Не горит правая фара приора - ProDemio.ru

Не горит правая фара приора

Не горит правая фара приора one side Странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах загорается, а ближний нет, возникает довольно часто. По статистике, каждый третий водитель сталкивается с такой ситуацией. В то же время простые логические выводы о том, что отсутствие света вызвано неисправностью оптики, здесь не всегда срабатывают.

известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях ВАЗа, даже если они практически новые, такой дефект чаще всего возникал на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, а на фарах с левой стороны — на фарах своего рода иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит спешить с выводами о том, что эта проблема — прерогатива исключительно отечественных автомобилей, как и на иномарках.

И здесь больше не придется винить качество и надежность запчастей той или иной марки — рано или поздно все запчасти устают или исчерпываются ресурсы. Если ближний свет не загорается, лучше всего обратиться к опытному автоэлектрику в автосервисе, но этот тип проблемы можно исправить практически без труда самостоятельно. Конечно, если у вас есть свободное время и базовые знания по работе с электросхемой.

Ситуация, когда нельзя включить ближний свет при включении дальнего света, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорела лампочка;
  • перегоревший предохранитель;
  • есть проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И почти все они легко устраняются.

Знать причины такой неисправности и способы ее устранения полезно каждому водителю, ведь это может случиться во время долгой поездки, когда поблизости нет заправочных станций. Попробуем разобраться с этой проблемой всеми возможными способами.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включается какой-либо источник света, — это перегорела лампочка. Автомобильные лампы сконструированы таким образом, что катушка ближнего света может перегореть при работе катушки дальнего света. То есть в галогенных лампах две отдельные нити накала, и пробой одной из них не влияет на работоспособность второй.

Для замены лампочки совсем не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Просто выполните следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • снимаем защитные кожухи с двух сторон фары;
  • отключить группу контактов;
  • снимаем пружинные фиксаторы;
  • вынуть перегоревшую лампочку;
  • вставить новый;
  • все подготовительные действия выполнять в обратном порядке.

В этом случае не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы перед установкой рекомендуется очистить спиртом, иначе она может сразу же загореться из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не прикасайтесь к колбе незащищенными руками, так как это может привести к загрязнению ее поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но также можно использовать салфетку или тряпку.

Сгорел предохранитель

По этой причине часто выключают и ближний свет. Чтобы от него избавиться, нужно сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители электрических цепей автомобиля;
  • с помощью схемы определяется необходимый предохранитель. Как правило, если он горит, это сразу видно;
  • замените неисправный элемент на ремонтируемый.

Кстати, если перегоревшие предохранители становятся частым явлением, следует искать неисправность проводки. Чтобы определить это, нужно прозвонить все элементы электрической схемы или обратиться за помощью к специалистам. К тому же это нужно сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может стать причиной возгорания.

Наличие проблем с проводами

Не горит правая фара приора фара выключена. Для устранения данной неисправности потребуется проверить все колодки, через которые подключаются реле и блок предохранителей. Не исключена возможность некачественного подключения, а также окисления контактов, что приводит к увеличению протекающего в этих местах тока и их нагреву. Для устранения подобных неисправностей достаточно растянуть все элементы крепления колодок, предварительно тщательно очистив все контакты наждачной бумагой или напильником.

Нелишним будет проверить кнопку, с помощью которой включаются фары, так как ее контакты тоже подвержены окислению, а также на них может быть некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки следует начинать поиск неисправности и только убедившись в ее полной работоспособности, продолжать поиск причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда ненормальное функционирование фар кроется по очень необычным причинам. Итак, известен случай, когда владелец Нивы отключил ближний свет после разборки давно вышедших из строя омывателей фар. В результате он долго не мог понять, почему погас ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путем он смог обнаружить, что для нормального функционирования фар необходимо наличие любого двигателя, даже левого, даже правого. В конечном итоге необходимо было создать имитацию присутствия этих элементов, замыкая прямые контакты с ними.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и работы всех элементов не удалось устранить неисправность, необходимо вспомнить, вносились ли какие-либо изменения или улучшения в конструкцию автомобиля в обозримом прошлом. Ведь не исключено, что в процессе доработки произошло нарушение какой-то гениальной задумки инженера автозавода, в результате которого погас свет.

