Сообщение конференции 11.05.04 (оригинал):
В Zarul о совместимости сцеплений 2121 и 2123. Из цитаты № 5 (с. 202, ответы на вопросы).
3. Можно ли использовать сцепление 21233 на Ниве ВАЗ-21213?
Сцепление с таким индексом производится в Турции компанией Valeo (может продаваться как турецкая).
Ключевое отличие от других – диаметр увеличился до 215 мм. Подготовлен для Шевроле-Нива в комплекте с маховиком с диаметром столешницы 215 мм.
На Ниве и классических автомобилях применима только комплектация такого сцепления: ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (тип 2110) внешним диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие
летай 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с отрезным приводом 2101 необходимо установить зазор в вилочном приводе 4-6 мм.
Это называется, а ты где был раньше?
Это было в “солидном магазине”, я видел комплект сцепления Valeo 2123, т.е для Шеви Нива. Цена комплекта
3200 руб. Продавцы разрешили сфотографировать диск 2123, а также предоставили для сравнения 2121 от Sachs:
Также на фото хорошо видно, что 2123 не только больше в диаметре (что крайне важно!), Но и имеет гораздо более мощный демпфер. Пружины амортизаторов двойные – внутри основных пружин находятся пружины меньшего диаметра, толщина центральной части диска больше, вся конструкция «на ощупь» намного мощнее, толще стенки центральная втулка рифленая.
Как вы уже знаете, новое сцепление может быть поставлено на любой «классический» ВАЗ после замены маховика. Остается только пожалеть, что для такой простой модернизации ВАЗу пришлось дождаться разработки новой модели – 2123, в мире Шеви-Нива, а 21213 в свое время получил чудо лежащее слева.
Сравнение диаметров, муфта 2123 под 2121:
Накладка Valeo 2123 чуть темнее, видно присутствует + 5мм в диаметре.
Сообщение конференции 19.11.04, pavlo1 (оригинал):
Вот я надел крокодил сцеплением Chevy. Маховик ВАЗ 2123 (1000 руб.) И сцепление Valeo ВАЗ-2123 в сборе (3900 руб.) Были куплены на https://www.texkom.ru/
Выжимной подшипник очень похож на долотообразный подшипник, т.е он постоянно нажат.
Ощущения после установки и настройки полностью совпадают с репликой в статье FAQ (автор дает ссылку на эту статью)
И ГДЕ ВЫ БЫЛИ ПРЕЖДЕ.
СУПЕР! и ЕЩЕ СУПЕР.
Педаль сцепления мягкая как педаль тормоза или лучше! Поначалу плавность и динамизм в подходе к иностранным брендам.
Я доволен и не жалею о потраченных деньгах.
На мой взгляд другой альтернативы крокодилам нет, а на 21213-14 есть решение получше.
Обновлено 12.11.07 от carmadon.
Цитата из «За рулем”
«Принципиальное отличие от других: диаметр увеличился до 215 мм. Подготовлен для Шевроле-Нива в комплекте с маховиком с диаметром столешницы 215 мм. На автомобилях Нива и Классик применима только комплектация такого сцепления: ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (тип 2110) внешним диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие – маховик 2123, с другим он работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с отрезным приводом 2101 необходимо установить зазор 4-6 мм в вилочном приводе.»
Разница, как говорится, очевидна:
2123 не только больше в диаметре (что очень важно!), но и имеет гораздо более мощный амортизатор. Пружины амортизаторов двойные: внутри основных пружин находятся пружины меньшего диаметра. Толщина центральной части диска больше, вся конструкция «на ощупь» намного мощнее; толще стенки центральной шлицевой втулки.
Для установки вам понадобятся следующие детали
1. Сцепление 2123 Chevy Niva VALEO (826474) 2123-1601000-91
2. Рабочий цилиндр сцепления 21230-1602510-00
3. Маховик 21230-1005115-00
4. Кронштейн рабочего цилиндра сцепления – 2123-1602492
5. Диск рабочего цилиндра сцепления – 2123-1602157
Комплект Valeo продается в такой коробке:
В комплект входят нажимная пластина, ведомая пластина и выжимной подшипник постоянного вращения:
Сама корзина, хотя и более жесткая сама по себе, имеет другие плечи, чем диафрагма, выстрел как бы остается прежним, но ощущается мягче.
Маховик (не требует дополнительной балансировки):
RCS и его крепеж:
Штанга RCS фиксированной длины, постоянная фиксация. Регулировка не требуется, запас хода в обе стороны.
Держатель RCS (кронштейн и пластина) оказался редкостью. Мало того, что их нет в каталогах запчастей (несмотря на то, что код скобки проштампован прямо на нем), их еще нет в московских магазинах, хотя в Санкт-Петербурге они есть в продаже. По последним данным, крепеж RCS можно найти в магазине запчастей Нива на ул. Люблинская, 47.
О самой установке писать нет смысла, потому что старые детали просто снимаются и устанавливаются новые. Тонкой настройкой этого действия назвать сложно;). Открываем праймеры по пунктам «Замена маховика» и «Замена сцепления» и делаем то же самое. Я остановлюсь только на нескольких моментах.
Корзина прикручена 2108 болтами!
