Признаки неправильной установки цепи грм - ProDemio.ru

Признаки неправильной установки цепи грм

Типичный текст автосалона, продающего автомобиль с цепью ГРМ, выглядит так: «Это цепь, а не ремень. Это означает, что нет необходимости тратить время и деньги на замену ремня ГРМ ». Многие покупатели попадают на эту уловку. В конце концов, цепь разорвана, и двигатель нуждается в капитальном ремонте. Помните: эра цепей, которые могут служить более миллиона километров, давно закончилась со старым Мерседесом!

Признаки неправильной установки цепи грм

Обрыв ремня ГРМ – серьезная авария, но в большинстве случаев есть надежда на спасение двигателя. Аналогичная ситуация с дистрибьюторской цепочкой может закончиться намного хуже. Цепь намного массивнее ремня, и при обрыве, как правило, двигатель «рвет и выкидывает», «унося» целые куски металла. Также сильно повреждены поршни и клапаны. Очень редко после обрыва цепи ГРМ двигатель можно малой кровью реанимировать.

Все дело в масле

Расчетный ресурс современной цепи не менее 200-250 тыс. Км. Однако часто это длится недолго. Широко известны случаи обрыва цепи при пробеге 100 000 км, а то и 60 000 км. Тот факт, что это происходит только с некоторыми моделями автомобилей, предполагает врожденный дефект. К тому же «катастрофа» не всегда происходит из-за некачественного изготовления цепи и натяжителя. Иногда проблема вызвана недостатком смазки. То же самое произошло с первыми бензиновыми двигателями Peugeot-Citroen 1.6 THP (Евро 4) и 2-литровым дизельным двигателем BMW (BMW 3 E90, 320d N47).

Поэтому несоблюдение рекомендаций производителя относительно количества, типа масла и интервалов замены значительно увеличивает вероятность неисправности. Не забывайте, что почти каждая цепь удерживается в натяжении натяжителем, эффективность которого напрямую зависит от давления в смазочной системе. Типичный пример – турбодизель Fiat 1.3 Multijet, используемый в моделях Opel с 1.3 CDTI. При частых поездках в город резко падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, давление в системе начинает снижаться, а, следовательно, и натяжение цепи.

Но, конечно, не обошлось и без ошибок в конструкции конструкции цепей и самих натяжителей. Яркий пример – бензиновые двигатели VW 1.4 TSI и 1.2 TSI.

Признаки неправильной установки цепи грм

Сроки и симптомы

Большинство производителей не указывают строгие сроки замены цепи ГРМ, как в случае с ремнями ГРМ. Износ цепи вызван симптомами. Как правило, это повышение шума и сдвиг фаз газораспределения (обнаруживается с помощью диагностического компьютера). Хороший механик легко обнаружит проблему. Некоторые двигатели позволяют оценить состояние цепи по выходу тяги натяжителя.

Практические советы

Признаки неправильной установки цепи грм

При покупке подержанного автомобиля с цепным приводом ГРМ контроль за состоянием цепи должен проводить механик. В отличие от ременных двигателей, не стоит руководствоваться правилом замены «на всякий случай». Если осмотр выявит необходимость замены цепи, вам нужно будет приготовить от 500 до нескольких тысяч долларов. Это серьезный повод поторговаться с автодилером на вторичном рынке. В любом случае с заменой откладывать не стоит.

При использовании автомобиля с цепным приводом ГРМ нужно относиться к моторному маслу педантично. Крайне важно использовать только качественное масло. Регулярная замена – еще один важный элемент ухода не только за двигателем, но и за цепным приводом ГРМ. Как правило, смазку необходимо менять не реже одного раза в 15000 км. Если автомобиль используется в основном в городских условиях движения (частые запуски, большую часть времени простоя), интервал замены лучше сократить до 10 000 км.

следует обращать внимание на необычные звуки (шум, стук), особенно возникающие сразу после запуска или при длительной работе на холостом ходу. Обнаружив характерные признаки «недомогания», стоит посетить автосервис. Возможно, это первые симптомы неисправного ГРМ, которые нельзя игнорировать.

Два способа размещения цепи ГРМ в двигателе

В конструкции двигателя используются два типа механизма газораспределения. Давайте перезвоним им туда и обратно. «Вперед», когда ремень ГРМ находится на той же стороне, что и ремень привода вспомогательных агрегатов. «Сзади», когда распределительная трансмиссия расположена со стороны маховика и коробки передач. Как правило, производители используют блок синхронизации, установленный на передней панели, поскольку это упрощает доступ к системе и ее ремонт. Однако уже несколько лет такие компании, как Audi и BMW, практикуют размещение ГРМ в задней части двигателя: Audi A6 C6 3.0 TDI, BMW 320d E90 (N47), BMW 530 F10. Это сильно затрудняет соблюдение времени. К счастью, такие смелые решения используются только в некоторых двигателях с цепью ГРМ и никогда не используются в двигателях с ремнем ГРМ.

