Доброго времени суток, дорогие водители! Каждого из нас всегда волнует, сколько прослужит та или иная часть или система автомобиля. Это естественно. Особенно учитывая качество некоторых продуктов, «мастерство» рабочих и так далее
Эта проблема в полной мере касается сцепления автомобиля. Довольно часто на форумах автомобилистов звучит не праздный вопрос о том, когда менять сцепление и как узнать, что уже пора его заменить. Итак, давайте вместе попробуем разобраться, какова эффективная продолжительность сцепления и существует ли она вообще.
- Существует ли определенный ресурс сцепления
- Как проверить сцепление?
- Мы решили выяснить, насколько надежна наследница «десятки» и с какими типичными неисправностями может столкнуться владелец Lada Priora
- LADA > Priora
- Lada Priora
- Lada Priora
- Lada Priora
- ДВИГАТЕЛИ
- Lada Priora
- Lada Priora
- Lada Priora
- Lada Priora
- Lada Priora
- ТРАНСМИССИЯ
- Lada Priora
- Lada Priora
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Lada Priora
- На мой взгляд.
- Никита Котровский
- Метки: сцепление приора
- Проверка дисков сцепления на износ.
- Почему сцепления на Лада Гранта хватило только на 50 тысяч!?
Существует ли определенный ресурс сцепления
Вы разозлитесь или нет, когда обнаружите, что производитель не указывает конкретные цифры продолжительности сцепления. Если, например, в тормозной системе четко прописано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему это не применимо к сцеплению.
Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин и, в первую очередь, конечно, от того, как водитель переключает передачи и в каком режиме работает сцепление.
И хотя толщину диска сцепления невозможно измерить, как и толщину тормозного диска с штангенциркулем, есть способы ее измерить. Есть два.
- первый способ измерить толщину диска сцепления – с помощью специального калибра. Этот способ не требует разборки сцепления, выполняется на подъемнике. Но вряд ли вы им воспользуетесь.
- второй способ более прост в исполнении и позволяет определить износ диска сцепления для его замены. Замена ведомого диска – это процедура производителя, ведомый диск является расходной деталью. Проверка проводится следующим образом: при работающем двигателе необходимо включить высшую передачу, включить ее, а если автомобиль не останавливается, значит, ведомый диск изношен и требует замены. Следует помнить, что такой контроль толщины диска сцепления не является технологически правильным, но он эффективен и позволяет очень точно определить состояние диска.
Как уже было сказано, ресурс любой муфты определяется условиями ее эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, следует понимать, что принципиально ресурс сцепления и скорость износа дисков зависят только от водителя.
Сцепление такого же качества и производителя, один водитель может прослужить 5000 км, а другой 100 тыс. Сцепление – все это сокращает срок службы сцепления.
Как проверить сцепление?
Проверка сцепления проводится уже проверенными и надежными народными методами и только ими. Конечно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы можете самостоятельно проверить сцепление вашего автомобиля, а затем решить, нужна ли вам более тщательная диагностика с разборкой механизма сцепления.
Итак, приступим к проверке сцепления по основным моментам.
Пробуксовка сцепления. Те. Опять же, речь идет об износе ведомого диска, когда он не полностью прижимается к маховику, а значит, нет полного сцепления.
- ставим машину на ручник и заводим двигатель;
- включить овердрайв: 3-й или 4-й;
- медленно выжать сцепление и «дать» газ;
- при регулировке ручного тормоза двигатель автомобиля должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора задуматься о замене диска сцепления.
Он «заводит» сцепление, т.е не гаснет полностью. Эта неисправность сопровождается затрудненным переключением передач или посторонними шумами и звуками при переключении. И коробка передач тут уж точно не виновата. Проверка сцепления.
- двигатель работает на холостом ходу;
- полностью выжимаем педаль сцепления и включаем первую или заднюю передачу;
- если трансмиссия включается с необычным усилием и при этом слышны посторонние звуки, ведомый диск не отходит полностью от маховика, т е от муфты «двери»;
- необходимо прокачать гидросистему и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
- перепроверьте, если ничего не изменилось то пора идти в автосервис для более тщательной диагностики сцепления.
Такими простыми методами можно самостоятельно управлять сцеплением еще до того, как оно выйдет из строя в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика и, что еще лучше, правильная работа увеличит ресурс сцепления или своевременно примут меры по устранению неисправностей.
