Схема подключения и таблица предохранителей на автомобиль ВАЗ 2115. Вы можете увеличить схему, кликнув по ней. Все посетители сайта могут просматривать схемы бесплатно
Схема подключения ВАЗ-2115
1 – блок-фары; 2 – мотор-редукторы омывателя фар *; 3 – противотуманные фары * ВАЗ 2115; 4 – датчик комнатной температуры; 5 – звуковые сигналы; 6 – выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 8 – генератор; 9 – датчик индикатора недостаточного уровня масла; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – датчики износа передних тормозных колодок; 12 – кабельные наконечники, подключенные к общему насосу стеклоомывателя **; 13 – насос омывателя лобового стекла; 14 – насос омывателя фар *; 15 – конец кабеля для подключения к насосу омывателя на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114; 16 – датчик индикатора недостаточного давления масла; 17-лампа освещения моторного отсека; 18 – наконечник провода для подключения к жгуту системы управления двигателем или к жгуту системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 – электродвигатель стеклоочистителя; 20 – пусковой: 21 – блок подключения к проводке системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 22 – манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 – выключатель фонарей заднего хода; 24 – датчик индикатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – датчик индикатора недостаточного уровня хладагента; 27 – реле включения противотуманных фар; 28 – монтажный блок; 29 – выключатель стоп-сигнала; 30 – патрон для переносной лампы; 31 – лампа подсветки гидрокорректирующей шкалы маяка; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – колодка для подключения лампы подсветки; 34 – Выключатель ламп для осветительных приборов; 35 – переключатель на рулевой колонке; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – реле нагревательного элемента переднего сиденья; 38 – выключатель зажигания; 39 – предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря; 40 – предохранитель цепи ТЭНов передних сидений; 41 – предохранитель цепи замка двери; 42 – лампа освещения передней пепельницы; 43 – реле зажигания; 44 – прикуриватель ВАЗ-2115; 45 – лампа освещения бардачка; 46 – выключатель лампы освещения бардачка; 47 – электродвигатель вентилятора отопителя; 48 – дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя; 49 – выключатель вентилятора отопителя; 50 – лампа подсветки переключателя отопителя; 51 – лампа освещения рычагов отопителя; 52 – Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в правой двери); 54 – мотор-редукторы замков передних дверей; 55 – кабели для подключения к переднему правому динамику; 56 – мотор-редукторы запирания замков задних дверей; 57 – кабели для подключения к заднему правому динамику; 58 – блок управления запиранием замков дверей; 59 – кабели для подключения к радиооборудованию; 60 – выключатель стеклоочистителя *; 61 – выключатель сопротивления заднего стекла; 62 – реле включения задних противотуманных фар; 63 – колодка подключения к сопротивлению правого переднего сиденья: 64 – выключатель заднего противотуманного света: 65 – выключатель сопротивления правого переднего сиденья; 66 – выключатель противотуманных фар *; 67 – выключатель ламп наружного освещения; 68 – выключатель нагревательного элемента левого переднего сиденья; 69 – колодка подключения к сопротивлению левого переднего сиденья; 70 – кабели для подключения к переднему левому динамику; 71 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери); 72 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в левой двери); 73 – кабели для подключения к заднему левому динамику; 74 – боковые указатели поворота; 75 – выключатели света на полках передних дверей; 76 – выключатели света на багажных полках задних дверей; 77 – потолок; 78 – потолок индивидуального внутреннего освещения; 79 – колодка для подключения к проводке электрического топливного насоса; 80 – выключатель освещения багажного отделения: 81 – панель приборов; 82 – лампа освещения багажника; 83 – блок индикации бортовой системы мониторинга; 84 – бортовой компьютер *; 85 – колодка для подключения проводки и системы управления двигателем; 86 – задние наружные фонари; 87 – внутренние задние фонари ВАЗ-2115; 88 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 – подсветка номерного знака; 90 – дополнительный тормозной сигнал, расположенный в спойлере.
Ваз2115 монтажный блок предохранителей
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены предохранителями. Не защищены предохранителями: цепь зарядки аккумулятора, цепи зажигания и запуска двигателя, генератор, обмотка реле фар и реле блокировки. Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и устраните ее. При поиске и устранении неисправностей рекомендуется смотреть на цепи, показанные в таблице выше, которые защищает этот предохранитель.