Симптомы износа цепи ГРМ

– нерегулярный и нерегулярный холостой ход (результат модификации фаз газораспределения);

– щебетание и шорох – особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

– максимальная мощность натяжителя (видна после снятия крышки);

– износ зубьев шестерни (виден после снятия крышки);

– соответствующие параметры, снятые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Что нужно знать о цепном приводе ГРМ

– в большинстве новых автомобилей срок службы цепи короче ресурса двигателя;

– состояние цепи желательно проверять каждые 100000 км;

– обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

– используйте только рекомендованные виды масел;

– не увеличивайте срок замены масла – чем гуще, тем лучше;

– нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

– при замене цепи обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

– при замене используйте оригинальные комплектующие или качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя такие производители комплектующих, как Febi, Ruville, SWAG.

Надежные и ненадежные цепные приводы ГРМ

Однако производители по-прежнему выпускают автомобили с цепью ГРМ, которая может служить в течение всего срока службы двигателя. Как правило, на протяжении нескольких сотен тысяч километров проблем с таким хронометражем не возникает. Однако это не освобождает владельца от обязанности регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ.

Автомобили с прочной цепью ГРМ: Ford Mondeo 1.8 TDCi, Mercedes C 200 CDI W202, Mercedes W124, Toyota Yaris 1.4 D-4D.

Автомобили с короткоживущей цепью ГРМ: Audi A8 3.0 TDI (D3), Mazda CX-7 2.3 Turbo, Skoda Fabia 1.2 TSI, BMW 118d (N47), Peugeot 207 1.6 THP, VW Golf V 1.4 TSI.

Сердцем любой силовой установки и одним из основных компонентов любого двигателя внутреннего сгорания является газораспределительный механизм. Его основная функция – управление впускными и выпускными клапанами. Во время фазы всасывания впускные клапаны открываются. Топливная смесь подается в камеры сгорания. Во время такта выпуска выпускные клапаны открываются, и выхлопные газы удаляются из цилиндра. Этот механизм в целом достаточно надежен, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Но иногда и это не удается. Давайте разберемся с основными проблемами ГРМ, их причинами и методами ремонта.

Устройство ГРМ

Для начала кратко напомним, как работают эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.

Признаки неправильной установки цепи грм

Следовательно, клапаны управляются распределительным валом. Чаще всего его делают из стали или чугуна. Он установлен в картере двигателя. Этот блок-картер закрывает крышку коробки ГРМ. Даже на современных двигателях распредвал находится в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.

Кроме того, в конструкции предусмотрены кнопки – они сделаны из стали или чугуна. Их функция – передавать усилие от распределительного вала и кулачков на клапаны.

В механизме два клапана – впускной и выпускной. Их задача – подавать топливную смесь в камеру сгорания и тем самым удалять выхлопные газы. Клапан представляет собой шток с плоской головкой. Элементы ввода и вывода отличаются друг от друга. Разница в диаметре головки или тарелки. Эти распределительные элементы изготовлены из стали и жаропрочной стали (в случае выпускных клапанов). Нога представляет собой рифленый стержень. Это необходимо, чтобы пружины были зафиксированы. Клапаны могут двигаться только к втулкам. Чтобы масло не попало в цилиндры, используются заглушки. К каждому из клапанов прикреплены внешняя и внутренняя пружины. Штоки в устройстве синхронизации необходимы для передачи усилия от толкателей на коромысло.

Распределительный вал вращается трансмиссией. Это может быть цепочка или пояс. Трансмиссия передает вращение от коленчатого вала. Картер делает один оборот на два оборота коленчатого вала: это рабочий цикл двигателя.

Возможные неисправности

К дефектам синхронизации относятся неполное закрытие клапана, чрезмерный зазор между штоком клапана и концом коромысел. Также изнашиваются шестерни, кнопки, шатуны, коромысла, втулки подшипников и пальцы распределительных валов.

Признаки неправильной установки цепи грм

Рассмотрим причины и последствия некоторых типичных отказов этого механизма, а также признаки ошибки синхронизации.

Снижение компрессии

Один из симптомов неисправности – снижение компрессии двигателя и разрыв выхлопной трубы. Это происходит после того, как на клапане образовались нагар и раковины. Часто элемент может гореть. Причина перегорания кроется в медленной адаптации впускных и выпускных клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация ГБЦ, сломанные или изношенные пружины, заедание штока во втулке, недостаток пространства между клапаном и коромыслом.