Удачи на дорогах.
Мы решили выяснить, насколько надежна наследница «десятки» и с какими типичными неисправностями может столкнуться владелец Lada Priora
LADA > Priora
Lada Priora
Модель Lada Priora была разработана в 2007 году на базе седана Lada 110. Унаследовав от «десятка» общие черты экстерьера, некоторые детали и, в первую очередь, двигатель, Priora получила одновременно более тысячи оригинальных деталей. В оформлении интерьера приняла участие итальянская студия Corcerano: салон получился достаточно современным и эргономичным.
Lada Priora
В базовую комплектацию «Нормы» входят подушка безопасности водителя, ЭУР, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, иммобилайзер, бортовой компьютер и регулировка глубины фар. Вариант «Люкс» намного богаче. Включает кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, подушки безопасности переднего пассажира. Главное преимущество люксовой комплектации – наличие АБС и EBD. Кроме того, он получил передние противотуманные фары, литые диски и парктроник. Изначально Lada Priora выпускалась только с кузовом седан, в 2008 году был выпущен седан, а через год в продаже появился универсал. Наконец, в прошлом году завод представил купе. Кстати, на любой тип кузова гарантия защиты от коррозии составляет 6 лет.
Lada Priora
ДВИГАТЕЛИ
Автомобиль укомплектован двумя двигателями: 8-клапанным, 1,6-литровым и 16-клапанным таким же рабочим объемом. Конструкция обоих двигателей хорошо известна и, можно сказать, проверена временем. В итоге особых сюрпризов от них ждать не приходится.
Lada Priora
Что касается периодичности технического обслуживания, то интервал технического обслуживания составляет 15 тысяч километров. Однако первый визит в ТО нужно сделать уже на 2-3 тысячах. При обычном обслуживании основное внимание уделяется органам управления и протяжке различных узлов и агрегатов. Конечно, любое плановое обслуживание потребует замены моторного масла и фильтров, как масляных, так и воздушных. При каждом обслуживании требуется обязательная регулировка расстояний в газораспределительном механизме 8-клапанного двигателя. 16-клапанный не такой уж и экстравагантный.
Lada Priora
Что касается неприятных сюрпризов, то их может преподнести система охлаждения, а точнее радиатор. Как и в Lada Kalina, на 15 тысячах такта часто начинает течь в месте бокового прилегания бачка. Обратите внимание, что проблема заключается в побочных случаях, поэтому на кошелек она не повлияет.
Lada Priora
Каждые 30 тысяч км пробега потребует замены свечи зажигания, топливного и воздушного фильтров, дополнительно потребуется удлинение крышки распредвала на 8 клапанов. По мнению специалистов Технического центра ВАЗ, ролик ГРМ, скорее всего, во время этой гонки начнет «выть». Проблема решается смазкой, но лучше, конечно, поменять.
Lada Priora
При пробеге 45 тыс. Км необходимо проверить и отрегулировать натяжение ремня ГРМ, как на 8-клапанном двигателе, так и на 16-клапанном. Но завод не регламентирует его замену на 16-клапанный двигатель. Поэтому необходимо доработать по результатам диагностики. Следует помнить, что обрыв ремня ГРМ приводит к капитальному ремонту двигателя. Понятно, что диагностика требует особого внимания.
Lada Priora
Критичен пробег 60 000 км для ремня привода генератора, всех фильтрующих элементов двигателя и свечей зажигания. Скорее всего, на этом пробеге придется промывать дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Типичные симптомы неисправности – плавание на холостом ходу и рывки автомобиля при разгоне.
75000 км гонок: самое время заменить ремень ГРМ на 8 клапанов. Кроме того, согласно регламенту эксплуатации, такой пробег станет критичным для датчика кислорода, а также потребует замены жидкости в системе охлаждения двигателя.
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач, как и двигатель, отнюдь не нова: «механика» семейства 2110 не нуждается в особом представлении. Однако старые и привычные «пять шагов» уже хороши тем, что предсказуемы! Изменениям подверглись только подшипники валов КПП – закрытые, с большим ресурсом.
Через каждые 15000 км пробега потребуется регулировка трансмиссии и сцепления рычага переключения передач. Кстати, сцепление у Приоры усиленное, рассчитанное на крутящий момент 145 Нм.
