Ваз 2115 не реагирует на ключ зажигания

Ваз 2115 не реагирует на ключ зажигания Что будет, если автомобиль не реагирует на ключ зажигания? И при этом его часто снимают с сигнализации и без проблем носят (так вроде с аккумулятором все в порядке) и ключ напрасно защелкивается в замке, не давая завести двигатель автомобиля.

Бывают и другие ситуации: вроде завелось, завелось что-то незначительное – дворники, например – двигатель гаснет, ключ перестает восприниматься. Хуже того, причин может быть миллион, и почти все они электрические. А электрик почти как на Востоке: дело тонкое и не всем понятное.

Мы не будем упоминать примитивные причины вроде того, как не заливать бензин или игнорировать горящий чек – даже человек, только вчера получивший лицензию, в первую очередь подумает и запомнит. Давайте поговорим о более тяжелых, которые требуют более осознанного отношения.

Автомобиль в большинстве случаев не реагирует на ключ зажигания по довольно простым причинам, которые легко устраняются самостоятельно. Немного реже, но тоже часто – для более сложных, требующих с вашей стороны определенных знаний, времени и финансовых вложений. С некоторыми справится только профессионал – придется смириться и подготовить соответствующий курс. Но для начала нужно проверить, что под силу даже человеку, далекому от механики и электротехники.

Ваз 2115 не реагирует на ключ зажигания

Просто и быстро

Самый простой способ управлять источником питания, которым является аккумулятор. Иногда у него есть привычка выписываться, и если вы недавно начали его терять, возможно, вы еще не заметили. С тестером вольтметра проверка занимает считанные секунды. Если нет, вы можете использовать старый способ (правда, он не слишком одобрен пожарными): снимите провода с клемм и потрите друг о друга.

Есть искра (из-за которой протестуют пожарные) – аккумулятор работает. Нарушать правила безопасности не хочу, просто послушайте реакцию машины – легкое нажатие на первую ступень прямо указывает на разряд аккумулятора.

Вторая, столь же частая и легко устранимая, является причиной окисления выводов или их загрязнения. Очистите их проволочной щеткой (вероятно, лежащей в багажнике), и машина заведется.

Следующее, что нужно проверить, – это предохранители. Они часто перегорают, и в большинстве более-менее современных автомобилей есть человек, ответственный за зажигание. Из бардачка вынимается схема, оказывается, какую нужно проверить; если он перегорел, просто замените.

Ваз 2115 не реагирует на ключ зажигания

Более тяжелые случаи

немного печальнее, если прикрывается сам замок зажигания. После первичной проверки и разборки ключ вставляется, повернут в первое положение. В этом случае должны загореться контрольные лампы и приборы на торпеде. Если признаков жизни нет, любители электричества могут сами поиграть в этот блок или даже заменить его без посторонней помощи. Остальные ищут кого-нибудь, чтобы зацепиться за кабель и отправиться на заправку – возможно, вам придется разобрать полторы торпеды в поисках причины (которая может быть изношенной проводкой. Тогда, по крайней мере, замок не будет должны быть изменены).

Еще один доступный для осмотра узел – это сам стартер. Чтобы убедиться, что с ним все в порядке (или наоборот), вам понадобится помощник и, опять же, тестер. Один человек поворачивает ключ, второй держит провод аппарата на проводе, подающем напряжение на стартер. Здесь главное расположиться так, чтобы вращающаяся часть не зацепила контроллер, если стартер исправен. Если есть напряжение, но стартер не срабатывает, его нужно будет отремонтировать.

Ваз 2115 не реагирует на ключ зажигания

Если стартер раскручивается, но обратной связи нет, начинается совсем другая история:

  • катушка зажигания проверяется мультиметром – возможно, она перегорела;
  • крышка распределителя зажигания снята: в случае дождя или росы на ней может осесть влага. Все снимается одной каплей. Если это проблема, машина должна ожить;
  • Проволока катушки: Короткий или оборванный провод также препятствует прохождению сигнала.

Статьи по Теме:

  • Как проверить работоспособность стартера;
  • Чем и чем смазать стартер;
  • Стартер не крутится, просто щелкает;
  • Почему при запуске стартер долго работает?

Если вы все это проверили, нашли и устранили какие-то дефекты, а машина по-прежнему не реагирует на ключ зажигания, придется смириться с неизбежным и тащить ее в автосервис уже на буксире. Для этого можно использовать соседа по гаражу или просто знакомого. Или вы можете использовать эвакуатор, но это принесет определенную – и значительную – сумму. Так что профессиональному электрику стоит поискать причину упрямства вашего автомобиля в ближайшем сервисе – у любителя на это мало шансов.

Вот такая ситуация! Ваз 2115 (2003 г.). Вернулся домой нормально, остановился перед гаражом, заглушил, пошел открывать гараж, сел в машину, а тут такая проблема: 1 раз поворачиваю ключ, зажигание включается, все цифры горят панель загорится. Поворачиваю 2 раза реакции нет, только немного гаснет подсветка обшивки и фар. Какая ситуация может быть у кого-нибудь??

При эксплуатации автомобилей, независимо от типа установленного двигателя, распространенной неисправностью является выход из строя стартера, в результате чего невозможно запустить двигатель после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа зажигания.

В таких ситуациях после поворота ключа вместо проворачивания коленчатого вала двигателя стартер совершенно бесшумно, гудит или щелкает, но не проворачивает двигатель. Далее рассмотрим основные неисправности, когда стартер никаким образом не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызвать неисправность стартера.

