Не хочу вспоминать следующую зиму посреди лета. Прыгун-стрекоза тоже не ожидал, что внезапно похолодает, но такой климат у нас и пойдет снег. Поэтому надежный и эффективный автомобильный обогреватель – это не роскошь, а абсолютная необходимость.
«Волговский», к сожалению, не может похвастаться должной эффективностью. Как правило, у него есть два варианта поведения: первый – дует сильно, но холодным воздухом, второй – слегка теплый, но слабый. В обоих случаях в машине холодно. Но давайте попробуем его нагреть, заставив «плиту» нормально работать.
Если нагреватель слабый, возможно, неисправен электродвигатель. Снять.
![]() |
![]() |
. открутите винт нижней декоративной панели, закрывающей электродвигатель. | . и, отодвинув, снимаем. |
![]() |
![]() |
Отсоедините электрический разъем. | Ключом на «10» открутите три винта. |
![]() |
|
. и снимите блок электродвигателя с крыльчаткой. |
Неисправный электродвигатель ремонтируют или заменяют новым.
Подключите электродвигатель к разъему и проверьте направление вращения крыльчатки. Правильно – против часовой стрелки. В противном случае измените полярность силовых кабелей. Красным должно быть «меньше», черным – «больше”.
Теперь установим крыльчатку так, чтобы между ней и крышкой корпуса нагревателя был минимальный зазор. Для этого перемещаем его по валу до касания верхним концом крышки, затем сдвигаем назад на 1-2 мм. Только после этого мы окончательно чиним электродвигатель.
Но бывает, что давление воздуха от отопителя хорошее, а температура невысокая, хотя двигатель прогревается до 85-90 ° С. Причин этому может быть несколько. Для начала проверим, как радиатор «плита» подключается к системе охлаждения двигателя. Если в системе есть вода (сегодня это реже на легковых автомобилях), верхний шланг подключается к блоку двигателя, а нижний – к штуцеру водяного насоса. Иначе при сливе воды из системы охлаждения радиатор отопителя останется заполненным и лопнет льдом. У этого подключения есть еще один серьезный недостаток. Пузырьки воздуха и пара, всегда присутствующие в охлаждающей жидкости, создают воздушную пробку в верхнем баке нагревателя, и теплопередача значительно снижается.
Если система охлаждения залита антифризом, верхний шланг радиатора отопителя необходимо подсоединить к водяному насосу, а нижний – к блоку двигателя. Затем жидкость проходит через «печку» снизу вверх, не создавая воздушной камеры.
Бывает, что нормально подключенный радиатор выделяет горячий воздух всего несколько секунд, а потом еле-еле. Возможны две неисправности: его соты забиты продуктами коррозии или внутри бака переместилась резиновая перегородка (см. Рис.).
Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
![]() |
![]() |
Автономный обогреватель «Волга»: а – ремонтопригодный; б – бракованный. | Ослабляем хомуты на трубках ТЭНа и снимаем с них резиновые трубки. |
Подключаем трубу с водой от водопровода к верхнему патрубку и потихоньку запускаем подачу. В неисправном радиаторе вода сразу потечет из нижней трубы. Проверяем новый радиатор или снятый с автомобиля радиатор, поставив вертикально трубами вниз. Подаем воду в любую трубу. Исправный радиатор наполнится, станет заметно тяжелее, и только тогда вода потечет из другой трубы.
Для ремонта удобнее снимать неисправный радиатор в сборе с корпусом отопителя. Сначала снимаем клеммы с АКБ.
