбюратор Нива 2001 года выпуска с механическим натяжителем цепи.

Далее необходимо отправить письмо на электронную почту производителя [email protected], в котором достаточно указать требуемую модификацию натяжителя.
Я отправил письмо с изменением 6 февраля, 7 февраля я уже получил ответ, где все было подробно описано, где и как платить и что указывать для заказа, в тот же день я произвел оплату и сообщил об этом продавцу . 9 февраля продавец ответил, что оплата заказа принята и заказ обрабатывается, в течение 10 дней он пообещал мне отправить посылку и сообщить трек-номер для отслеживания на сайте Почты России, сегодня 17 февраля Продавец прислал сообщение с трек-номером и сказал, что посылка отправлена. 12 февраля, пробив трек, я увидел, что посылка уже в моем почтовом отделении, и пошел забирать ее. Таким образом, на всю корреспонденцию и доставку ушло 11 дней, а из Астрахани в Ростов-на-Дону посылка пришла всего за 5 дней. Отличный результат для товара от производителя напрямую, без посредников. Еще хочу отметить отзывы продавца, человек легко и непринужденно общается и отвечает на вопросы.

Читайте также:  Термостат ваз 2108 на ваз 2106

Цена, указанная на сайте, на сам натяжитель Жигули 2101-07 составляет 750 рублей + 250 рублей с доставкой почтой России. Однозначно дороже, чем PILOT, но думаю, оно того стоит.

Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах и без гремящих цепей.

Так держать!

Вместе с появлением верхних двигателей был представлен простой и надежный цепной привод ГРМ. Но были и недостатки: цепь и звездочки постепенно изнашиваются, агрегат издает более громкий шум, предупреждая владельца о необходимости вмешательства. Известны конструкции двигателей, в которых натяжение цепи ГРМ вообще не регулируется: при определенном износе цепь просто заменяется. Это нельзя считать подарком – замена стоит дорого! Большинство разработчиков предпочитают другой подход: для хорошей работы двигателя на протяжении всего хода желательно, чтобы натяжение цепи было как можно более стабильным. Причем здесь речь идет не только о среднем показателе, но и о колебаниях в цепочке, которые необходимо сглаживать. В результате конструкторских изысканий родились два необходимых устройства: натяжитель цепи и гаситель ее колебаний.

Существует два основных типа натяжителей: гидравлические и механические. Первые на отечественных автомобилях не зарекомендовали себя надежно, и мы знаем, чем грозит ослабление цепи. Работа двигателя сопровождается самыми разными вибрациями: в частности, падающая цепь хлестает звездочки и ломает амортизатор. Освободившись, он может прыгать по зубам; и удары поршней по клапанам завершают картину аварии. Недаром многие отказываются от гидравлики в пользу простой механики.

Одним из таких устройств является натяжитель цепи ВАЗ-2101. Конструктивно он довольно сложный, хотя и не автоматический. Цепь необходимо периодически растягивать. Кроме того, не обошлось и без «болячек». Бывает, что удары цепи утопают шток, он скользит в зажим суппорта, и для обратного движения усилие пружины мало. Если длина изношенной цепи уже на пределе, этот натяжитель (тоже пригодится!) Не помогает – не хватает хода тяги. Ведь максимальное расстояние от его торца до фланца всего 68 мм. И тогда соска ломается. Поэтому некоторые умельцы, не дожидаясь проблем, ставят на шток надстройку.

Современные натяжители автоматические. Носила, цепочка тугая и о ней можно надолго забыть.

[подпись] Натяжитель ISAI для двигателей ВАЗ- “классика”, вооруженных перед установкой

состояние. Максимальное расстояние от фланца до пятки – 73 мм.

[/ caption] Некоторые из представленных натяжителей RODOS предназначены для замены устаревших устройств на любом автомобиле «Жигули». Благодаря массивному выступу штока подходят и для двигателя ВАЗ-21213; Натяжитель также был создан для двигателя ВАЗ-21214 Нива взамен штатного гидронатяжителя, к которому есть претензии. Кроме того, RODOS поставляет комплект из двух оригинальных натяжителей гидромеханического действия (давление масла для усиления пружины) для двигателей ЗМЗ-405 и 406 – всегда вместо штатных гидравлических.

С точки зрения мастера по ремонту, натяжители этой фирмы имеют один недостаток: им часто нужно ослаблять натяжение цепи, а с RHODOS это сделать непросто. Утопить шток и зафиксировать чекой без снятия натяжителя практически невозможно. Да и по кадру сразу не получится. Также немного смущает изящество выемок на дорожке. Небольшой шаг призван обеспечить практически бесперебойную работу натяжителя, но требования к качеству материала должны быть очень строгими – ведь узел выдерживает сильные вибрации! Что делать, если в технологии есть небольшой сбой? Как будет вести себя конструкция ажурной тяги в случае ежедневной поломки фиксатора на салазках натяжителя для двигателей ВАЗ – и «перекоса» нагрузки на пятку тяги? Особенно это касается двигателя 21214 – удлиненная штанга увеличивает силу рычага.