Мы ответим немедленно. Обычно проблемы могут быть связаны с аварийной сигнализацией, стартером или аккумулятором. Чаще всего выходит из строя (разряжается) аккумулятор, в результате чего при повороте ключа машина никак не реагирует, срабатывает стартер и не запускает двигатель. Подробнее о неисправностях читайте ниже.

По каким причинам стартер может еще не реагировать на поворот ключа

  1. Аккумулятор. Как уже упоминалось выше, основная и наиболее частая проблема заключается в том, что при повороте ключа происходят щелчки и машина не заводится, с большей вероятностью разрядится аккумулятор. В этом случае «включайте» с другой машины, либо заводите с «толкателя» (для автомобилей с неавтоматической трансмиссией). Приобретите новую батарею (при подключении новой батареи подключите ее правильно, иначе перегорят предохранители.)
  2. Проблемы с имобелизатором или сигнализацией. Как правило, такая поломка бывает редко, но все же случается. В некоторых случаях возникают сбои в работе противоугонных систем автомобиля (сигнализация, иммобилайзеры). Такие системы просто отключают питание стартера после его выключения. При этом диагностика показывает полноценную работу АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, задействованных при запуске двигателя от стартера. Для точного определения необходимо подавать питание непосредственно от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, велика вероятность выхода из строя противоугонной системы автомобиля или иммобилайзера.
  3. Следующее, что нужно проверить, – это соленоидное реле. При его поломке воздушная заслонка может быть полностью бесшумной, то есть может не издавать звука после поворота ключа в положение «пуск», гудеть и вращаться, но не включайте двигатель, щелкайте повторно или один раз, не управляя коленчатым валом

Бендикс и втягивающее

Вышеупомянутые симптомы указывают на то, что неисправность локализована в электромагнитном реле или что изгиб не входит в зацепление с маховиком. Учтите, что в случае с бендиксом более характерной особенностью является то, что стартер скрипит и не проворачивает двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер гудит, но не запускает двигатель.

Для проверки тягового реле подайте напряжение от аккумулятора на клемму питания реле. Если двигатель начинает вращаться, втягивающийся стартер явно неисправен. Частая поломка – выжигание контактных ников. Чтобы избавиться от него, вам нужно будет снять реле для очистки пятаков. После зачистки еще нужно быть готовым к скорейшей замене тягового реле, так как на заводе никелевые контакты покрыты специальной защитой, устойчивой к возгоранию при эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой удален, из-за чего сложно спрогнозировать момент нового срабатывания втягивающего копейки.

Теперь обратим внимание на стартовый бендикс. Бендикс – это шестерня, через которую крутящий момент передается от стартера на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «старт» ток поступает на реле втягивающего устройства. Втягивающее устройство передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего бендикс (шестерня) входит в зацепление с кольцом маховика (зубчатым венцом маховика). Другими словами, две шестерни выровнены для передачи пускового момента на маховик.

Износ шестерни бендикса приводит к тому, что нормальное соединение с кольцом маховика не происходит. Из-за этого при запуске двигателя слышен дребезжание, а стартер также может свободно вращаться без включения и гудения. Аналогичная ситуация возникает, если зубья обода маховика сильно изношены. Ремонт включает разборку стартера для замены бендикса и / или снятие трансмиссии для замены маховика. Для самостоятельного управления бендиксом потребуется замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток будет обходить реле, что приведет к вращению стартера. В том случае, если стартер легко вращается и гудит, необходимо проверить качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

  • вал стартера не занимает правильное осевое положение;
  • кроме того, происходит замыкание первичной и вторичной обмоток;

Такая ситуация может привести к тому, что обмотки перегорят, силовые кабели оплавятся. Иногда в электрических цепях автомобиля возникает короткое замыкание, которое вызывает возгорание. В том случае, если стартер щелкает, но не вращается сам по себе, невозможно удерживать ключ в положении «пуск» в течение длительного времени. Рекомендуется несколько коротких попыток пуска, так как есть вероятность, что вал вернется на свое место.

  • проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор работает нормально и был заряжен до 100% перед поездкой, но впоследствии разрядился, то следует проверить реле регулятора генератора, ремень генератора, ролик натяжителя и сам генератор. Это исключит разряд аккумулятора и его последующую недозарядку в движении;
  • далее следует обратить внимание на систему зажигания и топливную систему, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний по работе этих систем, сопровождающееся тем, что стартер плохо крутится при зарядке аккумулятора, укажет на неисправность стартера.

Учтите, что устройство очень сильно нагревается вместе с двигателем в моторном отсеке. Нагрев стартера вызывает тепловое расширение некоторых элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок это расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка в выборе правильного размера втулок может привести к заклиниванию вала, в результате чего стартер не вращается или очень медленно вращается при прогретом двигателе.

Щетки и обмотка стартера

Поскольку стартер является электродвигателем, электродвигатель работает, пока напряжение подается на первичную обмотку от батареи через щетки. Щетки изготовлены из графита, поэтому они быстро изнашиваются.

Достаточно распространенная картина – когда по достижении критического износа щеток стартера не подается электричество на реле втягивающего устройства. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не отреагирует, то есть водитель не услышит гул электродвигателя или щелчки тягового реле стартера. Для ремонта потребуется разобрать стартер, после чего необходимо будет осмотреть щетки, которые могут обработать свой ресурс и потребовать замены.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что стартер можно вращать не более 5-10 секунд, после чего требуется перерыв в 1-3 минуты. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытным водителям удается посадить аккумулятор и быстро сжечь полностью ремонтируемый стартер, если двигатель долго не запускается. В такой ситуации часто приходится менять стартер, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера не намного дешевле, чем покупать новый стартер.

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.