Таблица маркировки тросов спидометра ваз - ProDemio.ru

Таблица маркировки тросов спидометра ваз

О километрах и милях на циферблатах спидометров и прочих полезных вещах — в ближайшем ремонте электрооборудования.

Автомобильные приборы (далее — приборы) делятся на две группы: индикационные и сигнальные. Первые, обычно в виде стрелки, информируют водителя о значении измеренного значения. Второй — дать сигнал о возникновении аварийного режима в работе какой-либо системы автомобиля.

Все КИПиА по нормали ОН 025215–69 отнесены к группе деталей «38». Вы всегда будете видеть эти два числа в маркировке на устройстве сразу после точки. Их собирают на заводах как в постройках, так и без них. Корпуса размещаются на панелях автомобилей либо по отдельности, либо на специальных щитках *, как, например, на УАЗе. Но на большинстве современных автомобилей приборная панель — открытая. Они устанавливаются в комбинации с инструментами. Защиты и комбинации для большинства отечественных автомобилей, а также все приборы в их составе производятся Владимирским заводом АП «Автоприбор». Для московских ЗИЛ и АЗЛК, а также ЗАЗ и РАФ приборы предоставляет Рижский АЭП (ныне РАР). Ижмаш, как оборонное предприятие, получает их от бывших коллег — завода «Точмаш» (Владимир). Последний сейчас что-то подкидывает на «Москвич».
Самым главным прибором в автомобиле, конечно же, является спидометр (подгруппа 3802). Чаще всего это механический привод от гибкого вала от коробки передач. Но на больших грузовиках и автобусах спидометры работают от электричества. В таких машинах двигатель и коробка передач расположены далеко друг от друга, и слишком длинный трос между ними долго не проработает.

Спидометр СП135 в футляре. Тахометр TX200 безрамочный.

Важнейшим параметром спидометра (одометра) является передаточное число его внутреннего редуктора. Как правило, он равен 1000. Согласно международному стандарту, на каждую линейную единицу расстояния, пройденного автомобилем (например, один километр), вал привода спидометра должен сделать 1000 оборотов. Однако в спидометрах автомобилей 60-х годов (Волга, УАЗ, ИЖ, грузовики) это число меньше — 624. В них трос спидометра делает 1000 оборотов не на километр, а на 1 милю (1609 м). В свое время, копируя американские автомобили, наши конструкторы оставили в коробке передач «американскую» коробку передач (трансмиссию) и поменяли только сам спидометр — так было проще. Если поставить спидометр на Волгу, например, от Жигулей, он снизит скорость в 1,6 раза, но одометр (иногда его называют одометром) начнет точно считать километры.
Это следует иметь в виду владельцам иномарок и реэкспортированных автомобилей ВАЗ из Америки, Англии, Канады и других стран, где принят дюймовой расчет. Эти автомобили «Жигули» и «Самар» имеют собственный редуктор пробега с передаточным числом 1600 на одометре и штатную коробку передач в коробке передач. Эти необычные комбинации инструментов также можно найти в запасных частях на рынках. Так что будь осторожен.
Спидометры последних моделей автомобилей (ВАЗ-2110, ГАЗ-3110) больше не будут путать с передаточными числами — они электронные. Получая сигналы от датчика Холла, установленного на коробке передач, это устройство преобразует их в постоянное напряжение. Частота пульса определяет показания скорости и пробега. Согласно международному стандарту датчик должен посылать 6000 импульсов на каждый километр пути.

Гибкий вал ГВ124-Э.
Амперметр AP110.

