Не горит левая сторона габаритов ВАЗ 2114 и 2115. Поиск причины и решение

Не горит левая сторона габаритов ВАЗ 2114 и 2115. Поиск причины и решение Ремонт и обслуживание

Уважаемые автовладельцы! На днях столкнулся с, на первый взгляд, простой, но не очевидной для меня проблемой – габариты ВАЗ 2114 не горят. Проблема преследует меня регулярно, год назад перестали гореть лампы габаритов стоп сигналов, чистил контакты, вроде помогало на время. Потом снова возврат проблемы! Сегодня горят только огни поворотов, и все. В чем может быть причина этих проблем?

Приветствую! Я сам недавно работал над габаритными огнями, пришлось много повозится, но в итоге я решил свою проблему. Я вам тоже помогу. Сначала проверьте лампы, возможно, они просто перегорели, поэтому габаритные огни не работают (банально, но такое бывает часто!). Или же перегорел предохранитель. Если это произошло, его необходимо заменить. Вам нужно попасть в монтажный блок и найти там предохранитель F10. При его перегорании не загораются габаритные огни, как и номерная подсветка.

Не горит левая сторона габаритов ВАЗ 2114 и 2115. Поиск причины и решение

Сложно не будет. Если не работают габариты на автомобиле ваз 2114, проверьте контакты, не окислились ли они. Выньте и снова вставьте их, чтобы попытаться восстановить функционирование. Если это не помогло, осмотрите сам переключатель; возможно, он сломан и требует откручивания для дальнейшего изучения. Кроме того, убедитесь, что ни один из проводов не оторвался от него. В случае короткого замыкания можно провести простой тест с помощью лампочки. Подключите два ее провода (положительный и отрицательный) к контактам предохранителя и посмотрите, загорится ли она — это покажет, действительно ли в электрической системе есть короткое замыкание или нет. Чтобы найти точное место возникновения этой проблемы, отсоединяйте по очереди все элементы, подключенные к предохранителю, пока не определите ее источник.

Где чаще всего коротит?

Не горит левая сторона габаритов ВАЗ 2114 и 2115. Поиск причины и решение

Я постараюсь вам чуть облегчить поиск мест коротких замыканий, если, конечно, в вашем случае это уместно. Провода, подключаемые к фонарям освещения номерного знака, а также к крыше багажника, часто могут перетереться и замыкаются. Чтобы этого не произошло, для обработки следует использовать только изоляционную ленту. Также стоит проверить проводку на нижней стороне крыла под ковром на наличие признаков повреждения и при необходимости закрепить ее изоляционной лентой. Хотя возможно одновременное перегорание обеих ламп, многие водители не верят в это и ищут решение проблемы в другом месте — именно здесь и следует начинать поиски. Вот и все, удачного решения проблемы!

Читайте также:  Свечи denso на гранту 8 клапанов

Советы по решению проблем с габаритами

Не горит левая сторона габаритов ВАЗ 2114 и 2115. Поиск причины и решение

При движении автомобиля ВАЗ-2115 независимо от времени суток габаритные огни и фары должны быть включены. Это требование дорожного кодекса России, которое должен соблюдать каждый водитель. Таким образом, электрические цепи габаритных огней и стоп-сигналов работают через реле управления лампами К4, задача которого – предупредить водителя световым и звуковым сигналом об отсутствии включения хотя бы одной из ламп электрической схемы. Это заставляет водителей выйти из автомобиля, определить, какая лампа габаритного огня не горит, и приступить к поиску неисправностей.

На автомобиле ВАЗ-2115 чаще перестают работать габаритные огни в задних фонарях. Это связано с появлением отсутствия герметичности фонарей, из-за чего внутрь проникает влага, что приводит к тому, что окисляется штекер колодки или дорожки гибкой платы, через которую на контакты лампы подается напряжение.

Бывает случай, если после перевода переключателя, отвечающего за наружное освещение в 1-ое положение не включается даже габаритный свет. Поиск этой неисправности необходимо начинать с проверки наличия напряжения на выводе 1 этого переключателя. Оно должно быть +12 вольт даже при выключенном зажигании.

Если эта клемма обесточена, необходимо будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъема X8, а затем на клемме 6 разъема X1 монтажного блока. Если на этих выводах есть напряжение, то причиной отсутствия питания на выводе 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод, соединяющий его с выводом 6 разъема X1 монтажного блока.

Ну а если на выводе 1 выключателя наружного освещения есть напряжение, виновником того, что габаритные огни не загораются, может быть сам выключатель или реле управления лампами К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, вам необходимо установить его в первое положение и проверить напряжение на его выводе 2. Если на этом выводе нет напряжения, необходимо заменить выключатель внешнего освещения.

При сгорании предохранителя F10 (7,5 А) передние и задние фонари габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115 не загораются, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А) не загораются оба габарита справа этой машины. Перегоревший предохранитель F10 можно определить мгновенно, даже не заглядывая в монтажный блок, так как лампы подсветки переключателей, лампы управления печкой, прикуривателем, пепельницей сразу отключаются, поскольку он также отвечает за защиту этой электрической цепи.