В случаях, когда все вышеперечисленные меры были приняты и нормальной работы ближнего света добиться не удалось, следует обратиться к специалистам СТО. В противном случае может потребоваться много времени для дальнейшего исследования, почему не включается ближний свет, без достижения желаемого результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ ближнего света, и получение опыта их устранения также поможет, если возникнет обратная проблема — дальний свет перестанет гореть, когда ближний свет работает нормально. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что описаны выше, только к ним добавляется неправильная работа подрулевого переключателя. Кстати, это тоже может быть причиной того, что не включается ближний свет. И в этом случае лучше всего просто заменить.

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда отключается ближний свет. При этом дальний включается нормально и его работоспособность не вызывает сомнений. По статистике, каждый третий водитель знаком с такой поломкой. При этом первая мысль, которая приходит в голову, — это выход из строя самой оптики. На самом деле причина может быть совсем в другой.

Дефект хорошо известен владельцам автомобилей ВАЗ, которые иногда сталкиваются с проблемой даже после покупки нового автомобиля. При этом очень часто не включается фара с правой стороны автомобиля. В свою очередь, передний источник света слева страдает от этой проблемы в меньшей степени.

Но было бы несправедливо сказать, что поломка характерна только для отечественных автомобилей. Этой «болезни» подвержены и иномарки разных производителей. Разница в том, что у каждой стороны свой запас прочности и ресурс.

Что делать, если ближний свет выключен? У автовладельца есть два выхода: обратиться к квалифицированным специалистам для устранения неисправности или провести работы своими руками. При выборе второго варианта обязательно иметь необходимые инструменты и знания конструкции автомобиля, а также характеристик электрической схемы.
Если дальний свет включается нормально, но есть проблемы с ближним светом, причин может быть несколько:

  • Лампа неисправна.
  • Проблемы с проводом (обрыв, короткое замыкание).
  • Перегорела вставка предохранителя, предохранитель через который запитан ближний свет.
  • Другие причины.

Независимо от проблемы, вы легко можете ее исправить самостоятельно. При этом знать причины, по которым не включается фара, пригодится каждому автовладельцу. В жизни бывают ситуации, когда неисправность доходит до дороги, а до заправки несколько десятков километров. Ниже мы рассмотрим, как быстро решить проблему и какие варианты наиболее перспективны.

Перегорела лампа

Если ближний свет выключен, автовладелец первым делом подумает о повреждении нити накала. Это возможно, потому что конструктивно в фаре автомобиля есть две спирали, каждая из которых выполняет свою задачу. Если один поток заканчивается, второй продолжает нормально функционировать. Это особенность галогенных ламп, обеспечивающая дополнительную надежность и безопасность.

Чтобы заменить лампу, действуйте следующим образом:

  1. Откройте багажник машины.
  2. Снимите защитную крышку с обеих сторон фары.
  3. Выбросьте шнуры питания.
  4. Снимите пружинные фиксаторы.
  5. Выньте перегоревшую лампочку и установите новую.
  6. Вернуть все ранее демонтированные узлы по обратному алгоритму.

При проведении работ учитывайте ряд правил:

  • Очистите баллон перед его установкой, используя мягкую ткань, смоченную в спирте. Если поставить на поверхность лампочку с жирными или грязными отпечатками пальцев, изделие быстро перегорит.
  • Не прикасайтесь к лампочке руками (даже если они чистые). В противном случае на лампе останутся следы, что снизит ресурс изделия. Во избежание проблем рекомендуется надевать хлопчатобумажные перчатки. В крайнем случае, поместите лампочку, протянув ее через чистую тряпку или салфетку.

Перегорел предохранитель

В ситуации, когда маяк выключен, стоит убедиться, что предохранитель, через который запитана интересующая цепь, исправен. Если он перегорит, может выйти из строя и ближний свет. Чтобы исправить это, сделайте следующее:

  • Откройте блок, в котором расположены все предохранители, питающие различные части бортовой сети.
  • Найдите нужную плавкую ссылку. Для этого воспользуйтесь схемой вашего автомобиля. Чаще всего перегоревший предохранитель можно обнаружить визуально.
  • Вместо сломанной детали установите полезную литейную вставку.