Следующий параметр спидометра — посадочный диаметр. Конечно, это касается только коробчатых устройств (85, 98, 100, 125, 130, 140, 165 мм). Ориентируясь на диаметр, передаточное число и максимальную скорость по шкале, можно легко подобрать спидометр вместо неисправного штатива.
Открытые спидометры, как правило, не взаимозаменяемы и редко встречаются в продаже, поэтому их обычно меняют вместе с комбинацией приборов. Спидометры стоят от 20 за безрамочный для ижевского «Москвича» до 160 рублей за кузов от ГАЗ-31029. Применяемость спидометров — в табл. 1.
Гибкие валы приводных спидометров (подгруппа 3819) для большинства отечественных автомобилей изготавливаются заводом ЛЭТЗ в г. Лысково Нижегородской области и частично фирмой AEP в Риге. Все валы одинаковы по конструкции и отличаются только длиной. Если у вас нет возможности купить обычный, подойдет и длина чуть большей длины. Присоединительные размеры обечаек большинства валов одинаковы: резьба ниппельной гайки со стороны трансмиссии M22x1,5, а со стороны спидометра — M18x1,5. Исключение составляют кабели автомобилей ВАЗ — провода М18х1,5 и М16х1,5 соответственно. Однако оболочка ломается редко, гораздо чаще само дерево. Они это исправляют вот так. Выньте оторванный стержень из корпуса и определите длину, сопоставив части. И готовят новую из более длинной, возможно, даже непригодной для использования. Учтите, что диаметры валов одинаковые — 3,3 мм, а их концы запрессованы в квадрат со стороной 2,7 мм. Стамеской на наковальне отрезаем отмеренную часть кабеля. Обезжирьте круглый конец в растворителе и замочите в растворе соляной кислоты на пару минут для гравировки. Итак — в расплавленной канифоли и оловянном припое. Пропитанную оловом часть кабеля мы выпилили на квадратное сечение. Цены на тросы спидометра обычно от 15 до 40 рублей. Их длина — для отечественных автомобилей — в таблице. 2.

Спидометры для отечественных автомобилей
Шаблон Посадка
диаметр, мм
Передача инфекции
номер в одометре
Предельное значение
шкалы скорости, км / ч
Применимость
SP135 85 624 120 ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, КрАЗ, ЛуАЗ
16,3802 100 624 120
СП138-Б 130 624 200 ГАЗ-3102.24-10
37,3802 130 624 180 ГАЗ-31029
SP193 98 1000 180 ВАЗ-2103, 2106, 2121
17,3802 98 1000 160 ВАЗ-2104, 2105
26,3802 до н.э * 1000 180 ВАЗ-2108, 2109
24,3802 до н.э 1000 180 ВАЗ-2107
47,3802 до н.э 624 180 «Газель»
SP270-A до н.э 1000 180 «Москвич-2141», ИЖ-2126
KP213 до н.э 624 160 ИЖ-412, 2125, 2715
СП270-В до н.э 1000 160 «Таврия»
SP283 до н.э 1000 160 «Таврия»
41,3802 до н.э 1000 160 «Таврия-люкс»
SP507 до н.э 1000 160 «Таврия-люкс»
59,3802 до н.э 1000 180 ВАЗ-21099
54,3802 до н.э 1000 180 ВАЗ-21213, 2131
45,3802 до н.э электронный привод 200 ВАЗ-2110
56,3802 до н.э электронный привод 200 ГАЗ-3110

Спидометры, как правило, являются компараторами (подгруппа 3813). Они могут быть индукционными или электронными. Первые питаются от кабеля (на мотоциклах и тракторах) или от электродвигателя (на грузовиках). Последние фиксируют частоту пульсаций напряжения в системе зажигания (на тех двигателях, в которых она находится) или на выходе фазы генератора (на дизелях) и на основании этих данных указывают обороты вала двигателя двигателя. Устройства, работающие от «фазы», ​​не взаимозаменяемы. Тахометр, «считывающий» информацию с катушки зажигания, можно адаптировать к любому автомобилю, если, конечно, он рассчитан на двигатель с таким же количеством цилиндров. Спидометры производятся на тех же заводах, что и спидометры, а их розничная цена может колебаться от 45 рублей за открытую рамку до 130 рублей за футляр. Правда, безрамные в продаже встречаются довольно редко и в основном у Точмаша. Спидометры отечественных автомобилей с питанием от системы зажигания представлены в таблице. 3.

