Размеры поршней ваз 2103 таблица - ProDemio.ru

Размеры поршней ваз 2103 таблица

Полезная информация о поршневых кольцах

Как не растеряться при выборе поршневых колец на автомобили ВАЗ?

На рынке автозапчастей сегодня есть все, от мельчайших деталей до двигателя и кузова. Казалось бы, проблема, которая стояла десять-пятнадцать лет назад очень остро, наконец-то решена. Но этого не было. Подобрать качественные детали для замены непросто, особенно вкладышей шатунных и коренных подшипников, элементов цилиндро-поршневой группы — поршней, колец. Именно качество и надежность этих деталей в корне влияют на срок службы двигателя после «обработки».

Немного истории

Самые первые поршневые кольца для ВАЗа выпускались на специализированном заводе в Мичуринске, но устаревшие технологии 1950-х годов не отвечали требованиям ВАЗа к качеству продукции. Отказ от колец Мичурина иногда доходил до 75-80%, поэтому руководство ВАЗа решило организовать это производство в собственном «доме». С этой целью было подписано соглашение между ВАЗом и японской компанией «Рикен», которая поставила в Тольятти оборудование для производства поршневых колец, что позволило снизить количество брака до 25%. Казалось бы, эта цифра большая, но по сравнению с другим импортным оборудованием преимущество японцев по качеству было неоспоримым.

В настоящее время ВАЗ выпускает поршневые кольца трех номинальных размеров (76, 79, 82 мм), каждое из которых имеет два ремонтных кольца (0,4 и 0,8 мм). Материалом для изготовления колец является специальный высокопрочный или серый чугун марок РИК-40 и РИК-20, обладающий высокими противоизносными свойствами, превосходящими по качеству материалы колец других заводов (в Мичуринске, Ставрополе). Контроль качества осуществляется после каждого технологического перехода на протяжении всего производственного процесса.

Характеристики маслосъемных колец

В основной массе маслосъемные кольца выпускаются двух типов — хромированные и нехромированные, но не так давно появились стальные кольца с пружинным элементом, пока предназначенные только для установки при ремонте двигателя. Стальные скребковые кольца изготавливаются только номинального размера.

Хромированные кольца имеют поперечное сечение с двумя симметричными выступами и предназначены для установки в двигатели ВАЗ-2106, 2108, 21083, 2121, 1111. А появились они после рождения двигателей ВАЗ для «восьмерки» и «девятки». Эти двигатели имеют более высокую степень сжатия и более нагруженные рабочие условия, поэтому во время работы обычные скребковые кольца изнашиваются намного быстрее, чем хромированное верхнее компрессионное кольцо. Для выравнивания пробега начали хромировать маслосъемные кольца упомянутых двигателей, что позволило продлить срок службы колец почти вдвое.

Что касается нехромированных колец, то их выступы асимметричны и устанавливаются на двигателях ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2105 и на двигателях 2106 на АЗЛК 2141. Это, пожалуй, единственная деталь, позволяющая отличить хромированные кольцо от обычного, так как они практически одинаковые. Будьте осторожны, чтобы «по ошибке» не продать «мичуринские» кольца с тупыми «выступами.

Пружины растяжения также имеют свои отличительные особенности: изменяемый шаг витков намотки, блестящая поверхность по внешнему диаметру и концам. Шансы на подделку маловероятны. Таких отличительных черт можно добиться только при наличии специального дорогостоящего оборудования, которое пока есть только на ВАЗе.

Но бывают случаи, когда они пытаются продать уже прошедшие «жизненный путь» кольца, которые предварительно тщательно чистят и стирают. Обнаружить это несложно, достаточно посмотреть профиль и высоту выступов. Как правило, они отсутствуют или едва заметны. А стопорное кольцо практически невозможно полностью очистить от масла и грязи.

