Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073

Карбюратор Solx 21073 от Нивы 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию, поступающую в двигатель.

Топливные жиклеры главных систем учета (ГРС) 1-й и 2-й камер карбюратора Solex 21073

Первая комната 107,5, вторая 117,5. Смотрите фото ниже.

Воздушные жиклеры основных дозирующих систем 1-й и 2-й камеры карбюратора Solex 21073

В первой комнате 150, во второй 135.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073 топливные и воздушные жиклеры главных систем учета (ГРС) карбюратора Солекс 21073

Откалиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобаке (обратный штуцер»)

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073 калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобаке («обратка»)

Топливный жиклер системы холостого хода (CXX) карбюратора Solex 21073

Данные калибровки – 39-44.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073 топливный жиклер системы холостого хода (CXX) карбюратора Solex 21073 в электромагнитном клапане (EMC)

Solex 21073 CXX воздушный жиклер карбюратор

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073 жиклер системы холостого хода (CXX) 21073 карбюратор Solex

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073

Смотрите фото ниже. Маркировка – 70.

21073 Solex топливный жиклер карбюратор econostat

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073 топливный жиклер эконостата и топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс с патрубками

Топливный жиклер экономайзера топливных режимов карбюратора 21073 Солекс

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073 21073 карбюратор Солекс силовые режимы топливный жиклер экономайзера (крышка экономайзера снята)

Примечания и дополнения

– Расположение и количество жиклеров Solex 2108, 21081, 21083 и других карбюраторов этого семейства аналогичны карбюратору Solex 21073. Различаются только их калибровочные данные. Подробнее: «Жиклеры карбюратора Солекс».

– Жиклеры карбюраторов Solex различных модификаций взаимозаменяемы, что создает широкий диапазон настройки и доработки.

Еще статьи про устройство карбюратора Солекс 21073

Наиболее полная информация о семействе карбюраторов типа «Солекс» содержится в книге А.С. Тюфякова [1]. Здесь они полностью упомянуты нами.

«Карбюраторы ДААЗ 2108 производятся на Димитровградском автомобильном заводе с середины восьмидесятых годов, одновременно с началом производства на Волжском автомобильном заводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. Эти карбюраторы производятся на нашем предприятии на базе лицензия SOLEX».

Карбюраторы ДААЗ-2108 по своей компоновке и конструкции существенно отличаются от карбюраторов ДААЗ предыдущих версий, таких как Weber и Ozone. Одна из причин, по которой карбюраторы Солекс потребовались на автомобилях ВАЗ-2108, – невозможность размещения карбюраторов ДААЗ ранее выпущенных на поперечно установленном двигателе чашей вперед, по ходу движения. Это необходимо для того, чтобы исключить истощение состава смеси во время крутых поворотов автомобиля, езда на крутом спуске, а также при максимальном разгоне.

Напротив, нетипичная для других отечественных карбюраторов компоновка ДААЗ-2108 с двухсекционной поплавковой камерой позволяет устанавливать его как на переднеприводные автомобили с поперечным, так и с продольным расположением двигателя (ВАЗ-2108, -2109 , АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102), так и на автомобилях классической компоновки (ВАЗ-2104, 2105, 2121).

Следует отметить, что карбюраторы серии 2108 не имеют деталей, взаимозаменяемых с деталями от других моделей карбюраторов ДААЗ.

В базовой версии 2108 карбюраторы с ручным управлением воздушной заслонкой выпускаются в различных модификациях (таблица 1), различающихся только параметрами (регулировками) нескольких дозирующих элементов (диаметры диффузоров, сопел, эмульсионных трубок) и профилем рычага запуска системный контроль. Большинство остальных деталей этих модификаций карбюраторов (кроме рычагов привода дроссельной заслонки на ВАЗ-2104, -2105, -2121 и АЗЛК-21412) полностью взаимозаменяемы.

Таблица 1. Параметры системы дозирования карбюратора Solex

ПАРАМЕТРЫ

Карбюраторные модели 2108
Камеры:
12 21083
Камеры:
12 21073-
-1107010
Камеры:
12 21051-30
Камеры:
12 21083-
-31/35
Камеры:
12 21412-
-1107010
Камеры:
12 21083-62
Камеры:
12 Диаметр диффузора 21 23 21 23 24 24 23 23 23 23 21 23 21 23 Диаметр камеры смешивания 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 Характеристики основного топливного жиклера 97,5 97,5 95 97,5 107,5 117,5 105 100 95100 95 95 80 100 Мощность главного воздушного жиклера 165 125 165 125 150 135 150 135 150 125 160 100 165 125 Работоспособность топливного жиклера на холостом ходу и переходной системы из 2-х камер соответственно 39-44;
50 39-44;
50 39-44;
70 39-44;
50 35-41;
80 35-41;
80 50; 50 Производительность жиклеров холостого хода и переходной системы 2-х камер соответственно 170; 120 170; 120 140; 140 140; 120 170; 150 150; 120 170; 120 Изготавливает топливную форсунку с однокамерным эконостатом и двухкамерный экономайзер 60; 40 60; 40 70; 40 70; 40 70; 40 70; 60 70; Нет Производительность приводного сопла 1-камерной системы дозирования нет нет нет нет нет нет 85 Диаметр ускорительного насоса распылителя, мм / 100 35 40 35 40 45 / удп 35 40 35 40 35 40 35 40 Электропитание с ускорительным насосом, ход 3/10 см 11,5 11,5 14 11,5 11,5 11,5 11,5 Запуск игры: воздушный и дроссельный клапаны 3.0; 1.0 3,5; 1.1 3.0; 1.1 2,5; 1.1 2,2 / 5,5;
1.1 2,2 / 1,6;
1.6 2,5 / 5,5;
1.1