Гибкие валы спидометров отечественных автомобилей
Шаблон Длина, мм Применимость
GV307-06 800 ВАЗ-2108, 2109
GV162-L 850 «Таврия»
GV307-10 900 «Это нормально»
GV307-V 964 ВАЗ-2103, 2106
GV307-05 1000 ВАЗ2107
GV134-E 1000 ИЖ, ЛуАЗ, КамАЗ, КрАЗ
GV307-G 1034 ВАЗ-2104, 2105
GV307 1081 ВАЗ-2101, 2102
GV208 1170 «Москвич-2141″
GV307-D 1180 «Нива»
GV20-D 1400 ГАЗ-52, 53, 3307, «Волга»
GV300-02 1700 УАЗ-3151, 3151-4
GV124-E 1800 ЗИЛ-4314
GV161 2120 РАФ
GV300-K 2240 ПАЗ-672, 3742
GV28-G 2350 ЗИЛ-133, 4331, «Урал-4320″
GV160-E 2700 ЗАЗ-968
GV128-E 2900 ЗИЛ-131Н»
ГВ300-01 3250 УАЗ-3303, 3741
ГВ300-Ж 3700 ГАЗ-66

Амперметры, вольтметры — приборы для контроля работы генератора относятся, соответственно, к подгруппам 3811 — «Индикаторы тока» и 3812 — «Индикаторы напряжения». Амперметр, пожалуй, самый информативный из них. К сожалению, он исчезает с приборных панелей современных автомобилей. Следы печатных плат в комбинации не рассчитаны на большой ток, протекающий через амперметр. Его место занимает вольтметр, потребляющий мало тока. К сожалению, индикатор напряжения не так чутко реагирует на «болезни» в электрооборудовании, как амперметр, и даже совсем не молчит о неисправности. Например, вольтметр при выключенном зажигании не покажет разряд аккумулятора через какое-либо устройство (электродвигатель стеклоочистителя, обогреватель стекла, фары и т.д.). И стрелка амперметра обязательно укажет на это. Если генераторная щетка время от времени застревает, стрелка начнет резко прыгать от нуля к большему и наоборот.

Спидометры отечественных автомобилей,
с управляемым зажиганием
Шаблон Исполнение Применимость
TX148 125 мм ЗИЛ
TX193 98 мм ВАЗ-2103, 2106, 2121
TX200 до н.э * «Москвич-2141, ИЖ-2126
24,3813 до н.э ВАЗ-2107
45,3813 до н.э ВАЗ-21099 (21083)
37,3813 до н.э ВАЗ-21213, 2131
33,3813 до н.э ВАЗ-2110
35,3813 до н.э «Газель»

Последней легковой машиной с амперметром была ГАЗ-31029, а сейчас это полезное устройство даже не устанавливается на УАЗ. Для дооснащения любой машины универсальный амперметр AP110 — самый подходящий, пожалуй, самый массовый на наших грузовиках. Это стоит от 20 до 30 рублей. Конечно, его архаичный циферблат вряд ли впишется в дизайн приборной панели современного автомобиля, тем более иномарки, поэтому, чтобы он был виден только водителю, его можно, например, установить слева от рулевой колонки. Круглым напильником в стенке «торпеды» аккуратно вырезать отверстие диаметром 60 + 1 мм, вставить прибор и прижать его стандартной планкой. На амперметр вдоль основной разводки прокладывается дополнительный провод от генератора сечением 6 мм2, так удобнее.

* Панель приборов (подгруппа 3805) представляет собой металлическую конструкцию, на которой с помощью хомутов фиксируются индикаторы часового типа и индикаторные лампы в отдельных корпусах. Комбинация приборов (подгруппа 3801) представляет собой компактный пластиковый блок индикаторов и сигнальных ламп, закрытый общим стеклом.
Антон УТКИН Журнал за рулем.

СПИДОМЕТРЫ. ТАХОМЕТРЫ. АМПЕРМЕТРЫ

КУПИТЬ НЕ НЕПРАВИЛЬНО

СПИДОМЕТР. СПИДОМЕТР. АМПЕРМЕТРЫ

О километрах и милях на циферблатах спидометров и прочих полезных вещах — в ближайшем ремонте электрооборудования.