Снижение мощности

Часто сбои в работе ГРМ проявляются в виде пониженной мощности, в виде троек и ударов металла. Все это признаки того, что клапаны не открываются полностью. Часть смеси топлива и воздуха не попадает в камеры сгорания двигателя. Впоследствии воздушный зазор увеличивается, и гидрокомпенсаторы выходят из строя. Ведь в этом причина неисправности механизма и клапанов.

Износ ремня или цепи

Это одна из самых основных неисправностей ГРМ, которая возникает особенно часто. В этом случае двигатель может быть полностью поврежден. Приводной ремень обрывается, и поршни ударяют по еще не закрытым клапанам, так как распределительный вал больше не вращается. Причина кроется в износе ремня или цепи.

Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ

Повреждение приводного ремня является катастрофическим и особенно частым выходом из строя. Разберемся в причинах неисправности ремня ГРМ.

Признаки неправильной установки цепи грм

Следовательно, очень часто элемент выходит из строя из-за обрыва прямой веревки. Это может быть связано с тем, что ремень был порван перед установкой на двигатель. Вторая причина – обрыв скрученного шнура.

Признаки неправильной установки цепи грм

Это происходит, если между ремнем и шкивом распределительного вала застревает инородное тело. В результате он глубоко порезал резиновую ленту и порвал кабель. Это может случиться даже при неправильной установке. Бывает, что к этой неисправности приводит невнимательность – шкив распределительного вала можно было провернуть острой отверткой.

Срезание зубьев

Это происходит из-за слабого натяжения ремня. Такая ошибка синхронизации не приводит к катастрофическим последствиям, но работа двигателя может быть прервана. Автомобиль может не заводиться. Причины также можно отличить от заклинивания и невыносимого шкива распредвала.

Выемки на зубцах ремня

Это связано с чрезмерно низким напряжением. Также это происходит из-за пропадания напряжения во время работы.

Трещины спинки ремня

Здесь специалисты выявляют перегрев ремня, работу при низких температурах. Также причиной может быть изношенный направляющий ролик.

Износ краев ремня

Если ремень визуально изношен за один из краев, возможно повреждение фланца или устаревание. В этом случае его обязательно нужно изменить.

Долгое время считалось, что цепь намного надежнее ременной передачи. И это правда, но цепочка далеко не бессмертна. Также случаются сбои в распределительной цепочке. При обрыве ремня есть небольшой, но шанс спасти двигатель. В случае обрыва цепи ситуация может быть намного хуже. Цепь массивнее ремня, и если она порвется, то буквально перемалывает двигатель. Клапаны и поршни сильно повреждены. В общем, неисправность схемы одна – обрыв.

Признаки неправильной установки цепи грм

Среди причин – качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго ходят редко. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывалась на ходу 100 и 60 тысяч километров. Но чаще всего это заводской брак конкретных автомобилей. Проблемы часто связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.

Признаки износа

Есть несколько симптомов изношенной цепи. Чтобы избежать капитального ремонта двигателя (что обычно очень дорого), необходимо менять цепь по мере ее удлинения.

Если двигатель работает на холостом ходу грубо и неравномерно, цепь уже «подогнана». Такая работа двигателя связана с тем, что изменились фазы газораспределения. Если цепь издает звуки в режиме холостого хода, это также один из признаков того, что вскоре могут произойти непоправимые сбои в работе синхронизации.

Если после снятия крышки видно, что натяжитель вышел на максимальное расстояние, если появился износ зубцов звездочек, то цепь лучше заменить.

Ремонт и обслуживание ГРМ

Основная проблема этого механизма – износ пальцев, кулачков и повышенный люфт подшипников. Для уменьшения зазора необходимо отшлифовать пальцы распредвала. Это также углубляет канавки для подачи масла. Горловины подогнаны под размер ремонта. Также после ремонта проверьте высоту кулачков.

Признаки неправильной установки цепи грм

Не должно быть даже минимальных повреждений опорных частей под шеей. В корпусах подшипников не должно быть трещин. После чистки и промывки распредвала обязательно проверьте зазор между штифтами и отверстием в держателе головки блока цилиндров.

Цепь не должна растягиваться или иметь механические повреждения. Пока он не израсходован, его можно регулировать. Ослабьте стопорный болт на пол-оборота. Затем коленчатый вал поворачивают на 2 оборота и затем ввинчивают стопорный болт.

Признаки неправильной установки цепи грм

Остальная часть устранения неполадок с синхронизацией – это замена изношенных элементов. Также необходимо периодически регулировать клапаны на автомобилях без гидроподъемников.

Заключение

Как видите, в механизме ГРМ самые частые проблемы – это приводные ремни и цепи. С этим часто сталкиваются специалисты при ремонте. Другие сбои встречаются реже. Но стоит помнить, что самостоятельно диагностировать этот узел сложно: часто симптомы могут соответствовать другим поломкам. Также стоит упомянуть, что большинство проблем со сроками приведет к срыву этапов развертывания. И тогда можно начинать искать причины и способы устранения проблем с ремнем ГРМ. Есть возможность самостоятельно регулировать тепловые расстояния клапанов, а все остальное лучше доверить специалистам.