Доброго времени суток всем друзьям и гостям!
Возможно, тема не нова, но все равно рано или поздно все мы сталкиваемся с этой проблемой.
Я долго думал, имеет ли значение установка дополнительной массы?
Напомню немного, как все начиналось и почему заставило задуматься об установке дополнительной массы на кузов автомобиля
Тут увидел пост uviktor53rus
Новая дополнительная масса, которая установила дополнительную массу
А потом я немного подумал, а почему бы не набрать лишний вес на тело, начать с малого, если это не поможет, то поищем причину в другом
Можно сказать, что почти 100% – это все 200%: на современных автомобилях кузов используется как единственный источник потребления электроэнергии. Кузов автомобиля похож на универсальный провод с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Вот почему тело называют «массой» этим до боли знакомым термином и почему «до боли знакомым»? Да потому, что если где-то контакт с массой плохо закреплен или окислился, я начал после первого замера искать причину, начал с самого простого, в котором слабый «массив» встречается на ВАЗ 2114 2113 2115 с двигателями 1,5 литра
Постараюсь описать места, где наиболее вероятна потеря надежной связи с массой и дефекты, которые при этом появляются
Это масса аккумулятора.
«Минус» на аккумуляторе имеет две ветви: толстый провод и тонкий провод. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу мотора. Если этот контакт не зафиксирован должным образом, аккумулятор не полностью заряжен, стартер не развивает полную мощность, ECM гаснет (поскольку он забирает массу от двигателя)
При фиксации отрицательной АКБ с мотором необходимо проверить надежность затяжки двух гаек, между которыми закреплен контакт с мотором: сначала ослабляем внешнюю гайку и затягиваем внутреннюю, затем затягиваем внешний тоже.
Второй провод аккумулятора намного тоньше и крепится к корпусу рядом с самой батареей. Этот кабель является источником энергии для всех потребителей в автомобиле. Здесь также вы должны проверить момент затяжки гайки как на корпусе, так и на клемме аккумулятора, посмотреть на все это, и если есть окисление, вы должны очистить его до белого металла и снова прикрутить все. Итак, давайте посмотрим дальше, где крепится 1,5-литровая масса двигателя, масса для ECM берется из корпуса двигателя, от крепления крышек. Колпачки расположены с правой стороны головки блока
Вид сверху
Под номером 1 это масса, к которой подключены кабели ECM, а под номером 2, где масса двигателя связана со мной
На практике бывает, что этого пина нет. 1 окрашен на заводе и затягивается неплотно. Поэтому со временем он может расшататься и при включении вентилятора произойдет падение напряжения следующих датчиков (что приведет к скачкам скорости): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
что абсолютно все заводские штифты никаким образом кроме краски не обрабатываются, поэтому со временем появляется коррозия, окисление и начинаются перепады напряжения.
После всех этих инспекционных замеров было решено прибавить к кузову дополнительный вес .
Немного истории, как это сделать
И вот у меня в наличии был медный (потому что медь, а не сталь, так как медь – лучший проводник тока, потому что медный и заземляющий провода устанавливаются на стартер и генератор) провод с сечением может быть неправильным, но я не скажу все на фото
Потом измерил мой диаметр штангенциркулем
для покупки клемм я купил клеммы нужного диаметра
Они тоже замерзли
Затем я снял проволоку
поставив клеммы начал затягивать в тиски, так как у меня нет пресса для клемм
Готовый вариант
Вот такой свитер без прикрытия
Затем в стопку и для успокоения души концы штампов, соединяющих встречные провода с оловом, усаживают и обматывают изолентой поверх термоусадки, в дальнейшем необходимо приобрести гофру, чтобы вставить провод в термоусадку рифленый для красоты =) Когда все сделал, поехал установил на авто.Можно установить дополнительную массу 6 – Генератор – двигатель – двигатель., Кузов – вывод генератора., Кузов – минусовой полюс АКБ. Двигатель – Стеклянный багажник на крыше или для более удобного места, куда можно добраться
Потом замерз на ВК на холостом ходу, теперь стал показывать 14,2в-14,4в. Раньше он показывал только 14,0-13,8 дюйма
Включил ближний свет на холостом ходу на BK, теперь показывает 14,1 В, было 13,6 В
И вот наконец решил включить все приборы, ближний свет, сигнализацию, двигатель печки на 3-й скорости, обогрев заднего стекла, два подогрева сидений, подогрев зеркал, видеорегистратор, противотуманные фары, задний ход, зарядку автомобильного телефона, музыку. 12,8 на холостом ходу, БК пищал первым и показывал 10,3 дюйма
после снятия 2 обогревателей сидений напряжение уже увеличилось с 12,8 до 13,1 В
В целом такая дополнительная нагрузка на кузов полностью оправдана
А затем резюмируя:
Просадка исчезла, заряд нормализовался, нужно было сразу смотреть на все массовые соединения на кузове и не думать о том, в чем проблема =), к тому же поставить дополнительную массу и проблему можно было сразу решить самогипнозом авто стал лучше набирать скорость .