Как и все не новые автомобили, которые уже давно сняты с конвейера, «Самары» второго поколения с годами подвержены мелким сбоям, которые в том числе сказываются на осветительной арматуре. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что на их ВАЗ 2114 не горят задние габариты, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если вовремя не решить проблему.

Читайте также:  Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114

Будучи идейным наследником первого поколения, ВАЗ 2114 унаследовал от него многие технологические решения, в том числе приборы наружного освещения. Итак, габариты на ВАЗ 2114 расположены в угловых зонах кузова спереди и сзади, которые согласно техрегламентам входят в общие блоки ламп и фар.

При этом есть несколько особенностей, которые следует отметить при описании габаритных огней на ВАЗ 2114:

  • включение / выключение происходит с помощью кнопки в модуле управления внешним освещением;
  • при включении габаритов переключатель подсвечивается зеленым индикаторным диодом;
  • задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, светятся красным цветом в соответствии с российскими нормами безопасности дорожного движения.

За правильную работу габаритных огней на этой Ладе отвечает специальный блок предохранителей, который находится в моторном отсеке рядом с двигателем. В результате очень часто автомобилисты, заметившие нерабочие габариты с левой или правой стороны автомобиля, сталкиваются с перегоревшим предохранителем.

Самый простой способ диагностировать неисправность предохранителя F10, так как он одновременно служит контрольной лампой, а если пара габаритов с левой стороны автомобиля не работает, то, скорее всего, потребуется замена предохранителя F11.

Причины неисправности задних габаритов

Устранение неисправности в ситуации с неработающими габаритными огнями – основная задача автовладельца, так как это не только создает опасную ситуацию на дороге, но, в конечном итоге, чревато штрафом со стороны полиции дорожного движения.

Чтобы узнать, почему не горят габариты ВАЗ 2114, необходимо ориентироваться на три основных фактора:

  1. Перегоревшая лампа.
  2. Слабый контакт провода питания.
  3. Пробита проводка, идущая к габариту.

Первый случай самый распространенный, и проблема решается элементарной заменой лампочки, благо они везде продаются и стоят дешево.

Вторую причину можно идентифицировать, не разбирая устройство, просто стуча по габаритам: в моменте прижатий к контакту лампочка станет гореть, и наоборот – погаснет в свободных положениях. Если разборка устройства не выявила ни окисления с нагаром, ни перегоревшей лампы, ни ослабленного контакта, но задние габариты ВАЗ 2114 все равно не горят, скорее всего неисправна проводка.

Замена неработающей лампочки

Замена нерабочей лампочки заднего блока фар проводим по пунктам:

  • отключаем освещение и открываем багажник;
  • далее идет удаление декоративной обивки;
  • потом сжимание фиксаторов и вытаскивание контактной панели лампы;
  • нажатием сгоревшей лампы поворачиваем ее против часовой стрелки;
  • проверяем лампу тестером и если необходимо установим новую.
Читайте также:  Распиновка кнопки птф ваз 2109

Кроме того, желательно «прозвонить» лампу тестером, чтобы убедиться, что проблема вызвана именно ее неисправностью, после чего ее следует заменить на новым аналогом и приступить к монтажу лампы в обратном порядке.

Некоторые владельцы Жигулей, столкнувшись с тем, что на их ВАЗ 2114 не работают габариты, не заморачиваются и меняют весь блок ламп в сборе, тем более что он не такой уж и дорогой. Это можно считать удобным решением, так как такая замена на какое-то время исключает вероятность выхода из строя других ламп в фонаре, помимо габаритов.

В некоторых ситуациях обрыв размера – это не полную неработоспособность фонарей, а просто более слабое свечение, свидетельствующее о проблеме с подачей питания на контакты. Чтобы устранить проблему, просто почистите всю контактную группу в блоке управления под капотом, и если это не поможет, вам нужно будет проверить каждую группу, ведущую к заднему фонарю, отдельно.

Полезное видео на тему замены ламп в габаритах

Более интересную информацию вы можете найти в видео ниже:

Дополнительные советы

Иногда владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с противоположной ситуацией, когда задние габариты работают, а индикатор на кнопке включения нет: почти всегда это признак неисправности проводки в панели салона. Справиться с проблемой можно, сняв весь блок клавиш и тщательно очистив его контакты.

В целом габаритные огни на этой модели ВАЗ не должны часто выходить из строя, так как для их предохранителей контактные площадки специально увеличены по ширине, чтобы обеспечить плотное соединение.

Кроме того, специалисты советуют видеть в частых сбоях габаритов наличие неисправности в самом монтажном блоке или в его электрической цепи. Эту проблему необходимо устранить в короткие сроки, чтобы исключить риск возгорания в проводке.

Наконец, стоит обратить внимание на герметичность всего блока заднего фонаря и не допускать попадания влаги внутрь, в результате чего контакты лампы могут легко закислиться.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.