Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разрабатывался давно, эта машина до сих пор пользуется большой популярностью. В 1994 году модель поменяли на ВАЗ-21213. Многие покупают эти автомобили из-за их высокой проходимости, чему могут позавидовать некоторые джипы известных брендов. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простой дизайн и отличные внедорожные характеристики сделали его автомобилем для любителей путешествий, охоты, рыбалки и путешествий.

Автомобили «Нива» 211213 комплектуются двигателем объемом 1,7 л. Он карбюраторный и создан на базе двигателя ВАЗ-2106. Также есть пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. Топливная система оснащена карбюратором Солекс 21073 на Ниве. Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Вам просто нужно разобраться в его основной структуре, способах настройки и узнать, как это исправить.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, устанавливаемый на «Ниву» 1.7, можно отнести к группе эмульсионных устройств.

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Принцип действия

Карбюратор Solex 21073, устанавливаемый на Ниву, предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата водитель закрывает амортизатор. Это обеспечивает подачу богатой смеси в цилиндры.

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Поплавковый механизм

Карбюратор Solex 21073, устанавливаемый на Ниву, имеет чашу из двух частей. Они расположены по обе стороны от основных камер устройства. Система состоит из двух эбонитовых поплавков, закрепленных на рычаге.

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Последний качается на оси, вдавленной в отливы крышки устройства. На кронштейне есть выступ. Элемент с помощью специального шарика давит на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм используется для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан неразборного типа. Ремонт не проводится. Корпус клапана ввинчивается в крышку карбюратора. Мяч предотвращает попадание иглы во время движения машины. Если камера пуста (например, если водитель использует сжиженный газ), поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая спальни оборудованы диффузорами. Есть большой и маленький элемент. Распылительные устройства также изготавливаются вместе с небольшими диффузорами. Последние соединены каналами с эмульсионными колодцами и сообщаются через канал с плавающей камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, основные топливные жиклеры располагаются на дне эмульсионных колодцев. В этих колодцах есть специальные трубы. Каждый из них наверху оборудован воздушной форсункой. К ним подается воздух из шейки устройства.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под действием вакуума, создаваемого в цилиндрах двигателя, воздух всасывается через фильтр. Затем в первую камеру подают кислород. Пройдите через динамики. Благодаря тому, что скорость воздушного потока увеличивается, в области сопла создается еще больший вакуум.

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Под его действием топливо поднимается из колодца эмульсии к распылителю. В то же время воздух проходит через струю воздуха в эмульсионную трубку и затем смешивается с топливом. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости втягивается в каналы карбюратора, где соединяется с воздушным потоком. По такому принципу работает карбюратор Solex 21073, устанавливаемый на Ниву. Ваше устройство может отличаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаков для всех устройств.

Система холостого хода

Устройство оснащено системой бездействия. Он предназначен для работы двигателя на низких оборотах. На данный момент вакуум в динамиках очень мал. Топливо не может попасть в основную систему дозирования. На холостом ходу топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там вакуум достаточно сильный, чтобы образовалась стабильная горючая смесь.

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем топливо будет поступать в топливный жиклер холостого хода. Затем он смешивается с воздухом, подаваемым воздушной струей XX. К этому элементу кислород подается по специальному каналу. Такой режим работы позволяет двигателю обеспечивать плавный переход от нагрузки к холостому ходу и предотвращает утечку топлива из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор Нива Солекс 20173 оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая готовится во второй камере при полностью открытой дроссельной заслонке.

Диагностика неисправностей

Компоненты автомобиля не вечны и иногда выходит из строя карбюратор Солекс 21073, установленный на Ниве. Ремонт нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Так, во время работы твердые частицы могут попасть в карбюратор, вызывая засорение форсунок. Некачественный бензин приводит к образованию отложений на стенках каналов прибора. Это значительно уменьшает их поперечное сечение. Отказ карбюраторных систем можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложность запуска двигателя. Пониженная мощность и динамические характеристики.
  • Нестабильный минимум.

В этом случае необходимо произвести чистку карбюратора Солекс 21073, устанавливаемого на Ниву. Регулировка, которая будет произведена позже, позволит устройству снова работать должным образом.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта очень часто необходимо снимать устройство с двигателя. Сначала снимите воздушный фильтр. Затем снимаются топливные шланги, воздушные шланги, провода и кабели, затем откручиваются стопорные гайки.

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

карбюратор лучше всего разбирать на столе или другой удобной поверхности. Детали нужно расположить в определенном порядке. Это поможет вам их не потерять. Процесс регулировки игольчатого клапана осуществляется с помощью специальной модели. Для мытья устройства нужно использовать специальные жидкости. Сменные жиклеры можно купить в любом автомагазине. Часто разборка и промывка карбюратора решают многие проблемы.