Не пинайте за фото, может быть плохо видно, с телефона делал замеры цифровым мультиметром так как забыл, хотя на БК все было видно и понятно, при необходимости могу удалить Читает об этом .
Думаю, может быть, кому-то эта статья окажется полезной и не будет торопиться с выводами.
Спасибо за внимание!
УДАЧИ ВСЕМ НА ДОРОГЕ!
МИР ДЛЯ ВСЕХ!
- Источники питания
- Потребители электроэнергии
- Световые приборы
- Прочие потребители
- Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства
- Расположение масс в салоне автомобиля
- Расположение масс под капотом автомобиля
- Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
- Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
- Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
- Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор
Источники питания
В подавляющем большинстве современных автомобилей источником энергии является трехфазный синхронный генератор переменного тока, приводимый в действие главным двигателем; Трехфазный переменный ток от генератора поступает на интегрированный трехфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения – в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Автомобильный аккумулятор используется для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полноценного питания всех систем автомобиля при запустить двигатель. После запуска двигателя аккумулятор заряжается генератором и затем работает в буфере с генератором, сглаживая падения напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса находится в пределах порядка 900-1300 Вт.
Старые автомобили использовали более крупные и тяжелые генераторы постоянного тока, чем трехфазные генераторы; Для поддержания постоянного напряжения использовалось реле-регулятор, состоящий из трех устройств: регулятора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока.
В некоторых случаях на спецтехнике, а также на бронетехнике устанавливается дополнительный генератор с приводом от отдельного ДВС (так называемая вспомогательная силовая установка), что дает возможность обеспечивать электроэнергией потребителей вне зависимости от режима эксплуатации главного двигателя.
К ним относятся: переключатели и переключатели, реле, предохранители, соединительные блоки, распределительные и соединительные коробки и силовые блоки.
Потребители электроэнергии
Системы автомобиля в зависимости от модели и оснащения:
- ABS – антиблокировочная система торможения колес (автоматическое противоскользящее торможение)
- SRS – система безопасности (подушки безопасности, преднатяжители и т.д.)
- EFI, ECM – электронные системы управления двигателем
- Автоматическая коробка передач с электронным управлением
- Бортовой компьютер
- и более
Световые приборы
Основная статья: Автомобильные фары
Автомобильные осветительные приборы делятся на внешние и внутренние.
- Экстерьер включает фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещенные с аварийными огнями), стоп-сигналы, фонари заднего хода, огни номерного знака, противотуманные фары, контурные огни, прожекторы, в некоторых случаях – декоративные фонари.
- Внутренние лампы включают лампы салона, лампу моторного отсека, лампу освещения багажника, лампу перчаточного ящика, лампы освещения приборной панели и т.д.
Прочие потребители
- Стартер
- Система зажигания
- Бортовой компьютер
- Электроусилитель руля
- Двигатели вентиляторов, дворников, стеклоподъемников и т.д.
- Стекло с подогревом
- Датчики парковки (датчики парковки)
- Камеры заднего вида
- Слуги сиденья
- Легче
- Радио (радио), ТВ, мультимедийная развлекательная система
- Звуковой сигнал
- Противоугонная сигнализация
- GPS-навигатор, встроенный или автономный,
- Обогреватели сидений,
- а также другие вспомогательные и информационные системы и устройства.
