Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс - ProDemio.ru

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс Как правило, типы жиклеров карбюратора Solex 21073 выбирают при его регулировке на двигателе. Некоторым водителям иногда кажется, что если мечта сбылась и на автомобиль наконец-то установили Solex, то все проблемы сразу решатся. Но этого не было! Основная работа начинается только после установки. Solex, предназначенный для экономии средств на топливных ресурсах, для правильной работы его также необходимо настроить.

Ничего страшного, если есть знакомый карбюратор. А если нет? Можно попробовать сделать самому, но для этой процедуры нужно знать хотя бы больше информации о самом карбюраторе.

Выбор типов жиклеров карбюратора Solex 21073 — одна из составляющих его настройки на более разумную дальнейшую работу. И прежде чем менять друг друга, нужно принципиально разобраться: зачем и что это за деталь?

Содержание

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс

Теория

Двигатель всасывает воздух через диффузор и некоторое количество бензина через топливный жиклер. Объем всасываемого воздуха и топлива также зависит от объема двигателя. Поэтому есть тенденция — под больший объем двигателя ставить маленькую жиклер. А если на двигатель небольшого объема (например 1.5) придется установить аналогичный карбюратор Solex 21073, то стандартные жиклеры плохие (т.е дают ненасыщенную смесь).

Поэтому можно сказать, что все начинается со жиклера топлива — его выбора и настройки. После этого уже во второй голове нужно подышать воздухом. Начать строго с первой камеры, пока не настроишь, вторую ни в коем случае не рекомендовать.

Правило: Форсунки подбираем исходя из объема двигателя. А лучше перед тем, как приступить к установке, найти заводской солекс, соответствующий объему агрегата на вашем автомобиле, и переставить (или поставить такие же) жиклеры из него.

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс

Основы подбора

Если поставить, например, Солекс 21041 (объем 1.8) на двигатель 1.5. Это карбюратор с диффузором 24х26, топливо — 102,5, что для мотора 1,5 маловато. Ищем камеры и динамик случайно. Находим самый близкий из вариантов: Solex 21073. У него динамик 24х24 и TJ — 107,5. И первые камеры почти такие же. Кстати, если диффузоры почти такие же, а объем двигателя меньше, то и забор бензина будет меньше (жиклер плохой). Это означает, что необходимо 110 TJs (на реактивном топливе). Мы собираем несколько.

Затем вам нужно решить, чего вы хотите добиться — дешевой медлительности или дорогостоящего отклика дроссельной заслонки. В зависимости от решения мы также выбираем TZ: для регулировки обогащения или истощения воздушно-топливной смеси (обеднение приведет к экономии бензина, но повлияет на динамику разгона автомобиля).

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс

Несколько примеров, как подобрать

Двигатель 1,8 л. Углеводы — Солекс 21073 (24х24). В первой камере топливо — 115, воздух — 165. Во второй: ТЗ — 115, воздух (ВЖ) — 125 °, бездействующий: 41 °. В такой ситуации расход АИ 92 для городского режима езды составляет от 8 до 9 литров.

Двигатель карбюратор 1.5 D — Солекс 21073. В первом — ТЖ 115, ВЖ — 155 ЗД. Во втором — ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ — 41 °. Бензин АИ 80. Расход — трасса 10, город 12.

Дополнительная информация

Вообще, помимо выбора жиклеров, есть еще много полезных и интересных нюансов в настройке солекса, чтобы он работал корректно и соответствовал двигателю вашего карбюраторного автомобиля.

Всегда следует начинать с установки уровней в комнатах. Они устанавливаются вручную исходя из положений самих поплавков, в зависимости от покрытия агрегата (все происходит по определенным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Solex, что все уже выставлено с завода, мол. Чтобы не приводить к переливам и нагрузкам на иглу, производим соответствующие настройки, загибая выступы поплавков.

После установки уровней можно выполнять минимум. Это зависит от расположения шурупов, качества и количества смеси (крутить при снятом всасывании).