![]() |
![]() |
Откручиваем три винта декоративной накладки правой передней стойки и снимаем ее. | Открутите винт крепления верхней панели. |
![]() |
![]() |
. то внизу. | . и два винта в верхней части лобового стекла. |
![]() |
![]() |
Снимаем декоративную решетку. | . и гаечным ключом на «10» откручиваем две гайки крепления переднего кожуха отопителя. |
![]() |
![]() |
Снимите трос привода амортизатора. | Откручиваем два винта, которыми крепится корпус магнитолы. |
![]() |
![]() |
. и выньте это. | Через отверстие ключом на «13» откручиваем верхнее крепление ТЭНа, снимаем два гофрированных воздуховода и трос управления заслонкой. |
![]() |
|
Откручиваем винт с правой стороны консоли с трубкой и снимаем. |
Там же, на корпусе ТЭНа, от дополнительного сопротивления гаечным ключом на «6» откручиваем гайку крепления провода и снимаем ее. Потяните правую сторону передней панели на себя. Вынимаем ТЭН, наклонив правую сторону вниз и немного приподняв левую.
![]() |
![]() |
Деактивируем шесть болтовых соединений по периметру. | . и снимите ТЭН. Снимаем радиатор. |
Отпаиваем емкость с насадками, тонким щупом чистим соты, загибаем дно емкости внутрь, чтобы плотно зафиксировать перегородку и привариваем емкость на место.
![]() |
![]() |
Детали корпуса обогревателя обычно плохо стыкуются. | Например, зазор между крыльчаткой и кожухом может составлять более 1 см. |
![]() |
|
Его необходимо закрыть, приклеив резиновое кольцо, например подходящую манжету, к крышке картера. |
Горячий воздух, проходящий по пластиковым деталям, нагревает их. При охлаждении деформируются. Поэтому при сборке заделываем стыки пористой мягкой резиной, например самоклеющейся, для оконных рам.
![]() |
![]() |
Вставляем отрезки резинового шланга в дефлекторы, чтобы обдувать стекла. | Такие же расширители ставим в дефлекторы под сиденьями. |
Проверим систему забора наружного воздуха. Для этого, открутив семь саморезов, снимаем панель воздухозаборника и проверяем, идеально ли крыло входит в перегородку – это зависит от того, сколько воздуха поступает в «печку”.
![]() |
Отверстия по краям воздухозаборника следует закрыть пеноблоками, оставив по краям небольшие отверстия для отвода воды. |
Для ускорения прогрева кабины можно немного изменить конструкцию отопителя, добавив в него систему забора воздуха из кабины. Из-за этого.
![]() |
![]() |
. снимаем амортизатор. | Прокалываем заклепки металлической площадки кожуха радиатора и снимаем. |
![]() |
![]() |
Размечаем окно на обшивке и вырезаем его ножовкой. | Делаем отверстие под ось заслонки и устанавливаем ее. |
![]() |
![]() |
Края радиатора заклеены поролоном и помещены в корпус. | Проверим работу амортизатора. Наклеиваем на него уплотнитель и регулируем так, чтобы он плотно перекрывал перегородку забора холодного воздуха. |
Установите подогреватель в обратном порядке.
Еще один способ сократить время обогрева кабины – увеличить количество теплого воздуха. Для этого вместо штатного мы используем трехрядный «жигулевский» радиатор, заменив патрубки на прямые «волговские», а перед ним разместим дополнительный электровентилятор. Подойдет любой из «Жигулей». Просто поверните крыльчатку назад и, поменяв полярность, измените направление вращения электродвигателя.
![]() |
![]() |
Закрепляем на простейшем кронштейне из двух стальных полос. | . которые, в свою очередь, прикручены к корпусу. |
![]() |
|
Собираем ТЭН, проверяем работу вентилятора – он не должен касаться радиатора. |
Устанавливаем отопитель на место и подключаем дополнительный вентилятор к отдельному выключателю в салоне.
Владимир АРБУЗОВ. ЗР “Можайский” Технический Центр
ГАЗ 3110 – настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких машин по стране еще предостаточно. Однако, несмотря на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьезных недостатков, в том числе технически неисправный и неисправный отопитель.
- Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110
- Блок управления печкой
- Схема подключения печки
- Резистор печки ГАЗ 3110
- Когда необходима замена печки
- Тюнинг печки ГАЗ 3110
- Причины поломки печки ГАЗ 3110
- Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
- Как снять печку ГАЗ 3110
- Какие инструменты нужны
- Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели
- Видео: замена печки своими руками
- Устройство печки ГАЗ 3110
- Блок управления печкой
- Роль резистора в обогреве салона
- Как демонтировать печку, не снимая панели
- Какие инструменты понадобятся для работы
- Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
- Видео: замена печки своими руками
- Как правильно подключить печку, схема подключения
Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110
«Волга» по устройству отопителя и принципам его работы в целом не отличается от других автомобилей.
На схеме показаны основные детали печки ГАЗ 3110
Среди основных компонентов стоит выделить:
Салон нагрелся из-за работы двигателя.
Наружный воздух проходит через радиатор, нагревается и попадает в салон
Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель буквально нагревается, и чтобы он не выходил из строя, необходимо отводить от него лишнее тепло. Для этого предусмотрена охлаждающая жидкость – антифриз или антифриз – которая циркулирует по специальным трубкам. Их подключают к радиатору – центральному блоку отопителя, устройству, аккумулирующему тепло. Таким образом охлаждающая жидкость передает тепло от работающего двигателя на радиатор. Параллельно с этим вентилятор подает воздушный поток на радиатор. После этого нагретый воздух попадает в салон автомобиля через открытые заслонки, которые регулируются с помощью направляющих и рычагов.
Блок управления печкой
Управление печкой Волга осуществляется с помощью довольно простой панели, расположенной на пульте управления. В старших моделях на двери располагались два рычага: рычаг фокусировки воздушных потоков и рычаг управления краном печки.
Так выглядит блок управления печкой на старой “Волге” (доработан владельцем)
Воздушные потоки могли быть направлены как на лобовое стекло и салон, на лобовое стекло и передние двери, так и на ноги водителя и переднего пассажира. Рычаг управления краном печки давал возможность регулировать количество горячего воздуха, поступающего в салон, вплоть до полного прекращения его подачи.
После обновления (до версии ГАЗ 31105) Волга получила улучшенный блок управления отопителем.
Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал удобнее благодаря трем ручкам
Вместо двух рычагов у него было три «скручивания»: ручка для фокусировки воздушных потоков, ручка для управления скоростью вентилятора печки и ручка для регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 с успехом может заменить «родную» печку на классической 3110.
Схема подключения печки
Если снять щиток и посмотреть на него сзади, можно увидеть микросхему.
На обратной стороне блока изображена микросхема
Печка подключается к остальной «электросети» автомобиля по штатной схеме.
На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110
Резистор печки ГАЗ 3110
Резистор – важное соединение в электрической цепи. В печке сопротивление отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подключен к двигателю вентилятора и распределяет входящий ток, чтобы вентилятор мог работать с разной скоростью. Когда сопротивление ломается, весь электрический ток течет прямо к вентилятору, и печь работает в одиночном режиме, на максимальной скорости.
Сопротивление гарантирует работу печки в разных режимах
Одно сопротивление установлено в печах ГАЗ 3110, но автомобилисты часто устанавливают второе, чтобы добиться более эффективной работы ТЭНа. Резистор находится на корпусе печки, немного левее электродвигателя вентилятора; чем внутри машины – под полкой бардачка, справа от магнитолы. Чтобы добраться до резистора, вам нужно снять перчаточный ящик и, возможно, верхнюю половину торпеды.
Причина отказа сопротивления печки Волга – ее перегрев. Дело в том, что остывает резистор из-за забора наружного воздуха и если вовремя не менять салонные фильтры, эта важная деталь печки выйдет из строя.
Когда необходима замена печки
Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 – классная машина. Дело в том, что у Волги большой салон и низкотемпературный двигатель и, как следствие, слабая печка. Кроме того, в обогревателе Волга в силу конструктивных особенностей отсутствует выдувное стекло со стороны водителя. Еще один неприятный момент – шум при работе печки.
В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 прилагают максимум усилий для его улучшения.