Стальные скребковые кольца широко используются за рубежом. Их длительный срок службы, меньший вес и стоимость, надежность и качество выполняемых работ указывают на необходимость их внедрения на всех моделях ВАЗ. Однако из-за отсутствия материала, необходимого для их массового производства (нержавеющая сталь для пружинного элемента и углеродная лента для колец), их использование по-прежнему ограничено и распространяется только на ремонтные комплекты. Срок службы стальных колец составляет 150-200 тыс. Км, что несомненно подтверждает их превосходство над чугунными.

Самая главная особенность стальных скребковых колец ВАЗ — это хромовое покрытие самих колец и пружин растяжения, чего нет у Мичурина и других. На поверхности колец хром создает специфический матовый оттенок, заметный только при внимательном рассмотрении.

Компрессионные кольца

Компрессионные кольца, как и маслосъемные, имеют свой профиль. Верхнее компрессионное кольцо наиболее нагружено, оно изготовлено из высокопрочного серого чугуна, а внешний диаметр хромирован. Нижнее компрессионное кольцо менее нагружено, поэтому оно не хромировано, а для частичного выполнения скребковой функции нижняя часть выполнена в форме клина для удаления остатков масла.

Как и скребок, компрессионные кольца ВАЗ также имеют свои отличительные особенности. Эти кольца имеют скос с одной стороны (а иногда и с двух) по внешнему диаметру; кольца другого происхождения не имеют такой фаски. На первый взгляд это сложно заметить, но можно обнаружить на ощупь (управление аналогично долларовому чеку).

Еще одна отличительная особенность — концы, которые в технологическом процессе на ВАЗе сглаживаются, и даже фосфатирование не может скрыть следов этой обработки. После шлифовки концы становятся более светлыми и закругленными, у других такой характеристики нет.

Хромирование создает тусклый цвет, поэтому его легко отличить от блеска стали нехромированных колец. Как уже отмечалось, в настоящее время ВАЗ выпускает кольца трех номинальных размеров — 76, 79, 82 мм и всего двух ремонтных размеров — 0,4 и 0,8 мм. Если вам при покупке предлагают 0,7 или 0,6 мм, это первый признак подделки.

Фирменные этикетки и упаковка

Каждое кольцо должно быть промаркировано. Справа от замка ставится слово «ВАЗ», а если это ремонтный размер, то слева от замка цифра 40 или 80, что соответствует ремонтному размеру 0,4 и 0,8 мм. Иногда найти подделку очень сложно, так как в современных условиях создать «фирменную» этикетку не так уж и сложно. Однако и здесь, если постараться, можно раскрыть «фальшь». Торговая марка наносится на машину, а это значит, что место ее установки всегда строго фиксировано. В том случае, если этим занимается «вышивальщик», всегда есть отклонения от «места» фабрики. Это нетрудно заметить при внимательном осмотре даже набора колец.
Пакеты также имеют свои собственные секреты. Все кольца, которые идут на запчасти, упакованы в пакеты по 3 штуки (два компрессионных кольца и скребок-цилиндр в комплекте). Пакеты содержат код комплекта, модель двигателя и размер кольца. В дальнейшем такие комплекты фасуются до стандартных размеров и расфасовываются в фирменные коробки по четыре комплекта баллонов. На упаковках и коробках надписи всегда имеют одинаковый характер и запомнить их не составит труда, кроме того, на коробке должен быть штамп ОТК, а также все точки склейки коробки также расположены в строго определенных местах.

Для облегчения навигации по номенклатуре поршневых колец производства ВАЗ предлагаем перечень, представленный в таблицах 1 и 2.

Споры по поводу выбора колец

Каждый автомобилист мечтает, чтобы каждая деталь двигателя его автомобиля прослужила как можно дольше. Однако в отношении поршневых колец мнения разделились. Некоторые утверждают, что лучше устанавливать кольца с малым сроком службы (30-40 тыс. Км — в случае с кольцами Мичурина). Таким образом можно защитить стенки цилиндров от износа и тем самым продлить срок службы двигателя. Другие настаивают на том, что лучше установить кольца ВАЗ — более прочные (пробег до замены 150-200 тыс. Км), так как после такого пробега придется шлифовать коленвал и заменять его вкладыши, а заодно можно и делать мелкий ремонт узла цилиндр-поршень. Наличие двух типоразмеров позволит избежать расточки цилиндра еще вдвое, что в сумме даст пробег 450-600 тыс. Км. А теперь посчитайте, во сколько вам будет стоить разборка и повторная сборка двигателя каждые 30-40 тысяч на 600 тысяч километров.