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс

Итоги

Само собой разумеется, что совершенствованию нет предела. Иногда они также могут обернуться излишествами: проколоть, например, дроссельную заслонку, отполировать МД, приварить выхлопные патрубки к карбюратору. Но, как говорится, безмерно нездорово. Но такая, по-своему увлекательная процедура, как выбор типов жиклеров для карбюратора Solex 21073, например, вещь вполне необходимая для правильной настройки агрегата и его полной совместимости с моторным отсеком. В результате вы получаете бюджетный автомобиль, который хорошо реагирует на газ.

Устройство, ремонт и эксплуатация

За 30 лет производства «классических» заднеприводных ВАЗов их дизайн, в отличие от внешнего вида, практически не изменился. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, вводя новые комплектующие и группы более современных иномарок или автомобилей ВАЗ. Многие, например, недовольны работой карбюратора Ozone или Weber, который не обеспечивает хорошей динамики разгона, плавного разгона, низкого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это во власти их «младшего брата» «Солекса». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор на разрешенный «француз».

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской компании Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов Solex для двигателей с различным рабочим объемом. Данная модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, поскольку «Вебер» и «Озон» устанавливались на двигателе, расположенном поперечно в подкапотном пространстве, на определенных режимах движения (при сильном разгоне, в свою очередь, на крутых подъемах) завышена топливно-воздушная смесь… Это происходит из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» лишены этого недостатка, так как их камера плавучести двухсекционная, то есть с парными поплавками, которые движутся в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как в «Озоне» и «Вебере»).). Помимо «восьмерки» и «девятки», в середине 80-х «Солексы» стали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели: «Москвичи» АЗЛК-21412 (с привычным для них продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврия» ЗАЗ-1102.

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской компании Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов Solex для двигателей с различным рабочим объемом. Данная модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, поскольку «Вебер» и «Озон» устанавливались на двигателе, расположенном поперечно в подкапотном пространстве, на определенных режимах движения (при сильном разгоне, в свою очередь, на крутых подъемах) завышена топливно-воздушная смесь… Это происходит из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» лишены этого недостатка, так как их камера плавучести двухсекционная, то есть с парными поплавками, которые движутся в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как в «Озоне» и «Вебере»).). Помимо «восьмерки» и «девятки», в середине 80-х «Солексы» стали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели: «Москвичи» АЗЛК-21412 (с привычным для них продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврия» ЗАЗ-1102.

Какой «Солекс» выбрать?

Димитровградские карбюраторы семейства Солекс отличаются друг от друга в основном геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти отличия, любой карбюратор можно без негативных последствий установить на все модели, для которых они предназначались на этапе создания: переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации под «классику» — ВАЗ-2104, -2105, -2107. Отсюда следует, что «Солекс» без переделки крепежа (геометрии станины и положения шпилек) легко устанавливается на любой заднеприводный двигатель «Жигулей». Хотя замечу, что результат модернизации — характеристики двигателя — будет зависеть от первоначального выбора. В любом случае двигатель получит более высокий крутящий момент, и автомобиль будет разгоняться более плавно. Для экономичной езды следует выбрать модификацию для «Таврия» — ДААЗ-2181 (для двигателя объемом 1,1 л). На ДААЗ-21073 (у него диффузоры большего диаметра), рассчитанном на двигатель рабочим объемом 1,7 л, можно добиться высокой динамики разгона и большой «максимальной скорости», но это значительно увеличит расход топлива. «Солекс» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) — это «золотая середина» — они обеспечивают достойную динамику разгона и меньший расход топлива по сравнению с озоном.

