Тормозная система нива шевроле с абс

Тормозная система Нива Шевроле (ВАЗ-2123)

Система рабочего торможения автомобиля – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке тормозного насоса. В штатном режиме (при исправной тормозной системе) работают оба контура. В случае выхода из строя (разгерметизации) одного из контуров, второй тормозит автомобиль, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза – подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабженных возвратной пружиной. Над педалью находится выключатель стоп-сигнала; его контакты замыкаются при нажатии на педаль. Для уменьшения нагрузки на педаль тормоза используется вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя.

Тормозная система: 1 – тормоз заднего колеса; 2 – трос заднего стояночного тормоза; 3 – задняя направляющая троса; 4 – трос переднего стояночного тормоза; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – педаль тормоза; 7 – вакуумный усилитель; 8 – передний тормозной шланг; 9 – главный цилиндр; 10 – тормоз переднего колеса; 11 – бачок главного цилиндра; 12 – регулятор давления; 13 – рычаг управления регулятором давления

На автомобиле установлен вакуумный усилитель, расположенный между толкателем
оставьте педаль и тормозной насос. Крепится двумя штифтами к педальному кронштейну. Усилитель нельзя разъединять, в случае выхода из строя его заменяют. Самая простая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажмите педаль тормоза и, удерживая педаль, запустите двигатель. При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна двигаться вперед. Помните, что выход из строя или недостаточная эффективность вакуумного усилителя может

также может быть вызвано негерметичностью трубки, отводящей вакуум от ресивера.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу усилителя тормозов на двух штифтах. В верхней части цилиндра установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость. Бачок показывает знаки максимального и минимального уровня жидкости, а в крышке есть сигнализатор с поплавком, замыкающий контакты при падении уровня жидкости.

Фитинги тормозного шланга вкручиваются в отверстия с правой стороны цилиндра: в переднем отверстии – контур, подающий жидкость через тройник к переднему правому и заднему левому колесам, в заднем – к переднему левому и заднему правому колеса. Тормоза передних колес – дисковые с трехпоршневым плавающим суппортом. Блок цилиндров закреплен в суппорте в двух направляющих и фиксируется пружинным зажимом. Накладки расположены между блоком цилиндров и суппортом: внутренняя опирается на поршни цилиндра, внешняя – на ход суппорта.

Суппорт может перемещаться в направляющей колодки, прижимаясь к ней двумя пружинными рычагами. Направляющая колодки жестко закреплена на поворотном кулаке двумя болтами. Болты фиксируются ослаблением краев защитного кожуха (после затяжки они загибаются по краю болтов).

Тормозные диски изготовлены из чугуна. Минимальная толщина диска при износе – 9,5 мм, максимально допустимое биение (по наибольшему радиусу) – 0,15 мм. Минимально допустимая толщина передних тормозных колодок – 1,5 мм.

Тормоза на задние колеса – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами
и автоматическая регулировка расстояния между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и состоит из двух стальных стопорных колец (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не двигалось по зеркалу цилиндра за счет силы стопорных пружин колодки (а только за счет силы поршней).

По мере износа колодок поршни перемещают кольца вдоль цилиндров во время торможения, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. При повреждении поршневого зеркала из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии кольца поршни могут «закиснуть» в цилиндре, теряя подвижность. В этом случае необходимо заменить цилиндр и тормозную жидкость.

Барабаны тормозные – алюминиевые, с чугунными цилиндрами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана 250 мм. Допускается проточка рабочей поверхности барабанов при износе. Максимально допустимый диаметр (в случае износа или после проточки) 251 мм. Регулятор давления служит для уменьшения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении. Ограничивает давление в задних тормозах в соответствии с положением задней части кузова по отношению к дороге: по мере увеличения нагрузки на заднюю ось, когда тяга задних колес улучшается вместе с дорогой, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и, наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну в задней правой части корпуса и приводится в действие пружинным рычагом,
крепится при помощи тяги к балке заднего моста. По мере увеличения нагрузки на заднюю ось транспортного средства пружинный рычаг также нагружается, передавая усилие на регулирующий поршень. Когда педаль тормоза нажата, давление жидкости стремится вытолкнуть поршень наружу, чему препятствует сила рычага. Когда система находится в равновесии, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, предотвращая дальнейшее увеличение тормозного усилия на задней оси. Не рекомендуется разбирать регулятор давления в тормозных механизмах задних колес, в случае поломки его заменяют. Для продления срока службы регулятора в защитный резиновый колпачок помещается 5-6 г смазки ДТ-1 (или графитовой).

Стояночная тормозная система – механическая, полая, на задние колеса автомобиля. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым концом (с шайбой и двумя гайками), возвратной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух проставок – по одной (одной) на каждый механизм тормоза. Регулировка привода осуществляется перемещением гаек на резьбовом конце переднего троса (после регулировки гайки уравновешиваются). Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать увеличению сектора на 7-9 зубцов.

Колодки тормозные: 1 – передние; 2 – задний

Тормозная система нива шевроле с абс

Шел шестой день ремонта и тюнинга. Сегодня проделана большая работа. Не все фотографии помещаются в один пост, поэтому я разделю его на две части. Теперь обо всем по порядку;
1. Замена заднего левого датчика АБС.
Зимой при поломке карданного вала Волгоавтопрома датчик АБС расплавился и с тех пор езжу без АБС, хотя датчик куплен давно.