Приятного вечера! У меня на поршне маркировка А2, какой диаметр?

Размеры поршней ваз 2103 таблица

  • можно ли самостоятельно заменить кольца на ВАЗ? — 6 ответов
  • Ход шатуна на ВАЗ — Stack overflow на русском
  • Стук глухой с 4-го цилиндра — 1 ответ

A2 — это не диаметр поршня, это две разные концепции.
Буква А — это класс наружного диаметра поршня.
Цифра 2 — класс буровой скважины.

Класс внешнего диаметра поршня: существует пять размеров (A, B, C, D, E), ваш класс A, в диапазоне 75,940-75,950 мм (это если «стандартный» размер составляет 76 мм).
Если колодку расточить до размера первого ремонта 76,4 мм, то поршни увеличивают на 0,4 мм, затем своего класса А, в пределах 76340-76,350 мм.
Если блок уже просверлен для второго ремонта и поршни увеличились по сравнению со стандартными на 0,8 мм, класс поршня А находится между 76,740 и 76,750 мм.

Класс отверстия для поршневого пальца — это их три класса, ваше число — 2, в диапазоне 21,986-21990 мм.

Для диаметра поршня:
если поршень типоразмера (номинала), то на нем больше нет меток; если поршень ремонтный, то помимо буквы и цифры будет еще треугольник или квадрат. Треугольник — первый ремонтный размер (увеличение на 0,4 мм от номинала).
Квадрат — это второй ремонтный размер (увеличение на 0,8 мм от номинального).

Машины комплектуются разными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией. Размеры поршней ваз 2103 таблица

Если расход масла в двигателе увеличивается, чаще всего причина в износе или поломке поршневых колец, их замена — довольно трудоемкая работа, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильзами) и поршнем, что создает сжатие в цилиндрах. Если при сборке забыть вставить ПК в двигатель, двигатель не запустится, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждый поршень стандартно устанавливаются по три кольца: два компрессионных кольца и скребок; Причем скребковые ПК могут быть типовыми, т.е состоять из нескольких элементов. Поршневые кольца сжатия (КПК) используются для создания сжатия в цилиндрах, они всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными добавками. Топовый КПК обладает наибольшей прочностью, так как работает в самых суровых температурных условиях и выдерживает максимальные нагрузки.

Поршневые кольца скребка моторного масла (IPC) необходимы для слива масла со стенок цилиндра, если поршневые кольца не выполняют свою функцию, двигатель будет потреблять масло. IPC могут быть чугунными или стальными, и чугунные ПК почти всегда изготавливаются как одно целое, но стальные скребковые кольца могут быть только штабелированы (составные). Стальной МПК для баллона состоит из:

  • два кольца из пружинной стали;
  • осевой расширитель;
  • радиальный расширитель.Размеры поршней ваз 2103 таблица

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой подпружиненные диски с прорезью — при установке на поршень они расширяются и в гильзе плотно прижимаются к его стенкам. Для достижения максимального сжатия рабочей смеси стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости — идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных пазах, кроме того, они неплотно сидят, а на холодном поршне свободно перемещаются по пазам.

На резинках есть тепловые игры:

Зазоры должны быть уверены, если они больше или меньше предписанного значения, поршневой узел быстро выйдет из строя. Следует учитывать, что металл при нагревании расширяется и если тепловой зазор ПК будет слишком мал, поршневой узел начнет перегреваться. При больших зазорах герметичность не гарантируется, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей обычно устанавливаются следующие расстояния:

  • между пазами и КПК — от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  • между пазами и МПК — от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке — от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа игры на ПК увеличиваются и не должны превышать:

  • между кольцом и пазом — 0,15 мм;
  • на стыке — 1,0 мм.Размеры поршней ваз 2103 таблицаРазмеры поршней ваз 2103 таблица

