Ваш знак: |
Другие отзывы о MAN Все отзывы

самосвал MAN YOUNG F2000, 2008

тягач для грузовика MAN TGA 18.390, 2008

автопоезд MAN TGL 8.220 120cc, 2013

Оставьте отзыв о своей машине
Грузовики Хундай. Наличие Скидки Акции.
HYUNDAI HD 78 и HD 35: рефрижераторы, бортовые, изотермы, эвакуаторы, CMU, артефакты
Эвакуаторы КАМАЗ и Исузу в наличии
Эвакуаторы ISUZU FORWARD 12.0 (FSR34) и КАМАЗ-4308. Прямые и раздвижные платформы.
ГИПЕРМАРКЕТ ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ
Все виды и бренды. В наличии / под заказ. Цены производителя. Лизинг / обмен.
Самосвалы и сортиментовозы в наличии
трехосные полуприцепы: стальной самосвал 30 м3, грузоподъемностью 31080 кг и усиленные лесовозы грузоподъемностью 30880 кг
Автосалон, Сервис, Запчасти!
Продажа подержанных грузовиков, Продажа подержанных и новых запчастей, СТО и ремонт грузовиков.
Тягачи DAF XF105 от официального дилера
Супер скидки.
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!
Накануне сезона 2018 компания MAN решила вспомнить, какими были их тракторы F90 и F2000. Мы протестировали оба у подножия горы Монсеррат в Испании.
Александр ТРОХАЧЕВ, фото автора
Двое без обилия электроники
Фактически, два уже исторических грузовика с эмблемой льва – F90 и F2000 – были подготовлены к тест-драйву вместе с основными TGX текущего модельного ряда. Самым интересным было сравнение технологий 20-го и 21-го веков. Две успешные серии до сих пор любят и уважают операторы из десятков стран, и Россия не исключение.
На примере двух седельных тягачей немецкого производства можно проследить эволюцию технического мышления, развитие комфорта, экономичности, бережного отношения к окружающей среде и транспортной эффективности. Достоинства этих машин признаны экспертным сообществом, и это подтверждается двумя титулами «Грузовик года»: 1987 год – для F90 и 1995 год – для F2000.
Три поколения немецких грузовиков, каждое из которых является вершиной технического прогресса своего времени.
Для тест-драйва в горах Каталонии был подготовлен синий трактор MAN 19.402 FL (4 × 2) F90 в специальной версии Silent. Его отличия от обычной версии заключаются в удобной четырехточечной подвеске кабины и дополнительной звукоизоляции. Сам F90 пришел на смену модели X90, получил дисковые тормоза на передние колеса, АБС, гипоидную главную передачу и новые планетарные передачи. Автомобиль простой, надежный, как говорят дальнобойщики: «не избалованный электроникой». На момент тестирования в Испании общий пробег машины 1994 года достиг почти 887000 км, и не исключено, что это уже второй круг.
Тест MAN 19.464 FL (4 × 2) серии F2000 в черном цвете 2001 года выпуска превысил пробег в 821 тысячу км и, скорее всего, является родным, то есть реальным пробегом первого круга. Как и его предшественник, здесь старый аналоговый тахограф с омывателем бумаги. В целом, это значительно улучшенная версия своего предшественника. Однако пришло время познакомиться с историей двух немецких моделей.
MAN F90: такой же простой, как грабли, такой хороший!
F90 – это название новой линейки грузовиков MAN, которая дебютировала в июле 1986 года. Он выдерживает конвейерную сборку до середины 1990-х годов и передает эстафету более современному F2000. При проектировании модели форма кабины была сохранена в виде куба – в такой форме водитель и его напарник получают максимальное полезное пространство. Новый F90 имел ширину 2,44 м при разрешенной максимальной ширине автомобиля 2,50 м. По аэродинамическим причинам лобовое стекло было наклонено на 10 градусов.
Багажные отсеки и ниши расположены над лобовым стеклом MAN F90..
Немецкие инженеры очень постарались, чтобы автомобиль был долговечным. Поэтому все панели кузова, подверженные воздействию грязи и влаги, изготовлены из горячеоцинкованной листовой стали. Это боковые части передней панели, внешняя обшивка дверей, задняя стенка салона. Черная передняя решетка с серебристыми краями, крылья, колесные арки и цельный передний бампер выполнены из пластика.
Широко открывающаяся дверь и ступеньки позволяют легко входить и выходить из кабины F90.
Интерьер салона F90 создавался с упором на комфорт и эргономику. Если раньше была спартанская обстановка, которую сравнивали с кабиной, то фасонные панели визуально расширяли пространство и создавали ощущение интимности. Панель приборов без острых краев стала более эргономичной и информативной. Самая важная информация отображается на двух «блюдцах»: круглых циферблатах спидометра и одометра. Работа водителя стала проще благодаря использованию гидроусилителя руля. Остекление кабины дает водителю хороший обзор дороги, а сферические зеркала заднего вида служат хорошим дополнением. Автомобиль также спроектирован с точки зрения обслуживания. Уровень комфорта F90 полностью соответствовал слогану рекламной брошюры: «Кто едет спокойно, водит хорошо!» Сами дальнобойщики назвали машину «Хлеб с маслом», подразумевая ее высокие характеристики.
Эргономика водительского сиденья в MAN F90 находится на достойном уровне по прошествии более чем трех десятилетий.
Все три педали на F90 подвешены на оптимальной высоте и под оптимальным углом.
Верхняя койка в F90 поднимается так же, как в купе скоростного поезда.
