После замены генератора горит лампа аккумулятора - ProDemio.ru

После замены генератора горит лампа аккумулятора

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Каждый из вас наверняка заметил на приборной панели красную рамку, обозначающую батарею. Все мы знаем, что он загорается при повороте ключа в замке зажигания и гаснет при запуске двигателя. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замок зажигания, почти все системы двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т.д.) диагностируются автоматически, после успешного самотестирования индикаторы гаснут, показывая состояние здоровье конкретной системы. То же самое и с аккумулятором, когда он в порядке, индикатор гаснет, если есть проблема с аккумулятором, горит индикатор аккумулятора.

В этой статье я расскажу о том, почему горит индикатор батареи, а также о неисправностях, которые могут вызвать включение индикатора батареи.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Все, даже начинающие водители, знают, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя аккумулятор переходит в режим непрерывного заряда. После увеличения оборотов двигателя увеличивается и напряжение на выходе генератора, которое не является «гулом».

Чтобы избежать вышеперечисленного, в цепь возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого — снизить ток до оптимального уровня вне зависимости от скорости вращения двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Индикатор батареи загорается, когда генератор не заряжается.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправное реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохое соединение;
  4. Плохой контакт на выводах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, сильный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ замка зажигания, как вариант, однако в этом случае одновременно будут гореть несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если индикатор аккумулятора горит при работающем двигателе, не выключайте его, откройте капот и проверьте напряжение на выводах аккумулятора. Если зарядка идет на мультиметр, должно быть напряжение 13,5-14,3 В. Если нет заряда, то напряжение будет намного ниже — около 12В.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестовая);
  2. «Контроль» (лампочка 12В);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и наждачная бумага для очистки контактов.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

После замены генератора горит лампа аккумулятора

  1. Ситуация первая: бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12В на выводах аккумулятора, а сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Отключаем высоковольтные клеммы и кабели, после чего снова измеряем напряжение. Если это ничего не дает, проверьте напряжение на клемме «30» генератора. Подключите один электрод мультиметра к клемме генератора, другой — к земле. Если в этом случае напряжение будет немного выше, чем у АКБ, произведите «зачистку» клемм «30». При необходимости поменяйте провод, идущий от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая: вольтметр на «заказанном», а также лампочка говорят о заряде, при этом батарея разряжена. При этом напряжение на АКБ в норме (

14В), но под нагрузкой (сигнал, фары и т.д.) дтрелка заряда щелкает в крайнее левое положение. Причина — слабое натяжение ремня генератора или проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Также причиной описанной ситуации может быть выход из строя одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее: выключите зажигание, затем проверьте диоды мультиметром, при обнаружении неисправности замените их.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Для этого просто выньте кисти и проверьте их длину, если она меньше пяти мм. Рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья: после поворота ключа в замке зажигания не загорается сигнальная лампа аккумулятора, при этом не работает датчик заряда и аккумулятор не заряжается. Наиболее вероятная причина — перегоревший предохранитель. Он имеет обозначение «F10», его номинал — 10 А. Если после замены нового предохранителя вы не видите результата, причина может заключаться в самом замке или в реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая: после поворота ключа нет заряда, однако все устройства работают, лампочка батареи не горит.

Обращение: Снимите проводку с клеммы «61» генератора, затем подключите ее напрямую к минусу (т.е к корпусу). Если впоследствии лампа загорается, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причиной может быть плохой контакт в разъеме. Необходимо все как следует очистить и проверить результат, в противном случае очень вероятно, что лампа перегорела. Если проблема не в лампочке (она горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы также загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то, возможно, причина в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая: После включения зажигания лампочка аккумулятора горит, а после запуска двигателя не гаснет, зарядка прерывистая или не гаснет совсем. Причиной такого поведения мог быть плохой контакт провода с разъемом на панели приборов.

После всех вышеперечисленных проверок проверьте реле-регулятор, подайте напряжение на его контакты. Проверить напряжение на щетках, если оно 12В, реле в порядке. Если нет, замените реле-регулятор.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Одним из важнейших элементов любого автомобиля является приборная панель. Именно на нем отображаются основные индикаторы, на которые нужно обращать особое внимание при их активации. Существует целый список неисправностей, о наличии которых свидетельствует срабатывание определенного сигнала. Горящий индикатор батареи является признаком того, что в источник питания больше не поступает заряд, что может вызвать проблемы при запуске автомобиля. По этой причине категорически не рекомендуется выключать двигатель при каких-либо манипуляциях. Лучше всего диагностировать аккумулятор и генератор прямо в гараже или по прибытии в пункт назначения.