Прикрепленный к картеру, RCS выглядит так:
Кронштейн RCS имеет паз, в который входит хомут RCS. Это предотвращает его продольное перемещение, а пластина на плече RCS предотвращает его вращение.
Плита RCS укладывается выпуклой стороной наружу следующим образом:
Если вы купили комплект крепежа вместе с болтами, следует проверить скольжение крепежных болтов RCS в картерном пространстве. Есть пара случаев, когда длинные болты надежно фиксируют маховик:
Обновлено 18.11.08, автор MI> <@ ник.
В этой статье есть ошибка. На предпоследнем фото предлагается установить стопорную планку цилиндра неправильно, в этом случае молдинг будет упираться в буртик цилиндра, планка начнет деформироваться и увеличиваться в длине, а болты при затяжке расклинут. Его необходимо сложить:
так, чтобы молдинг находился не на воротнике, а на стенке цилиндра.
PS И нижний болт смажьте маслом перед установкой в кронштейн, иначе при затяжке пыльник начнет его наматывать.
Главная дорога – сцепление с дорогой
Как определить износ корзины и маховика
Проверка износа дисков сцепления.
Замена сцепления Нива Шевроле Снятие КПП Нива Шевроле.
Отсутствует сцепление, на что сразу стоит обратить внимание.
ПРИВОД БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление Шевроле Нива. Какое сцепление выбрать на поле Шевроле?
Ошибки при установке сцепления
Выжимной подшипник Chevrolet Niva
Сцепление, проблемы и их решение (Часть №1)
Доброго времени суток, дорогие водители! Каждого из нас всегда волнует, сколько прослужит та или иная часть или система автомобиля. Это естественно. Особенно учитывая качество некоторых продуктов, «мастерство» рабочих и так далее
Эта проблема в полной мере касается сцепления автомобиля. Довольно часто на форумах автомобилистов звучит не праздный вопрос о том, когда менять сцепление и как узнать, что уже пора его заменить. Итак, давайте вместе попробуем разобраться, какова эффективная продолжительность сцепления и существует ли она вообще.
Существует ли определенный ресурс сцепления
Вы разозлитесь или нет, когда обнаружите, что производитель не указывает конкретные цифры продолжительности сцепления. Если, например, в тормозной системе четко прописано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему это не применимо к сцеплению.
Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин и, в первую очередь, конечно, от того, как водитель переключает передачи и в каком режиме работает сцепление.
И хотя толщину диска сцепления невозможно измерить, как и толщину тормозного диска с штангенциркулем, есть способы ее измерить. Есть два.
- первый способ измерить толщину диска сцепления – с помощью специального калибра. Этот способ не требует разборки сцепления, выполняется на подъемнике. Но вряд ли вы им воспользуетесь.
- второй способ более прост в исполнении и позволяет определить износ диска сцепления для его замены. Замена ведомого диска – это процедура производителя, ведомый диск является расходной деталью. Проверка проводится следующим образом: при работающем двигателе необходимо включить высшую передачу, включить ее, а если автомобиль не останавливается, значит, ведомый диск изношен и требует замены. Следует помнить, что такой контроль толщины диска сцепления не является технологически правильным, но он эффективен и позволяет очень точно определить состояние диска.
Как уже было сказано, ресурс любой муфты определяется условиями ее эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, следует понимать, что принципиально ресурс сцепления и скорость износа дисков зависят только от водителя.
Сцепление такого же качества и производителя, один водитель может прослужить 5000 км, а другой 100 тыс. Сцепление – все это сокращает срок службы сцепления.
Как проверить сцепление?
Проверка сцепления проводится уже проверенными и надежными народными методами и только ими. Конечно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы можете самостоятельно проверить сцепление вашего автомобиля, а затем решить, нужна ли вам более тщательная диагностика с разборкой механизма сцепления.
Итак, приступим к проверке сцепления по основным моментам.
Пробуксовка сцепления. Те. Опять же, речь идет об износе ведомого диска, когда он не полностью прижимается к маховику, а значит, нет полного сцепления.
- ставим машину на ручник и заводим двигатель;
- включить овердрайв: 3-й или 4-й;
- медленно выжать сцепление и «дать» газ;
- при регулировке ручного тормоза двигатель автомобиля должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора задуматься о замене диска сцепления.
Он «заводит» сцепление, т.е не гаснет полностью. Эта неисправность сопровождается затрудненным переключением передач или посторонними шумами и звуками при переключении. И коробка передач тут уж точно не виновата. Проверка сцепления.
- двигатель работает на холостом ходу;
- полностью выжимаем педаль сцепления и включаем первую или заднюю передачу;
- если трансмиссия включается с необычным усилием и при этом слышны посторонние звуки, ведомый диск не отходит полностью от маховика, т е от муфты «двери»;
- необходимо прокачать гидросистему и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
- перепроверьте, если ничего не изменилось то пора идти в автосервис для более тщательной диагностики сцепления.
Такими простыми методами можно самостоятельно управлять сцеплением еще до того, как оно выйдет из строя в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика и, что еще лучше, правильная работа увеличит ресурс сцепления или своевременно примут меры по устранению неисправностей.
Удачи на дорогах.