Некоторые виды бытовой техники, также пригодные для работы в автомобиле, могут питаться от автомобильной сети (подключение осуществляется через специальную розетку или через розетку прикуривателя). Для этого используются различные переходники, от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но розетка прикуривателя изначально не предназначалась для подключения других потребителей, за исключением нагревательного элемента «прикуривателя», поэтому предохранители и термические повреждения розетки не редкость (нужно рассчитать допустимый ток потребления для предохранители прикуривателя).
На некоторых машинах с мощными генераторами можно установить инвертор мощностью ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные спецмашины могут иметь другие сети с другим напряжением питания.
Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства
Если в машине начинает давать сбой электрик, одной из причин такого недуга может быть плохая фиксация аккумуляторной массы (АКБ). Первая десятка имеет массовые сборочные характеристики в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все места крепления отрицательного провода: |
Расположение масс в салоне автомобиля
1 – блок предохранителей 2 – возле правой ноги водителя есть щиток, который фиксируется парой саморезов, сняв его, вы увидите, что все как на фото 3 – в принципе ситуация аналогична абзац описан выше, за исключением того, что щит находится рядом с левой ногой штурмана. |
Шпилька в торпеде за монтажным блоком, чтобы ее найти, нужно определенным образом согнуть. Там в качестве ориентира показан гидрокорректор фары, штифт заземления расположен выше и слева от него. Через эту массу запитываются дворники, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей. |
Консоль находится с правой стороны, отсюда удобнее управлять очень важным штырем заземления, через который кронштейн под ЭБУ соединяется с кузовом, и соответственно зависит надежность массы ЭБУ и вентилятора охлаждения. – эта гайка также удерживает угол, который поддерживает самую дальнюю часть левой панели консоли. |
Запрессовка масс жгута ЭБУ в консоль. Разъем вытаскивается из ЭБУ и вытаскивается на коврик водителя, чтобы удобнее я отсоединил провод массы вентилятора от обжима цепи зажигания (слева на фото), соорудил, поставил наконечник и подключил отдельно к кронштейну . Все соединения для надежности пропаяны. |
Вес модуля электрического топливного насоса (EBN) и указателя уровня топлива. Черно-белый провод крепится под болтом крепления рычага заднего левого ручного тормоза под туннелем пола. Через эту массу питается топливный насос, от которого также зависит точность показаний уровня топлива. |
Заземлите шпильку фланца топливного насоса, этот провод, скорее всего, соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра, и это сделано из соображений безопасности, чтобы уравнять потенциалы двух устройств. |
Массу модуля электрического топливного насоса легко найти, не снимая туннель, достаточно сложить коврик, слегка сложить или аккуратно разрезать ковровое покрытие пола за водительским сиденьем под пепельницей задних пассажиров, не повредив при этом саму нить грунта. Таким образом, ковер легко встает на место, а разрез практически незаметен.
Расположение масс под капотом автомобиля
Клемма аккумулятора большая и толстая с проводом большого сечения (около 16 мм2). Его толстая часть, толщиной с мизинец, меньше связывает аккумулятор и мотор. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение оборотов стартера при пуске, а также проблемы в системе ECM минус идет к нему от двигателя, от пинов на который к распределителю зажигания навешивается на карбюраторные автомобили.