Немного теории: схема работы

Для решения существующей проблемы необходимо понимать суть взаимодействия генератора автомобиля и источника питания (аккумулятора).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной зарядки напряжением 13,6-14,2 вольт. С увеличением оборотов двигателя напряжение на выходе генератора увеличивается. Но это недопустимо.

Для ограничения напряжения в цепь возбуждения ротора вмешивается небольшое реле-регулятор. Его задача — снизить ток до нормального уровня (даже при значительном увеличении количества витков).

В результате напряжение заряда аккумулятора остается на стабильном уровне. Если индикатор батареи горит, это означает, что генератор не заряжен.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение поступает через предохранитель No. 10 (для ВАЗ-2107) к световому индикатору заряда аккумулятора.

Кроме того, напряжение «+ 12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (об этом мы говорили выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

По мере увеличения частоты вращения ротора увеличивается и фазное напряжение. В результате напряжение на выводах индикатора батареи выравнивается и гаснет. В этом случае аккумулятор заряжается.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле, есть много причин, по которым индикатор батареи включается и выключается. Это включает:

  • Ослабление натяжения ремня на генераторе, его износ или повреждение;
  • перегоревший предохранитель или ухудшение качества контактов в разъемах монтажного блока;
  • выход из строя реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • ухудшение качества контактов на выводах аккумуляторной батареи или на выходе генератора;
  • износ щеток генератора;
  • отсутствие качественного контакта заземляющего провода.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

Сначала выйдите из машины и при работающем двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее (никогда не снимайте клеммы).

Если идет зарядка, напряжение должно быть на уровне 13,6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже — около 12 вольт.

Подготовьте следующие инструменты для решения проблемы:

  • контрольная лампа на двенадцать вольт,
  • две отвертки (плоская и крестовая),
  • мультиметр
  • плоскогубцы,
  • нож,
  • используйте наждачную бумагу для очистки контактов.

Итак, приступим:

  1. Показания бортового вольтметра указывают на наличие заряда, индикатор заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам аккумулятор почти разряжен, в этом случае очистите соединения проводов самого источника питания. Если эти измерения окажутся бесполезными, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора. Сядьте на эту клемму одним щупом мультиметра и «заземлите» другим. Если здесь напряжение намного выше, чем у аккумулятора, снимите тридцатую клемму. При необходимости замените кабель от генератора к аккумулятору.
  2. Вольтметр на панели приборов и лампочка указывают на наличие заряда, но аккумулятор разряжен, напряжение на аккумуляторе в норме (около 14 вольт). Включение нагрузки (например, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение. Основная причина — слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень и, если он поврежден, замените его), эта проблема может также быть вызвано выходом из строя одного из диодов, а также обрывом фазной обмотки статора. Выключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае неисправности замените их. Проверьте щетки генератора. Для этого выньте их и измерьте длину. Если он меньше пяти миллиметров, лучше всего заменить щетки.
  3. При повороте ключа в замке зажигания контрольная лампа заряда не загорается, датчик заряда не работает, аккумулятор не заряжается. Причина — перегоревший предохранитель, его обозначение F10, номинал 10 Ампер. Если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или в самом замке.
  4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, контрольная лампочка не горит Проверка проста: снимаем проводку с вывода «шестьдесят один» генератора и подключаем напрямую к «минусу» (кузов). Если лампочка загорелась, причина проблемы в обмотке возбуждения генератора. Второй вариант — плохой контакт в разъеме. Если после чистки не будет результата, есть риск поджечь саму лампу.
  5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит и продолжает мигать после запуска. В этом случае заряда нет или он периодически появляется. Причина — недостаточный контакт провода на разъеме с панелью приборов (может окислиться). Наконец, проверьте реле-регулятор. Для этого подайте на его контакты напряжение от аккумулятора. Если на щетках 12 вольт, реле исправно. В противном случае устройство необходимо заменить. Если у вас возникли проблемы с зарядкой аккумулятора (лампочка не гаснет или вообще не включается), проверьте все версии, но, как правило, проблема всегда в батарее поверхности, а причина — плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно без поломок.