возможна установка как нового (220 — 260 грн), так и «бывшего в употреблении» (80 — 120 грн) карбюратора. В последнем случае следует произвести доработку блока: промыть, почистить, продуть каналы, отполировать динамики (проводом и пастой ГОИ). Также рекомендуется установка новых отливок, прокладок и диафрагм производства Димитровградского автозавода («левые» ремкомплекты часто включают отливки с недостаточными калибровочными размерами). Для эффективной работы диффузора рекомендуется удалить все заусенцы и выступы (дефекты литья) с его деталей алмазным напильником с помощью алмазного напильника, которые создают дополнительную турбулентность воздуха, ухудшающую заполнение цилиндров новым зарядом

Важные нюансы:

Все карбюраторы Solex, за исключением модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия, которые очень чувствительны к любым механическим загрязнениям в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует менять своевременно, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных топливных систем. Это дороже, но интервалы между техобслуживанием карбюратора значительно увеличатся (в 2-3 раза).

Если вы решили установить карбюратор Solex, то помимо его стоимости в смету необходимо включить затраты (40-50 грн) на покупку дополнительных комплектующих (см. Фото). Технология установки Солекса на ВАЗ-Классик представлена ​​на схеме. Представляем простейший способ модернизации — без подключения ЭПНХ — принудительно неактивный экономайзер (об этом мы поговорим в одной из следующих публикаций). По мнению специалистов, система EPHH снижает расход топлива на 5-10%, но часто дает сбой, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электромагнитный клапан не отключал подачу топлива при отсутствии блока EPPC, его пластиковую иглу можно вырезать или вытащить из корпуса. Однако более целесообразно подключить вентиль к электрической цепи, чтобы он открывал канал холостого хода только при включении зажигания. Таким образом, вы сможете избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания, если вы используете некачественный бензин или бензин с низким содержанием свинца, являющийся источником детонации, перегрева и калильного зажигания.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих магистраль возврата топлива, штуцер возврата топлива можно соединить заглушкой или подключить через обратный клапан к контуру подачи топлива к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, исключающий перегрузку клапанного механизма карбюратора и перебои в его работе.

Чтобы получить максимальную отдачу от замены этого основного элемента топливной системы, имеет смысл модернизировать систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы Solex изначально настроены на создание обедненной смеси. Для его эффективного зажигания на свече зажигания необходимо создать более мощный искровой разряд. Обеспечить это может только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а зазор между электродами на свечах зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания указанные характеристики составляют 17000В и 0,5-0,6мм соответственно. Люфт в контактной системе может быть увеличен, но это приведет к ускоренному выходу из строя подшипника подвижной пластины переключателя, его контактов и конденсатора.

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно обратитесь к специалистам для окончательной регулировки агрегата на токсичность выхлопных газов. Без этой операции, помимо увеличения токсичности выхлопных газов, может ухудшиться расход и динамика.

Подготовка

Ну а теперь все в порядке, первым делом нужно получить то, что изображено на первом фото. Прежде всего, добавлю для себя, что вы покупаете эти вещи осторожно, учитывая следующее:

тонкие паронитовые прокладки должны быть именно для карбюратора Solex (отверстия для диффузоров не совпадают с прокладками для Weber и Ozone), и на мой взгляд вместо двух одинаковых прокладок лучше купить прокладку с двумя отверстиями (между карбюратором и прокладкой getinax) и овальной формы (между прокладкой getinax и коллектором);

«обратный» топливопровод должен быть длиной не менее 80 см (иначе он просто не дойдет до топливопровода перед топливным насосом);

заслонку карбюратора Solex (в народе называют «вертолетом»), возможно, придется разрезать примерно по центру между отверстиями, так как он не будет расплющиваться на карбюраторе (в моем случае пилить не пришлось, но на фото точно видно распиленный этап) кроме того, чтобы не распиливать кулисы, попробуйте поставить карбюратор на шпильки, предварительно поставив его на место;

ну и последнее: не экономьте на зажимах, с некоторых пор использую только зажимы NORMA, которые цепляются за говно и не скользят, даже если стоят вдвое дороже обычных.

Ну а теперь собственно ход установки этого замечательного устройства ;)…

Монтажный комплект:

1. Чтобы грязь не попала во впускной коллектор и установленный карбюратор, сначала промойте моторный отсек.