Тонкий провод, соединяющий минус аккумуляторной батареи и кузов автомобиля, является основным соединением для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а также в карбюраторных модификациях двигателя. Через это подключение запитываются все осветительные приборы автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля. |
Точка подключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к блоку двигателя соединяется с верхним контактом термостата, если смотреть за воздушный фильтр. Сечение провода было выбрано исходя из высокого потребления тока стартером, этот провод можно легко отследить вручную, если его провести рядом с аккумулятором. По этому проводу течет пусковой ток, аккумулятор заряжен, через него подключаются некоторые датчики, вкрученные в блок двигателя |
Рядом еще одна точка подключения массы к блоку двигателя, она чуть выше и левее. В двигателе 2112 в этой точке подключаются два коричневых провода – это масса ЭБУ, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Стрелка внизу показывает провод массы двигателя (пуск) от аккумуляторной батареи. |
Массовая точка под адсорбером – Miha 211 @ предположила, что это масса правой фары и масса правой противотуманной фары. |
Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ
Если вы заметили колебания оборотов двигателя при включении вентилятора радиатора, одна из возможных причин – недостаточно надежный контакт массы ECM с массой автомобиля. Это известная проблема ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113-2115 «новой» модели, где управление вентилятором осуществляется через провод массы. Узнайте, как изменить вес автомобиля. |
Испытания проводились на ВАЗ 21114, с 2005 г.в., с пробегом 7500 км., 8кл, 1,6л. Проблема: при прогретом двигателе автомобиля и положении ДПДЗ 1-2 %% то явный дрейф по количеству оборотов при включенном электровентиляторе системы охлаждения. В это время напряжение на выходе TPS меняется с 0,41 (при выключенном вентиляторе) до 0,57 В (при включенном вентиляторе) Решение проблемы: было проложено дополнительное заземление толстым проводом в двойной изоляции (с сечением 2,5 квадратных метра) от отрицательного полюса аккумуляторной батареи до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и припаяны. На металлической раме наш провод прикреплен к шпильке заземляющих проводов контроллера ЭСУД вместе с другими заземляющими проводами. Клеммы также припаивались к штатному проводу «массы», который устанавливается между минусом АКБ и кузовом.В итоге: напряжение на выходе ДПЗ при включении вентилятора начало изменяться в пределах 0,39-0, 46 В. Результат можно улучшить, если ограничить массы ECM. После такой проверки показания станут 0,37-0,39 В. Сопутствующие меры: напряжение на зеленом заземляющем проводе TPS до и после повторного переключения практически не меняется (было 0,056-0,215 В, стало 0,03-0,03 В).). Кроме того, по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля появляется тенденция к снижению напряжения на выходе TPS при закрытой дроссельной заслонке. Кстати, если электрик глючит, причиной может быть один плохой контакт масса».
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
- – выключатель обогрева заднего стекла;
- – выключатель заднего противотуманного света;
- – выключатель фар и указателей поворота;
- – монтажный блок;
- – выключатель стеклоочистителя;
- – выключатель противотуманных фар;
- – блок индикации бортовой системы мониторинга;
- – замок электропроводки панели приборов на дополнительную проводку;
- – комбинация устройств;
- – блокировка проводки панели приборов к проводке бортового компьютера;
- – замок электропроводки панели приборов к проводке системы зажигания;
- – замок ремня приборной панели к ремню боковой двери;
- – предохранитель на 16 А;
- – предохранитель на 16 А;
- – выключатель зажигания;
- – выключатель;
- – электродвигатель отопителя;
- – дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
- – реле разряда замка зажигания;
- – реле заднего противотуманного света;
- – пусковое реле;
- – розетка для подключения переносной лампы;
- – Легче;
- – замок жгута приборной панели к жгуту лампы освещения перчаточного ящика;
- – осветитель;
- – осветитель;
- – осветитель;
- – выключатель отопителя;
- – регулятор освещения приборов с реостатом;
- – выключатель тормозного сигнала;
- – выключатель звукового сигнала;
- – выключатель аварийной сигнализации;
- – лампа подсветки пульта управления отопителем;
- – предохранитель на 16 А;
- – реле обогрева сидений;
Ш1-Ш4 – монтажный блок соединителей. X1, X2 – колодки проводов комбинации приборов к комбинации приборов. A – точка заземления жгута проводов панели приборов.
Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
- – стартер;
- – аккумуляторная батарея;
- – Генератор;
- – колодки под аккумуляторную и стартерную проводку и переднюю проводку;
- – монтажный блок;
- – звуковой сигнал;
- – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- – датчик уровня омывающей жидкости;
- – левая фара;
- – правая фара;
- – датчик температуры окружающей среды;
- – выключатель фонарей заднего хода;
- – мотор электровентилятора;
- – колодка перед проводкой системы зажигания;
- – блок используется на автомобилях с карбюратором;
- – датчик уровня тормозной жидкости;
- – датчик уровня масла;
- – датчик уровня охлаждающей жидкости;
- – монтажный блок;
- – датчик светового индикатора давления масла;
- – моторчик омывателя заднего лобового стекла;
- – мотор стиральной машины;
- – мотор омывателя лобового стекла;
Ш5-Ш8, Ш11 – соединители монтажного блока. A1, A2, B1, B2 – точки заземления переднего жгута.
Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
- – блокировка проводки боковых дверей к проводке панели приборов;
- – замок проводки боковой двери к проводке обогрева сидений;
- – электрозамок правой задней двери;
- – электрозамок левой задней двери;
- – накладка жгута на задний правый динамик;
- – накладка жгута на левый задний динамик;
- – блок управления замками;
- – колодки под проводку боковых дверей на левую доп проводку;
- – колодки под проводку боковых дверей на левую доп проводку;
- – выводы разводки боковых дверей на магнитолу;
- – запирание проводки боковых дверей на правой доп проводке;
- – колодка правой дополнительной проводки к проводке боковой двери;
- – мотор стеклоподъемника;
- – колодки для проводки к переднему правому динамику;
- – электрозамок передней правой двери;
- – переключатель стеклоподъемника;
- – колодка левого дополнительного жгута проводов к жгуту боковой двери;
- – колодка левой дополнительной проводки к проводке боковой двери;
- – электродвигатель стеклоподъемника водительской двери;
- – накладка жгута на передний левый динамик;
- – электрозамок передней правой двери;
- – переключатель стеклоподъемника водительской двери;
- – выключатель стеклоподъемника (замок);
А1 – точки заземления проводки.
Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор
- – монтажный блок;
- – сопротивление обогрева заднего стекла;
- – мотор-редуктор стеклоочистителя заднего стекла;
- – подсветка номерного знака;
- – подсветка номерного знака;
- – указатель левого поворота;
- – указатель поворота правый;
- – индивидуальное освещение потолка;
- – внутреннее освещение потолка;
- – датчик ручного тормоза;
- – левый фонарь;
- – фонарь правый;
- – дополнительный тормозной сигнал;
- – внутренний выключатель света;
- – внутренний выключатель света;
- – внутренний выключатель света;
- – внутренний выключатель света;
Ш9 – соединитель монтажного блока. A1 – точка заземления жгута проводов фонаря освещения номерного знака. А2 – А7 – точки заземления задней проводки.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
1 – фара;
2 – звуковой сигнал;
3 – выключатель освещения моторного отсека;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
6 * – концы кабеля, подключаемые к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;
7 – разъем для подключения датчиков износа передних тормозных колодок;
8 – датчик уровня омывающей жидкости;
9 * – кабельный наконечник для подключения электромагнитного клапана омывателя заднего стекла;
10 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя лобового стекла;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор 9402.3701;
17 – свечи;
18 – лампа моторного отсека;
19 – датчик распределителя зажигания;
20 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
21 – электродвигатель стеклоочистителя;
22 – катушка зажигания;
23 – закуска;
24 – выключатель;
25 – реле стартера;
26 – манометр указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик скорости автомобиля;
28 – выключатель фонарей заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 * – конец провода, подключенного к датчику 30 на автомобилях с приборной панелью типа 2108 или 21083;
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
33 – монтажный блок;
34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
35 – выключатель стоп-сигнала;
36 * – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
37 – предохранитель цепи блокировки замка;
38 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в правой двери);
39 – лампа освещения передней пепельницы;
40 – прикуриватель;
41 – лампа освещения бардачка;
42 – выключатель лампы освещения бардачка;
43 – электродвигатель вентилятора отопителя;
44 – дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
45 – выключатель вентилятора отопителя;
46 – лампа подсветки переключателя отопителя;
47 – лампа освещения рычагов отопителя;
48 – мотор-редуктор стеклоподъемника передней двери;
49 – мотор-редуктор запирания замка передней двери;
50 – мотор-редуктор запирания замка задней двери;
51 – блок управления закрытием дверных замков;
52 * – колодка для подключения к проводке обогрева передних сидений;
53 * – колодка для подключения к переключателю омывателя фар;
54 * – колодка подключения к реле обогрева передних сидений;
55 – реле зажигания;
56 – выключатель зажигания;
57 * – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар;
58 – выключатель обогрева заднего стекла;
59 – выключатель аварийной сигнализации;
60 – переключатель на рулевой колонке;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – выключатель внешнего освещения;