Идентификация неисправностей — аккумулятор

Часто неисправности, приводящие к недостаточному заряду, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Чтобы обнаружить отклонение в работоспособности АКБ, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания. В случае, если при замене этой детали лампочка погаснет, можно с уверенностью сделать вывод, что причиной неисправности стал плохой аккумулятор. Это может произойти из-за сульфитации пластин или их закрытия. И если в первом случае можно реанимировать устройство ремонтом, то во втором его придется заменить.

Также стоит помнить, что проблемы с аккумулятором не всегда указывают на неисправность. Чаще всего просто разряжается блок питания. Проверить это довольно легко. Если отметка уровня заряда аккумулятора ниже нормальной скорости, источник питания необходимо зарядить и установить в автомобиле. Если после того, как вам удалось завести машину и индикатор погас, проблема устранена и вы можете без опасений продолжать использовать этот аккумулятор. Но если необходимый уровень заряда не удалось восстановить даже после подзарядки, необходимо будет приобрести новый аккумулятор.

Как определить сбои в работе генератора

Если после замены аккумулятора на новый индикатор заряда не гаснет, причина неисправности — неисправность генератора. Чтобы определить отсутствие напряжения питания, необходимо будет провести манипуляции в следующем порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты: каждую манипуляцию необходимо проводить в резиновых перчатках, чтобы избежать поражения электрическим током. Итак, для выявления неисправности необходимо:

Заглушите двигатель и отсоедините кабели от аккумуляторной батареи.
Измерьте напряжение на выводах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен быть в пределах от 12,5 до 12,7 В.
Подключите провода, включите зажигание и повторите процедуру измерения напряжения еще раз. Датчик не должен превышать 13,5-14 В и расти с увеличением скорости.
Если напряжение падает с увеличением скорости, это часто указывает на износ «щеток» генератора или неисправность диодов в диодном мосту. Также причиной прерывания подачи питания заряда могло быть ослабление или обрыв ремня. В этом можно убедиться, выполнив визуальный осмотр. Надавите пальцами на ремень, и если он прогибается ниже 1,5 сантиметра, это прямо указывает на ослабление натяжения.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Визуально водитель может самостоятельно определить окисление выводов. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. Если они окислились, об этом будет свидетельствовать не только внешний вид, но и характерный запах гари.

Но также нередко возникают глобальные проблемы, с которыми даже опытный автолюбитель не может решить без квалифицированной помощи специалиста. Следует отметить, что такие дефекты, как «щетки» или изношенные диоды, полностью устранимы, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ деталей ротора) можно решить только заменой генератора.

Устранение неполадок

Если вы определили причину срабатывания этого индикатора, пора приступить к его удалению. Ниже приведены основные проблемы и способы их решения:

  • можно устранить ослабление ремня или его обрыв, регулируя степень натяжения или прибегнув к его замене;
  • для очистки окисленных клемм достаточно их зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • в случае, если аккумулятор разряжен из-за продолжительной работы электрооборудования при выключенном двигателе, достаточно его подзарядить;
  • при наличии различных внутренних повреждений необходимо обратиться к специалисту.

Такие неисправности, как неисправные «щетки» и кабели генератора, а также обрыв обмотки или выход из строя реле ремонтом не устраняются. В этом случае рекомендуется заменить запчасть.

Выводы

Внимательно следя за показаниями приборной панели, вы сможете самостоятельно сначала выявить проблемы в эксплуатации вашего автомобиля и избежать серьезных последствий. Также обращаем ваше внимание на то, что в нашей компании вы всегда можете заказать нужные вам запчасти. Мы предлагаем конкурентоспособные цены и помогаем сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не нужно искать нужную запчасть в магазинах. Гарантируем высокое качество и отличную производительность. Для оформления заказа позвоните по контактному телефону.

Популярные публикации

Последние комментарии

Мы уже не раз жаловались, что сегодня водителям становится все труднее диагностировать свои автомобили, особенно в движении. Набор инструментов постоянно сокращается. Например, вольтметры вымерли из приборных панелей как мамонты, а все проблемы с зарядкой водитель узнает постфактум из сообщения лаконичного шпиона.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Принцип работы сигнальной лампы

О том, как работает генератор, мы уже писали не раз, не хотелось бы повторяться. Принцип работы контрольной лампы связан с генератором, хотя все же это отдельный элемент. Все очень просто. Для контрольной лампы подходят две электрические схемы, которые в упрощенном виде выглядят так:

1. Первая цепь от лампы проходит через блок предохранителей к замку зажигания, оттуда к генератору, а затем к батарее.