Автомобильные приборы (далее — приборы) делятся на две группы: индикационные и сигнальные. Первые, обычно в виде стрелки, информируют водителя о значении измеренного значения. Второй — дать сигнал о возникновении аварийного режима в работе какой-либо системы автомобиля.

Все КИПиА по нормали ОН 025215–69 отнесены к группе деталей «38». Вы всегда будете видеть эти два числа в маркировке на устройстве сразу после точки. Их собирают на заводах как в постройках, так и без них. Корпуса размещаются на панелях автомобилей либо по отдельности, либо на специальных щитках *, как, например, на УАЗе. Но на большинстве современных автомобилей приборная панель — открытая. Они устанавливаются в комбинации с инструментами. Защиты и комбинации для большинства отечественных автомобилей, а также все приборы, входящие в их состав, производятся Владимирским заводом АП «Автоприбор». Для московских ЗИЛ и АЗЛК, а также ЗАЗ и РАФ приборы предоставляет Рижский АЭП (ныне РАР). Ижмаш, как оборонное предприятие, получает их от бывших коллег — завода «Точмаш» (Владимир). Последний сейчас что-то запускает на «Москвиче».

Самым главным прибором в автомобиле, конечно же, является спидометр (подгруппа 3802). Чаще всего это механический привод от гибкого вала от коробки передач. Но на больших грузовиках и автобусах спидометры работают от электричества. В таких машинах двигатель и коробка передач расположены далеко друг от друга, и слишком длинный трос между ними долго не проработает.

Важнейшим параметром спидометра (одометра) является передаточное число его внутреннего редуктора. Как правило, он равен 1000. Согласно международному стандарту, на каждую линейную единицу расстояния, пройденного автомобилем (например, один километр), вал привода спидометра должен сделать 1000 оборотов. Однако в спидометрах автомобилей 1960-х годов (Волга, УАЗ, ИЖ, грузовики) это число меньше 624. В них трос спидометра делает 1000 оборотов не на 1 километр, а на 1 сухопутную милю (1609 м). В свое время, копируя американские автомобили, наши конструкторы оставили в коробке передач «американскую» коробку передач (трансмиссию) и поменяли только сам спидометр — так было проще. Если поставить спидометр на Волгу, например, от Жигулей, он снизит скорость в 1,6 раза, но одометр (иногда его называют одометром) начнет точно считать мили.

Это следует иметь в виду владельцам иномарок и реэкспортированных автомобилей ВАЗ из Америки, Англии, Канады и других стран, где принят дюймовой расчет. Такие «Жигули» и «Самар» в одометре имеют свой редуктор пробега с передаточным числом 1600, а в коробке передач — штатный. Эти необычные комбинации инструментов также можно найти в запасных частях на рынках. Так что будь осторожен.

Спидометры последних моделей автомобилей (ВАЗ 2110, ГАЗ 3110) больше не будут путать с передаточными числами — они электронные. Получая сигналы от датчика Холла, установленного на коробке передач, это устройство преобразует их в постоянное напряжение. Частота пульса определяет показания скорости и пробега. Согласно международному стандарту датчик должен посылать 6000 импульсов на каждый километр пути.

Следующий параметр спидометра — посадочный диаметр. Конечно, это касается только коробчатых устройств (85, 98, 100, 125, 130, 140, 165 мм). Ориентируясь на диаметр, передаточное число и максимальную скорость по шкале, можно легко подобрать спидометр вместо неисправного штатива.

Открытые спидометры, как правило, не взаимозаменяемы и редко встречаются в продаже, поэтому их обычно меняют вместе с комбинацией приборов. Стоимость спидометров от 20 за безрамочный для ижевского «Москвича» до 160 рублей за кузов от ГАЗ 31029 / »> ГАЗ 31029. Назначение спидометров — в таблице 1.

