Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот Обслуживание

Приобретение мотокультиватора «Крот-ОМ» в 2003 году. было обусловлено тем, что он собран на Омском двигателестроительном предприятии им. П.И. Баранова.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Модель разрабатывалась еще во времена СССР, за весь период производства производилась на разных предприятиях, при этом постоянно модернизировалась. Он был куплен в комплекте с двумя двойными резаками, а также включал в себя некоторые расходные материалы, которые сейчас не упоминаются. На фото ниже показан защитный металлический корпус, закрывающий ременную передачу. Ремень культиватора пришел от привода генератора ВАЗ-2108 и вы можете увидеть его здесь.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Сразу скажу, что мотокультиватор до сих пор в отличном рабочем виде. Запускается со старого запаса бензина А-80 и автомобильного масла М8В, отлично работает, обеспечивает необходимую мощность. Но также хочу отметить тот досадный факт, что во время эксплуатации «Крот-ОМ» он потряс хозяину немало нервов.

После покупки мотоблока в гарантийную мастерскую не шли, ремонт делали сами. При обслуживании «крота» навыки, полученные в юные годы при эксплуатации мотоциклов ИЖ, мне не раз пригодились. У Крота было не особо примечательное качество: отвратительный запуск мотора. Кроме того, качество проявилось на еще новом механизме сразу после покупки.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Мотокультиватор «Крот-ом» не смог запуститься должным образом, когда был новым. Первой отказала пусковая рукоятка, а слабый пусковой трос оборвался от постоянного дерганья руки человека. В целом, использование такого троса для запуска двигателя мотокультиватора свидетельствовало как о невежестве, так и об экономии средств со стороны производителя. В результате этой явной конструкторской ошибки эта часть стартера «крота» оказалась ненадежной и недолговечной.

Мне требовалось отремонтировать стартерный двигатель культиватора. Потертый трос был заменен металлической жилкой, взятой от троса сцепления того же «иж-юпитера». Два конца были надежно закреплены винтами и гайками. На одном конце установлен диск стартера, а на другом — его рукоятка. Сборка стартера оказалась сложной процедурой из-за его плоской пружины, которую пришлось кропотливо прикреплять вручную. Однако после сборки все работало идеально. Это значительно повысило его эксплуатационную надежность.

Следующая постоянная проблема мотоблока – карбюратор, такой же как у советского мопеда. С небольшой задержкой я понял, что настоящая проблема неохотного запуска мотокультиватора кроется именно в этом узле.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Для нормальной работы культиватора необходимо содержать этот агрегат в чистоте и регулировать. Способы регулировки такого карбюратора можно найти в Интернете, а его чистка требует снятия и полной разборки. Лучше всего промыть карбюратор проточной теплой водой с использованием моющих средств. В дальнейшем устройство следует просушить феном.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Позже был приобретен комплект для ремонта карбюратора World Motors K60B. Но у него те же проблемы, что и у многих других подобных ремонтных комплектов. Некоторые детали просто не подходили к карбюратору К60В «Крот”.

Кроме того, для обеспечения необходимой мощности мотора и предотвращения переобогащения рабочих смесей нужно постоянно промывание поролонового фильтрующего элемента воздушного фильтра.

В результате использования в «кроте» бензина a92, смешанного с маслом не в соответствии с рекомендуемым соотношением 20:1, а 16:1, возникла проблема перегрева, которая привела к повреждению поршня и стенок цилиндра. В результате мне пришлось приобрести новый цилиндр и поршень с соответствующим неремонтным номером. Подводя итог — настоятельно не рекомендуется использовать высокооктановое топливо в мотокультиваторе!

Система зажигания электронная, дает хорошую искру. Момент зажигания устанавливается на заводе. По некоторым данным, заклинивание культиватора предназначенной для этого кнопкой может привести к выходу из строя системы зажигания. Однако эта кнопка используется нормально и работает правильно.

Топливная система: подтекает бензиновый кран. Также он может плохо открыть доступ бензина к карбюратору. Его проверяют, сняв с него резиновый шланг и проверив поток протекающего бензина. Пластиковая крышка бензобака высохла и ее необходимо заклеить по периметру полиэтиленом для предотвращения протечек. Изолента для этих целей не подходит, так как пары бензина разъедают ее. И в крышке бензобака должно быть чистое сливное отверстие.

Ремень привода меняли пару раз. Он растягивается первым, регулировка смещения двигателя по напряжению отсутствует. Из-за проскальзывания ремень быстро разрушается. К тому же со временем появляются трещины, и их появление это сигнал к ​​замене.

Редуктор мотоблока по-прежнему работает хорошо. Как и двигатель, его необходимо заливать маслом в строгом соответствии с инструкцией. Это обеспечит агрегат необходимым ресурсом до тех пор, пока он не будет содержать дефектных деталей.