Читайте также:  Моторчик отопителя приора с кондиционером

Будем надеяться, что время развеет эти опасения. Между тем продукт RODOS привлекает многих хорошими характеристиками и, с учетом большого «тиража», невысокой ценой (около 350 рублей).

Натяжные устройства ISAI довольно редки на рынке из-за меньшей производственной мощности производителя. Цена около 400 руб. Нас привлекли простота и высокая жесткость конструкции, отсутствие «открытых» деталей, постоянная регулировка и удобство использования при ремонте. Натяжители предназначены для «классических» двигателей ВАЗ, «Нива» ВАЗ-21213, 21214 и некоторых двигателей ЗМЗ. Что касается последнего, то разработчик ISAI учел сложные условия эксплуатации распределительных цепей, особенно верхней, из-за отсутствия смазки. Для этих двигателей созданы натяжители, которые устанавливаются вместо гидравлических и обеспечивают дополнительную подачу масла (для этого на корпусе делается паз) непосредственно на цепи. Значительно увеличился срок службы приводов.

Условия эксплуатации цепи нельзя назвать простыми. Из-за износа шарнирных соединений их длина и шаг постепенно увеличиваются – и цепь перестает правильно ложиться на звездочки. Другая проблема заключается в том, что цепь изнашивается недостаточно равномерно: причина не только в разбросе свойств материала, но и в разной нагрузке звеньев на разных участках. Есть несколько факторов. В идеале количество зубьев звездочки и звена не должно быть кратным. Но увы… Например, на «копейке» из 114 звеньев работает звездочка с 38 зубьями: кратность – три. Это означает, что при определенных условиях возможен больший износ отдельных участков цепи (представьте себе постоянное повторение «встреч» более нагруженных зубьев с соответствующими звеньями). Ведь сам клапанный механизм нагружает цепь неравномерно (ЗР, 2001, № 3) – силы клапанных пружин ускоряют или замедляют цепь, возбуждая ее колебания. Автомобилисту приходится иметь дело с «конечным результатом»: во время работы цепь может задеть звездочки, и этого нужно избегать! В дело вступают натяжитель и амортизатор. Первый прямо ограничивает свободу цепи – отсюда и амплитуда колебаний. Второй гасит вибрации, которые усиливаются по любой причине, предотвращая развитие резонансов. Оба устройства одинаково важны для долгой и безотказной работы двигателя.

Самый известный автоматический натяжитель на рынке сегодня от RODOS. Принцип работы очень прост (рис. А): стержень 4, напоминающий зубчатую рейку, выдвигается под действием калиброванной пружины 1 – чем больше, тем длиннее цепь. Пружинный кулачок 3 предотвращает втягивание штока под действием вибраций цепи. Механизм поступает в продажу во взведенном состоянии (см. Рис. Б) – опорный штифт 2 фиксируется «контрольным» 5 через отверстия. После размещения устройства на двигателе штифт вынимается, и шток выдвигается, потянув за цепь. Максимальное расстояние от фланца до пятки стержня – 73 мм. Это обеспечивает достаточное натяжение даже для очень изношенной цепи и иногда позволяет избежать проблем при порвании амортизатора.

Принципиально новый продукт на рынке натяжителей – ISAI. По присоединительным размерам и максимальному выходу штока (73 мм) он идентичен RODOS. Конструкция очень жесткая (рис. А), стержень 1 удлинен за счет вращения в резьбе М14х2,0 корпуса 2. А вращение фиксируется калиброванной часовой пружиной 4, соединенной одним концом с корпус, другой – к оси привода 3. В заряженном состоянии (а) механизм удерживается защелкой 6 под крышкой 5. Защелка представляет собой кусок мягкой проволоки и так далее. Надев натяжитель на двигатель, открутите колпачок: цепь удлинится (рис. B). После снятия фиксатора закрутите крышку, чтобы устранить утечку масла. Если необходимо ослабить цепь, натяжитель снимать не нужно, – «открутить» колпачок, повернуть шток отверткой против часовой стрелки, взведя пружину – шток утоплен. Прижав его цепным башмаком, зафиксируйте от проворачивания, затем вставьте защелку в защитный колпачок и прикрутите. Натяжитель останется в этом положении.

Рег .: 06.12.2004
Темы / Сообщения: 4030/23190
Место: Москва
Возраст: 65 лет
Автомат: 21214М, 2013

Это тема про автоматические натяжители (АНК).

Алексей aka ALER.