63 – выключатель освещения приборов;
64 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в левой двери);
65 – выключатель стеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери);
66 * – колодка для подключения лампы подсветки;
67 – лампа подсветки гидрокорректирующей шкалы маяка;
68 – патрон для переносной лампы;
69 – боковой указатель поворота;
70 – выключатель света на стойке передней двери;
71 – потолок индивидуального внутреннего освещения;
72 – выключатель света на стойке задней двери;
73 – потолок;
74 – панель приборов;
75 – блок индикации бортовой системы мониторинга;
76 * – блок для подключения к часам;
77 * – колодка подключения проводки системы впрыска топлива;
78 * – блок для подключения к бортовому компьютеру;
79 – задний фонарь;
80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – подсветка номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и запаса топлива
Порядок условной нумерации заглушек в планках:
а – блок-фары;
б – прикуриватель;
â – датчик распределителя зажигания и датчик скорости;
г – блок переключателей и электромагнитный клапан карбюратора;
г – задние фонари (нумерация штырей сверху вниз);
а – монтажный блок, панель приборов, выключатель зажигания, блок управления стеклоочистителями и замками (для блоков с разным количеством выводов порядок нумерации одинаковый);
w – мотор-редукторы стеклоподъемников и мотор-редукторы закрытия дверных замков;
h – внутреннее освещение потолка;
а – датчик уровня топлива.
В разводке приборной панели вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к переключателю освещения приборов. Другие концы черных проводов также соединяются в точках заземления. Вторые концы желтых проводов с синей полосой соединяются в точке, подключенной к штекеру «4» блока «X1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полосой соединяются в точке подключения к штекеру «10» блока «Х4» монтажного блока. А также вторые концы оранжевых проводов собираются в точке подключения к штекеру «3» колодки «Х4» монтажного блока.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
1 – фара;
2 * – противотуманные фары;
3 – датчик температуры в помещении;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – колодка для подключения к проводке системы управления двигателем;
6 – выключатель освещения моторного отсека;
7 * – отрезной блок для подключения аудиосигнала с одной клеммой (отрицательная клемма подключается к корпусу);
8 – звуковой сигнал;
9 – датчик уровня жидкости в баке стиральной машины;
10 * – датчик износа тормозных колодок;
11 – датчик недостаточного уровня масла;
12 – генератор;
13 * – лампа моторного отсека;
14 – датчик температуры;
15 – закуска;
16 – аккумуляторная батарея;
17 * – реле включения противотуманных фар;
18 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель фонарей заднего хода;
21 – мотор-редуктор стеклоочистителя (передний дворник);
22 – датчик аварийного давления масла;
23 – насос омывателя заднего стекла;
24 – насос омывателя ветрового стекла;
25 – панель приборов;
26 – монтажный блок для предохранителей и реле;
27 – выключатель тормозного сигнала;
28 – реле зажигания;
29 – выключатель зажигания (замок;
30 – лампа освещения бардачка;
31 – выключатель освещения бардачка;
32 – выключатель обогрева заднего стекла;
33 – выключатель заднего противотуманного света;
34 * – выключатель противотуманных фар;
35 – комбинированный выключатель габаритных огней и фар;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – переключатели на рулевой колонке;
38 – регулятор яркости освещения приборов;
39 – лампа освещения ручки управления гиброкорректором фары;
40 – розетка для подключения переносной лампы;
41 – указатель бокового поворота;
42 – выключатель освещения салона (датчик открытия передней двери);
43 – плафон для внутреннего освещения;
44 – электровентилятор системы вентиляции и отопления;
45 – дополнительное сопротивление электровентилятора системы вентиляции и отопления;
46 – переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
47 – лампа освещения ручки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления.;
48 – лампа подсветки блока управления отопителем;
49 – блок индикации бортовой системы мониторинга;
50 * – бортовой компьютер;
51 – выключатель освещения салона (датчик открытия задней двери);
52 * – блок для подключения часов;
53 – топливный модуль;
54 – лампа освещения пепельницы;
55 – прикуриватель;
56 – плафон для внутреннего освещения;
57 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