Культиватор оснащен круговым массивом лопастей, в просторечии называемых фрезами, которые непосредственно взаимодействуют по почве. Это показано на рисунке ниже, где показано действие фрез.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Фрезе требуются уход: тщательная очистка после работ, сухое хранение, периодическая заточка ножей на электроточильной машине.

Сошник расположен в задней части культиватора. Представляет собой перфорированную вертикальную металлическую пластину, вырезанную из наконечника под углом. Глубина обработки зависит от положения сошника: чем больше сошник проникает в почву, тем глубже обработана земля. Производителем рекомендовано начинать обработку почвы располагая болт в одном из центральных отверстий сошника.

По другим узлам и деталям мотоблока за время его эксплуатации вопросов не было. Подчеркну, что никакие другие аксессуары, кроме стандартных роторов, в культиваторе при его эксплуатации не использовались.

Мотокультиватору более 10 лет эксплуатации. Функционирует исправно, хотя покупать для этого бензин А-80 стало сложно. При этом, согласно инструкции производителя, срок годности мотокультиватора составляет 7 лет. По завершению срока службы производитель рекомендует утилизировать изделие через организацию Вторчермет (советует разобрать).

В конце концов, возникшие при эксплуатации проблемы, а также отсутствие в продаже низкооктанового бензина привели к необходимости покупки современного культиватора. Новый способен функционировать используя 92-й бензин. Это есть у модели Elitech KB 70.

Устройство, ремонт и обслуживание мотокультиваторов Крот

В начале 1980-х годов на рынке появился мотокультиватор «Крот», который быстро стал любимцем сельских и пригородных жителей. Это неудивительно, ведь эта сельскохозяйственная техника позволяла механически обрабатывать землю, а также сажать, ухаживать и собирать урожай.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

За три десятилетия своего существования различные части «крота» были доведены до совершенства; к ним относятся его двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы и другое оборудование (включая навесное). Претерпев многочисленные усовершенствования, мотокультиватор превратился из ограниченного устройства в многофункциональный моторизованный агрегат, способный выполнять различные полевые работы:

  • вспашку почвы;
  • нарезку грядок;
  • посадку картофеля;
  • окучку растений;
  • прополку растений от сорняков;
  • механизированную уборку картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировку сыпучих и штучных грузов;
  • уборку снега.

Для того чтобы выполнить все обозначенные обязанности, необходимо иметь соответствующие ресурсы. Даже если ваша машина работает на оптимальной мощности, и вы принимаете необходимые меры предосторожности для поддержания ее в отличном состоянии, она все равно может потребовать ремонта — неисправность двигателя, перегрев двигателя или любая другая неисправность… Для эффективного ремонта культиватора знание его внутреннего устройства имеет первостепенное значение.

Устройство

Знакомьтесь: типовая схема мотоблока Крот

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Ознакомившись с устройством агрегата, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотоблока.

Распространенные поломки

Какие части машины могут потребовать от владельца наибольшего внимания?

Перечислим их:

  • двигатель;
  • систему зажигания магнето;
  • карбюратор;
  • редуктора;
  • воздушные фильтры и тд

А теперь давайте более подробно рассмотрим все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата, вне зависимости от того, к какой модели он относится.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Не заводится

Если «крот» не заводится, это может быть связано с неисправностью или отсутствием зажигания в таких случаях как:

  • Отсутствие искры. Это может указывать на неисправность свечи зажигания. Чтобы устранить это, выкрутите ее и замените новой, исправной.
  • Если на свече зажигания есть копоть, ее можно восстановить тщательной чисткой (удаление нагара и очистка контакта). После этого ее следует промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, несмотря на наличие искры, это может быть связано с проблемой изоляции. Снова посмотрите на свечу зажигания — если она мокрая или слегка влажная, то в замене нуждается только наконечник.
  • Некачественное топливо также может быть причиной сбоя зажигания. Поэтому вы можете заметить, что топливо капает со свечи зажигания — тогда необходимо заменить ее наконечник.
  • Если двигатель не запускается, слив содержимого цилиндров с помощью ручного стартера может помочь выявить проблемы со шлангами, которые могут препятствовать зажиганию. В таких случаях либо затяните их как следует, либо замените на новые, и ваш культиватор снова заработает.
  • Проверьте изоляцию электрической системы (высоковольтную и низковольтную проводку). Она может быть причиной того, что двигатель не запускается.
  • Не помешает проверка воздушного фильтра, если он грязный, то вероятны проблемы с зажиганием. Лучшим решением будет его замена, которая не требует больших затрат и доступна в магазинах.
  • Возможной проблемой может быть выход из строя магнето, которое не подлежит ремонту, а должно быть заменено на новое. Проверить магнето двигателя-культиватора «Крот» на неисправность можно легко, устранив другие причины, по которым может отсутствовать искра. Известны случаи, когда опытные мастера продлевали срок службы просто переделав магнето.

Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

  • Зажигания может не быть, если пластину маховика подклинивает магнитопровод магнето.
  • Неграмотно выставлены зазоры между электродами, а это не дает проскакивать искре.

Видеообзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как видите, настроить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основные причины, по которым двигатель «Крот» не запускается:

  • недостаток топлива (или его низкое качество);
  • проблемы зажигания, которые рассмотрели выше;
  • появилась декомпрессия и, как следствие, износился поршень, деформировался выпускной клапан.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора КротВ первом случае достаточно залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом автолома М-8В) и все проблемы будут решены. В случае нарушения компрессии придется полностью разобрать двигатель и заменить поврежденные части, а это могут быть поршня, уплотнительные кольца.

Деформацию выпускного клапана можно считать  причиной нарушений компрессии, это приводит сначала к потерям мощности культиватора «Крот», а затем и к проблеме с запусками.

Для восстановления работоспособности двигателя его необходимо полностью разобрать. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем ГБЦ, особенно газораспределительный механизм, на наличие нагара, чистим. В случае повреждения элементов конструкции заменяем их на ремонтируемые.

Выбор мотора

В Советском Союзе применялись только двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить «Крота» с импортным четырехтактным двигателем. Но если в вашем арсенале осталась первая модель культиватора, модернизировать мотокультиватор заменой двигателя не составляет труда.

И тут возникает новый вопрос – какой мотор лучше установить на агрегат? Ответить легко – подойдут те модели, которые установлены на более новых машинах.

отечественный двигатель лучше заменить на импортный:

Это подарит мотокультиватору жизнь и значительно увеличит мощность и ресурсы.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Неплохим решением будет установка мотора Лифан на культиватор Крот. Такой двигатель обеспечивает автомобилю долгую жизнь, ведь помимо надежности и экономичности Лифаны отличаются неприхотливостью и уж точно не потребуют дополнительных затрат.

Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот

Карбюратор

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Карбюратор — это компонент, который смешивает воздух и топливо для создания горючей смеси. Эта смесь затем сжимается поршнем и воспламеняется свечой зажигания, инициируя и поддерживая работу двигателя.

Регулировку карбюратора следует производить после 1-го сезона работы.

Регулировка карбюратора – один из обязательных пунктов, входящих в раздел «обслуживание» агрегата. За счет своевременных осмотров и ремонта срок эксплуатации мотокультиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка также требуются, когда двигатель сильно шумит без видимой причины.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо ознакомиться с устройством карбюратора культиватора «Крот”:

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Итак, чтобы отладить подачу топлива и обеспечить нужную частоту оборотов, нужно использовать два винта – количество оборотов (на рисунке) и качество топлива (рисунок). С помощью этих двух винтов регулируем подачу топлива в карбюратор мотоблока «Крот» на холостом ходу. Действовать нужно очень осторожно, сначала проверьте состояние зажигания.

Важно! Карбюратор при необходимости тщательно чистить, при необходимости промыть или заменить детали. Тогда он прослужит вам долго.

Владельцы машин часто интересуются, как запустить культиватор Крот после зимы. Причина отсутствия зажигания – конденсат в карбюраторе, скопившийся во время простоев при различных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей очисткой. Всевозможные присадки, присутствующие в некачественном топливе и просачивающаяся через фильтр пыль, не будут способствовать работе устройства.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Редуктор

Основная задача редуктора – передача крутящего момента от мотора на вал. Передача движения происходит через клиноременную передачу. Подробнее об устройстве и ремонте коробки передач мотоблока Крот вы можете узнать, посмотрев видео.

Видео обзор устройства редуктора мотокультиватора Крот

Задний ход

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Первые модификации «Крота» не оснащены функцией заднего хода (реверса), что несколько сказывалось на их эксплуатационных характеристиках и удобстве работы с такими аксессуарами, как тележка, снегоочиститель, косилка и так далее. Производитель «Крота» выпустил новые модификации, уже с функцией реверса, что значительно повысило мобильность культиватора.

Видео обзор функции заднего хода на мотокультиваторе Крот

Приводной ремень

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Приводной ремень передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Выход из строя мотоблока «Крот» часто бывает из-за обрыва приводного ремня. Это связано с заклиниванием ленты во время работы из-за больших нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Резак складывает и захватывает ремень ножом, делая его непригодным для использования.

Приводные ремни культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, но их размеры строго определены:

  • 710 мм;
  • 750 мм.