Lada Priora
Согласно сервисной карте, масло в коробке передач необходимо менять каждые 75 тысяч километров или через 5 лет. Нет причин сокращать интервал технического обслуживания. Совет: на ТО-1 лучше заводское масло менять на синтетическое или полусинтетическое. Поверьте, не повредит.
В целом трансмиссия довольно живучая. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем это 60-100 тыс. Км. Меняется узел сцепления: диск, корзина, выжимной подшипник. В особых случаях может потребоваться также замена маховика. Но это скорее исключение из правил.
Lada Priora
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Автомобиль получил передние и задние амортизаторы с улучшенными характеристиками. Это положительно сказалось не только на ходовых качествах, но и на ресурсе подвески. Однако, конечно, правила никто не отменял. Обычное обслуживание сводится к диагностике состояния узлов подвески и узлов подвески, к периодической регулировке углов установки передних колес (каждые 30 тыс. Км), к периодической проверке состояния тормозной системы и к сканирование электроусилителя руля. Каждые 45000 км пробега или каждые 3 года необходимо менять жидкость в тормозной системе. Конечно, здесь есть и отрицательные моменты. Так что, скорее всего, еще до первых ста тысяч километров будут напоминать о себе шаровые опоры, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Их ресурс, как правило, ограничен 60 тыс. Км.
Lada Priora
По статистике передние тормозные колодки отрабатывают до 40 тысяч километров, задние – двойные. Передние тормозные диски заменят на 70 тыс. Км. Что касается барабанов, то специалисты сервиса Lada настоятельно рекомендуют чистить их при каждом ТО. Это значительно повысит эффективность и долговечность задних тормозов. Однако ясно, что срок службы тормозной системы зависит от эксплуатации и обслуживания.
На мой взгляд.
Никита Котровский
Лада Приора – покупка довольно практичная. Достаточно хорошие технические характеристики наряду с приемлемыми эксплуатационными характеристиками определили популярность этого автомобиля. Своевременное качественное обслуживание и, конечно же, бережная эксплуатация со временем становятся залогом душевного спокойствия.
Никита Котровский, редактор
Сообщество ›Клуб Лада Приора› Блог ›Сколько хватает сцепления?
привет всем. Ребят, а сколько хватает заводской муфты на предыдущей? У меня пробег 109000км и есть вариант с новым свободным сцеплением. Я был озадачен, стоит ли это менять или нет?
Метки: сцепление приора
250 тысяч аборигенов прошли В сервис, когда меняли, они пытались сделать так, чтобы этого не могло быть!
на старом предыдущее стоит все заводское сцепление на 120 тык но пора менять, не уже!
Я поменял свой на 80, когда настраивали чекпоинт, так что думаю поднялся бы до 100к. Советую подумать уже о замене, иначе еще можно попасть на маховик
Проверка дисков сцепления на износ.
Ускоренный курс самообучения для начинающих водителей: запись на уроки…
Почему сцепления на Лада Гранта хватило только на 50 тысяч!?
Осмотр деталей комплекта сцепления на автомобиле, который проехал 50 тысяч км, посмотрим, как выглядят детали. Мой…
поменял потаму на 150 ток, чтоб коробку сняли, связь была в хорошем состоянии, проходила легко)
Заменили меня на 180 000, но бак накрыли, поменяли диск на фирму.
это того стоит бесплатно!
114000 – уже пробуксовка. Все зависит от того, как вы едете и куда едете. А так возьми, может нам пригодится=))
На самом деле ссылка выбрана “Классически”! 3 и начать, если и. Так что это пицца! Если все будет хорошо! 6)
165 тысяч, дорогое сцепление
если проблем нет, не мешайте машине работать
если проблем нет, не мешайте машине работать
Если вам бесплатно достанется комплект сцепления (диск, корзина, выжимной выключатель), берите и кладите в гараж и при необходимости меняйте, заранее лести не стоит.
сколько пройдет, столько пройдет! если ты хочешь измениться, если ты не хочешь измениться !
управление элементарно, вы встаете в положение и начинаете высокие обороты с втулкой, если шина заводится и отключается нормально, то она все равно работает! если без сайлентблока передвигаться тяжело, значит сдох !