Регулировка

При выходе из строя карбюратора Solex 21073, установленного на Ниве, ремонт и регулировка помогают привести устройство в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых двигатель будет работать максимально эффективно. Расход топлива средний. Первым делом нужно запустить и немного прогреть двигатель. Далее необходимо разобрать топливопровод и крышку устройства. Последний желательно снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Затем с помощью измерительного инструмента измерьте расстояние в каждой из камер карбюратора. Измерьте расстояние от сопрягаемых поверхностей до края топлива. Этот размер должен составлять примерно 24 мм. Если это расстояние меньше или больше, оно регулируется сгибанием поплавка. Затем необходимо снова запустить и прогреть двигатель. После успешного завершения регулировки уровня можно переходить к установке минимума.

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Двигатель выключен. Для установки потребуется плоская отвертка и некоторое время. В нижней части устройства есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Он скручен насквозь. Также из крайнего положения этот же винт выкручивается примерно на пять оборотов. Затем заводится двигатель. Нет необходимости использовать отсос. Если открутить “качественный” винт, карбюратор изменит обороты двигателя. Потом снова затягивается. Необходимо вращать до тех пор, пока работа двигателя не станет стабильной и стабильной. При тихом запуске двигателя элемент откручивается не более чем на один оборот. Следовательно, частота вращения холостого хода будет установлена ​​примерно на 900. Если двигатель начинает глохнуть, лучше всего немного увеличить число оборотов холостого хода.

Заключение

Это самые базовые регулировки, которые позволят полностью адаптировать карбюратор Solex 21073, установленный на Ниву. Отзывы об этом карбюраторе хорошие, но устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие переднеприводные модели ВАЗ.

Карбюратор ДААЗ 21073 1107010 разрабатывался для Нива ВАЗ-2121 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л.
Solex 21073-1107010 – двухкамерный эмульсионный карбюратор с нисходящим потоком (поток сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали акселератора».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Существуют две основные системы дозирования соответственно для первой и второй камеры.
  • Чаша оснащена двойным поплавком, уравновешенным, чтобы его опрокидывание не влияло на работу карбюратора, например, при повороте автомобиля.
  • Система всасывания картера.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Неактивный экономайзер.
  • Две системы адаптеров, по одной на каждую камеру.
  • Экономайзер режима мощности.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Отопительное устройство.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Карбюратор состоит из двух половин, более массивная нижняя – это корпус, а верхняя – крышка карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер, расположены поворотные дроссельные заслонки с механическим управлением. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется кабелем, входящим в салон (рычаг воздушной заслонки), и вакуумным стартером.

Через впускной патрубок топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаковый. Двухкомпонентная конструкция снижает влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на производительность двигателя.

Эмульсионная трубка с воздушной струей

Когда резервуар наполняется, поплавок, толкая штифт клапана вверх, блокирует поток топлива, тем самым поддерживая постоянный уровень топлива в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через основные топливные жиклеры поступает в эмульсионные колодцы, а воздух поступает в них через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры). В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая поступает в малый и большой диффузоры карбюратора. Это основная система дозирования карбюратора.
В разных режимах двигателя в работу включаются некоторые карбюраторные системы.

Работа карбюратора Солекс 21073

При запуске холодного двигателя для обогащения смеси включается устройство зажигания, управляемое изнутри автомобиля рукояткой впуска. В положении максимального выдвижения ручка подачи воздуха через трос управления поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). В этом случае дроссель первой камеры открывается немного на величину стартового расстояния, которое можно отрегулировать с помощью регулировочного винта открытия дросселя первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, мембраны и стержня, соединенного с воздушной заслонкой. После запуска двигателя разрежение во впускном коллекторе действует на диафрагму, и шток открывает воздушную заслонку до размера пускового воздушного зазора (регулируемого винтом стартера). Когда рукоятка возвращается в обычное утопленное положение, стартовые расстояния сокращаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не требуют регулировки. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов при продолжении всасывания блокируется, поэтому при нажатии газа вторая камера не участвует в работе во избежание отказа двигателя.

Система холостого хода (CXX) предназначена для питания двигателя на холостом ходу, предотвращая его остановку при отсутствии нагрузки. Топливо поступает в CXX через жиклер основного топлива первой камеры, затем жиклер холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в CXX обеспечивает стабильный переход в этот режим. Образовавшаяся эмульсия попадает в первую камеру через отверстие, расположенное под дроссельной заслонкой. Канал, ведущий к выходу неактивного воздуха, накладывается на винт качества. Скорость двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину свободного хода дроссельной заслонки камеры номер один на холостом ходу.