Техническое обслуживание

Что включает в себя техническое обслуживание? Это комплекс мер, гарантирующих правильную работу и правильную консервацию оборудования. Уход за культиватором Крот подразумевает следующие работы:

  • мойку;
  • очистку;
  • смазку;
  • заправку;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такую работу нужно делать постоянно, особенно если нужно работать, а условия неблагоприятны.

Перед запуском мотоблока необходимо проверить наличие топлива, масла и т.д. Необходимо долить смесь до определенного уровня, при необходимости заменить топливо и масло. Для растениеводов используется масло Autol (М-8В), которое зарекомендовало себя еще в Советском Союзе.

Если достать сложно, можно использовать аналоги:

  • 10W-30 (не используем при t выше +27 градусов);
  • SAE 30 ((не используем при t ниже +4 градуса).

Регулировка включает регулировку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т.д.

Работы по очистке включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и любых засоренных частей на поверхности культиватора “Крот”. В случае неисправности или в профилактических целях (реже) необходимо очистить внутреннюю часть машины.

Прежде чем ставить какую-либо деталь на прежние места, убедитесь, что она работает правильно.

Перед хранением необходимо заглушить двигатель и установить или заменить дополнительное оборудование. Согласно инструкциям производителя, машину необходимо подготовить, выполнив определенную процедуру (см. инструкцию), а затем очистить (промыть) и высушить ветошью. Затем все доступные точки культиватора следует смазать консистентной смазкой для консервации. Теперь двигатель готов к периоду бездействия.

Система питания и смесеобразования – Карбюратор К60 на моторе “Салют”

В последние годы «Салют-Э» оснащается карбюратором К60, конструкция которого достаточно проста и надежна, а сам карбюратор практически не требует обслуживания. Для владельцев старых двигателей со штатными карбюраторами, выпускаемыми самим заводом (каталожный номер K2-00-00), эти преимущества не всегда очевидны. Ниже приведены конструктивные особенности карбюраторов, а также сравнительные данные по основным рабочим параметрам двигателей, оснащенных карбюраторами обоих типов.

На сегодняшний день конструкция карбюратора K2-00-00 во многом устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствуют системы холостого хода и устройства, облегчающие запуск при холодном двигателе. Поскольку дозирующая игла основной топливной системы, работающая в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары игла-распылитель, что в конечном итоге приводит к увеличению расхода топлива.

На игле топливного клапана нет упругого стопорного элемента. Топливо блокируется металлическими частями, поэтому седло клапана и игла быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, топливная смесь переливается и обогащается. Поэтому трудно запустить горячий двигатель, попадание топлива в бак и опасность возгорания.

Карбюратор К60 (рис. 125) не имеет дозирующей иглы для основной топливной системы, имеется развитая система холостого хода, предусмотрена воздушная заслонка, снабженная автоматом открывания.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

В карбюратор встроен топливный фильтр. Плавающий рычажный механизм снабжен элементом регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет пружинную шайбу.

Работа двигателя по внешней скоростной характеристике показана на графике (Рис. 126).
Карбюраторный двигатель K60 с таким же почасовым расходом топлива развивает мощность на 12% больше, чем стандартный карбюратор.

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

В ходе испытаний определялись топливная экономичность и мощность двигателя при его работе с частично открытой дроссельной заслонкой на постоянной частоте вращения n = 3700 об / мин (рис. 127).

Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора Крот

Стартовые качества карбюратора также были определены в ходе испытаний. Испытания проводились на нескольких двигателях при температуре окружающего воздуха от + 10 ° до + 20 °. Как правило, двигатели запускались с двух-трех попыток.

При установке на двигатель отдельно приобретенного карбюратора К60 рекомендуется провести следующую доработку. Для получения необходимого расхода основного жиклера необходимо снять поддон, открутить главный жиклер 13 (рис. 125) и просверлить калиброванное отверстие диаметром 0,68 мм.

Во время работы карбюратора может потребоваться отрегулировать низкие обороты двигателя.

Для этого на карбюраторе есть два винта: винт подъема дроссельной заслонки 7 и качественный винт 18. Поскольку система холостого хода карбюратора регулируется воздухом, необходимо помнить, что при ввинчивании винта 18 смесь обогащается и наоборот наоборот.

на прогретом двигателе с регулируемым зажиганием необходимо регулировать низкие обороты. Винт подъема дроссельной заслонки используется для достижения стабильной работы двигателя, затем состав топливной смеси регулируется винтом качества, обеспечивая плавную работу двигателя без перебоев.

На холодный запуск в основном влияют два фактора: положение винта контроля качества, то есть состав смеси и уровень топлива в бачке.

Оптимальное положение качественного винта следует учитывать при откручивании винта на 1-1,5 оборота. Для регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, повернуть карбюратор поплавком вверх и, отогнув язычок, достичь положения поплавка, при котором размер «H» будет в пределах 16 ± 1 мм (рис. 128)

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.