2. Вторая цепь напрямую соединяет генератор и контрольную лампу.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Возникает вопрос: а почему две цепи и почему обе подключены к генератору? Вот в чем суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, при одинаковом напряжении — лампа гаснет, при разном — горит.

Представим себе запуск двигателя. В первой сети на контрольную лампу пришло напряжение от АКБ, а во второй разряжается, двигатель не работает, генератор не вырабатывает ток, затем лампа загорается. И он будет гореть, пока включено зажигание.

Но потом запускаем двигатель, начинает работать генератор, и во второй цепи появляется напряжение, кроме того, первая цепь тоже начинает работать от генератора. Такое же напряжение подается на клеммы контрольной лампы и выключается. Некоторые водители считают, что включение лампочки перед запуском двигателя — это системная диагностика, но на самом деле машина ничего не звонит и не проверяет, а просто определяет, началась зарядка или нет.

А теперь представьте, что генератор вышел из строя в дороге. Во второй цепи пропало напряжение, а в первой цепи питание продолжает поступать, но уже от АКБ, затем снова загорается сигнальная лампа.

Если лампочка горит

В некоторых статьях по ремонту категорически указано, что горящая лампа — обязательно проблема с генератором. Поскольку по принципу работы убедиться несложно, лампа может перегореть по другим причинам.

1. Перегорел предохранитель .

2. Обрыв цепи между замком зажигания и лампой.

3. Обрыв цепи между генератором и лампой.

Методом устранения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не загорится при включении зажигания, а в третьем горит, даже если мультиметр покажет, что аккумулятор разряжен зарядка. Ремонт утомительный, но простой: проверяем контакты, протыкаем провод, меняем перегоревшие детали, восстанавливаем целостность цепи.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Справедливости ради отметим, что такие ситуации пока еще не очень часты и, в большинстве случаев, проблемы с генератором действительно приводят к возгоранию лампы, хотя на различных форумах мы встречали рассказы водителей, которые много раз проверяли исправный генератор, хотя проблема была именно в проверке световых схем. Об этой возможности всегда стоит помнить.

Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка продолжается, и вы можете продолжать движение, но все же имеет смысл начать ремонт. Если индикатор батареи горит постоянно, он ничего вам не скажет, если генератор действительно выйдет из строя, и от этого никто не застрахован.

Гадание по лампе

Иногда световой индикатор может не только гореть, но и светиться на полную мощность, мигать или загораться только при увеличении или уменьшении скорости. Иногда предлагается диагностировать такое поведение. Считается, что у лампы, которая горит только на высоких оборотах, проблема с ремнем, контактными кольцами или щетками, только на малых оборотах — неисправность регулятора напряжения, мерцание при полном нагреве — обрыв одного из диодов диодного моста. Но этот метод диагностики нужно назвать очень ненадежным. Все вышеперечисленные причины могут привести к такому поведению лампы, но проблема может быть совершенно иной. В любом случае надо все проверять.

Как бы ни себя ведет лампа — она ​​мигает, горит, мерцает — оставлять ее без присмотра нельзя. В общем, полевой пилот может делать две вещи:

1. Проверьте целостность и натяжение ремня генератора. Если он сломается или поскользнется, зарядки не будет, и загорится свет. Ослабленное натяжение можно исправить на месте, обычно поменять ремень не очень сложно, но для этого нужно иметь запасной.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

2. Если присутствует мультиметр, измерьте напряжение при работающем двигателе. Это позволит вам проверить показания светового индикатора и убедиться в наличии проблем с зарядкой.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Но не всегда разумно диагностировать генератор и искать неисправные контакты прямо на месте, особенно если вы не очень в этом разбираетесь. Если лампочка не загорается в открытом поле в степи, оставшегося заряда в аккумуляторе даже при неисправном генераторе должно хватить на автомастерскую, магазин запчастей или хотя бы остановившийся ближайший общественный транспорт новый ремень или запчасти для генератора.

После замены генератора горит лампа аккумулятора

Другое дело — методы диагностики самого генератора и его ремонт. Генератор отремонтируют, свет погаснет.

Вам нравится наш сайт? Подпишитесь или подпишитесь (уведомления о новых темах будут отправляться по почте) на наш канал Mirtesen!

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.