Ремень ГРМ играет важную роль в работе силовой установки транспортного средства. Но, как и любая деталь, периодически может выходить из строя. Ситуация, когда обдут ремня ГРМ, знакома многим автомобилистам. Один или несколько зубцов на шкиве могут взорваться. Это может привести к повреждению автомобиля.

Признаки и симптомы

Есть шесть основных признаков того, что ремень ГРМ порван.

  1. Двигатель автомобиля нестабильный.
  2. Двигатель постоянно отключается.
  3. Заметная потеря мощности и тяги двигателя.
  4. Двигатель запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовая установка клинья.
  6. Звук двигателя становится громче – появляется металлический стук.

Очень часто случается, что изделие проскакивает зуб, и из-за этого двигатель продолжает работать, но увеличивается расход топлива, а кроме того происходят перебои в работе и запуске.

Если есть подозрение, что произошел скачок нескольких зубцов, запускать двигатель не следует. В худшем случае это может вызвать прогиб клапанов.

Причины

Ремень ГРМ – важный элемент автомобиля, поэтому его необходимо своевременно обслуживать. Причины, которые приводят к его преодолению, следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появятся следы технической жидкости, ремень необходимо немедленно заменить. В противном случае это может привести к проскальзыванию между зубьями, соскальзыванию со шкива и даже поломке.

когда водители просто очищают загрязненную поверхность и продолжают использовать этот продукт, это большая ошибка.

Практика показывает, что если жидкость попадает в ремень, она полностью впитывается резиной. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство производителей ремней ГРМ рекомендуют менять свою продукцию примерно каждые 60 000 километров. Однако этот показатель может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от качества продукта.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что товар может выскочить из-за ошибок при его эксплуатации. Типичный пример – ослабленный ролик или натяжитель. При слабом натяжении ремня существует вероятность его выскальзывания из канавок шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня он будет перетянут, это приведет к его обрыву.

Проскальзывание может также произойти, когда один из шкивов имеет большой люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем напряжения всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда скачка не видно внешне, но двигатель плохо заводится и сразу зависает. Это может произойти, если метки изначально были удалены или установлены неправильно. Перемещение даже одного зуба может вызвать проблемы с моторикой. Если двигатель дизельный, он даже не заведется с погрешностью в один зуб.

заменить ремень ГРМ необходимо в безопасном месте с помощью специальных инструментов.

Признаки неправильной установки цепи грм

На этом фото видно, что вход смещен на один зуб по часовой стрелке, это одна из самых частых ошибок при замене ремня. Чтобы этого не произошло, при замене ГРМ можно использовать специальные фиксаторы шкива.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходного материала могут появиться различные трещины и бороздки, а резьба изделия может начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень даже самые мелкие дефекты разовьются довольно быстро. Поэтому их нельзя устранить самостоятельно. Все, что вы можете сделать, это как можно скорее заменить его.

Низкое качество запчастей

В продаже есть очень недорогие “неоригинальные” ремни. Но не обманывайте себя их ценой. Часто ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Затем следует растяжение или разрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным условиям. Они влияют на преждевременный износ изделия. Следовательно, может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия перескакивания ремня ГРМ на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Степень повреждения зависит от того, есть ли в двигателе клапанные полости в поршнях.

Признаки неправильной установки цепи грм

Выброс может произойти, когда клапаны опускаются для впрыска топлива или выпуска газа. Поршни продолжают двигаться и могут сильно ударить по клапанам. Это приведет к загибанию последнего. Эта ситуация похожа на обрыв ремня ГРМ. Подробнее о движках, на которых это происходит, можно прочитать в этой статье.

Чтобы не попасть в такую ​​ситуацию, рекомендуется вовремя провести осмотр и при необходимости заменить расходный материал.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах варьируется от одной до трех тысяч рублей. Ценовой диапазон обусловлен тем, что замена запчастей на иномарки обходится примерно в 2-3 раза дороже, чем на отечественные.

Если выяснится, что все же необходимо заменить насос водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, цена увеличится еще на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Несмотря на то, что на рынке представлен большой выбор продуктов с разным уровнем цен, следует выбирать только те марки, которые рекомендованы производителем, или их качественные аналоги. Использование недорогих запчастей может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если клапаны погнуты из-за проскальзывания ремня, потребуется заменить почти всю головку блока цилиндров. Даже в том случае, если ремонт будет производиться вручную, стоимость замены клапанов, помпы, ремня, заливки маслом и антифризом и других деталей составит не менее 10 000 рублей.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.