Тормозная система нива шевроле с абс

И все из-за того, что я не смог найти место, где отключили сломанную микросхему датчика, чтобы отключить ее и подключить новую. О замене датчика АБС в ремкомплекте Шевроле Нива, а также в интернете ничего нет. Массимо в Интернете сообщает, что кабель находится под задним сиденьем в салоне и нет фотографий. Но сегодня настал тот день, когда я решил любой ценой найти расположение чипа датчика и поменять старый абс на новый! Путь к датчику был тяжелый и тяжелый .. Вынул оба задних сиденья, хрен они нужны, пусть пассажиры ходят пешком, а теперь большой багажник)

Тормозная система нива шевроле с абс

Открутил межкомнатные накладки на пороги из пластика

Тормозная система нива шевроле с абс

Тормозная система Шевроле Нива, как продукт совместного производства двух мировых компаний, хорошо адаптирована к российским дорогам и имеет минимальный тормозной путь при движении по городу. Каковы характеристики этой системы?

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую гидросистему и механическую парковочную систему.

Стояночный тормоз включается во время остановки, чтобы заблокировать автомобиль. Он использует тормозные колодки только на задних колесах и управляется рычагом, расположенным в кабине. Когда рычаг находится в верхнем положении, тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, надежно фиксируя их положение. Движение обуви обеспечивается тросом и рычагами управления.

Тормозная система нива шевроле с абс

  1. контур «правый передне-левый задний»;
  2. контур «передний лево-задний правый»;
  3. бак главного насоса;
  4. главный цилиндр гидравлического тормоза;
  5. вакуумный усилитель;
  6. педаль тормоза;
  7. регулятор давления в задних тормозах;
  8. трос стояночного тормоза;
  9. тормоз заднего колеса;
  10. наконечник регулировки стояночного тормоза;
  11. рычаг стояночного тормоза;
  12. тормоз переднего колеса

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Chevrolet Niva построена по двухконтурной диагональной схеме для повышения надежности управления и безопасности. Первый контур гидравлического привода приводит в движение переднее правое и заднее левое колеса, а второй контур привода приводит в движение переднее левое и заднее правое колеса. Таким образом, управляемость сохраняется в случае выхода из строя одной из цепей гидропривода. Гидравлическая тормозная система включает:

  • педаль тормоза, расположенная в салоне под правой ногой водителя;
  • мультипликатор давления вакуумной педали;
  • тормозной насос с бачком для заправки тормозной жидкости;
  • двухконтурный гидравлический трубопровод;
  • исправные тормозные цилиндры задних и передних колес;
  • регулятор давления с рычагом управления.

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается усилителем тормозов и передается на поршень тормозного насоса, который при движении сжимает тормозную жидкость. Давление жидкости повышается и передается по трубопроводу на рабочие цилиндры передних колес и на регулятор давления в тормозной системе задних колес. Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нива к поверхности дисков и барабанов, замедляя их вращение.

Назначение и работа регулятора давления

Тормозная система нива шевроле с абс

Регулятор давления («волшебник») предназначен для предотвращения поворота автомобиля при резком торможении. Это достигается за счет того, что задние колеса начинают тормозить вслед за передними. Задержка обеспечивается рычагом регулятора, который при резком торможении автомобиля (нос опускается и задняя часть поднимается) втягивает поршень в цилиндр регулятора и закрывает канал подачи жидкости к задним рабочим цилиндрам колес.

В этом случае задние тормоза не срабатывают, и колеса крутятся до тех пор, пока задняя часть автомобиля не опустится. Поэтому «мастер» автоматически регулирует давление жидкости на пути заднего цилиндра обратно в зависимости от нагрузки на заднюю ось. Это также увеличивает эффективность торможения пустого автомобиля, когда нагрузка на переднюю ось больше, чем на заднюю ось.

Если автомобиль не тормозит эффективно, буксует или едет боком, это повод для проверки и регулировки регулятора.

Эту работу необходимо проводить при каждом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Тормозные колодки Шевроле Нива

Тормозная система нива шевроле с абс

На передних колесах Шевроле Нива используются дисковые тормоза, а на задних – барабанные. Следовательно, накладки на них разные. Колодки являются основной частью тормозов, они несут наибольшую нагрузку и быстрее изнашиваются. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок следует проверять не реже одного раза в полгода. Сегодня существует множество различных отечественных и зарубежных производителей автомобильных колодок «Нива-Шевроле».

Они отличаются ценой, материалом, прочностью. Самыми эффективными и «крутыми» считаются так называемые «кевларовые» колодки японской компании NIBK. Они изготовлены с использованием современных нанотехнологий из состава, одинаково эффективного в различных режимах работы. К достоинствам данной модели колодок можно отнести:

  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют обогрева зимой;
  • не скрипят и не визжат даже при резком торможении;
  • имеют более длительный срок службы, чем другие модели.

К недостаткам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам нужна информация о замене передних колодок, перейдите сюда.

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о тормозной системе Шевроле Нива показывают, что она в целом достаточно надежная и эффективная, полностью соответствует классу внедорожников. Преимущество – простота использования, простота обслуживания, регулировки и замены деталей. Недостатки связаны с использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибраций при торможении на определенных скоростях и увеличения тормозного пути.

Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, помогают поддерживать высокую популярность этой модели на протяжении многих лет.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.