Гибкие валы приводных спидометров (подгруппа 3819) для большинства отечественных автомобилей изготавливаются заводом ЛЭТЗ в г. Лысково Нижегородской области и частично фирмой AEP в Риге. Все валы одинаковы по конструкции и отличаются только длиной. Если у вас нет возможности купить обычный, подойдет и длина чуть большей длины. Присоединительные размеры обечаек большинства валов одинаковы: резьба ниппельной гайки со стороны трансмиссии M22x1,5, а со стороны спидометра — M18x1,5. Исключение составляют кабели автомобилей ВАЗ — провода М18х1,5 и М16х1,5 соответственно. Однако оболочка ломается редко, гораздо чаще само дерево. Они это исправляют вот так. Выньте оторванный стержень из корпуса и определите длину, сопоставив части. И готовят новую из более длинной, возможно, даже непригодной для использования. Учтите, что диаметры валов одинаковые — 3,3 мм, а их концы запрессованы в квадрат со стороной 2,7 мм. Стамеской на наковальне отрезаем отмеренную часть кабеля. Обезжирьте круглый конец в растворителе и замочите в растворе соляной кислоты на пару минут для гравировки. Итак — в расплавленной канифоли и оловянном припое. Пропитанную оловом часть кабеля мы выпилили на квадратное сечение. Цены на тросы спидометра обычно от 15 до 40 рублей. Их длина — для отечественных автомобилей — в таблице. 2.

Спидометры, как правило, являются компараторами (подгруппа 3813). Они могут быть индукционными или электронными. Первые питаются от кабеля (на мотоциклах и тракторах) или от электродвигателя (на грузовиках). Последние фиксируют частоту пульсаций напряжения в системе зажигания (на тех двигателях, в которых она находится) или на выходе фазы генератора (на дизелях) и на основании этих данных указывают обороты вала двигателя двигателя. Устройства, работающие от «фазы», ​​не взаимозаменяемы. Тахометр, «считывающий» информацию с катушки зажигания, можно адаптировать к любому автомобилю, если, конечно, он рассчитан на двигатель с таким же количеством цилиндров. Спидометры производятся на тех же заводах, что и спидометры, а их розничная цена может колебаться от 45 рублей за открытую рамку до 130 рублей за футляр. Правда, безрамные в продаже встречаются довольно редко и в основном у Точмаша. Спидометры отечественных автомобилей с питанием от системы зажигания представлены в таблице. 3.

Амперметры, вольтметры — приборы для контроля работы генератора относятся, соответственно, к подгруппам 3811 — «Индикаторы тока» и 3812 — «Индикаторы напряжения». Амперметр, пожалуй, самый информативный из них. К сожалению, он исчезает с приборных панелей современных автомобилей. Следы печатных плат в комбинации не рассчитаны на большой ток, протекающий через амперметр. Его место занимает вольтметр, потребляющий мало тока. Увы, но индикатор напряжения не так чутко реагирует на «болезни» в электрооборудовании, как амперметр, и даже совсем не молчит о неисправности. Например, вольтметр при выключенном зажигании не покажет разряд аккумулятора через какое-либо устройство (электродвигатель стеклоочистителя, обогреватель стекла, фары и т.д.). И стрелка амперметра обязательно укажет на это. Если генераторная щетка время от времени застревает, стрелка начнет резко прыгать от нуля к большему и наоборот.

Последней легковой машиной с амперметром была ГАЗ 31029 / ГАЗ 31029, а сейчас это полезное устройство даже не устанавливается на УАЗ. Универсальный амперметр АП110 больше подходит для дооснащения любой машины, пожалуй, самой массовой на нашем грузовике. Стоит от 20 руб. До 30 руб. Конечно, его архаичный циферблат вряд ли впишется в дизайн приборной панели современного автомобиля, тем более иномарки, поэтому, чтобы он был виден только водителю, он может, например, устанавливаться слева от рулевой колонки. 60 + 1 мм, вставить прибор и прижать штатным ремнем.Дополнительный провод от генератора сечением 6 мм2 прокладывается к амперметру по основной проводке, затем так удобнее.