2. Отсоедините стандартные приводные стержни и тросы озонового карбюратора, а также шланги обогревателя и топливопроводы.

3. Чтобы снять крышку троса привода воздушной заслонки с задней стороны «всасывающей» панели, вытащите пружинный зажим.

4. Тщательно очистите опорную поверхность коллектора, избегая попадания грязи в двигатель.

5. Нанесите герметик для предотвращения утечки воздуха (если на месте посадки есть небольшие снаряды).

6. Установите колодки по схеме «сэндвич»: тонкий-толстый-тонкий. Толстая набивка обеспечивает теплоизоляцию.

7. Для удобства монтажа карбюратор устанавливаем без верхней крышки так, чтобы привод дроссельной заслонки находился перед автомобилем.

8. Установите соединение дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

9. Чтобы демпфер не застрял со штатной пружиной, лучше всего установить на стержни старые пластиковые наконечники с развитыми гнездами для сидений.

10. Вытягиваем трос привода воздушной заслонки на крышке ГБЦ, регулируем по длине, разрезаем кожух и подсоединяем к карбюратору.

11. Установите верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

12. Подсоедините шланги системы обогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания к тройнику карбюратора.

13. Вырезаем тройник в топливопроводе до фильтра тонкой очистки и подключаем возвратный топливопровод карбюратора.

14. Врубаем обратный клапан в обратном патрубке и подключаем к карбюратору.

15. Штатной возвратной пружиной цепляем за ось старого крыла на крышке головки блока.

16. На период обкатки для приведения в действие новых шаровых головок штоков привода дроссельной заслонки установите дополнительную пружину.

17. Подключите электромагнитный клапан EPHX к положительному контакту реле освещения.

18. Установите корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подсоединив к ним сливные трубки картера.

Из впечатлений: педаль акселератора стала намного чувствительнее «Вебера», сбоев практически нет ни в каком режиме работы карбюратора. В принципе вывод такой: если с открытием второй камеры ездить редко, то экономия топлива составит около 1 литра. Если обратиться в полицию, то экономии не будет, но динамика машины станет заметно выше.

Рекомендации по настройке и доводке «Солекса»

Стандартный карбюратор полностью исправен и настроен, а динамика автомобиля оставляет желать лучшего. Самый простой способ решить эту проблему — установить карбюратор ДААЗ 21073. Возможна установка без доработки, но первая камера стандартно готовит обедненную смесь. По этой причине, когда первая камера работает (когда дроссельная заслонка второй камеры закрыта), двигатель не обеспечивает достаточной тяги для интенсивного разгона. Автомобиль будет медленно разгоняться по первой камере и резко увеличивать скорость разгона при открытии второй камеры. Последнее может создавать определенные трудности в управлении тяговым усилием на поверхностях с низким коэффициентом сцепления. Дело в том, что при открытии второй камеры машина буквально прыгает вперед. Правда, у медали есть и обратная сторона — топливная экономичность. Это главная особенность карбюратора 21073.

В полной мере реализовать преимущества увеличения диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение расхода основного топливного сопла (далее ГТЦ) первой камеры. Первый вариант — это компромисс между экономичностью и тяговым усилием, замена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность разгона по первой камере увеличится, но незначительно. Наиболее оптимальным для первой камеры является ГТЖ 115. Возможна установка ГТЖ 117,5, но расход топлива немного увеличится. Следует отметить, что установка ГТЖ с КПД более 117,5 приводит к чрезмерному обогащению смеси и, как следствие, к увеличению расхода топлива и (в большинстве случаев) к ухудшению динамики разгона.