58 – задний фонарь;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – дополнительный стоп-сигнал;
61 – ТЭН обогрева заднего стекла;
62 – мотор-редуктор заднего стеклоочистителя (стеклоочистителя заднего стекла);
A – количество выводов в соединительных блоках;
* – установлен старт автомобилей
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор
Схема подключения ВАЗ-2115
- – заблокировать фары;
- – мотор-редукторы омывателя фар*;
- – противотуманные огни*;
- – датчик температуры окружающей среды;
- – звуковые сигналы;
- – выключатель освещения моторного отсека;
- – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- – Генератор;
- – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
- – датчик уровня омывающей жидкости;
- – датчик износа передних тормозных колодок;
- – кабельные наконечники, подключенные к общему насосу стеклоомывателя**;
- – насос омывателя лобового стекла;
- – насос омывателя фар*;
- – конец кабеля для подключения к насосу заднего омывателя на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
- – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- – лампа освещения моторного отсека;
- – наконечник для подключения к проводке системы управления двигателем;
- – мотор-редуктор стеклоочистителя;
- – стартер;
- – блок, подключенный к проводке системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
- – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- – выключатель фонарей заднего хода;
- – датчик индикатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- – аккумуляторная батарея;
- – датчик индикатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
- – реле включения противотуманных фар;
- – монтажный блок;
- – выключатель стоп-сигнала;
- – розетка для переносной лампы;
- – лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
- – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- – блок для подключения лампы подсветки;
- – выключатель ламп освещения приборов;
- – Изменение недостаточной поворачиваемости;
- – выключатель аварийной сигнализации;
- – реле сопротивления переднего сиденья;
- – выключатель зажигания;
- – предохранитель цепи задних противотуманных фар;
- – предохранитель элементов обогрева передних сидений;
- – предохранитель цепи замка;
- – лампа освещения передней пепельницы;
- – реле зажигания;
- – Легче;
- – лампа освещения бардачка;
- – выключатель лампы освещения бардачка;
- – электродвигатель вентилятора отопителя;
- – дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
- – выключатель вентилятора отопителя;
- – лампа подсветки переключателя отопителя;
- – лампа подсветки рычагов отопителя;
- – мотор-редукторы стеклоподъемников передних дверей;
- – переключатель стеклоподъемника передней правой двери (находится в правой двери);
- – мотор-редукторы замков входных дверей;
- – кабели для подключения к переднему правому динамику;
- – мотор-редукторы запирания замков задних дверей;
- – кабели для подключения к заднему правому динамику;
- – блок управления замками дверей;
- – провода для подключения к радиоаппаратуре;
- – выключатель стеклоочистителя*;
- – выключатель сопротивления заднего стекла;
- – реле включения задних противотуманных фар;
- – колодка подключения к сопротивлению правого переднего сиденья;
- – выключатель заднего противотуманного света;
- – выключатель сопротивления правого переднего сиденья;
- – выключатель противотуманных фар*;
- – выключатель ламп наружного освещения;
- – выключатель сопротивления левого переднего сиденья;
- – колодка подключения к сопротивлению левого переднего сиденья;
- – кабели для подключения к переднему левому динамику;
- – переключатель стеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери);
- – переключатель стеклоподъемника передней правой двери (находится в левой двери);
- – кабели для подключения к заднему левому динамику;
- – боковые указатели поворота;
- – выключатели света на корзинах передних дверей;
- – выключатели света на задних багажных полках;
- – потолок;
- – потолок для индивидуального внутреннего освещения;
- – блок для подключения к электропроводке топливного насоса;
- – выключатель освещения багажника;
- – комбинация устройств;
- – лампа освещения багажного отделения;
- – блок индикации бортовой системы мониторинга;
- – бортовой компьютер*;
- – блок для подключения проводки системы управления двигателем;
- – внешние задние фонари;
- – задние фонари салона;
- – колодки для подключения к резистору заднего стекла;
- – тарелочные фонари;
- – дополнительный тормозной сигнал, расположенный на спойлере.