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для двигателей ВАЗ изначально поставлял Мичуринский завод. Мичуринцы признали много недостатков в своей продукции, и с 1986 года их производство налажено в Тольятти. В настоящее время ПК для двигателей ВАЗ выпускают много разных производителей, в частности это:

  • АВТОВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • GOETZE (Германия);
  • MAHLE (Германия);
  • NPR EUROPE (бывшее название SM, Japan).Размеры поршней ваз 2103 таблица

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, также выходят из строя ПК. Кольца могут:

  • разбить на две и более части;
  • изнашиваются толстые;
  • у них общий износ.

Часто поломка деталей происходит из-за перегрева ДВС, в этом случае уменьшается компрессия в цилиндрах и двигатель теряет мощность. Признаки плохого ПК:

  • серый дым из патрубка глушителя, особенно часто появляется после длительной работы на холостом ходу при сильном нажатии на педаль акселератора;
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • потеря мощности, двигатель перестает тянуть;
  • коксовые свечи.

Если есть признаки неисправности в поршневом узле, сначала заменяются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает желаемый эффект, часто после ремонта двигатель продолжает дымить и потреблять масло. Причина проста: износ самих цилиндров. В блоке гильзы обычно изнашиваются неравномерно: они принимают овальную форму, из-за износа поршневые кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндра и не обеспечивают герметичность.

Размеры поршней ваз 2103 таблица

На серийные автомобили ВАЗ устанавливаются двигатели следующих типов:

  • 2101/2103/2105/2106 (ВАЗ-классика);
  • 21213 / 21214/2130 (Нива);
  • 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
  • 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
  • 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
  • 11186 (Lada Granta);
  • 11194 (Лада Калина).

Также существует множество других модификаций ДВС, все двигатели ВАЗ четырехцилиндровые рядные, всего 8 или 16. Двигатели ВАЗ имеют несколько типоразмеров цилиндров:

Для каждого размера предусмотрены ремонтные прибавки на 0,4 и 0,8 мм, на заводах производятся ремонтные поршни и поршневые кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца диаметром 76 мм доступны для двигателей:

Первый ремонтный размер ПК для этих двигателей — 76,4 мм, второй ремонтный размер — 76,8 мм. Поршни, а также поршневые кольца диаметром 79 мм производятся для моделей ICE:

Все эти двигатели также имеют два размера ревизии ПК: 79,4 мм (первая ревизия) и 79,8 мм (вторая ревизия). Самый распространенный размер ПК — 82 мм; на многих современных автомобилях ВАЗ применяется поршневая сборка такого размера. Поршневое кольцо диаметром 82 мм встречается на двигателях:

У ВАЗ ДВС тоже есть отклонения от типовых габаритов, например, на 1,4-литровом двигателе 11194 установлены поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этот ДВС комплектуется Ladv Kalina. Также есть нестандартный силовой агрегат ВАЗ-21128 объемом 1800 см³ с номинальным диаметром цилиндра 82,5 мм, но мотор серийно на АвтоВАЗе не производится.Размеры поршней ваз 2103 таблицаРазмеры поршней ваз 2103 таблицаРазмеры поршней ваз 2103 таблица

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ же, как и на всех других моделях автомобилей, рекомендуется заменять только поршневые кольца только в том случае, если:

  • в цилиндрах нет производства;
  • не имеет признаков повреждения их внутренней поверхности.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, необходимо перегружать блок цилиндров. Возможна замена ПК на любом двигателе ВАЗ без снятия ДВС; для этого потребуется снять головку блока цилиндров и масляный поддон. ПК меняют, если зазор в стыках не превышает 1 мм.