Тюнинг печки ГАЗ 3110
Опытные волжские водители отмечают, что одним из наиболее эффективных способов «запомнить» автомобильную печку являются:
- замена электродвигателя вентилятора отопителя на более мощный. В этом случае можно поставить резистор «Самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) и взять рычаг пульта управления от «Москвича»;
- заменить кран печки на электромагнитный клапан любой иномарки;
- установка электронасоса на выходе из печки;
- замена радиатора на двойной (необходимо подключить и обрезать по размеру два тонких радиатора любой иномарки).
Кроме того, можно поменять «родной двигатель» с классической версии ГАЗ 3110 на более мощный, с новой версии модели ГАЗ 31105.
Причины поломки печки ГАЗ 3110
Конечно, в случае поломки необходимо заменить плиту или одну из ее отдельных частей.
К наиболее частым неисправностям относятся:
- вентилятор отопителя вообще не включается;
- вентилятор не работает ни в каком положении переключателя;
- слабая мощность печки;
- вентилятор печки издает много шума.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность | Это вызывает | Средство |
Вентилятор отопителя не включается | Перегорел предохранитель двигателя | Проверить и при необходимости заменить предохранитель вентилятора |
Неисправный переключатель вентилятора | Проверить напряжение на ограничивающих резисторах. Если нет напряжения, снимите и проверьте выключатель | |
Неисправный мотор вентилятора | Проверить напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и включенном выключателе вентилятора. Если нет напряжения, замените двигатель | |
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя | Неисправен ограничительный резистор | Проверить соответствующий резистор |
Недостаточная мощность нагревателя | Уровень охлаждающей жидкости понижен | Проверить уровень жидкости и при необходимости привести его в норму |
Неисправный термостат | Проверить и при необходимости заменить термостат | |
Клапан радиатора отопителя не открывается | Проверяем проходимость электромагнитного клапана | |
Шум от вентилятора отопителя | Попадание грязи, листьев | Снимите и прочистите вентилятор, прочистите воздуховод |
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипников | Снимаем вентилятор, проверяем легкость вращения и люфт в подшипниках |
Как снять печку ГАЗ 3110
Снятие печки ГАЗ 3110 – процесс долгий и трудоемкий, к тому же он предполагает снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают не шутить. К счастью, для замены печки совсем необязательно снимать панель – достаточно ее немного сдвинуть.
Какие инструменты нужны
Для снятия печки ГАЗ 3110 будет достаточно обычного набора инструментов, который непременно найдется в гараже любого автомобилиста. В частности, вам понадобятся:
- две клавиши на «10»;
- клавиша «13»;
- отвертка с плоским жалом.
Достаточно простого набора инструментов, чтобы снять печку ГАЗ 3110
Также могут пригодиться крестовая отвертка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодятся тряпка и емкость объемом не менее 10 литров.
Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели
Печь следует снимать с автомобиля ГАЗ 3110 в светлом, защищенном от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И еще стоит отметить, что самостоятельно снять печку с Волги довольно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь в помощь.
Первое, что нужно сделать перед началом разборки печки – снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Таким образом, все электронные компоненты автомобиля обесточены, а это значит, что вас не ударит током во время работы.
На первом этапе потребуется ряд манипуляций под капотом автомобиля.
- Охлаждающую жидкость необходимо слить. Для этого ослабьте хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливаем в заранее подготовленную емкость.
- Далее необходимо снять кран с плиты. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.
Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять кран со шпилек
Следующий этап работ проводится со стороны салона.
Торпеда отступает. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, снимают обшивку рулевой колонки и откручивают держатель торпеды, который состоит из двух болтов и шести саморезов.
Откручиваем верхний и нижний крепления, отключаем проводку и вытаскиваем пепельницу
Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110
После этих манипуляций нужно снова переходить к вытяжке.
Прекратите переходить линию, и штрафы за превышение скорости вас больше не будут беспокоить!
- Ослабив хомуты, отсоедините шланги от радиатора и снимите прокладки со шлангов.
- Откручиваем гайки, которыми корпус печки крепится к корпусу и к воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, ведь на этом этапе работы особенно легко повредить радиатор.
- Наконец, осторожно опустите правый край шкафа и потяните плиту на себя.