* Панель приборов (подгруппа 3805) представляет собой металлическую конструкцию, на которой с помощью хомутов фиксируются индикаторы часового типа и индикаторные лампы в отдельных корпусах. Комбинация приборов (подгруппа 3801) представляет собой компактный пластиковый блок индикаторов и сигнальных ламп, закрытый общим стеклом.

Панель приборов 17.3805.

Комбинация из 151,3801 устройства.

Спидометр СП135 в футляре.

Тахометр TX200 безрамочный.

Гибкий вал ГВ124-Э.

Эмблемы заводов электрооборудования. Сверху вниз: АП, АЭП, Точмаш».

Таблица маркировки тросов спидометра ваз

Автомобильный спидометр — довольно сложное устройство, предназначенное для записи и представления информации о скорости автомобиля в удобочитаемой форме. Конечно, бывалые автолюбители могут буквально на себе почувствовать, насколько быстро они движутся и нужно ли им сбавлять скорость. Однако спидометр еще надежнее. К сожалению, это устройство часто выходит из строя или дает ложную информацию. Давайте разберемся, как работает автомобильный спидометр и почему кабель трансмиссии — маленькая, но чрезвычайно важная деталь, которая часто выходит из строя.

Таблица маркировки тросов спидометра ваз

Устройство спидометра

Сегодня спидометр необходим в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Часто спидометры устанавливают еще и на велосипеды, но это на усмотрение владельца. Спидометр автомобиля, как правило, совмещен с так называемым одометром. Это означает, что на устройстве есть стрелка и шкала: стрелка указывает скорость, а шкала указывает пройденное расстояние в километрах. Основные рабочие элементы спидометра следующие:

  • Трос привода;
  • Высокоскоростные магнитные узлы;
  • Гибкий вал.

Дело в том, что устройство получает энергию вращения прямо от трансмиссии. Поскольку чисто механическая система была бы слишком сложной, к ней были добавлены магниты. За счет создания взаимодействующих магнитных полей водитель может наблюдать, как отклоняется стрелка устройства. Когда магниты вращаются, характеристики магнитного поля меняются, на чем и играли инженеры: существует взаимосвязь между скоростью вращения магнитов и скоростью автомобиля, по которой эту же скорость можно определить с точностью.

Чисто механические датчики скорости можно найти только на старых автомобилях. Это неудивительно: поскольку бортового компьютера, связанного с датчиками, нет, нет смысла добавлять сложную электронику. Выше мы указали рабочие элементы спидометра. Итак, вот как выглядят спидометры и на старых автомобилях: электрические элементы, отвечающие за определение скорости, работали вместе с тросом. Спидометры, работа которых связана с взаимодействием магнитных полей, называются импульсными. Они могут работать без кабеля.

Что представляет собой тросик спидометра

Практически все тросы современных спидометров похожи друг на друга. К тому же кабели даже классических отечественных автомобилей практически неотличимы от своих современных аналогов. Оба кабеля представляют собой гибкие кабели в оплетке. Их основные особенности:

  • Диаметр кабеля без оболочки. У значительного количества автомобилей есть кабели диаметром 3,1 миллиметра;
  • Геометрия стержня. Как правило, это небольшой квадратный элемент;
  • Общая длина. Он отличается от модели автомобиля к модели. Например, на «Жигулях» кабели длиннее, чем на большинстве современных автомобилей.

Таблица маркировки тросов спидометра ваз

Оболочка (оболочка) кабеля очень прочная. Дополнительный трос внутри фиксируется хвостовиком и медным кольцом, которое находится сбоку от спидометра. На некоторых кабелях кожух очень легко снять, а на некоторых даже есть дополнительный тормозной шланг. Рубашку восстановить невозможно: со временем она изнашивается и приходит в совершенно непригодный для использования вид. Но кабель внутри него обычно не так быстро изнашивается, и при желании его можно использовать повторно после замены рубашки.