[Из таблицы 1 видно, что карбюратор 21073-1107010 «Нива» имеет диффузоры наибольшего диаметра, наиболее эффективные жиклеры основного топлива и ускорительный насос. Также в него не входит форсунка ускорительного насоса для вторичной камеры влавук].

Практически идентичен по конструкции карбюраторам серии 2108 и карбюраторам 21073-1107010, предназначенным для установки на автомобили ВАЗ 2121 «Нива» с двигателем 1,7 л [точнее, ВАЗ 21213 «Нива» с двигателем 1,7 л, а также на модель на его модификациях с 1,8-литровым влавук-двигателем], а также карбюраторы ВАЗ 21051 заднеприводные и карбюраторы 21412 Москвич-2141.

Несмотря на некоторые отличия в регулировках, при необходимости каждая из модификаций карбюратора может быть установлена ​​на любой из указанных автомобилей без заметных негативных последствий. При этом следует обратить внимание на штуцер возврата топлива к бензобаку карбюраторных модификаций от переднеприводных автомобилей ВАЗ, устанавливаемых на заднеприводные автомобили АЗЛК, ЗАЗ и ВАЗ, не имеющие магистрали возврата топлива: необходимо быть надежно заглушен маслостойким резиновым шлангом с заглушкой и хомутом. При перестановке карбюраторов (с автомобилей АЗЛК, а также с заднеприводных ВАЗов на переднеприводные) рекомендуется заглушкой свободный конец возвратной топливной магистрали возле двигателя.

В последние годы на отечественном рынке автомобили ВАЗ появились в так называемой «экспортной» комплектации, с нейтрализатором выхлопных газов в выхлопной системе и адсорбером (поглотителем паров топлива). Такие автомобили комплектуются непривычным для отечественного потребителя вариантом карбюратора модификации 62 с автоматическим стартером и, главное, электронной системой управления составом приготовляемой карбюратором топливной смеси, что необходимо для работа нейтрализатора выхлопных газов, установленного на автомобиле.

Также существуют варианты карбюраторов 21083 модификаций «31» и «35», оснащенные устройством автоматического пуска и не имеющие электронной системы управления составом смеси. На автомобилях с такими карбюраторами нет преобразователя выхлопных газов.

Такие карбюраторы, несмотря на кажущуюся сложность и значительные внешние отличия от обычных моделей Solex, имеют множество взаимозаменяемых с ними деталей и во многом одинаковую конструкцию, что определяет сходные методы обслуживания и ремонта. Поэтому даже тем читателям, кого в первую очередь интересуют эти новые карбюраторы, стоит внимательно изучить, что здесь будет сказано о «классических» моделях карбюраторов 2108.

Наиболее существенные конструктивные отличия карбюратора 2108 базовой серии от его модификаций приведены в таблице. 2 дюйма”.

Таблица 2. Характеристики карбюраторов Solex

Если вам еще не приходилось разбирать таблицы жиклеров карбюратора Solex и выбирать часть из них, мы подскажем, с чего начать. А чтобы сэкономить деньги, мы рассмотрим, как заменяются эти небольшие, но важные детали.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюратора, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива или воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы обладают противоположным действием и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличивая сечение топливного жиклера (основного), вы получаете смесь богатую, а воздушную, наоборот, бедную.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, конечно же, на материальную сторону обслуживания автомобиля. С увеличением производительности основного элемента расход топлива увеличится на всех режимах. А за счет изменения характеристик воздуха автомобиль будет только больше «кушать» при движении на более высоких скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При правильном выборе жиклеров для карбюратора Solex двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом также можно будет сэкономить до 35% на бензине в городском режиме. В первую очередь следует определиться с основным элементом, затем можно переходить к воздушному. Кроме того, большое значение при выборе имеет объем двигателя. Если она большая, лучше использовать вторичные жиклеры небольшого сечения. Диаметры деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камерах могут незначительно отличаться.