Завершающий этап работы – снимаем ТЭН
Видео: замена печки своими руками
Благодаря ранее описанным манипуляциям есть возможность заменить печку или сломанные детали, тем самым обеспечивая комфортные условия водителю и пассажирам в машине на долгое время.
Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» теперь считаются редкими моделями. Однако такие машины эксплуатируются повсеместно. Срок службы двигателя обусловлен хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время движения, вентиляция пространства – все эти функции выполняет печка. Есть простые советы по эксплуатации данного автомобильного агрегата, а также инструкция по замене в случае выхода из строя печки.
Устройство печки ГАЗ 3110
Отопитель любого автомобиля – это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 установлен довольно простой механизм, позволяющий не только нагревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность нагрева.
Конструктивно печь состоит из следующих узлов:
патрубок подачи хладагента;
патрубок отвода теплоносителя;
Выполнение печкой своих функций будет зависеть от работоспособности каждого мелкого элемента
Если посмотреть на печку изнутри (то есть с водительского сиденья автомобиля), то не видны все ее составные части. Сразу за электрощитом монтируется небольшой радиатор, к которому подключаются две трубы для циркуляции антифриза.
Когда мотор достигнет рабочей температуры, печь может начать теплообмен. Антифриз понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагретый по патрубкам антифриз попадает в радиатор печки, который можно нагревать как обычную батарею.
В то же время лопасти вентилятора пропускают свежий воздух в радиатор. В результате теплообмен происходит снова. Выделяемое тепло проходит через радиатор в печь, а от нее – в гостиную.
Принцип работы печки на Волге 3110 можно назвать циклическим: в течение всего периода работы двигателя радиатор отопителя нагревается и охлаждается, то есть непрерывно выделяется тепло.
На ГАЗ 3110 печка также играет роль дополнительного радиатора охлаждения. Итак, если автомобиль не отапливается, вторичное охлаждение системы производится при запуске печки. Это приводит к тому, что влажность воздуха в салоне увеличивается, из-за чего на радиаторе быстрее появляется ржавчина, и двигатель долго не может достичь рабочей температуры. Поэтому рекомендуется запускать печь только после того, как силовой агрегат будет хорошо прогрет.
Небольшое радиаторное устройство, предназначенное для упрощения работы системы охлаждения
Блок управления печкой
Для удобства эксплуатации крышка термоэлемента расположена на панели управления. На откидной створке есть две ручки:
Рычаг для фокусировки воздушных потоков. Если он находится в крайнем левом положении, воздух будет выходить только через сопло на лобовом стекле и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычаг в среднее положение, поток будет направлен на лобовое стекло и передние двери. В крайнем правом положении рычага воздух будет направлен к ногам водителя и переднего пассажира.
Ручка управления краном. У него всего два положения: крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять более теплый воздух внутрь автомобиля.
Для удобства водителя на блоке управления печкой всего две ручки
Автовладельцы ГАЗ 3110 давно разрабатывают своеобразный порядок использования печки. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычаг и кран в разных положениях:
при запотевании стекол необходимо полностью открыть вентиль печки и установить рычаг управления воздухом в центральное положение; затем включите вентилятор на полную мощность;
зимой для быстрого прогрева салона рекомендуется после прогрева двигателя зафиксировать обе ручки в крайнем правом положении;
вентиляцию воздуха в салоне можно организовать, закрыв кран печки и переведя рычаг в нужное положение.
Роль резистора в обогреве салона
На печке ГАЗ 3110 устанавливается только один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от ТЭН максимальную производительность, монтируют одновременно два прибора переменного тока.
Сопротивление находится прямо под панелью самой печки – это необходимо для полноценной работы при нагреве. Именно этот прибор обеспечивает силу воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если по какой-то причине выйдет из строя резистор, водитель не сможет регулировать работу печки.