Компенсационные жиклеры (далее QL) также являются воздушными жиклерами, они влияют на состав смеси при увеличении разрежения в основных диффузорах карбюратора, которое происходит при увеличении оборотов двигателя. До средней скорости (

2500 об / мин) оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с увеличением оборотов их влияние на состав смеси усиливается. Арифметика проста, чем меньше расход QL, тем больше обогащается смесь при увеличении оборотов двигателя. Поэтому при использовании ГТЖ с выходом 107,5 и 110 целесообразно немного обогатить смесь с помощью КЛ с низким выходом: 145, 150, 155. При использовании ГТЖ 115 можно использовать как 155, так и 165 CL. 117.5 лучше поставить КЖ 165.

Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой все немного проще. Можно оставить все как есть (ГТЖ 115, КЖ 135) или поставить ГТЖ 120. Последний немного повлияет на расход топлива, но улучшит динамику разгона автомобиля. Также следует отметить, что нежелательно ставить максимальные ГТЦ в обе камеры. Наилучшего эффекта можно достичь при максимально допустимом обогащении одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ГТЦ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет умеренно экономичной с приемлемой динамикой разгона, а вторая камера компенсирует обедненную смесь, когда оба дросселя полностью открыты.

Карбюратор ДААЗ 21073 на двигателях классических ВАЗов

Ранее обсуждались проблемы установки карбюратора ДААЗ 21073 на двигатели семейства 2108. При установке этого карбюратора на двигатели заднеприводных моделей ВАЗ следует учитывать следующие особенности. КЖ первой камеры изменять не нужно, так как эмульсионная трубка ЗД, выполненная в комбинации с КЖ 150, разработана специально для работы карбюратора на продольно расположенном двигателе. Оптимальные ГТЖ для первой камеры — 107,5 и 110. При установке ГТЖ 115 в первую камеру существенно возрастет расход топлива и ухудшится динамика разгона из-за чрезмерного обогащения смеси.

Некоторые особенности эксплуатации ДААЗ 21073

Есть ряд других характеристик, связанных с работой карбюраторов Солекс. Ниже мы постараемся описать некоторые из них.

Двигатель глохнет после “сброса газа”.

Если соблюдаются оба предыдущих пункта, то необходимо заменить жиклер XX жиклером с более высоким расходом. А также проверяет работу блока управления EPHH

Карбюратор Solx 21073 от Нивы 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию, поступающую в двигатель.

Топливные жиклеры главных систем учета (ГРС) 1-й и 2-й камер карбюратора Solex 21073

Первая комната 107,5, вторая 117,5. Смотрите фото ниже.

Воздушные жиклеры основных дозирующих систем 1-й и 2-й камеры карбюратора Solex 21073

В первой комнате 150, во второй 135.

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс топливные и воздушные жиклеры главных систем учета (ГРС) карбюратора Солекс 21073

Откалиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобаке (обратный штуцер»)

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобаке («обратка»)

Топливный жиклер системы холостого хода (CXX) карбюратора Solex 21073

Данные калибровки — 39-44.

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс топливный жиклер системы холостого хода (CXX) карбюратора Solex 21073 в электромагнитном клапане (EMC)

Solex 21073 CXX воздушный жиклер карбюратор

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс жиклер системы холостого хода (CXX) 21073 карбюратор Solex

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073

Смотрите фото ниже. Маркировка — 70.

21073 Solex топливный жиклер карбюратор econostat

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс топливный жиклер эконостата и топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс с патрубками

Топливный жиклер экономайзера топливных режимов карбюратора 21073 Солекс

Жиклеры на карбюратор ваз 21073 солекс 21073 карбюратор Солекс силовые режимы топливный жиклер экономайзера (крышка экономайзера снята)

Примечания и дополнения

— Расположение и количество жиклеров Solex 2108, 21081, 21083 и других карбюраторов этого семейства аналогичны карбюратору Solex 21073. Различаются только их калибровочные данные. Подробнее: «Жиклеры карбюратора Солекс».

— Жиклеры карбюраторов Solex различных модификаций взаимозаменяемы, что создает широкий диапазон настройки и доработки.

Еще статьи про устройство карбюратора Солекс 21073

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.