На паспортной табличке автомобиля (рис. 2) указаны обозначение модели автомобиля, номера двигателя и шасси, а также снаряженная масса.
Рис. 2. Номерной знак и место его установки на автомобиле
Номер шасси также является серийным номером автомобиля.
Правая сторона таблички предназначена для нанесения знаков (E) международной омологации систем и компонентов автомобиля.
Кроме того, номера двигателя и шасси, указанные на табличке, дублируются: номер двигателя выбит на блоке двигателя с левой стороны под стартером (рис.3), номера шасси и кузова находятся в горизонтальном углу, который соединяет передний кузов с брызговиком переднего правого брызговика, рядом с опорной накладкой капота (рис. 4), номер шасси повторяется на поперечине n. 4 пола кузова, слева между гайками крепления кронштейна заднего бампера (рис. 5).
Рис. 3. Маркировка двигателя
Рис. 4. Маркировка номеров шасси и кузова: а – номер шасси; b – номер корпуса
Рис. 5. Маркировка дублирующего номера шасси
Москвич-412 | |
Характеристики: | |
тело | вектор седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 4-5 + 50 кг в багажнике |
длина | 4195 мм |
длина | 1550 мм |
рост | 1480 мм |
шаг | 2400 мм |
передняя колея | 1247 мм |
проследить назад | 1237 мм |
дорожный просвет | 160 мм |
объем багажника | я |
положение двигателя | спереди в продольном направлении |
тип двигателя | 4 цилиндра, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1480 см 3 |
Власть | 75/5800 л.с при об / мин |
Пара | 11,4 / 3800 Н * м при об / мин |
Клапаны на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механика |
Передняя подвеска | отдельно стоящая, подпружиненная, с поперечными рычагами, без пальца, на литой поперечине |
Задняя подвеска | на двух полуэллиптических продольных рессорах. |
Амортизаторы | гидравлический, телескопический |
Передние тормоза | барабанный бой |
Задние тормоза | барабанный бой |
Расход топлива | 8,8 л / 100 км |
полная скорость | 140 километров в час |
лет производства | 1967-1975 |
тип вождения | задний |
пустой вес | 1045 кг |
разгон 0-100 км / ч | в соответствии с |
В 1967 году на заводе был создан автомобиль Москвич-412, который начали выпускать как на МЗМА, так и на Ижевском автомобильном заводе, построенном на производственной базе оборонного предприятия, под контролем Минобороны.
Он отличался от предыдущей модели Москвич-408, в основном, от вновь созданной конструкторской группы завода под руководством И.И. Окунева.
Пока шла разработка нового кузова, использовался кузов Москвич-408. Новый кузов был спроектирован таким образом, что оба имеющихся в производстве двигателя – 408E или 412 – могли устанавливаться внутри без доработки.
В процессе производства внешний вид кузова претерпел незначительные изменения. В основном это касалось решетки радиатора, системы переднего освещения и положения задних фонарей.
Первые прототипы нового двигателя, конструкция которого была признана прогрессивной и успешной, были созданы в 1964 году. Блок цилиндров у него был наклонен вправо, если смотреть по направлению движения. Это решение позволило получить более компактный двигатель и более низкий центр тяжести автомобиля.
Новый двигатель имел верхний распределительный вал, приводимый в движение пластинчатой цепью с натяжителем цепи, и приводимый в действие коромыслами, расположенными с V-образной головкой по обе стороны от распределительного вала. Для создания лучших условий горения топливовоздушной смеси использовалась полусферическая камера сгорания.
Блок цилиндров был алюминиевым со сменными чугунными гильзами. Система смазки включала полнопоточный масляный фильтр, а система впуска была оборудована быстросменным воздушным фильтром с сухим элементом.
К недостаткам двигателя можно отнести слабую тягу на низких оборотах и шумность.
Высокоавтоматизированное производство этих силовых агрегатов налажено на Уфимском автомобильном моторном заводе (УЗАМ), созданном специально для их производства при объединении Министерства авиационной промышленности, основной специализацией которого было производство авиадвигателей.
На модели Москвич-412 с новым, более мощным двигателем завод первым в отрасли стал доминировать в производстве сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной, которые впервые были применены в отечественной автомобильной промышленности.
Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускаемой модели 408 °. В новой коробке передач, которая имеет напольный рычаг переключения передач, передаточные числа были изменены для улучшения динамических качеств автомобиля, а все передние передачи были синхронизированы.
С 1967 года завод первым в отрасли начал планомерную работу по повышению пассивной безопасности автомобилей, разработав весь комплекс соответствующих тестов (краш-тестов).
Конструкторское бюро выполнило настройку и внедрение предохранительной телескопической рулевой колонки на автомобили Москвич.
В 1969 году тормозная система получила гидроусилитель тормозов, а вскоре и отдельный привод для переднего и заднего тормозов.
Также мы работали над интерьером. На приборную панель и боковые стойки лобового стекла установлены мягкие, устойчивые к травмам накладки. Панели межкомнатных дверей также были оборудованы ручками безопасности и подлокотниками. Машину стали оснащать ремнями безопасности.
В 1971 году завод был реконструирован. После запуска нового главного транспортера объем производства автомобилей увеличился почти вдвое.
В эти годы пришелся пик экспортных поставок москвичей, которые составили более 2/3 от общего объема их продукции, что в 1969 году превысило стотысячный рубеж. Машины поставлены более чем в 70 стран мира, в том числе в развитые капиталистические.
25 декабря 1974 г., приказом Министра автомобильной промышленности СССР от 25 декабря 1974 г. 310, заводу было введено новое название – автомобильный завод имени Ленинского комсомола.
В августе 1974 года завод выпустил свой двухмиллионный автомобиль. Это был именно Москвич-412.
Было выпущено несколько разновидностей этой модели. До 1969 года выпускался Москвич-412И, который соответствовал европейским нормам безопасности, с 1969 года Москвич-412ИЭ, который мог идти на экспорт. Москвич-412К – машинный комплект, поставляемый для монтажа в другие страны. Для медицинского обслуживания был Москвич-412М. Москвич-412П разрабатывался с правым рулем. В таксопарках эксплуатируются автомобили Москвич-412т, оборудованные таксометром. Москвич-412У оснащался дополнительными педалями сцепления и тормоза с правой стороны и являлся учебным автомобилем. Для теплого климата Москвич-412 У выпускался в тропическом исполнении.
В конце 1975 года завод прекратил выпуск параллельных машин семейств М-408 и М-412.
Москвич-412 – одна из немногих моделей по невысокой цене и доступным запасным частям, которые были востребованы еще в 90-х годах прошлого века.
Москвич-412 широко предлагался на зарубежном рынке до середины семидесятых годов. В первую очередь его экспортировали в социалистические страны. Часть машин поставлялась в Бельгию, Великобританию, Грецию, Нидерланды, Финляндию, Германию и другие государства.
Статья в журнале «За рулем» н. 11 декабря 1968 г на Москвич-412
Статья о кузове Москвич-412 «За рулем» No. 1, 1969 г
Статья о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412 «За рулем» n. 3 августа 1969 г
Статья 158. Кража
1. Кража, то есть тайная кража чужого имущества, –
наказывается штрафом до восьмидесяти тысяч рублей либо в размере заработной платы либо иного дохода правонарушителя за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 180 часов o исправительные работы на срок от шести месяцев до одного года, o арест на срок от двух до четырех месяцев или тюремное заключение на срок до двух лет.