Внешне резистор выглядит как небольшая плата с прикрепленной петлей проводов
Как демонтировать печку, не снимая панели
Чаще всего разборка печки ГАЗ 3110 предполагает снятие панели в салоне. Однако снятие панели занимает не так много времени. К тому же установка панели на место при установке новой печки не всегда может быть выполнена правильно – малейший зазор или отклонение от нормы может привести к неправильной вентиляции. Поэтому чаще всего любители снимают печку, не снимая панелей.
Я добавляю еще немного, так как только что разобрался с этой процедурой. Слейте охлаждающую жидкость и под капотом открутите кран отопителя и снимите два шланга с штуцеров радиатора. Все под капотом. Затем снимается нижняя полка кабины, открутив три винта. Далее откручиваем перчаточный ящик двумя винтами, затем снимаем боковую стенку, закрывающую ЭБУ, затем снимаем крышку стояка тремя винтами. Затем откручиваете панель, саморез внизу справа и четыре самореза вверху: они находятся под декоративными лицевыми панелями, закрывающими форсунки обдува лобового стекла. После этого панель можно немного оттянуть назад. Затем откручиваете нижнюю правую половину ТЭНа, она на 7 саморезах, 6 по кругу и один по центру. Отвинтить их непросто, а завинтить их еще сложнее. Затем вы оттягиваете панель и вынимаете сначала нижнюю часть обогревателя, затем радиатор. Лучше вместе: так удобнее. Соберите в обратном порядке.
Андрей82
https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433
Какие инструменты понадобятся для работы
Чтобы правильно, быстро и безопасно снять плиту и заменить ее на новую, вам понадобится стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автомобилиста можно найти:
набор ключей;
отвертка с плоским жалом;
отвертка Phillips;
емкость не менее 10 литров для слива теплоносителя;
Водители часто покупают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой подходящую отвертку или плоскогубцы
В первую очередь, еще до работы с электрическими приборами нужно обезопасить себя: отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Следовательно, электрические устройства и системы обесточиваются.
Далее потребуется слить антифриз из системы охлаждения:
Полностью откройте вентиль радиатора отопления вправо.
Подставьте емкость под крышку и открутите крышку.
Подождите, пока весь антифриз стечет в емкость.
Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
Также подготовив машину, можно приступать к разборке печки с кузова:
Снимаем шланг с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отверткой, затем снять сам шланг).
Затем снимаем шланг с нижней части радиатора печки.
Открутите две крепежные гайки, которыми клапан радиатора крепится к брызговику.
Снимите кран со шпилек.
Снимите резиновые уплотнения с обоих соединений.
снять трубки очень просто – достаточно ослабить зажимное соединение
Далее нужно поработать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снять приборную панель, но вы можете сэкономить время и обойтись, просто отодвинув панель в сторону, чтобы извлечь саму печь:
Отсоедините имеющиеся силовые разъемы (от резистора и источника питания резистора).
Снимите опоры термоэлемента, отсоединив тягу.
К корпусу печка крепится тремя гайками: необходимо открутить гайки и, опуская панель, осторожно извлечь саму печку из полости.
Самый простой способ снять печку в сборе – это. Это самая быстрая процедура. Однако водителю остается только разобрать поврежденные детали печки, заменив их новыми. Но эта процедура рекомендуется только тем любителям, которые имеют практический опыт самообслуживания ГАЗ 3110.
В итоге установка новой печки проводится в обратной последовательности.
Видео: замена печки своими руками
Как правильно подключить печку, схема подключения
При установке нового отопителя очень важно не перепутать патрубки подачи антифриза к радиатору печки. При снятии лучше всего отметить, какой шланг соединяется с верхней частью радиатора, а какой с нижней. Трубы работают для подачи и отвода хладагента и, если они подключены неправильно, не позволяют системе нормально функционировать.
Одновременно с заменой форсунок рекомендуется менять хомуты крепежа
Плита подключается через резистор по следующей схеме.
Поскольку плита – еще один элемент системы охлаждения, схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения
Чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водитель должен следить за работоспособностью печки. Самостоятельная разборка и установка новой печки возможна, но займет много времени. Также нужно разбираться в электрических схемах и проводке.