Какие неисправности спидометра связаны с тросиком

Если вы внимательно прочитаете техническую литературу, а затем обратитесь, например, к информационным порталам и форумам за информацией, вы заметите следующие несоответствия:

  • Гул спидометра многие автолюбители стараются устранить с помощью полоскания или использования смазки;
  • «Мозги» автомобиля перестают нормально работать, если выходит из строя датчик скорости.

Двигайтесь по порядку. Трос спидометра никоим образом не отвечает за гул спидометра. Дело в том, что за вращение магнита отвечает приводной трос. Сама конструкция вращается на втулке (часто из пластмассы), а не на подшипниках. Поскольку ресурс втулки быстро заканчивается, при высокой частоте вращения магнита может быть слышно гудение, стук и т.д. Смазка шестерен, чистка деталей и т.д. Вряд ли поможет — шум иногда утихает, но возвращается через месяц или два вождения. Что касается второго пункта, то он отчасти верен. Но помните: электронный блок может переходить в рабочий режим по таблицам, т.е продолжает исправно работать, но не дает точных данных. Вот с чем сталкивается водитель при выходе из строя троса спидометра:

  1. Перестал работать спидометр. Это особенно очевидно вначале: возникают огромные пробелы;
  2. Сбоку от спидометра слышен звук, чем-то напоминающий глухой рев. Он становится сильнее по мере того, как набирает скорость. Дело в том, что трос спидометра смазан, и при отсутствии смазки прибор издает много шума;
  3. Автомобиль начал расходовать много топлива. Как правило, наряду с этим наблюдается более серьезная проблема — стрелка спидометра просто перестает двигаться. Разборка устройства безошибочно покажет обрыв кабеля.

Как видите, в предварительной диагностике в сервисе нет необходимости — странное поведение спидометра уже говорит о том, что его стоит разобрать и проверить. Как правило, странное поведение стрелки устройства является следствием обрыва кабеля. А вот с увеличением расхода дизельного топлива / бензина здесь все сложнее. Автомобильная электроника работает в паре с блоком управления, поэтому выход из строя отдельных датчиков может вызвать проблемы, связанные с чрезмерным расходом топлива — датчик скорости не исключение.

Как выбрать новый тросик спидометра

Решаем, как найти оригинальный кабель или ближайший к нему аналог. Многие автолюбители так и поступают. Однако необязательно брать оригинальную или фирменную запчасть на конкретную модель автомобиля. Об этом поговорим чуть позже. А пока разберем основные способы поиска запчасти:

  • Поиск по VIN. Это один из самых надежных и простых вариантов. Искать запчасти по идентификационному номеру автомобиля в электронных каталогах очень просто, а сам поиск дает надежный результат;
  • По автомобилю. А именно: по марке, модели, году выпуска и комплектации. Тоже хороший вариант. Как правило, в электронных каталогах запчасти ищутся именно по данным автомобиля. В более продвинутых каталогах покупатель перемещается по дереву каталогов «марка-модель автомобиля-… -поиск запчастей», где ему будут предложены наиболее близкие оригиналы и аналоги — все на одной странице.

Таблица маркировки тросов спидометра ваз

Выше мы упоминали, что автолюбитель может схитрить и взять кабель, который, по сути, не влезает в машину. Проще говоря, это третий вариант поиска — по параметрам самого кабеля. Старый и новый кабель должны быть одинакового диаметра, иметь одинаковый хвостовик и быть одинаковой или близкой к этой длине. Допускаются расхождения в диаметрах (несколько десятых долей миллиметра), расхождения по длине аналогичны. Хвостовик можно модифицировать напильником и плоскогубцами. Тогда снятый с автомобиля УАЗ трос можно будет адаптировать к вашему автомобилю. Но помните следующее:

  • Это серьезное вмешательство в работу штатного оборудования;
  • Нет гарантии, что спидометр не сработает с серьезными ошибками;
  • Снятый кабель необходимо поместить в старую оболочку (куртку);
  • Если старый кожух сильно изношен, вам необходимо купить новый (часто это половина стоимости нового кабеля).

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.