Например, рассмотреть вопрос о замене поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такие работы следует производить на приямке или автоподъемнике:

  • выключить зажигание, поставить коробку передач на нейтраль, отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе со шлангом (гофра форсунки);
  • снимаем клапанную крышку, распредвал, ослабляем ремень ГРМ и отводим в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • откручиваем гайки выхлопной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем головку от всех креплений, препятствующих ее снятию, снимаем головку блока;Размеры поршней ваз 2103 таблица
  • если под двигателем есть ограждение, снимите его;
  • заменяем емкость под поддоном двигателя, откручиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний люк картера КПП (три болта);
  • головкой с кривошипом на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;Размеры поршней ваз 2103 таблица
  • разобрать поддон, снять маслоприемник;Размеры поршней ваз 2103 таблица
  • откручиваем гайки шатуна, снимаем нижние крышки шатунов, аккуратно стучим по поршням шатунами вверх. Поршни следует выбрасывать через шток из мягкого металла или через кусок дерева. Сначала нужно аккуратно вытащить болт шатуна, не повредив на нем резьбу, затем вставить пробойник в торец шатуна — ни в коем случае нельзя задевать вкладыши или посадочное место под ними;Размеры поршней ваз 2103 таблица
  • рекомендуется снимать шатуны по одному и сразу же загрунтовать на них крышки, крышки нельзя перепутать между собой, они строго ставятся на место, а блокировка на замок обязательна;
  • снимаем ПК с поршней, чистые металлические канавки поршней очищаем фрагментом старого кольца. Обязательно проверьте чистоту проточки по кругу, кокса быть не должно;Размеры поршней ваз 2103 таблица
  • устанавливаем новые кольца в пазы, начинаем с нижнего МПК, затем ставим средний компрессионный ПК и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно использовать специальное приспособление, но все же удобнее класть кольца руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть вдоль оси, их можно только осторожно раздвинуть. Компрессионные кольца тоже нужно складывать аккуратно, до минимума;
  • устанавливаем поршень на место при помощи специальной оправки, молотка с деревянной ручкой или латунного или бронзового пробойника;Размеры поршней ваз 2103 таблица
  • ставим поршень шатуна и сразу прикрепляем его к каждой крышке шатуна. Гайки шатуна необходимо затягивать динамометрическим ключом, усилие должно составлять от 4,5 до 5,5 кг;
  • затем ставим все на место: маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Залить антифриз в радиатор, масло в картер, запустить двигатель для проверки. После замены ПК двигатель внутреннего сгорания может изначально дымить и расходовать масло: двигатель необходимо обкатать около 2000 км. Так бывает, что при внешне нормальном состоянии рубашек ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В этом случае потребуется расточка цилиндров и установка ремонтного поршневого узла.

Раскоксовка поршневых колец

Если двигатель начинает дымить, вероятно, в канавках поршня есть кольца. В настоящее время существует множество различных современных средств разборки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности двигателя. Среди наиболее популярных составов:

  • Мощность найтрокса;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • LIQUI MOLI;
  • WYNN’S.Размеры поршней ваз 2103 таблица

Автомобилисты считают, что если двигатель тлеет, необходимо использовать средство для раскоксовывания, и двигатель начнет работать в том же режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только в тех случаях, когда двигатель долгое время простаивал (например, после зимы) и ПК оставались там из-за влаги. Если автомобиль подлежит длительному хранению (поставить на зимнее хранение в гараж), открутить свечи зажигания и залить масло в цилиндры и заглушить отверстия для свечей. При такой профилактике свечи не промокнут и на рукавах не будет скапливаться ржавчина.

Но если все же забывчивый автовладелец не принял профилактических мер, то можно использовать декарбонизатор. Устраняем ржавчину в цилиндрах следующим образом:

  • отключение высоковольтных кабелей;
  • выкручиваем все свечи;
  • поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни оказались в центральном положении;
  • в каждый баллон налить по 45 мл жидкости, добавить свечи;
  • оставьте баллоны пропитаться на 6-7 часов;
  • зачем гасим свечи, крутим несколько оборотов стартером, чтобы слетела вся грязь с двигателя;
  • собрать снятые детали, запустить двигатель. Сначала может много курить, но потом дым уйдет.

Автовладельцам следует помнить, что коксоудаление — не панацея от всех бед и при износе поршневых колец поможет только их замена.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.