Двухспицевое рулевое колесо MAN F90 практически в любом положении не закрывает приборную панель.
Пассажирское сиденье тоже можно назвать местом большего комфорта и без всяких растяжек.
Производство MAN F90 началось летом 1986 года с производства двухосных тракторов и шасси, но рынок был намного больше. Многие секторы экономики ждали шасси с адекватными характеристиками. Семейство F90 было расширено версиями с более узкой кабиной, пневматической подвеской, полным приводом и усиленными стальными бамперами. В частности, в строительстве и ЖКХ требовалась кабина шириной 2,28 м, но по количеству заказов на первом месте остались грузовики с высокой крышей 4×2: эта версия была показана на салоне во Франкфурте в 1989 году крыша поднята на 50 см, расстояние от пола до потолка достигло 2,17 м. Увеличилось расстояние между нижней и верхней двухъярусными кроватями, увеличились отсеки над лобовым стеклом. На тот момент люк с электроприводом и ремни безопасности были стандартными.
В левой розетке находится радиостанция, без которой у водителя грузовика нет рук. В центре потолка находится сдвижной и откидной люк с электроприводом.
За штатным одометром F90 находится аналоговый регистратор для записи параметров двух водителей.
Серия F90 началась с двигателя D28, который имел три варианта мощности: 290, 330 и 360 л.с. Годом позже появился самый мощный двигатель в Европе – 480-сильный V10. На основе этого силового агрегата инженеры впоследствии выжали сначала 500, а затем 600 л.с. С одной стороны, рынок требовал большей власти. С другой стороны, у нюрнбергских инженеров возникли проблемы с очисткой выхлопных газов. В 1990 году все автомобили в Европе должны были соответствовать стандартам Евро-0, а через три года – уже Евро-1. В то время как 460 «лошадиных сил» были пиком в 1987 году, 10 лет спустя 450-сильные двигатели стали нормой для дальних перевозок и строительства.
Европейское пренебрежение: масляный поддон без какой-либо механической защиты.
Алюминиевый топливный бак с правой стороны рамы.
Задняя подвеска MAN F90 на четырех пневмоподушках. Это очень популярное решение и сегодня.
Время от времени компания MAN использовала довольно редкие инженерные решения, например, 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха. С 1990 года они производили 260 л.с., затем 270 л.с., а то и 320 л.с. MAN F90 продержался в серии восемь лет (1986–1994). За этот период было выпущено более 100 тысяч грузовиков этой серии. Затем настала очередь нового поколения.
Дитя тысячелетия: MAN F2000
В 1994 году MAN F2000 дебютировал на выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере, получив титул «Грузовик года 1995». Он был настолько похож на своего предшественника, что некоторые взглянули на модель еще раз. Двойные фары за обычным устойчивым к царапинам стеклом из оргстекла излучали на 75% больше света. В этом смысле MAN был первым производителем коммерческих автомобилей, который применил это решение.
Новое поколение F2000 получило технологию передней подсветки, объединенную в блок под общим стеклом.
Автомобиль получил бампер из трех частей, что снизило затраты на ремонт кузова. Бампер получил удлинение нижней части, что способствовало лучшему охлаждению двигателя через отверстия и повышению пассивной безопасности при столкновении.
На MAN F2000 бампер представляет собой не цельный бампер, а трехсекционный бампер с увеличенной нижней юбкой.
Шаги доступа к F2000 все еще открыты. У модели TGA появятся расширения портов.
Светлая обивка салона зрительно увеличивает и без того достаточно большое внутреннее пространство.
В карман на двери водителя можно положить две емкости для напитков.
Наиболее значительные изменения в F2000 коснулись силовой линии. За два года до законодательного введения стандартов Евро-2 компания MAN уже создала двигатель, максимально экологичный. Первые двигатели этого типа появились на F90. Их отличили инъекционным введением. Электроника рассчитывала количество впрыскиваемого топлива на основании ряда параметров. К ним относятся: положение педали акселератора, температура топлива и охлаждающей жидкости, давление впрыска и многое другое. Автомобиль оснащался 12- и 16-ступенчатыми коробками передач. Впервые появилась система автоматической трансмиссии AutoShift, которая работала на двигателях мощностью от 310 до 600 л.с. С 2001 года законодательно введены стандарты Евро-3, и тогда MAN F2000 Evolution оснащался двигателями этого класса.
Педали подвески MAN F2000 имеют такое же расположение, что и F90.
Душевный подход: окрашенная в красный цвет ходовая часть.
Автомобиль получил четыре варианта кабины: городскую, дальнюю, широкую и широкую с высокой крышей. Переделана приборная панель, улучшена система вентиляции и отопления, кондиционер. Сиденья с тканевой и кожаной обивкой получили поясничную поддержку. По периметру добавлены вещевые отсеки. Была деревянная отделка и возможность разместить видео и ТВ системы. Комфорт вождения был улучшен за счет использования четырехточечной подвески кабины с пневматическими элементами, а не винтовых пружин со стабилизаторами. Слева от водительского сиденья располагался электронный блок управления пневмоподвеской. Электронная система управления ударом (ECAS) контролировала настройку демпфирования, корректируя вибрацию.