При мягком нажатии на педаль акселератора включается переходная система первой камеры. Его дроссельная заслонка частично открывается, дополнительное топливо начинает поступать из щели переходной системы, которая находится над клапаном, обогащая смесь. Система перехода первой камеры не допускает поломок при переходе из режима холостого хода, при запуске автомобиля.

Система перехода второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что она обогащает смесь при переходе от средних к высоким нагрузкам, а ее выход круглый. Эта система помогает избежать аварий во время вождения.

При достаточно сильном раскрытии амортизаторов в работу вступает экономайзер режимов мощности. Экономайзер всасывает топливо прямо из бачка и управляется вакуумом во впускном коллекторе. Когда заслонка закрыта, разрежение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шаровой клапан, блокирующий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а также на шар клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в отстойник эмульсии и, минуя главный жиклер, обогащает топливную смесь.

При работе с полной нагрузкой двигателю требуется дополнительное топливо. Он подается эконостатом непосредственно из поплавковой камеры через систему каналов к распылителю во второй камере.

Подкачивающий насос – это еще один узел карбюратора. Акселераторный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Он состоит из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок, установленный на валу дроссельной заслонки, при открытии воздействует на рычаг насоса, а кулачок – на диафрагму, который перекачивает топливо через форсунку в первую камеру карбюратора. Насос имеет два обратных клапана. Первый расположен в канале, соединяющем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается, когда насос наполняется под действием пружины, которая вытягивает мембрану, как поршень шприца. Клапан закрывается при подаче топлива в опрыскиватель (при нажатии педали акселератора). Второй клапан находится в распылителе ускорительного насоса. Когда топливо впрыскивается, он открывается, если топливо перестает течь, он закрывает канал сопла, предотвращая утечку воздуха и предотвращая утечку топлива. Профиль кулачка дроссельного насоса определяет его производительность.

Экономайзер принудительного холостого хода (EPHH)

О неактивной системе упоминалось выше. Карбюратор CXX 21073 оборудован электромагнитным клапаном, который является частью экономайзера принудительного холостого хода (EPHX). Этот клапан закрывает каналы холостого хода и переходную систему первой камеры и предназначен для отключения подачи топлива при выключенном двигателе, а также в режиме принудительного холостого хода (моторный тормоз) для снижения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. EPCH состоит из концевого выключателя (см. Фото карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

При включении зажигания перед запуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, установочный винт (номер винта) с концевым выключателем закрыт на корпус. В этом случае напряжение подается на электромагнитный клапан, который открывает топливный жиклер системы холостого хода.
Когда двигатель работает и на холостом ходу, электромагнитный клапан приводится в действие блоком управления. При увеличении скорости вращения коленчатого вала до 2100 об / мин (при нажатии на педаль акселератора прерывается связь концевого выключателя с кузовным оборудованием) блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но подача питания к электромагнитному клапану продолжает течь, пока концевой выключатель не замкнется на массу. Когда дроссельные заслонки резко закрываются (принудительный холостой ход), концевой выключатель замыкается на кузове автомобиля и питание электромагнитного клапана отключается, и игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
Когда частота вращения коленчатого вала падает до 1900 об / мин, блок управления снова включается и напряжение подается на электромагнитный клапан, топливный жиклер открывается и смесь подается системой холостого хода.

Этот карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами Солекс Димитровградского автозавода (сокращенно ДААЗ), но также имеет некоторые отличия. Поскольку он устанавливается на двигатели большого объема, характеристики его систем изменились. Спринклер с ускорительным насосом снабжен только одним шлангом, ведущим в первую камеру. Фильтр снимается после откручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рециркуляцией выхлопных газов с помощью запрессованных в корпус штуцеров, которые через каналы соединены с пространством первой камеры над и под дроссельной заслонкой.

Из приведенной ниже таблицы вы можете узнать, какие форсунки есть на Solex 21073 1107010.

Данные калибровки 21073-1107010

Полезное видео по теме:

Доработка карбюратора солекс 21073 ниваУскорительный насос на карбюраторах Solex необходим для принудительного обогащения топливной смеси при нажатии на педаль акселератора и, как следствие, разгоне автомобиля. Модификация ускорительного насоса выполняется для повышения динамических характеристик (пуск, разгон, «подхват») двигателя автомобиля. Чем больше и дольше идет впрыск топлива из форсунок ускорительного насоса, тем быстрее машина взлетает или «набирает» скорость.

Следовательно, для этого необходимо добиться следующего:

– увеличение объема топлива, подаваемого через топливный насос в двигатель;

– максимально возможное увеличение продолжительности инъекции.

Доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс сводится к выполнению нескольких задач:

Настройка спринклера ООН;

Доработка или замена трансмиссии (кулачка) ускорительного насоса;

Тюнинг ускорительного насоса.