Если перегоревший предохранитель — обычная проблема, заменить его не удастся. Причина неисправности, скорее всего, в силовой разводке. Чтобы определить место повреждения, используйте мультиметр, с помощью которого вы хотите резонировать основные детали и точно диагностировать место повреждения. Если определить неисправность не удается, обратитесь к мастерам на СТО. Откладывать проблему не стоит по двум причинам:

  • Если выключить ближний свет фар, увеличивается вероятность аварии при движении в темноте.
  • Короткое замыкание в цепи может вызвать возгорание проводки.

Не горит правая фара приора

Проблемы с питающими проводами

Если причина неисправности кроется в проводах, проверьте всю цепь, по которой напряжение подается на блок предохранителей, реле и непосредственно на источник света автомобиля. Причина того, что фара не включается, может быть в окислении или ослаблении контактной группы на одной из колодок. В результате на проблемных участках схемы увеличивается ток и это приводит к перегреву. Для восстановления нормального контакта протяните крепеж проводов к колодкам, предварительно обработав контактные соединения, при помощи напильника или наждачной бумаги.

Обязательно проверьте кнопку включения ближнего света. Не исключена вероятность окисления или некачественной протяжки контактов непосредственно в самом переключателе. Кроме того, если ближний свет выключен, с этой кнопки должна запускаться диагностика и поиск причины проблемы. После этого можно переходить к тестированию других схем.

Прочие причины

Теперь рассмотрим альтернативные варианты, почему не включается фара, а точнее ближний свет. Если проверенные проверки не дали результатов и неисправность не удалось устранить, стоит вспомнить последние события. Возможно, в недалеком прошлом в конструкцию автомобиля вносились какие-то изменения или проводились ремонтные работы. Цепь источника питания могла быть повреждена при выполнении этих задач.

Если не загорается ближний свет на одной или двух фарах автомобиля, это повод поискать причину неисправности и устранить проблему. В том случае, если рассмотренные выше рекомендации не помогли восстановить работоспособность, стоит обратиться к специалистам СТО. В противном случае вы потратите зря время и может не получиться выяснить причину выхода из строя.

Рассмотренные выше методы будут эффективны, если дальний свет не работает, а вторая спираль, отвечающая за ближний свет, справляется с возложенными на нее обязанностями. Причины этой проблемы в целом схожи. В список добавляется вероятность выхода из строя переключателя, установленного возле руля. Кстати, из-за некорректной работы этого агрегата может выйти из строя и ближний свет. Если вы обнаружите, что из-за этого рычага не включается фара, замените неисправную деталь.

Видео: что делать, если не работает ближний свет фар в ВАЗ 2106

Если видео не появляется, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: левая фара ближнего света на ВАЗ 2110 не включается, причина простая

Если видео не появляется, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Не включается фара находящегося рядом всета. Замена лампочки на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не появляется, обновите страницу или нажмите здесь

Большинство электрических цепей автомобиля защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок находится в панели приборов слева внизу и закрывается крышкой. Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и устраните ее. При поиске и устранении неисправностей рекомендуется проверить цепи, защищенные этим предохранителем. Где находятся предыдущие предохранители и как их заменить, описано ниже. На этой странице описаны блоки предохранителей для Prior и Prior 2 (внизу страницы).

Монтажный блок для реле и предохранителей ВАЗ 2170 — Лада Приора.

Где это: в кабине, в приборной панели слева внизу под крышкой.

Откручиваем три навесных замка

Не горит правая фара приора

Не горит правая фара приора

Не горит правая фара приора

Расположение реле и предохранителей

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2 — пинцет; К1 — реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; К2 — реле включения кнопок обогрева заднего стекла; КЗ — реле включения стартера; К4 — дополнительное реле (реле зажигания); К5 — место для резервного реле; К6 — реле включения стиральной машины и стеклоочистителя; К7 — реле дальнего света фар; К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — сигнальное реле; К10, К11, К12 — места для резервного реле; F1-F32 — предыдущие предохранители

Расшифровка предыдущих предохранителей F1-F32

Защищенная цепочка (расшифровка)

Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.