Самая большая кабина MAN F2000 имеет максимальную внутреннюю высоту 2,17 м.
В ХХ веке на пике спроса были магистральные тракторы с длинной кабиной и высокой крышей.
В 1998 году появилась версия MAN F2000 Evolution, отличавшаяся улучшенной аэродинамикой и внешним видом. Чтобы не отставать от высокого рыночного спроса, серия F2000 производилась на заводах в Мюнхене и Саотцгиттере. Двигатели прибыли из Нюрнберга, рамы и листы из Густавсбурга, электрические кабели и компоненты рамы из Пенцберга. В Вене завод выполнял специальные индивидуальные заказы, которые не могли быть выполнены при онлайн-сборке немецких компаний. Это были, например, полуприцеп-тягач для автопоездов полной массой до 250 тонн, шасси с управляемой задней осью, двух-пятиосные конструкции массой 50 тонн, краны-манипуляторы, снегоуборщики и др. специальное оборудование.
Особенность грузовиков серии F2000 – мелкие ячейки декоративной решетки радиатора.
С появлением весной 2000 года поколения MAN Trucknology история серии F не закончилась сразу. Изначально MAN TGA и MAN F2000 Evolution производились на сборочных линиях двух заводов. С растущим разнообразием вариантов TGA пришла на смену своему предшественнику, и в 2002 году это коснулось и завода в Вене. После 18 лет производства на этом история серии F.
Пассажирский салон также отличается продуманной организацией свободного пространства.
Эргономика водительского сиденья выполнена с немецкой дотошностью.
Комбинация приборов проста и в то же время очень информативна.
Кстати, весной 2017 года компания MAN провела сравнительные испытания серий F90 (модель 19.402 FL Euro-2 1994), F2000 (модель 19.464 FL Euro-2 2001) и TGX (модель 18.500 BLS EfficientLine 3 Euro-6. 2016). Автопоезд общей массой 39 тонн трижды проехал 360 километров с разными водителями. В результате разница в расходе топлива и выбросах СО2 составила 31,5% в пользу нового транспорта.
На коне – и газ в землю!
Несмотря на то, что ему 33 года, MAN F90 все еще в хорошей форме. Конечно, по оперению кабины видно, что многие детали экстерьера произведены не в 1994 году, а в более поздний период. Но постарайтесь сохранить в целости подножки, брызговики, пластиковые накладки в процессе повседневного использования. Во многих транспортных компаниях это все относится к категории расходных материалов. То же самое можно сказать и о стеклах фар, поворотниках и обтекателях наружных зеркал заднего вида: редко кому удается сохранить их в целости и сохранности. Да и дальнобойщикам это не волнует – все необходимое можно найти при разборке груза.
Судя по наклейкам вместо таблички с VIN кодом, салон уже перекрашен. По краям видны следы ржавчины – что ни говори, ничего вечного нет. В целом машина в хорошем состоянии, но есть и проблемы. Например, радиопроводы не спрятаны под кожухом, но видны пятна в центре крыши на потолке – люк протекает. Но все остальное в приличном состоянии.
Двигатель запускается плавно. Опять же: в дороге плюс двадцать градусов по Цельсию, и машина находится под наблюдением. В кабине действительно много места. Посадка за рулем удобная, а зрение – это то, что вам нужно. За наклоненным к водителю спидометром спрятан аналоговый тахограф с бумажной «шайбой», предназначенный для записи параметров движения двух водителей. Оригинальное решение!
Механический ZF «16 ступка» с расходом и делителем очень хорош. Помимо того, что он позволяет выбирать нижний и верхний ряд передаточных чисел, в нем есть «половинка». В горах это позволяет при необходимости реже переключать передачи с помощью ключа-разделителя. Как человек, избалованный технологиями 21 века, замечу: часто включать старый F90 приходится не только в начале движения, на перекрестках, подъемах и съездах, но и на автостраде. Что ни говори, но современные коробки передач TipMatic для MAN TGX – настоящая находка!
Более поздний и технически совершенный MAN F2000, а также версия Silent имеет ту же 16-ступенчатую «механику». Но опыт вождения с современным полуприцепом другой. В частности, в салоне меньше шума (благодаря дополнительной звукоизоляции). Ничего не гремит и не скрипит. Уровень боковых катков и продольных колебаний, пожалуй, сопоставим. Но разница в 60 л.с. Если 400-сильный F90 на 60 км / ч уже теряет динамику разгона, то 460-сильный F2000 сохраняет его даже после 70 км / ч. Курсовая устойчивость у обеих машин хорошая, но F90 выглядит еще более «уставшим». Зато оба трактора отлично тормозят и отлично управляются: изогнутые спицы ходят, как по гусеницам.
Потенциал 6-цилиндрового двигателя составляет 460 л.с даже для каталонских гор вполне достаточно.
Следовательно, несмотря на почтенный возраст, оба «немца» уже сейчас готовы к путешествию. Вопрос только в том, насколько эффективным будет транспорт. В конце концов, имейте в виду, что старые грузовики требуют более частого обслуживания и замены деталей, что увеличивает стоимость владения. Недаром европейцы видят в них больше исторические артефакты, чем средство передвижения для получения дохода от доставки товаров. Как говорится, всему свое время.