Вы легко найдете специальные таблицы с указанием оптимального соотношения показателей топливной и воздушной форсунок для Solex, а также с прогнозом полученной смеси и даже поведения автомобиля. Например, если мы возьмем высокопроизводительный топливный элемент, а воздушный, наоборот, маленький, то будет слишком обогащенная смесь, которая не воспламеняется. В выборе вам поможет таблица, в которой указан оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073

Таблица соотношения индекса струи

очень важно определиться с типом и размером форсунок для Solex, но их также необходимо приобрести. На этом этапе вам нужно знать, какая информация скрыта числами, напечатанными вверху элементов. Нередки случаи, когда на поверхность детали наносят два обозначения и в каждом из них скрывают определенный параметр. Например, числа «21» и «23» соответствуют внешнему диаметру дозирующего элемента. По обозначениям «95» или «97,5» на основных топливных жиклерах можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует КПД элемента. Элементы воздуха также указывают на свои характеристики, но это значение обычно находится в диапазоне от «125» до «155».

Кто-то уверен, что не нужно торопиться с выбором новых форсунок, а можно увеличить производительность детали, зря потратив ее диаметр. Однако делать это следует только на высокоточном оборудовании. В гараже нельзя изменить диаметр отливок с помощью дрели и дрели, поэтому вы их только испортите. Поэтому, если по каким-то причинам деталь не подходит, нужно приобретать новую, соответствующую требованиям.

Замена во всех подробностях

Собрав жиклеры карбюратора Солекс по номерам, можно приступать к их замене, в отличие от надоевшей, эта операция достаточно реалистична, чтобы сделать ее самостоятельно в домашних условиях. Кстати, не всегда причиной является неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, забиваются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом увеличивают мощность своего «железного коня» или, наоборот, снижают расход бензина. В целом замена жиклеров вполне подходит в категории тюнинга автомобилей.

Чтобы снять жиклеры с Солекса, вам придется разобрать двигатель и, конечно же, разобрать его. Перед тем, как вынуть блок питания, обязательно отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи, затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую тряпку и растворитель, например уайт-спирит, для очистки грязи на поверхности двигателя. Теперь нужно найти место соединения приводного троса с воздушной заслонкой и немного ослабить винт, фиксирующий эти детали. То же самое проделайте с болтом, которым крепится оболочка кабеля. Фиксированный ключ идеально подходит для этой цели. Отсоединив трос от карбюратора, снимаем с патрубка патрубок подачи картерных газов.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073

Извлечение отливок из Солекса

Для отсоединения топливопровода от штуцера помимо гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабьте затяжку фиксирующего зажима, затем снимите трубку и заткните отверстие в последней болтом M8. Необходимо снять трубку регулятора вакуума. Также отсоединен от электромагнитного клапана кабель и клемма провода. Берем отвертку с плоской головкой и затягиваем ею конец тяги дроссельной заслонки, затем снимаем. Теперь возвратную пружину можно снять.

Для снятия карбюратора нужно подготовить гаечный ключ и гаечный ключ на «13». Первым откручиваем 3 гайки, с помощью которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Воспользовавшись этой возможностью, осмотр прокладки карбюратора может не стать препятствием для ее замены. Если сборка будет сниматься надолго, обязательно заткнуть впускную трубку тряпкой. Для замены форсунок в карбюраторе осталось снять с него крышку. Возьмите плоскую отвертку и открутите эти детали. Сначала снимаем топливные жиклеры, затем воздушные жиклеры. В кольцах последних деталей есть эмульсионные трубки, для их извлечения нужно отсоединить напильником.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073

Замена прокладки карбюратора

Основной топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичный – буквой «В». Затем удаляются воздушные форсунки, отмеченные соответственно буквами «B» и «D» для вторичной и первичной камеры.

Замена не должна производиться вслепую. Визуально оцените состояние отливок. Наличие следов, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают производительность. Негативно сказывается и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров рекомендуется проверить их на подходящей опоре, чтобы можно было увидеть, насколько указанный расход элементов соответствует реальным показателям.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21073

Установка новых запчастей Solex

Если мы уже приступили к разборке карбюратора, неплохо было бы изучить состояние других его деталей, возможно, замена форсунок – не единственная необходимость этого агрегата. Откручиваем винт ускорительного насоса и разбираем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем снимаем кольца и диффузоры обеих камер с их нормального положения. Чтобы снять канал с ускорительного насоса, необходимо открутить крепежный винт.

Далее снимаем топливный жиклер вместе с корпусом и вынимаем его. Разобрать диафрагму можно после открытия крышки и снятия пружины. Откручивая болтовые соединения, отсоединяем карбюратор и корпус дроссельной заслонки. Теперь вы можете получить доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимите крышку вместе с регулировочным винтом, затем снимите последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждут замены, остальные детали тщательно промываются в специальном приспособлении. Продуйте форсунки и другие отверстия сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.