Обычно есть два варианта обзора ООН:

1. Очень быстрый старт с места (почти все “рывки” на светофоре) и ураганный разгон до 90-100 км / ч.

В силовом режиме машина ездит более-менее приемлемо.

Для этого увеличиваем объем впрыскиваемого через форсунку ООН в первую камеру карбюратора топлива – например у 2108, 21081, 21083 Солекс вместо штатного форсунки (35-40) ставим «Нивский» (45) от карбюратора Солекс 21073-1107010.

Доработка карбюратора солекс 21073 ниваопрыскиватель дроссельного насоса карбюратора Solex 21073-11070140

Или складываем оба распылительных шланга в первую камеру карбюратора. Длинный шланг перерезаем на одном уровне с коротким (иначе излишки топлива будут всасываться через распылитель – эффект экономиста).

Доработка карбюратора солекс 21073 нивамодифицированный распылитель карбюратора Solex

Модификация может быть завершена установкой приводного кулачка большего размера (например, 4 вместо 7) или модифицированного кулачка с другим профилем напорной части (см. «Кулачки дроссельного насоса карбюратора Solex»).

Доработка карбюратора солекс 21073 нивакулачки n. 7 и п. 4 ускорительного насоса карбюратора Солекс

Настроенный кулачок увеличит количество впрыскиваемого топлива и продолжительность впрыска с течением времени, что увеличит реакцию двигателя на нажатие педали акселератора в несколько раз.

Степень настройки UN может варьироваться в зависимости от целей: модифицировать только распылитель, или модифицировать только кулачок, или и то, и другое вместе. Мощность двигателя и реакция дроссельной заслонки будут увеличиваться прямо пропорционально количеству изменений.

2. Быстрый старт с места и хороший «пикап» в режиме мощности.

Этим условиям соответствует ускорительный насос-распылитель с форсунками в обеих камерах. Можно оставить обычный, можно преобразовать нормальный с 35-40 в 40-40 (укоротить и загнуть дополнительную длинную трубку и установить ее вместо стандартной короткой). Модификация обеспечит чуть больший объем топлива, впрыскиваемого в первую камеру.

Доработка карбюратора солекс 21073 нивастандартный распылитель дроссельного насоса карбюратора Solex, переделанный с 35-40 на 40-40

Также установка кулачка большего размера (4 вместо 7) или установка кулачка с другим профилем контактной части, что напрямую увеличивает количество и продолжительность впрыска.

Такая доработка обеспечит увеличение отклика дроссельной заслонки на разных режимах работы двигателя (от пусковых до силовых), так как впрыск будет производиться в обе камеры карбюратора, а не в одну, как в первом случае. При этом сильно не повлияет на увеличение расхода топлива двигателем автомобиля.

Оба варианта настройки ускорительного насоса могут быть дополнены некоторыми сопутствующими доработками: полировка (возможна развертка) больших диффузоров, доработка малых диффузоров, заточка воздушной заслонки, шлифовка винтов на ребрах, шлифовка осей ребер – то есть улучшение условий прохождения воздуха через карбюратор и, как следствие, улучшение образования смеси и наполнения цилиндра; плюс небольшое увеличение бензиновых жиклеров GDS (см. «Выбор и модификация жиклеров карбюраторов Solex и Ozone»).

Выполнив все работы по ремонту ускорительного насоса карбюратора Solex, необходимо наладить его работу – «нацелить» на жиклеры топлива. Степень эффективности настройки напрямую зависит от качества настройки ООН. Обнуление лучше всего производить при снятом карбюраторе. Во время работы насоса топливные жиклеры должны попадать точно в зазор между открывающейся дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры, не касаясь самой стенки и клапана. Загибаем носики ООН плоскогубцами и проверяем правильность падения жиклеров.

Примечания и дополнения

– Аналогичная модификация дроссельного насоса карбюратора Solex увеличивает топливную аппетит двигателя автомобиля примерно на 1-5 л. Процента в зависимости от степени доработки.

– Положительным побочным эффектом обзора ООН можно считать исчезновение «провалов» при нажатии педали «газа».

– Рекомендуется модифицировать дроссельный насос на технически исправный и настроенный карбюратор с нормально функционирующей топливной системой и бензонасосом. В противном случае результат проверки может быть непредсказуемым.

– Имеются увеличенные форсунки ускорительного насоса с двумя патрубками от карбюратора Solex 21053 (45-40) и кулачка No. 5 от него или от карбюратора Солекс 21041-1107010-30 из Москвы (40-40). Эти детали также могут использоваться в различных вариантах тюнинга для ООН.

Еще статьи о настройке карбюратора Солекс

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.