– Машине уже средних лет, лет десять. Несмотря на свой коммерчески преклонный возраст, он «чувствует себя» неплохо. Ведь в грузовике главное – простота и прочность. В нашей компании работают более новые Mercedes-Benz, поэтому они часто остаются в нерабочем состоянии для ремонта, пока старый MAN находится в эксплуатации.

На одометре уже 870 тысяч километров. Правда это или нет, я не знаю, я работаю над грузовиком всего семь месяцев. Езжу 6-7 тысяч километров в месяц. Даже не могу сказать, был ли сделан капитальный ремонт силового агрегата. Но про расход могу сказать: 24 литра дизеля на сто километров.

Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 6,9 литра выдает 280 лошадиных сил. Это «топовый» двигатель, доступный для модели. Были и менее мощные: линейка силовых агрегатов начинается с четырехцилиндрового двигателя мощностью 150 лошадиных сил. Механическая коробка передач ZF в данном случае имеет 8 ступеней. Я ездил на «американцах» – где вы используете сцепление, чтобы ездить на мотоцикле, а потом в какой-то момент меняете без него. Здесь передачи нужно щелкать левой педалью, хотя это возможно и без нее.

По сравнению со Scania и Mercedes-Benz расходники MAN ненамного дороже. Здесь, прежде всего, все проще. Например, что в подвеске? Боковой привод, подушки и амортизаторы. Вот последние на моей памяти поменяли спереди и сзади. Нет лишней электроники – все просто и надежно, просто для наших условий эксплуатации. В основном меняем «расходники» – шины, масла, фильтры. Что ж, случаются поломки – как же без них! Однако по сравнению с современными грузовиками с их стандартами Евро-5 и сложной электроникой MAN не так часто ломается. Те несколько тысяч пригнали – и на ремонт, но машина эта простая и надежная.
Что еще из поломок? Буквально вчера в двигатель прилетела форсунка – меняли. Но это обычное дело, ведь машине все-таки десять лет.



Жаль, что в салоне нет спальника. Но для человека, при условии вождения в Беларуси, места в принципе хватает. Увы, кондиционера тоже нет. Зато есть электрика, гидроусилитель руля, круиз-контроль, бортовой компьютер, люк.

Есть гидроборт – удобный для разгрузки и погрузки. Новые грузовики, конечно, комфортнее. И сиденья там лучше, и места побольше. Но и здесь подвески мягкие, шумоизоляция хорошая, с эргономикой и обзорностью проблем нет.

Зимой MAN завелся отлично, правда, воздуховод как-то застрял. С яркой стороны машина показала себя в холодное время года. Просто выяснилось, что гидропривод кабины не работает. Скорее всего, его придется менять.

Здесь есть блокировка заднего дифференциала, но я даже не использовал ее. Автомобиль вполне проходимый: при трогании с места на скользкой поверхности помогает антипробуксовочная система, которая тормозит крутящееся колесо.


Есть два бака по 230 литров, но у нас один заглушен: он не нужен, потому что машина ходит только по Беларуси.