240 сообщений на предыдущих страницах

Рег .: 23.08.2009
Темы / Сообщения: 2/11853
Расположение: Нижегородская область Выксунский район
Возраст: 35 лет
Автомобили: ВАЗ-2121 1985 г.в., ВАЗ-21093 1994 г.в

Читайте также:  Лада калина тянет руль влево

Рег .: 01.10.2010
Сообщений: 23
Расположение: Киров
Возраст: 48
Авто: 21213.96.4 ст, гп4.3, трос

Рег .: 23.08.2009
Темы / Сообщения: 2/11853
Расположение: Нижегородская область Выксунский район
Возраст: 35 лет
Автомобили: ВАЗ-2121 1985 г.в., ВАЗ-21093 1994 г.в

Рег .: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Расположение: Одесса
Возраст: 30
Автомат: 21213.2003 Прошлое ГБО 130 тыс. Ловато.

Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 107
Местоположение: Россия, Татарстан
Возраст: 57
Автомобиль: ВАЗ-21213 2002 Opel Antara 2013

Регистрация: 25.12.2010
Темы / Сообщения: 2/464
Расположение: г. Люберцы
Возраст: 61
Автомат: 21213 и 2000/11113 и 2002

Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщений: 1200
Расположение: Украина. Харьков
Возраст: 42 года
Автомобиль: ВАЗ 2123 2008 г.в. Geely Emgrand EC 7 2014 г

Регистрация: 25.12.2010
Темы / Сообщения: 2/464
Расположение: г. Люберцы
Возраст: 61
Автомат: 21213 и 2000/11113 и 2002

Рег .: 19.08.2008
Сообщений: 319
Расположение: Россия, г. Волжский
Возраст: 50
Автомат: 21214, 2005 7.9.7+

может у людей разная длина штанги натяжителя? Насколько я понимаю, они бывают двух размеров по длине и если размер не тот, то могут быть проблемы..

На моей 214 по морозным зимним утрам он начал рычать, пока не прогреется, думаю заменить гидро на “автомат”. Но когда есть сомнения. Не будет ли от этого чрезмерного натяжения цепи? Это тоже довольно вредная вещь и сокращает срок службы как самой цепи, так и других близлежащих частей. Почему ВАЗовцы продолжают монтировать гидроэлектростанцию, несмотря на ее «лишние» детали и трубы? Автомат, имхо, проще и, возможно, дешевле производить.

Регистрация: 25.12.2010
Темы / Сообщения: 2/464
Расположение: г. Люберцы
Возраст: 61
Автомат: 21213 и 2000/11113 и 2002

Я не знаю Pilot-Rhodes, но согласно ISAI я могу с уверенностью сказать, основываясь на моем опыте, что он не может создавать чрезмерного натяжения, а только выбирает “провисание”, возникающее в результате удлинения цепи и износа цепи звездочки, то есть поддерживает нормальное напряжение.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд:

Рег .: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Расположение: Бийск
Возраст: 43 года
Автомобиль: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002 (был: 2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007)

Автоматический натяжитель цепи пилот отзывы

Зарегистрирован: 15.02.2011
Сообщений: 19
Место: Россия Коркино
Возраст: 46
Автомобиль: ваз2121 1986 г

Имя: Андрей
Рег .: 05.12.2007
Темы / Сообщения: 4/1710
Место: Мск – Волгоград
Возраст: 47
Автомобиль: ШНИВА 2008ГВ Доработка световой рыбалки; ШНИВА 2012гв немножко паламала: D

Рег .: 23.08.2009
Темы / Сообщения: 2/11853
Расположение: Нижегородская область Выксунский район
Возраст: 35 лет
Автомобили: ВАЗ-2121 1985 г.в., ВАЗ-21093 1994 г.в

Рег .: 19.08.2008
Сообщений: 319
Расположение: Россия, г. Волжский
Возраст: 50
Автомат: 21214, 2005 7.9.7+

это действительно так: пружина нужна только для снятия люфта, она не затягивается (в отличие от давления масла в гидронатяжителе). Но даже чрезмерно натянутая цепь на большом участке немного «гуляет», что, на мой взгляд, может привести к дополнительному натяжению все-таки, например, даже на наручниках (там, где подобный узор есть, а нет ни одного пружина “рулевой тяги”), обеспечивая тем самым защиту от зажатия и повреждения рук (отдельный стопорный штифт или поворот ключа в обратном направлении)
производители автоматических натяжителей, напротив, гордятся качеством и «пожизненными гарантиями» хм, в любом случае гарантия на сам натяжитель, а не на то, что он тянет
в общем сомневаюсь так как масло поменяли, больше весна, теперь прогрелось, лишние звуки (тьфу-тьфу-тьфу) вроде пропали, а зимой, если начинает зазе, заводится еще раз подумал, скорее всего ставил, хорошие отзывы преобладают.

PS Есть ли способ определить степень натяжения цепи у некоторых “попугаев”? Например, как измеряется степень натяжения ремня в миллиметрах при нажатии рукой на определенном участке, конечно, не на работающем двигателе, а для цепи можно как-то определить наличие «перегиба?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.